Занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimniy_les.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: формировать стремление к двигательной активности через нетрадиционное оборудование.

Задачи:

              Упражнять детей в построении стайкой, в ходьбе стайкой за воспитателем , перешагивании через предметы, в ходьбе по следам , в ходьбе по ребристой дорожке.

                Учить подпрыгивать , хлопать в ладоши, выбирать «шишки» среди «снежков».

                Развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности.

Оборудование:

                        -игрушки: зайка, мишка, белка;

                        -ребристая дорожка, дорожка со сдедами;

                         - мягкие модули;

                         -шишки и белые комочки, снежинки на ниточках;

                         -корзиночки.

Ход занятия :

         

                      Вводная часть

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес? А кто живет в лесу?

Дети: Зайки… Волки….Медведи….Белки…

Воспитатель: Правильно, все эти звери живут в лесу. Давайте немного поиграем и отправимся в путешествие.

Мы топаем ногами (дети топают ногами на месте)

Мы хлопаем руками (дети хлопают руками)

Качаем головой (дети качают головой)

Мы ручки поднимаем ( дети поднимают руки вверх)

Мы ручки опускаем (дети опускают рки)

Мы хлопаем в ладоши ( дети хлопают в ладоши)

И бегаем кругом (дети бегают в медленном темпе)

Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли, а теперь нам пора в дорогу.

                  Основная часть

Комплекс упражнений на развитие основных движений.

Воспитатель:

  1. В лесу много деревьев , между которыми надо аккуратно пройти, чтобы на них не натолкнуться ( ходьба за воспитателем между предметами-модулями.

Молодцы ,ребята!

  1. Густой лес мы прошли, а теперь перед нами сугробы, через  которые надо перешагивать, чтоб не упасть (дети вслед за воспитателем перешагивают через « сугробы» (мягкие модули)).Молодцы!
  2. Ребята, посмотрите , сколько снега намело в лесу. Чтобы не провалится в снег, нам нужно аккуратно пройти по следам (дети вслед за воспитателем идут по дорожке с следами).
  3. Ребята, посмотрите кто это здесь сидит?

Дети : Мишка и белка.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что любит кушать белка?

Дети: Грибы, шишки.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите сколько шишек здесь лежит (шишки лежат вперемешку со снежками).Давайте соберем их для белочки, а снежки оставим для мишки, чтобы ему было тепло спать под снегом( дети собирают шишки среди снежков в одну корзинку, с снежки –в другую корзинку).Молодцы, ребята!

  1. Посмотрите , перед нами речка, а через речка мостик (ребристая дорожка). Чтобы нам не упасть в речку, нужно пройти по мостику (дети вслед за воспитателем проходят по ребристой дорожке.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, а вот домик, давайте посмотрим кто в нем живет?

Дети (находят в домике зайчика): Здесь живет Зайка.

Воспитатель: Давайте поиграем с ним.

       Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

(Воспитатель произносит вместе с детьми текст потешки)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

(дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть ,надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

(со слова хлоп и до конца фраз дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

(со слов скок-скок и до конца фразы дети подпрыгивают на двух ногах на месте)

Зайка волка увидал, Зайка прыг  и  ускакал,

Прыг- прыг, прыг- прыг, Зайка прыг и ускакал.

     

                                              Заключение

Воспитатель: Молодцы, Ребята, с Зайкой поиграли. А теперь нам нужно  возвращаться обратно в детский сад. Давайте посмотрим, что нам подарил Зайка.

Дети (смотрят в корзину и находят в ней снежки) Это Снежки!

Воспитатель: Это волшебные снежки. Нужно взять их в руки за ниточки и сильно на них подуть. Если мы с вами все дружно сильно подуем- мы окажемся в детском саду, у себя в группе. (дыхательные упражнения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамочки»

Программное содержание:1.     продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования – ладошкой.2.     Закрепить знание красного и зеленого цветов.3....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Подарок маме на День Матери»

Цель: Изготовить с детьми открытки ко дню Матери.Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования –ладошкой.Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику руки.Формировать интерес ...

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе«Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»Подготовил воспитатель группы «Облачко...

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе«Малыши лягушатами стали»Подготовил воспитатель группы «Облачко»Карманова ...