Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционных форм оздоровления "Осеннее путешествие".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Черкасова Галина Викторовна

Конспект занятия по физкультуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fiz-re_-_kopiya.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

«ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой с использованием нетрадиционных форм.

Задачи: -упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; в прыжках на двух ногах через препятствия; в умении сохранять устойчивое положение при ходьбе по ограниченной площади опоры;

-формировать умение применять нетрадиционные методы оздоровления: пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, стретчинг, самомассаж.

Оборудование: осенние листочки, музыкальное сопровождение, коврики по количеству детей, «брёвнышки», «пеньки», гимнастическая скамейка, узкая доска.

Ход НОД:

Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку:

Листья желтые летят, падают, кружатся

И под ноги просто так, падают, ложатся.

Что за желтый снегопад? Это просто ….

Ответ: листопад.

Посмотрите, как красиво в нашем зале! Давайте ловить осенние листочки.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:

1, 2, 3, 4, 5

(загибать пальцы на обеих руках)

Будем листья собирать

(ритмично сжимать-разжимать кулачки)

Листики клена, листья рябины, листики дуба, листья осины (поочередно соединять пальцы друг с другом)

Листья красивые все соберем

Маме осенний букет принесем (хлопки)

Воспитатель: Расскажите, какие осенние листья вы собрали? (желтые, красные, березовые, большие, маленькие…)

А сейчас я скажу волшебные слова и каждый из вас превратится в листик, который поймал и мы все вместе отправимся в путешествие.

Листопад, листопад, листья кружатся, летят!

Разноцветные, резные, словно кистью расписные.

Под музыкальное сопровождение: ходьба, легкий бег на носочках, продвижение вперед прыжками на двух ногах; ходьба на носочках, легкий бег.

Остановились осенние листики, осмотрелись. Как красиво осенью в лесу (встать в круг).

Под музыку: наклоны головы вправо-влево; поднять-опустить плечи с поворотом в стороны; наклоны вправо-влево руку вперед ладонью вверх; приседания, прыжки на двух ногах.

А теперь снова полетели осенние листики дальше по осеннему лесу:

-прыжки через препятствия («бревнышки»)

-ходьба по «пенькам»

-ползание по скамейке (мостик над ручейком)

-ходьба по узкой дощечке (лесная тропинка)

Повторить 2-3 раза.

Листочки услышали веселую песенку и закружились в танце. Когда песня закончится, мальчики-листики соберутся в один букет, а девочки в другой.

Молодцы, а теперь подул ветер и все листья упали на землю, превратившись в красивый ковер.

Стретчинг: (в медленном темпе)

Скучно стало им лежать, и они решили потянуться к солнцу (потягивания). Но тут листочки подхватил ветерок и они опять легли на землю. Но им не было скучно, потому что листочки знали, что налетит ветерок и опять закружит их в осеннем танце.

Пора нам с вами превращаться в ребят. «Покружились, покружились и в ребят мы превратились»

Но чтобы вернуться из осеннего леса надо выполнить одно волшебное упражнение:

Гимнастика для глаз «Осенний листок»:

На листочек я смотрю, влево глазки я веду,

Вправо глазки я веду, вверх смотрю и вниз смотрю

Сильно глазки закрываю и тихонько открываю.

Вдаль я на листок смотрю: «Здравствуй, осень» говорю

Вот мы с вами и оказались в нашем детском саду. Понравилось путешествие? Не устали? Давайте сделаем массаж, чтобы быть здоровыми и не уставать.

Самомассаж рук и ног.

Возвращение детей в группу.

КОНСПЕКТ НОД

ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

В 1-МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРУШКИ»

Цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.

Задачи: закреплять навыки ползания, лазанья,

-учить разнообразным действиям с мячом,

-развивать умение прыгать на двух ногах на месте, играть в подвижные игры,

-продолжать формировать умение ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга

-учить передавать простейшие действия персонажей.

Оборудование: игрушки- зайчик, медведь, слон, петух, бычок, кукла, скамейка, воротца, мячи по количеству детей.

Ход НОД:

Игра «Поезд»

-Ту-туу! Поезд отправляется! Пассажиры, займите свои места в вагонах.

Дети становятся друг за другом, делают «поезд».

-Чух-чух-чух, мчится поезд во весь дух!

Паровоз пыхтит- тороплюсь!

Паровоз гудит- тороплюсь!

Дети проходят один круг, затем ходьба переходит в бег (повторить 2 раза).

-Станция «Игрушки»:

Выходите, пассажиры, разомнитесь, потянитесь. Упражнения на дыхание: вдох-руки вверх, выдох- руки вниз.

Дети встают в круг.

«Слон кивает головой»: и.п. стоя, руки на поясе. Наклоны головы вниз- прямо (поклон). 4 раза.

Как слон шлём поклон.

«Петушок машет крылышками»: и.п.: стоя, руки опущены. Взмахи руками вверх-вниз. 3-4 раза.

Как петушок машем крыльями.

«Мишка собирает шишки»: и.п.: стоя, руки опущены. Наклоны вперед. 3-4 раза.

Как мишка собирает шишки.

«Зайка»: и.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с чередованием с ходьбой на месте. 20-30 сек.

Основные движения:

  1. Бычок- ходьба по скамейке, подлезание на четвереньках под воротца. Идем по скамейке аккуратно, не торопимся. Руки на поясе, голова прямо. Подлезаем с прогибанием спины, смотреть вперед.
  2. «Наша Таня уронила в речку мячик»- бросание мяча вперед одной рукой из-за головы, с расстояния 1-1,5 м.
  3. Игра «Поезд»

Ту-туу! Поезд отправляется! Пассажиры, занимайте свои места в вагонах!.

Дети становятся друг за другом, делают «поезд».

Чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух!

Паровоз пыхтит- тороплюсь!

Паровоз гудит- тороплюсь!

Успокаивающая ходьба после игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре с использованием тренажерной гимнастики "Увлекательное путешествие"

Конспект разработан на основе тренажерной гимнастики с использованием тренажеров Юлина для детей старшего дошкольного возраста....

Два жадны медвежонка. Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционной формы - хатха-йога (для детей 4-5 лет)

Два жадных медвежонка.Конспект занятия по физкультуре с использованиемнетрадиционной формы – хатха-йога (для детей 4-5  лет)  Цель: Повышение защитных функций организма и общей работоспособн...

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе«Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»Подготовил воспитатель группы «Облачко...

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе«Малыши лягушатами стали»Подготовил воспитатель группы «Облачко»Карманова ...

Конспект занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования. «Путешествие в страну Здоровья». В средней группе

Цель: Профилактика плоскостопия, нарушения осанки.Программные задачи:Образовательные:-продолжать укреплять и развивать крупную и мелкую мускулатуру свода стопы.-закреплять умение сохранять равновесие ...