Инновационные методы в процессе обучения плаванию детей дошкольного возраста
консультация по физкультуре

Петрова Татьяна Викторовна

В статье говорится о применении инновационных технологий на занятиях по обучению плаванию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_metody_v_protsesse_obucheniya_plavaniyu.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные методы в процессе обучения плаванию

 детей дошкольного возраста

Физическое развитие является основой разностороннего развития детей дошкольного возраста. Это самый благоприятный возраст для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Одним из важнейших способов физического развития и оздоровления детей являются занятия плаванием. Купание, игры и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений, способствующих оздоровлению детей, укреплению их нервной системы. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма.

В связи с этим основными задачами процесса обучения становятся:  

- формирование навыков плавания;

- воспитание у детей стойкой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни на основе освоения ими знаний о приоритете здоровья и механизмах жизнедеятельности организма человека;

-  укрепление и охрана физического здоровья детей.

В детском саду на занятиях плаванием оздоровительная направленность является приоритетной. Цель – повысить уровень оздоровления воспитанников, рассматривая бассейн как одну из главных оздоровительных процедур в единой системе здоровьесбережения детей в ДОУ.

Плавание – комплексный навык, состоящий из множества элементов: задержка дыхания, погружение, всплывание, лежание, скольжение, работа рук, работа ног, правильное дыхание. Для его приобретения применяется метод многократного повторения плавательных упражнений в воде, представляющий собой соединение изученных упражнений.

Ведущее место в обучении плаванию дошкольников занимает игровой метод. Игры в воде содержат ранее разученные детьми элементы плавания и различные подготовительные к плаванию упражнения. Часто именно в игре проще объяснить, как выполняется то или иное упражнение. В обучении используются простые и доступные дидактические пособия, разнообразные по форме и назначению. Так как освоение различных движений происходит путем многократного их повторения, в одном занятии важно предлагать детям выполнять разнообразные упражнения, направленные на освоение определённого навыка. Следует учитывать, что ребёнок не робот. Он не может выполнить сразу все идеально. Тем более в воде. Именно игра помогает справиться со страхами, условия игры дают возможность выбора вариантов выполнения заданий.  Просто надо правильно подобрать эти варианты и всё получится.

При обучении плаванию детей дошкольного возраста, помимо стандартного спортивного оборудования, можно использовать оборудование, которое поможет повысить эмоциональный фон занятий и интерес к ним, желание преодолевать возникающие трудности и получение удовольствия, а также включить задания с элементами математики, развития речи и ознакомления с окружающим миром. Для этого можно использовать нудлы, мячи разных размеров, тактильные мячики, нестандартные предметы для ныряния, карточки с заданиями, загадки, ребусы.

Важно правильно объяснить и показать упражнения, выполняемые в воде. Показ обязательно должен сопровождаться доступными для детей способами в виде объяснения, своевременного замечания, которые стимулируют целенаправленное, сознательное овладение движениями. Наибольший отклик вызывает показ упражнения кем-нибудь из группы. Дети больше доверяют друг другу. Ведь если у друга получилось, то и у меня получится. А эти взрослые, мало ли что они придумают. Большое место в мышлении ребенка занимает образ. Поэтому в обучении плаванию широко применяются образные сравнения в названиях и объяснениях упражнений, они помогают создать реальные представления о подлежащем выполнению упражнении, облегчают овладение им. Лучше объяснение – сделай как кто-то или что-то.

Время для свободного плавания – это возможность для ребёнка сделать то, что он хочет сам, поэкспериментировать с предметами, придумать варианты выполнения знакомых упражнений, пообщаться с друзьями и обсудить, что получилось, а иногда и объяснить, как это получилось, на своём «детском» языке.

Очень эффективными на занятиях являются такие методы, как аквааэробика, гидроаэробика, гидропластика, фигурное плавание, синхронное плавание.

Аквааэробика – это популярный вид физических упражнений для умеющих и не умеющих плавать. Одной из ее особенностей является выполнение упражнений для развития силы, выносливости, быстроты, координации, стоя или лежа в воде.

Гидроаэробика – это выполнение различных упражнений в воде под музыку с элементами плавания, гимнастики и хореографии.

Гидропластика позволяет выполнять движения в воде более медленно, плавно и ритмично.

Фигурное плавание представляет собой составленные из элементов хореографии комплексы с использованием акробатических и гимнастических комбинаций для построения различных фигур в воде.

Синхронное плавание – один из видов спорта, включающий в себя элементы художественной гимнастики, хореографии и плавания, развивающий гибкость, формирующий правильную осанку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование вариативных форм работы в процессе обучения детей дошкольного возраста татарскому языку.

На современном этапе дошкольного образования происходят  очень серьёзные изменения. Коснулось это и организации обучения двум государственным языкам. Так на смену традиционным методам обуче...

Компьютиризация процесса обучения детей дошкольного возраста

Компьютеризация обучения — современная тенденция развития дидактики и конкретных методик.      Компьютерное обучение — это такая система обучения, одним из средств которой являетс...

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПРАЗДНИК КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье раскрываются вопросы воспитания детей дошкольного возраста посредством интерактивного праздника, который способствует не только социально-эмоциональному развитию дошкольника, но и выступает в...

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Одним из важнейших способов физического развития и оздоровления детей являются занятия плаванием. Купание, игры и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений, способ...

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Инновационные методы развития речи детей старшего дошкольного возрастаРечевое развитие детей старшего дошкольного возраста определено одним из направлений образовательной деятельности во ФГОС ДО. В на...

Консультация для родителей. Инновационные методы в развитии речи детей дошкольного возраста

Консультация для родителей "Инновационные технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"...