Физкультурное занятие " Прогулка в лес" для детей старшей группы
материал по физкультуре (старшая группа) по теме

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в старшей группе «Прогулка в лес».

 

тема дня «Среда обитания диких животных»

 

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» «Физическая культура», « Здоровье». «Коммуникация»,

« Безопасность»,  «Чтение художественной литературы», « Труд»,

 « Музыка».

 

Задачи:

            - развивать игровую деятельность детей (« Социализация»);

-развивать гибкость, выносливость, силу, равновесие при выполнении ОРУ

( « Физическая культура»);

- совершенствовать умение пролазить под дугой, не задевая головой

 верхнего обода (« Физическая культура»);

-закреплять умение делать  энергичный взмах руками при вспрыгивании

на пенёк ( « Физическая культура» );

-совершенствовать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по

ограниченной площади опоры (бревно)  (« Физическая культура»);

-сохранить и укрепить физическое и психическое здоровья детей

(« Здоровье»);

-формировать навык правильной осанки и свода стопы, выполняя разные

виды ходьбы ( « Здоровье»);

- повышать функциональные возможности органов дыхания («Здоровье»);

- создать благоприятный ,эмоциональный фон во время занятия (« Здоровье»)

- развивать умение участвовать в коллективных разговорах    («Коммуникация»);

- развивать умение соблюдать этику общения в условиях

коллективного взаимодействия («Коммуникация»).

-приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира

природы  поведения (« Безопасность»);

-расширить знания детей о правилах поведения в лесу ( « Безопасность»);

- обогащать читательский опыт детей за счет произведений

более сложного жанра фольклора, загадок («Чтение

 художественной литературы»);

-закрепить навык самообслуживания - уборка пособий. ( « Труд»).

-создать условия для выполнения музыкально-ритмических движений в

едином темпе. ( « Музыка»)

Методы и приемы:

 

практические:

ü            игровое упражнение: «Мы в лес за наукой сегодня пойдем»;

ü            ОРУ «Встречи в лесу»;

ü            динамическая игра «Мы загадки отгадаем по лесу пройдём».

ü            подвижная игра « Бездомный заяц»;

ü            дыхательная гимнастика « Лес - легкие нашей планеты»;

 

наглядные:

ü            экологические знаки;

ü            показ упражнений.

 

словесные:

ü            художественное слово « Введение в игровую ситуацию»;

ü            ситуативный разговор «Правила поведения в лесу»;

ü            загадывание загадок о лесных препятствиях;

ü            объяснение педагога;

ü            словесные инструкции..

 

 

Материалы, оборудование:

Загадки, экологические знаки, 2 дуги h=40-50см; бревно h=25-30см, ширина -10см.,

4 пенька h=20см, обручи по количеству детей, запись пения птиц, музыка для ОРУ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в старшей группе «Прогулка в лес».

тема дня «Среда обитания диких животных»

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» «Физическая культура», « Здоровье». «Коммуникация»,

« Безопасность»,  «Чтение художественной литературы», « Труд»,

 « Музыка».

Задачи:

            - развивать игровую деятельность детей (« Социализация»);

-развивать гибкость, выносливость, силу, равновесие при выполнении ОРУ

( « Физическая культура»);

- совершенствовать умение пролазить под дугой, не задевая головой

 верхнего обода (« Физическая культура»);

-закреплять умение делать  энергичный взмах руками при вспрыгивании

на пенёк ( « Физическая культура» );

-совершенствовать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по

ограниченной площади опоры (бревно)  (« Физическая культура»);

-сохранить и укрепить физическое и психическое здоровья детей

(« Здоровье»);

-формировать навык правильной осанки и свода стопы, выполняя разные

виды ходьбы ( « Здоровье»);

- повышать функциональные возможности органов дыхания («Здоровье»);

- создать благоприятный ,эмоциональный фон во время занятия (« Здоровье»)

- развивать умение участвовать в коллективных разговорах    («Коммуникация»);

- развивать умение соблюдать этику общения в условиях

коллективного взаимодействия («Коммуникация»).

-приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира

природы  поведения (« Безопасность»);

-расширить знания детей о правилах поведения в лесу ( « Безопасность»);

- обогащать читательский опыт детей за счет произведений

более сложного жанра фольклора, загадок («Чтение

 художественной литературы»);

-закрепить навык самообслуживания - уборка пособий. ( « Труд»).

-создать условия для выполнения музыкально-ритмических движений в

едином темпе. ( « Музыка»)

Методы и приемы:

практические:

  • игровое упражнение: «Мы в лес за наукой сегодня пойдем»;
  • ОРУ «Встречи в лесу»;
  • динамическая игра «Мы загадки отгадаем по лесу пройдём».
  • подвижная игра « Бездомный заяц»;
  • дыхательная гимнастика « Лес - легкие нашей планеты»;

наглядные:

  • экологические знаки;
  • показ упражнений.

словесные:

  • художественное слово « Введение в игровую ситуацию»;
  • ситуативный разговор «Правила поведения в лесу»;
  • загадывание загадок о лесных препятствиях;
  • объяснение педагога;
  • словесные инструкции..

Материалы, оборудование:

Загадки, экологические знаки, 2 дуги h=40-50см; бревно h=25-30см, ширина -10см.,

4 пенька h=20см, обручи по количеству детей, запись пения птиц, музыка для ОРУ.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровое упражнение «Мы в лес за наукой сегодня пойдем»

Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы.

Подвижная игра « Бездомный заяц»

Цель: закреплять умение легко ориентироваться в пространстве, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игровая

Динамическая игра « Мы загадки отгадаем, по лесу пройдём»

Цель. Упражнять детей в умении отгадывать загадки, соотносить реальный объект со стихотворными строками

Коммуникативная

Ситуативный разговор « Правила поведения в лесу»

Цель: закреплять умение детей вести себя в лесу..

Музыкально-художественная

Выполнение музыкально-ритмических упражнений под музыку.

Трудовая

Уборка спортивного инвентаря.

       Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты    

1.

Художественное слово.

Мы в лес за наукой сегодня пойдем.

Ловкость, смекалку с собою возьмем,

Мы воздухом свежим там будем дышать.

Зверей повстречаем и будем играть.

Слушают.

Мотивация детей.

2.

Проводит игровое упражнение  «Через кочки и овраги, по воде и по песку , мы шагаем в лес весенний разгонять свою тоску».

Игровое упражнение

« Через кочки и овраги…»

Движения в соответствии с текстом, произносимым воспитателем.

Дети двигаются в обход  по залу, выполняют разные виды ходьбы, сохраняя интервалы.

-на носках - узкая тропка;

-с высоким подниманием колена - перешагиваем через кочки;

- «по-медвежьи» - увидели следы медведя;

- « паучки» - запутались в паутине.

 Бег  « змейкой» -между деревьями.

-укрепление мышц спины, во время разных видов ходьбы;

-формирование свода стопы и укрепление голеностопных суставов;

-сохранение дистанции во время ходьбы и бега;

3.

Включает аудиозапись

« Голоса птиц».

Ситуативный разговор.

Показ экологических знаков.

Дети встают в рассыпную по залу.

Рассматривают экологические знаки.

(« Не шуми в лесу», « Не разоряй птичьих гнёзд», « Не разоряй муравейники», « Не сори»)

Закрепление правил поведения в лесу.

4.

Показывает ОРУ, задаёт темп выполнения упражнений под музыкальное сопровождение, следит за дыханием,

контролирует движение детей.

ОРУ « Встречи в лесу»

Утробина К.К «Занимательная физкультура для дошкольников. 5-7 лет» 2004 г. стр. 46    

-укрепление мышц рук, туловища, ног, свода стопы;

-развитие их выносливости;

- увеличение гибкости спины, подвижности суставов рук и ног;

- благоприятный эмоциональный настрой;

-выполнение упражнений в едином темпе.

5.

Педагог рассказывает , что в лесу нам могут встретиться разные препятствия и их можно преодолеть разными способами.

Загадывая загадки о препятствиях, расставляет оборудование по мере отгадывания, моделирует препятствия на пути.

Педагог показывает и объясняет способы преодоления препятствий, обращая внимание на  прогиб спины,

на сильный взмах руками при вспрыгивании на пенек,

на сохранение равновесия при продвижении по бревну

Дети отгадывают загадки.

Дети выстраиваются в колонну и поточным способом выполняют  основные движения.

-пролазание под дугой -впереди поваленное дерево h=40-50см;

-вспрыгивание на пенек. h=20см. - напугались лягушки;

-ходьба по узкому бревну    h=25-30см, ширина -10см. -

идем через ручей.

-обогащение опыта детей в преодолении препятствий;

-развитие логического мышления.

-пополнен опыт способа пролазания под дугой, не задевая головой верхнего обода;

-формирование умения  делать энергичный взмах руками;

-сохранение равновесия при  продвижении по ограниченной площади опоры.

6.

Готовит атрибуты к игре, раскладывает обручи

Играют в подвижную игру « Бездомный заяц»

-создание условий для совершенствование ориентировки в пространстве .

7.

Педагог предлагает подышать чистым лесным воздухом, напомнив при этом, что лес - это лёгкие нашей планеты.

Показывает дыхательные упражнения.

Выполняют дыхательную гимнастику. « Лес шумит».

И.п.: стойка ноги врозь, руки на поясе.

Наклон вправо - вдох, вернуться в И.п.- выдох. Наклон влево - вдох, вернуться в И.п. - выдох.

Восстанавливают дыхание и укрепляют дыхательную мускулатуру.

8.

Педагог подводит итог занятия, предлагает навести порядок в « лесу».

«По тропинке луговой, возвращаемся домой».

Дети убирают оборудование, договариваясь и помогая друг другу.

Построившись, уходят в группу.

-заканчивают «путешествие»;

-убирая инвентарь, приучаются к самообслуживанию.


Логика образовательной деятельности

  1. сюрпризный момент: появление в группе сказочного сундучка.

Цель: мотивация детей.

  1. игра: «Какой, какая, какой?».
  2. поисковая ситуация: «В каких сказках может встретиться данный объект?»
  3. игра «Найди подсказку» (пазлы)

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве по плану группы.

  1. ситуативный разговор «О строительстве нового Теремка из геометрических фигур»
  2. творческая игра «Мы архитекторы» (работа в парах)
  3. музыкальная физкультминутка «Стоит в поле Теремок»
  4. загадывание загадок о персонажах сказки «Теремок»
  5. музыкально-игровое творчество детей, драматизация сказки «Теремок»
  6. ситуативный разговор «Воплощение в образ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное физкультурное занятие с родителями и детьми старшей группы

Родители на практике видят овладевают приемами и упражнениями для оздоровления детей, учатся определять физическое развитие и физическую подготовленность ребёнка, дозировать нагрузку и определять сигн...

План конспект физкультурного занятия комбинированного типа для детей старшего возраста

Конспект физкультурного занятия со схемами и  методическими указаниями....

Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшей группы "Наш друг - светофор"

Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшей группы "Наш друг - светофор"...

Сюжетное физкультурное занятие «Мы – матросы» для детей старшей группы, построенное по принципу круговой тренировки.

ЗАДАЧИ: 1) Закреплять быстрое лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек, с переходом на другой пролёт.2) Закреплять при ползании на животе на гимнастической скамье одновременное подтягивание...

Физкультурное занятие на улице для детей старшей группы

комплекс занятий по физической культуре...

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия по физическому развитию детей старшей группы

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия по физическому развитию детей старшей группы (5-6 лет)Тема занятия: Закрепление техники выполнения кувырка вперед.Возрастная группа: старшаяВид занятия: ...