НОД "Перелетные птицы."
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Васильева Лилия Александровна

Конспект физкультурного развлечения разработан для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz._razvlechenie.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

детский сад №3 «Светлячок»

                 

Конспект НОД

по физическому развитию

«Перелетные птицы»

   

       

Задачи:

Упражнять в ходьбе и беге, ходьбе на носках и пятках.

Развивать координацию речи с движением.

Формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимопонимание.

Материал к занятию

Магнитофон, карточки с изображением птиц, обручи, бубен, маска аиста, дощечки голубого цвета.

Ход занятия

Дети входят в зал: Здороваются.

Воспитатель: Сегодня у нас физкультурное занятие, но оно необычное.

Мы с вами отправимся в лес, весну встречать, первых птиц в гости ждать.

Показ карточек с изображением полета птиц (детям нужно повернуться туда, куда смотрит птица)

1.Вводная часть. 

Двигательное упражнение «В лесу».

Мы гуляем по тропинкам, мы гуляем по дорожкам.

(Дети идут обычным шагом).

По дорожке шли, и все лужи обошли.

(Ходьба «змейкой» между лежащими на полу мешочками).

Побежали, побежали, только ножки замелькали.

(Выполняют легкий бег).

Через лес ведет тропинка - вот березка, вот рябинка.

(Идут на пятках).

По дорожке мы шагаем, осторожно наступаем.

(Идут на носках).

На полянку прибежали и там весело скакали.

(Выполняют подскоки врассыпную с остановкой на сигнал удар бубна).

Воспитатель: Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. А как называются птицы, которые прилетают из теплых краев? Назовите перелетных птиц (ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка).

2. Комплекс ОРУ «Разбудило солнышко всех в лесу»

«Кукушка расправляет крылья».

И. п. стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-поднять прямые руки через стороны вверх; 2-и. п. Повторить8раз.

«Грач смотрит по сторонам».

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- повернуть голову вправо, отводя локти назад; 2- и. п. ; 3-4-то же влево. Повторить 6-8 раз.

«Аист готовится взлететь».

 И. п.: стоя, ладони на плечах, ноги на ширине плеч. 1- поднять локти вверх; 2- И. п. Повторить8 раз.

«Скворец пьет водичку».

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- наклон вперед, руки отвести назад; 2-и. п. Повторить 8 раз.

«Ласточка прячется в гнездо».

 И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-присесть, отрывая пятки от пола, положив ладони за голову; 2- и. п. Повторить 8 раз.

«Жаворонок прыгает».

 И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе, ноги вместе. Высокие прыжки на двух ногах с продвижением вперед в чередовании с ходьбой на месте.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как тяжело птицам совершать полет, ведь им приходится лететь над морем.

3. Подвижная игра «Перелет птиц».

По сигналу «Птицы улетают» дети бегают по всей площадке, подняв руки (крылья) в стороны. По сигналу «Буря» птицы скрываются на деревьях (бегут на стульчики).

4. Малоподвижная игра «Цапля».

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам загадаю загадки.

На одной ноге стоит. В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад - ищет в речке лягушат.

(Дети стоят то на одной ноге, то на другой).

Очень трудно так стоять, ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться, за соседа не держаться.

На шесте – дворец, во дворце певец. А зовут его – (скворец).

5. Подвижная игра «Займи скворечник».

На полу разложены обручи, их должно быть меньше, чем детей.

Воспитатель:

Скворушки, скворушки, черные перышки!

Вы хотите полетать, свои перья поразмять?

Дети: Хотим! (бег по залу врассыпную, легко взмахивая руками) .

Воспитатель: Раз, два, три! Домик свой займи.

6. Малоподвижная игра «Аист».

Один ребенок изображает аиста, ему надевают шапочку аиста. В нескольких шагах от него другой ребенок с корзиночкой. Он заблудился в лесу. Увидев аиста, ребенок обращается к нему:

Аист, аист длинноногий, покажи домой дорогу.

Аист отвечает: Топай правой ногой, топай левой ногой,

Вот тогда придешь домой!

7. Пальчиковая гимнастика «Птицы».

Воспитатель: Давайте, перечислим на пальчиках, какие птицы к нам прилетели.

Тили - тели, тили –тели- с юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка - серенькое перышко.

Жаворонок, соловей торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж-

Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Все вернулись, прилетели,

Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.

Песни звонкие запели! Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют».

8. Слушание записи «Голоса птиц».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....