Физкультурное занятие " Прогулка в лес" для детей старшей группы
материал по физкультуре (старшая группа) по теме
План – конспект
непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе «Прогулка в лес».
тема дня «Среда обитания диких животных»
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» «Физическая культура», « Здоровье». «Коммуникация»,
« Безопасность», «Чтение художественной литературы», « Труд»,
« Музыка».
Задачи:
- развивать игровую деятельность детей (« Социализация»);
-развивать гибкость, выносливость, силу, равновесие при выполнении ОРУ
( « Физическая культура»);
- совершенствовать умение пролазить под дугой, не задевая головой
верхнего обода (« Физическая культура»);
-закреплять умение делать энергичный взмах руками при вспрыгивании
на пенёк ( « Физическая культура» );
-совершенствовать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по
ограниченной площади опоры (бревно) (« Физическая культура»);
-сохранить и укрепить физическое и психическое здоровья детей
(« Здоровье»);
-формировать навык правильной осанки и свода стопы, выполняя разные
виды ходьбы ( « Здоровье»);
- повышать функциональные возможности органов дыхания («Здоровье»);
- создать благоприятный ,эмоциональный фон во время занятия (« Здоровье»)
- развивать умение участвовать в коллективных разговорах («Коммуникация»);
- развивать умение соблюдать этику общения в условиях
коллективного взаимодействия («Коммуникация»).
-приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира
природы поведения (« Безопасность»);
-расширить знания детей о правилах поведения в лесу ( « Безопасность»);
- обогащать читательский опыт детей за счет произведений
более сложного жанра фольклора, загадок («Чтение
художественной литературы»);
-закрепить навык самообслуживания - уборка пособий. ( « Труд»).
-создать условия для выполнения музыкально-ритмических движений в
едином темпе. ( « Музыка»)
Методы и приемы:
практические:
ü игровое упражнение: «Мы в лес за наукой сегодня пойдем»;
ü ОРУ «Встречи в лесу»;
ü динамическая игра «Мы загадки отгадаем по лесу пройдём».
ü подвижная игра « Бездомный заяц»;
ü дыхательная гимнастика « Лес - легкие нашей планеты»;
наглядные:
ü экологические знаки;
ü показ упражнений.
словесные:
ü художественное слово « Введение в игровую ситуацию»;
ü ситуативный разговор «Правила поведения в лесу»;
ü загадывание загадок о лесных препятствиях;
ü объяснение педагога;
ü словесные инструкции..
Материалы, оборудование:
Загадки, экологические знаки, 2 дуги h=40-50см; бревно h=25-30см, ширина -10см.,
4 пенька h=20см, обручи по количеству детей, запись пения птиц, музыка для ОРУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План – конспект
непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе «Прогулка в лес».
тема дня «Среда обитания диких животных»
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» «Физическая культура», « Здоровье». «Коммуникация»,
« Безопасность», «Чтение художественной литературы», « Труд»,
« Музыка».
Задачи:
- развивать игровую деятельность детей (« Социализация»);
-развивать гибкость, выносливость, силу, равновесие при выполнении ОРУ
( « Физическая культура»);
- совершенствовать умение пролазить под дугой, не задевая головой
верхнего обода (« Физическая культура»);
-закреплять умение делать энергичный взмах руками при вспрыгивании
на пенёк ( « Физическая культура» );
-совершенствовать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по
ограниченной площади опоры (бревно) (« Физическая культура»);
-сохранить и укрепить физическое и психическое здоровья детей
(« Здоровье»);
-формировать навык правильной осанки и свода стопы, выполняя разные
виды ходьбы ( « Здоровье»);
- повышать функциональные возможности органов дыхания («Здоровье»);
- создать благоприятный ,эмоциональный фон во время занятия (« Здоровье»)
- развивать умение участвовать в коллективных разговорах («Коммуникация»);
- развивать умение соблюдать этику общения в условиях
коллективного взаимодействия («Коммуникация»).
-приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира
природы поведения (« Безопасность»);
-расширить знания детей о правилах поведения в лесу ( « Безопасность»);
- обогащать читательский опыт детей за счет произведений
более сложного жанра фольклора, загадок («Чтение
художественной литературы»);
-закрепить навык самообслуживания - уборка пособий. ( « Труд»).
-создать условия для выполнения музыкально-ритмических движений в
едином темпе. ( « Музыка»)
Методы и приемы:
практические:
- игровое упражнение: «Мы в лес за наукой сегодня пойдем»;
- ОРУ «Встречи в лесу»;
- динамическая игра «Мы загадки отгадаем по лесу пройдём».
- подвижная игра « Бездомный заяц»;
- дыхательная гимнастика « Лес - легкие нашей планеты»;
наглядные:
- экологические знаки;
- показ упражнений.
словесные:
- художественное слово « Введение в игровую ситуацию»;
- ситуативный разговор «Правила поведения в лесу»;
- загадывание загадок о лесных препятствиях;
- объяснение педагога;
- словесные инструкции..
Материалы, оборудование:
Загадки, экологические знаки, 2 дуги h=40-50см; бревно h=25-30см, ширина -10см.,
4 пенька h=20см, обручи по количеству детей, запись пения птиц, музыка для ОРУ.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровое упражнение «Мы в лес за наукой сегодня пойдем» Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы. Подвижная игра « Бездомный заяц» Цель: закреплять умение легко ориентироваться в пространстве, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
Игровая | Динамическая игра « Мы загадки отгадаем, по лесу пройдём» Цель. Упражнять детей в умении отгадывать загадки, соотносить реальный объект со стихотворными строками |
Коммуникативная | Ситуативный разговор « Правила поведения в лесу» Цель: закреплять умение детей вести себя в лесу.. |
Музыкально-художественная | Выполнение музыкально-ритмических упражнений под музыку. |
Трудовая | Уборка спортивного инвентаря. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Художественное слово. Мы в лес за наукой сегодня пойдем. Ловкость, смекалку с собою возьмем, Мы воздухом свежим там будем дышать. Зверей повстречаем и будем играть. | Слушают. | Мотивация детей. |
2. | Проводит игровое упражнение «Через кочки и овраги, по воде и по песку , мы шагаем в лес весенний разгонять свою тоску». | Игровое упражнение « Через кочки и овраги…» Движения в соответствии с текстом, произносимым воспитателем. Дети двигаются в обход по залу, выполняют разные виды ходьбы, сохраняя интервалы. -на носках - узкая тропка; -с высоким подниманием колена - перешагиваем через кочки; - «по-медвежьи» - увидели следы медведя; - « паучки» - запутались в паутине. Бег « змейкой» -между деревьями. | -укрепление мышц спины, во время разных видов ходьбы; -формирование свода стопы и укрепление голеностопных суставов; -сохранение дистанции во время ходьбы и бега; |
3. | Включает аудиозапись « Голоса птиц». Ситуативный разговор. Показ экологических знаков. | Дети встают в рассыпную по залу. Рассматривают экологические знаки. (« Не шуми в лесу», « Не разоряй птичьих гнёзд», « Не разоряй муравейники», « Не сори») | Закрепление правил поведения в лесу. |
4. | Показывает ОРУ, задаёт темп выполнения упражнений под музыкальное сопровождение, следит за дыханием, контролирует движение детей. | ОРУ « Встречи в лесу» Утробина К.К «Занимательная физкультура для дошкольников. 5-7 лет» 2004 г. стр. 46 | -укрепление мышц рук, туловища, ног, свода стопы; -развитие их выносливости; - увеличение гибкости спины, подвижности суставов рук и ног; - благоприятный эмоциональный настрой; -выполнение упражнений в едином темпе. |
5. | Педагог рассказывает , что в лесу нам могут встретиться разные препятствия и их можно преодолеть разными способами. Загадывая загадки о препятствиях, расставляет оборудование по мере отгадывания, моделирует препятствия на пути. Педагог показывает и объясняет способы преодоления препятствий, обращая внимание на прогиб спины, на сильный взмах руками при вспрыгивании на пенек, на сохранение равновесия при продвижении по бревну | Дети отгадывают загадки. Дети выстраиваются в колонну и поточным способом выполняют основные движения. -пролазание под дугой -впереди поваленное дерево h=40-50см; -вспрыгивание на пенек. h=20см. - напугались лягушки; -ходьба по узкому бревну h=25-30см, ширина -10см. - идем через ручей. | -обогащение опыта детей в преодолении препятствий; -развитие логического мышления. -пополнен опыт способа пролазания под дугой, не задевая головой верхнего обода; -формирование умения делать энергичный взмах руками; -сохранение равновесия при продвижении по ограниченной площади опоры. |
6. | Готовит атрибуты к игре, раскладывает обручи | Играют в подвижную игру « Бездомный заяц» | -создание условий для совершенствование ориентировки в пространстве . |
7. | Педагог предлагает подышать чистым лесным воздухом, напомнив при этом, что лес - это лёгкие нашей планеты. Показывает дыхательные упражнения. | Выполняют дыхательную гимнастику. « Лес шумит». И.п.: стойка ноги врозь, руки на поясе. Наклон вправо - вдох, вернуться в И.п.- выдох. Наклон влево - вдох, вернуться в И.п. - выдох. | Восстанавливают дыхание и укрепляют дыхательную мускулатуру. |
8. | Педагог подводит итог занятия, предлагает навести порядок в « лесу». «По тропинке луговой, возвращаемся домой». | Дети убирают оборудование, договариваясь и помогая друг другу. Построившись, уходят в группу. | -заканчивают «путешествие»; -убирая инвентарь, приучаются к самообслуживанию. |
Логика образовательной деятельности
- сюрпризный момент: появление в группе сказочного сундучка.
Цель: мотивация детей.
- игра: «Какой, какая, какой?».
- поисковая ситуация: «В каких сказках может встретиться данный объект?»
- игра «Найди подсказку» (пазлы)
Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве по плану группы.
- ситуативный разговор «О строительстве нового Теремка из геометрических фигур»
- творческая игра «Мы архитекторы» (работа в парах)
- музыкальная физкультминутка «Стоит в поле Теремок»
- загадывание загадок о персонажах сказки «Теремок»
- музыкально-игровое творчество детей, драматизация сказки «Теремок»
- ситуативный разговор «Воплощение в образ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное физкультурное занятие с родителями и детьми старшей группы
Родители на практике видят овладевают приемами и упражнениями для оздоровления детей, учатся определять физическое развитие и физическую подготовленность ребёнка, дозировать нагрузку и определять сигн...
План конспект физкультурного занятия комбинированного типа для детей старшего возраста
Конспект физкультурного занятия со схемами и методическими указаниями....
Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшей группы "Наш друг - светофор"
Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшей группы "Наш друг - светофор"...
Сюжетное физкультурное занятие «Мы – матросы» для детей старшей группы, построенное по принципу круговой тренировки.
ЗАДАЧИ: 1) Закреплять быстрое лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек, с переходом на другой пролёт.2) Закреплять при ползании на животе на гимнастической скамье одновременное подтягивание...
Физкультурное занятие на улице для детей старшей группы
комплекс занятий по физической культуре...
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия по физическому развитию детей старшей группы
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия по физическому развитию детей старшей группы (5-6 лет)Тема занятия: Закрепление техники выполнения кувырка вперед.Возрастная группа: старшаяВид занятия: ...