Консультация для родителей. Инновационные методы в развитии речи детей дошкольного возраста
консультация по развитию речи (средняя группа)
Консультация для родителей "Инновационные технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii_v_razvitii_rechi_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 349.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Инновационные методы в развитии речи детей дошкольного возраста
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.
Современные исследования показывают, что многие традиционные методы по развитию речи у дошкольников работают недостаточно эффективно. Все больше ученых, работающих в сфере педагогики и психологии, предлагают использовать новые нетрадиционные методы работы с детьми, имеющими трудности в речевом развитии. Современные инновационные методики, уже хорошо себя зарекомендовавшие.
Инновационные технологии - это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.
В работе с детьми можно использовать следующие нетрадиционные технологии:
Синквейны
Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения - синквейна. Синквейн с французского языка переводится как "пять строк", пятистрочная строфа стихотворения. Правила составления синквейна:
" первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею.
" вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.
" третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.
" четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме.
" пятая строка - слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.
Для того, чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточно лексический запас. Поэтому работа начинается с уточнения, расширения и самосовершенствования словаря.
Мнемотаблицы
Мнемотехника - в переводе с греческого "искусство запоминания". Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
Использование мнемотаблиц (сенсорно-графических схем) на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше. Их используют: для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план-схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процес с создания своей схемы.
Коллаж (разновидность мнемотаблиц) - это лист картона, где изображены буквы, цифры, геометрические фигуры, различные картинки, но связанные они все между собой одной целью. Цель коллажа -расширение словарного запаса, образного восприятия, развитие устной речи, умения связно говорить, рассказывать.
Лэпбук - это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности воспитателя, родителей и ребенка.
Лэпбук - в дословном переводе с английского языка лэпбук означает "книга на коленях". Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (мини книжки - простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, белочек, стрелочек и т.д.), в которых организован и записан изучаемый материал. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала.
Синквейны
Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения - синквейна. Синквейн с французского языка переводится как "пять строк", пятистрочная строфа стихотворения. Правила составления синквейна:
" первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею.
" вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.
" третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.
" четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме.
" пятая строка - слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.
Для того, чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточно лексический запас. Поэтому работа начинается с уточнения, расширения и самосовершенствования словаря.
Создание условий для речевого развития ребенка является очень важным в работе, как детского сада, так и в воспитании ребенка дома. Создавая условия для речевого развития дошкольника, взрослые помогают ребенку усовершенствовать речь, для комфортного общения со сверстниками и взрослыми людьми. Богатый словарный запас, грамматически правильная речь являются залогом будущего обучения дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Особенности развития речи детей дошкольного возраста"
Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом....
Консультация для родителей "Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию информацию о богатейшем значении загадки в развитии ребенка. Так же здесь вы найдете материал по обучению составления загадок вашими детьми....
Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Пластилинография - нетрадиционная художественная техника работы с пластилином. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «пластилин» - материал, при помощи которого...
Консультация для родителей «Роль природы в развитие речи детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Роль природы в развитие речи детей дошкольного возраста» ...
Консультация для родителей "Инновационные технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"
Мы знаем, что овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе.К сожалению, большинство поступающих в школу детей не владеют навыками связной...
Консультация для родителей "Инновационные технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"
laquo;Если мы будем учить сегодня так,как мы учили вчера, мы украдем унаших детей завтра»Джон Дьюи...
Консультация для родителей "Инновационные технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"
Мы знаем, что овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе. К сожалению, большинство поступающих в школу детей не владеют навыками связной речи...