Конспект физкультурного занятия «Прогулка в лес» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Вазанкова Светлана Валерьевна

В ходе физкультурного занятия закрепляем умение  прыгать на двух ногах с продвижением вперед, подлезать под дугу; развиваем прыгучесть, ловкость, быстроту, координацию движений, повышать эмоциональный тонус; способствуем формированию правильной осанки и укреплению мышцы  опорно – двигательного аппарата.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №  25 Калининского района

г. Санкт - Петербурга

Конспект физкультурного занятия

«Прогулка в лес» для детей старшей группы.

                        Воспитатель:

                                                       Вазанкова Светлана Валерьевна

2022

Конспект физкультурного занятия

«Прогулка в лес» для детей старшей группы.

Физкультурный инвентарь, пособия:  конусы (5 шт.), дуга, бруски  (5 шт.),  маска для волка.

Программное содержание:

1. - Упражнять в ходьбе  и беге по кругу с выполнением заданий;

    - Закреплять умение  прыгать на двух ногах с продвижением вперед, подлезать под дугу;

    - Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту, координацию движений, повышать эмоциональный тонус.

2. - Способствовать формированию правильной осанки;

    - Укреплять мышцы  опорно – двигательного аппарата.

3. - Воспитывать дружеские отношения во время выполнения заданий;

    - Желание заниматься физическими упражнениями.

Части

Содержание

Доз-ка

Организационно-методические указания

1 часть

 

Ввод

ная

4 мин.

Дети строятся вдоль начерченной линии, лицом к воспитателю.

Повороты.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба с высоким подниманием колена.

Ходьба на носках.

Ходьба в колонне по одному.

Бег, бег с заданием:

а) обычный бег;

б) с захлестом голени;  

в) боковой галоп.

Ходьба по залу друг за другом.

Перестроение  для выполнения  ОРУ.

1 мин.

  30 сек

1 мин.

45 сек

45 сек

Здравствуйте ребята, все становитесь в одну шеренгу за направляющим, по росту. Проверти расстояние между друг другом, подравняйте носки, плечи расправили, подбородок приподняли.

Направо.  Раз, два!

Налево.  Раз, два!

Кругом.  Раз, два!

Налево.  Раз, два!

- Сегодня мы с вами пойдем гулять в лес.

- Ребята, в лесу много деревьев, кустарников, цветов. Идти нужно по узкой тропинке, чтобы не подавить грибочки. Направо раз, два. За направляющим,  в обход по залу шагом марш!

- На пути у нас высокая трава, идем  с высоким подниманием колена, шагом марш.

- Смотрите там гнездо с птичками. Ходьба на носках, марш. Молодцы!

- Прошли мимо гнезда, обычным шагом марш.

- Бегом, марш; бег с захлестом голени; обычный бег; бег боковым галопом; обычный бег. Шагом, марш!

 -Обычным шагом марш.        

Молодцы!

- Вот мы и пришли на полянку.

Направляющий на месте шагом, марш! Стой, раз, два!  Поворот налево, раз, два! На первый – третий, рассчитайсь! Поворот направо, раз, два! Тройками через середину зала, в три колонны становись! Кругом! Разойтись на вытянутые руки.

2 часть


Основная

19 мин

Комплекс ОРУ без предметов

1. «Высокие деревья».

И. п.: о. с.

1 - поднять руки вверх, потянуться,  2 - вернуться в и. п.

2. «Смотрит по сторонам ».

И. п.:  ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 - поворот вправо, 2 -  вернуться в и. п.; 3 - поворот влево, 4 -  вернуться в и. п.

3. «Бабочка села на цветок ».

И. п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1 - присесть, руками коснуться пола, 2 - встать, вернуться в и. п.

4. «Лисичка  танцует».

И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.

1 - наклониться  вправо, выполнить два - три покачивания, 2 - вернуться в и. п. ; 3 - наклониться влево, выполнить два - три покачивания, 4 - вернуться в и. п.

5. «Белочка поджала лапки».

И. п.:  сидя на полу, ноги вместе, руки на коленях.

1 - подтянуть ноги к себе, обхватить колени руками; 2 – вернуться в и.п.

6. «Зайчик прыгает».

И. п.: ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Основные виды движений

Способ организации – поточный.

 1. Легкий бег, оббегая конусы.

2.  Подлезание под дугу.

3.  Прыжки на двух ногах через бруски – бруски разложены в один ряд.

Подвижна игра « Зайцы и волк».

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; развивать быстроту и ловкость.

7 раз.

Темп: средний

4 раза в каждую сторону

8 раз.

4 в каждую сторону

7 раз.

30 прыжков и 30 шагов *3  раза

2-3- раза

2 раза.

- Первое упражнение называется «Высокие деревья». Посмотрите, как оно выполняется.

И. п.: о. с.

1- поднять руки вверх, потянуться;

2- вернуться в и. п.

Принять и. п. Выполняем упражнение. Закончили упражнение.

- Второе  упражнение называется «Смотрит по сторонам ».

Посмотрите, как оно выполняется.

И. п.:  ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-поворот вправо,

2- вернуться в и. п.

3- поворот к дверям влево,

4- вернуться в и. п.

Принять и. п. Выполняем упражнение. Закончили упражнение. Молодцы!

- Следующее упражнение называется «Бабочка села на цветок ». Посмотрите, как оно выполняется.

И. п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1 -присесть, руками коснуться пола,

2- встать, вернуться в и. п.

Принять и. п. Выполняем упражнение. Ноги в коленях не сгибаем. Закончили упражнение.

- Следующее упражнение называется «Лисичка  танцует». Посмотрите, как оно выполняется. И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.

1- наклониться  вправо, выполнить два - три покачивания,

2- вернуться в и. п.

3 - наклониться  влево, выполнить два - три покачивания,

4- вернуться в и. п.

Принять и. п. Выполняем упражнение.  Закончили упражнение.

- Следующее упражнение называется «Белочка поджала лапки». Посмотрите, как оно выполняется. Катя,  покажи нам как оно выполняется.

 И. п.:  сидя на полу, ноги вместе, руки на коленях.

1-подтянуть ноги к себе, обхватить колени руками.

2- вернутся в и.п.

Принять и. п. Выполняем упражнение.  Закончили упражнение. Молодцы!

- Последнее упражнение  «Зайчик прыгает». И. п.: ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах.

Принять и. п. Выполняем упражнение. Шагом, марш! Прыжки. Шагом, марш! На месте стой, раз, два!

За направляющим в обход по залу шагом, марш!

-Впереди много деревьев, их нужно оббежать.

- Ель упала на пути, под ней нам надо проползти. Спину прогнули, смотрим вперёд.

- Попались кочки на пути. Мы будем  прыгать через них.

Спину надо держать ровно, руки на поясе, отталкиваемся двумя ногами, приземляемся мягко бесшумно. Прыгаем аккуратно, стараемся не наступать на кочки. Начинаем. Молодцы! Умницы!

- А вот еще одна красивая полянка, давайте поиграем на ней в вашу любимую игру

«Зайцы и волк».  Вы все будете зайцами! А волком у нас будет Арина.  Зайчики в домиках, а волк  в логове. Воспитатель говорит слова: Скачут зайцы, скок, скок, скок,

На зеленый лужок.

Травку щиплют, кушают и тихонько слушают:

Не идет ли волк?!

В это время зайцы прыгают на полянке, а со словами волк  - убегают. Волк пятнает зайцев.

3 часть

Заключительная

2 мин.

Построение в колонну по одному.

Ходьба обычная, ходьба на носках, с высоким подниманием коленей.

Дыхательное упражнение.

Оценка.

1 круг

- Какие, зайцы, молодцы.

Все становитесь друг за другом  и пойдем обратно из леса домой. Идем на носках, чтоб нас никто не слышал, руки на поясе.  А сейчас мы с вами пойдем, перешагивая кочки  с высоким подниманием коленей.  Высоко поднимаем  ногу, идем руки на поясе, спинку выпрямили.

Обычным шагом.

Устали мы с вами. Руки через стороны подняли вверх – глубоко вздохнули, уронили руки – выдох. На месте стой!

- Ну, вот мы с вами и вернулись домой. Понравилось вам наше путешествие в лес? А что понравилось, что было сложно выполнять?  

- Все сегодня были молодцы!

Очень старательно выполняли сложные упражнения, слышали все команды, отлично играли. (Самым ловким сегодня был..., самым прыгучим...,  самым старательным).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие "Прогулка в лес" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи.

Основополагающий принцип проведения данного занятия  - взаимосвязь речи, музыки и движения. На занятии решаются следующие задачи: - развитие общей и мелкой моторики, - согласование речи ...

Физкультурное занятие " Прогулка в лес" для детей старшей группы

План – конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в старшей группе «Прогулка в лес». тема дня «Среда обитания диких животных» Интеграция образовательных областей:«Со...

Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики для детей старшей группы с ТНР.

    Данный материал поможет педагогу в работе   пр формированию  у детей  двигательных умений и навыков и математических представлений, физических качеств в соотве...

Конспект физкультурного занятия "За здоровьем к Царице Воды" Старшая группа

Для того чтобы повысить интерес детей к физкультурным занятиям, я в своей работе использую разные типы занятий, которые не только помогают детям укрепить здоровье, развивают физические качества, но и ...

Конспект занятия "Прогулка в лес для детей старшей группы"

Цель данного занятия : закрепить знание детей о природе и ее обитателей.Ребята попадают в лес к Лесовичку, который спрятал клад и просит помощи у ребят. На занятие ребята проходят сложные препятствия,...

Конспект физкультурного занятия с элементами ритмической гимнастики в старшей группе

Цель - развитие физических качеств (ловкость, выносливость, координационные способности) средствами ритмической гимнастики.Задачи:1. развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, у...

Конспект физкультурного занятия «Быть здоровыми хотим!» для детей старшей группы совместно с родителями.

Инстр. : Мы рады приветствовать всех в нашем физкультурном зале. Очень приятно видеть родителей такими подтянутыми и здоровыми, а детей бодрыми и веселыми. А пригласили м...