Физкультурное занятие "На прогулку с Метелицей "
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Данное занятие формирует знания об окружающем мире, развивает мышление, смекалку, ловкость , сноровку, морально -волевые качества . В процессе занятия происходят не только упражнения в уже имеющихся физических навыках, но и формируются качества личности. Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, развивает интеллект, фантазию, воображение, формирует социальные и культурные ценности. Особое внимание уделяется выразительности придуманных детьми действий, которые активизируют психические процессы, осуществляют сенсорные коррекции, ролевой тренинг. Тренируется мимическая и крупная мускулатура, что способствует улучшению состояния и жизнедеятельности организма. Таким образом играя и реализуя различные формы активности дети познают окружающий мир, себя, свое тело, свои возможности, изобретают, творят, при этом развиваются гармонично и целостно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_progulku_s_metelitsey._novyy.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия.
Место проведения: Физкультурный зал.
Инструктор Ульрих Любовь Анатольевна. с.Павловск . Алтайский край.
Номинация: Мероприятие в ДОУ с использованием ИКТ.
Тема: Физкультурное занятие "На прогулку с Метелицей "
Возрастная группа Средняя.
Виды детской деятельности: Физические, строевые, игровые упражнения, подвижные игры.
Программное содержание:
- Образовательные задачи:
- Формировать правильную осанку.
-Обучать правилам игры "Лиса и зайцы"
- Учить выполнять броски мяча вверх и ловля его двумя руками.
- Развивающие задачи:
– Упражнять в ходьбе и беге ,ходьбе между предметами змейкой.
– Развивать внимание, быстроту реакции.
– Упражнять в проползании по скамье ,опираясь на ладони и колени. -- Формировать правильную осанку во время ходьбы, бега, упражнений и игр . -Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.
- Воспитательные задачи:
- Формировать чувство ответственности за порученное дело.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в спортивном мероприятии
- Создать благоприятную обстановку в спортивном зале.
Методы: Наглядный, игровой, словесный.
Приемы: Наглядно-зрительный, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.
Оборудование и раздаточный материал: Муз. сопровождение, набивные мячи на каждого ребенка, кольцо для пролезания, гимнастическая скамейка, елочка, шапочка лисы и зайца
Вводная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети входят в спортивный зал под музыку. Выстраиваются в одну шеренгу. Дети отвечают на вопрос педагога. Ответы детей Дети выстраиваются в одну колонну. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки за спину. Ходьба змейкой между набивными мячами. Бег на носочках. Построение в две колонны. | Доброе утро, дорогие ребята. Все друг к другу повернемся, и друг другу улыбнемся. Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно зима. Волшебница зима все украсила дома. Меня она превратила в метелицу. Сейчас я умею загадывать загадки, отгадки в которых оживают. Отгадайте мою загадку: «Он капусту обожает, никого не обижает, только волка и лисицу почему-то он боится» Правильно ребята. Посмотрите какой зайчик пришел к нам в гости, настоящий спортсмен. Я сейчас на вас подую, быстро, быстро заколдую. Вот вы из ребят, превращаетесь в зайчат. Ребята приглашаю вас в лес, на прогулку. А зайчик-спортсмен нас поведет. Зайчата, направо! Построились в одну колонну и за зайцем-спортсменом шагом марш! Входим в лес. Вот и снег лежит в лесу, снежные комочки. А сейчас мы поспешим и бегом все побежим. Бегать мы устали и шагом зашагали. Зайки шли, шли, на полянку пришли. Друг за другом встали, разминаться стали. | Музыкальное сопровождение «Марш» Эмоциональный настрой. Входит ребенок в костюме зайца. Дует на детей. Зайчик-спортсмен встает направляющим. Звучит музыка «Вьюга» Дети отправляются в путь. Белые набивные мячи. Дети берут по одному набивному мячу «Снежку» |
Основная часть | ||
#1048;.п. – стойка, ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение (5-6 раз) #1048;.п. – стойка, ноги на ширине ступни, мяч у груди в обеих руках. Присесть, мяч вынести вперёд, вернуться в исходное положение (5-6 раз) #1057;идя, ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклон, достать мячом до носка правой ноги. Тоже до левой ноги (5 раз) #1057;идя ноги врозь, перекатывание мяча от левой ноги к правой и наоборот. #1057;тоя, ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу перед ногами. Прыжки вокруг мяча, сначала в одну сторону. После небольшой паузы в другую сторону. #1041;росания мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. #1055;роползание по гимнастической скамейке, опираясь на колени и ладони. #1055;одлезание в кольцо, нагнувшись, руки на коленях. Дети встают в хоровод вокруг лисы, которая сидит под ёлочкой. Проговаривают слова вместе с педагогом. Дети выстраиваются в круг. | А сейчас снежки мы взяли, дружно вверх бросать их стали. Дальше нужно нам идти. Скользкая дорожка на пути. Лес густой на пути, под ветвями нужно пройти. Зайки по лесу шагали и лисичку повстречали. «Мы в густом лесу гуляли и лисичку повстречали. Она под ёлочкой сидит, притворилась будто спит. Тише, тише, не шумите, вы лису не разбудите.» Лиса- «Надоело долго спать, буду зайцев догонять» От лисы мы убегали и немножечко устали. Все в кружочек мы встаём и немного отдохнём. #1055;одуем на плечо, подуем на другое. #1055;одуем на живот, как трубка станет рот. #1040; потом на облака, остановимся пока. #1042;верх мы потянулись и друг другу улыбнулись. | Общеразвивающие упражнения с мячом Основные виды движения Кладём снежки на полянку. Построение в одну колонну за зайцем-спортсменом. Подвижная игра «Лиса и зайцы» Одному из детей надеваем шапочку лисы. Лиса просыпается и догоняет зайцев. Игра повторяется 2 раза. Дыхательная гимнастика. |
Заключительная часть | ||
Ответы детей. | Я сейчас на вас подую, быстро быстро расколдую. Вот вы из зайчат превращаетесь в ребят. Ребята, вам понравилась прогулка в лес? Что понравилось? Хотели бы вы в следующий раз продолжить путешествие? На этом наше занятие закончилось, всем спасибо. А сейчас за зайцем-спортсменом возвращаемся в детский сад. | Дует на детей Подведение итогов занятия. Ходьба в колонне по одному. Выход из спортивного зала под музыку «Марш» |
Конспект физкультурного занятия
Место проведения: физкультурный зал
Педагог (ФИО) Ульрих Любовь Анатольевна с.Павловск Алтайский край.
Образовательная область: Физическое развитие
Возвратная группа: вторая младшая группа
Тема занятия: «Путешествие по сказке «Волк и козлята».
Виды детской деятельности: физические, строевые , игровые упражнения, подвижные игры.
Программное содержание:
- Образовательные задачи:
- учить детей принимать правильные исходные положения, при метании в цель малого мяча правой и левой рукой;
- отрабатывать навыки ползанья по гимнастической скамейки с опорой на ладони и колени;
- обучать прыжкам через небольшие препятствия.
2. Развивающие задачи:
- активизировать двигательные умения в прыжках на месте и с продвижением вперед;
- развивать точность движений при броске мяча.
3. Воспитательные задачи:
- формировать чувство уверенности во время преодоления препятствий;
- вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.
Предварительная работа:
Чтение сказки, рассматривание иллюстраций и заучивание потешек.
Оборудование:
Гимнастические скамейки, мячи по кол-ву детей, изображение волка, шапочка козы для педагога, нагрудные эмблемы козлят для детей.
Вводная часть, начало занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети входят в спортивный зал и встают в круг. Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Дети отвечают на вопросы педагога. Дети кружатся, им прикрепляют эмблемы козлят | Доброе утро, дорогие ребята. Все друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь. Давайте подарим улыбки и поздороваемся с нашими гостями. Дети вы сказки любите? Хотите попасть в сказку? Сегодня мы с вами попадем в сказку «Волк и козлята». Покружились, покружились и в козлят мы превратились, | Эмоциональный настрой Педагог надевает шапочку козы |
Основная часть занятия | ||
Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба на носках, ходьба на пятках. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Бег по кругу Построение в круг
Круговые движения руками(4-5) раз.
Метание мяча в цель правой и левой рукой Прыжки через мячи положенные на пол. Ползанье по скамейки с опорой на колени и ладони Щиплем, щиплем травку Волка не боимся, съедим всю муравку, быстро разбежимся. Козлята ходят по залу, имитируя щипание травки. После слов быстро разбежимся, убегают на свои места Волк их догоняет. Ходьба по кругу, ходьба на носках, построение в круг. Дыхательная гимнастика. Поворот головы вправо короткий вдох через нос, и.п. выдох; поворот головы влево короткий вдох через нос, и.п. выдох (4 – 5 раз) | Стоит в поле теремок, дверь закрыта на замок в домике козлята спят, сладко носики сопят, рано утором все вставали и зарядку выполняли. Вышли козлята гулять свои ножки поразмять. По лужку гуляли, ножки поднимали 1 2 3 4 5 на носках идем гулять, а теперь козлятки мы идем на пятках. 1 2 3 4 5 будем прыгать и скакать. На полянку поспешим друг за другом побежим. А теперь козлятки встанем по порядку. Чтобы травушка была сочной нужно, чтобы ее дождик поливал, давайте позовем дождик: Дождик, Дождик пуще травка будет гуще. Дождик лей лей, лей на меня и на людей на людей по ложке на меня по крошке. Хватит нам дождя, давайте позовем солнышко Солнышко-Солнышко, красное ведрышко, высоко взойди далеко посвети Выглянуло солнышко, обрадовались козлята и зверята, начали прыгать Мои милые сыночки и послушные дочки, мама в лес густой пойдет грибов ягод принесет, дверь закройте на крючок, а не то вас съест Волчек. Ушла коза в лес, а Волк - Кусака жил в лесу. Он не спал, не дремал, быстро к дому прибежал. Увидели козлята в волка и стали бросать в него мячики.
Испугался Волк и убежал, а тут и мама пришла. Козлята обрадовались и стали веселиться. Мама накормила козлят и опять ушла в лес, а Волк опять тут как тут, козлятки стали от Волка уползать. Руками крепко ты держись, по скамеечке ползи. Ноги ты не отпускай, голову вверх поднимай. Козлята были очень ловкими и Волк их не догнал. Прибежали они к маме и стали все вместе играть. Наигрались козлятки пора, и домой возвращаться по тропинке вы идите, волка вы не разбудите | ОРУ «Солнышко и дождик» Следим за осанкой. Восстанавливаем дыхание. Выставляется мишень с изображением Волка Подвижная игра «Серый Волк» Считалкой выбираем Волка 1 2 3 4 5 Козляток буду я считать только этот шалунишка не козленок, а Волчишка. Игра проводится два раза. Звучит спокойная музыка. Упражнения на восстановление дыхания «Ежик». |
Заключительная часть | ||
Ответы детей Дети выходят из зала. | А теперь козлятки мы опять ребятки, покружились, покружились и в ребяток превратились. В какой сказки мы побывали? Понравилась вам наша сказка? Какие упражнения вам понравились? | С детей снимают эмблемы козлят, педагог снимает шапочку козы. Подведение итогов занятия. На этом наше занятие закончилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие "Прогулка в зимний лес"
Физкультурное занятие «Прогулка в зимний лес» предусматривает интеграцию образовательных областей знаний, таких как познание, социализация, художественное творчество,...
Физкультурное занятие " Прогулка в лес" для детей старшей группы
План – конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в старшей группе «Прогулка в лес». тема дня «Среда обитания диких животных» Интеграция образовательных областей:«Со...
Конспект физкультурного занятия "Прогулка с зайчиком в лес"
Конспект сюжетного физкультурного занятия для второй младшей группы детского сада...
Конспект физкультурного занятия «Прогулка в лес!»
Конспект для повседневного пользования....
Конспект тематического физкультурного занятия "Прогулка в зоопарк"
Физкультурное занятие с использованием мяча -фитбола.Цель: формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к сво...
Конспект физкультурного занятия «Прогулка в лес» для детей старшей группы.
В ходе физкультурного занятия закрепляем умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, подлезать под дугу; развиваем прыгучесть, ловкость, быстроту, координацию движений, повышать эмоциона...
Конспект Физкультурного занятия "Прогулка с зайкой"
Конспект для 1-2 младшей группы...