"Путешествие мяча, от одного до пяти" сюжетно - интегрированное занятие.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Шагарова Елена Владимировна

Конспект занятия для средней группы по физической культуре, интегрированное с ОО ФЭМП, на закрепление устного счета и совершенствование навыка бросания и ловли мяча.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие мяча, от одного до пяти»

Интегрированное занятие с детьми средней группы 4-5 лет

ОО физическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Закрепить и повторить навыки броска и ловли мяча, формировать элементарные математические представления, в устном счете от одного до пяти.

.

Задачи:

Оздоровительные: - Развивать ловкость, быстроту реакции в подвижных играх и ОВД

                                        - Развивать и совершенствовать движения мелкой моторики с речевыми пальчиковыми играми.

Образовательные: - Закреплять навык броска и ловли мяча способом снизу в парах

                                         - развивать навык ходьбы и бега в колонне друг за другом с мячом

                                         -развивать быстроту реакции в подвижных играх

                                            -продолжать знакомить детей с цифрами (счету в пределах 5)

 Воспитательные:

- Создать условия для поддержания интереса детей к двигательной деятельности в игровой ситуации.

- -развивать умение действовать в коллективе.

- Создать положительный-эмоциональный настрой с помощью музыки.

Вид детской деятельности: двигательно-игровой.

Активизация словаря: - Закрепить – счет от 1-5 используя пальчиковую гимнастику!

 

Материалы и оборудование:   Музыкальный центр, мячи – су-джок, малые мячи, большие мячи, картинки с цифрами и мячами.

Ход занятия.

Этап образовательной деятельности

Содержание

Дозировка

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации воспитанников, созданию общей атмосферы заинтересованности

 Вводная часть

организационный момент

мотивация

разработка совместного плана действий

  Дети входят в спортивный зал.

  Построение в шеренгу. Равнение.

Инструктор ф.к.: - Здравствуйте ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Инструктор ф.к.: -  – Хотите отправиться в увлекательное путешествие от одного до пяти?

 Дети: (Ответы…)

Инструктор ф.к.: – В этом необычном путешествии у нас будет помощник. А что за помощник, вы сейчас должны отгадать загадку! - С ним играют во дворе, интересно с ним в игре.

Он весёлый и забавный, ну конечно это…. - (Мячик).

Инструктор ф.к.: Правильно, это мячик. Его зовут Бум. Он предлагает нам провести веселую тренировку с    мячами, поупражняться в ловкости, быстроте. В нашем путешествии есть правила :- это не толкаться, не отвлекаться и конечно не огорчаться, если что-то не получилось!

Теперь  в путь!

1 – мин.

 

Основная часть

реализация плана

действий

Заключительная часть

рефлексия

оценка деятельности детей

Инструктор ф.к.: 

Ходьба и Бег.

На носочках мы шагаем, мячик в верх мы поднимаем

А теперь на пяточках, и мячик наш спрятался

- Друг за другом мы шагаем

прямо по дорожке, хорошенько поднимаем выше наши ножки.

- Мячик шел, ну а теперь, ускоряется быстрей

По дорожке пробежали, наши ножки чуть устали.

Инструктор ф.к.: Вот и пришли мы вместе с Бумом в его город! Инструктор:

Это город Небылица.

Здесь хозяйка- Единица

Очень грустная она

Ведь живет совсем одна.

Скучно, грустно ей одной

Поиграем всей гурьбой!

Давайте ее и Бума развеселим - выполним разминку!

 

Руки вверх поднимем — раз                                                                                                                               Выше носа, выше глаз.                                                                                                                                 Прямо руки вверх держать                                                                                                                                       Не качаться, не дрожать.                                                                                                                                 Три - опустим руки вниз,                                                                                                                              Стой на месте не вертись.                                                                                                                              

Раз, два, три, четыре, пять!                                                                                                                                        Повторяем все опять!  

Будем делать повороты.                                                                                                                              Выполняйте все с охотой.                                                                                                                                Раз - налево поворот,                                                                                                                                   Два - теперь наоборот.                                                                                                                                         Так, ничуть, не торопясь,                                                                                                                                Повторяем  все 5 раз.  

Мы играем и считаем

Никогда не унываем!

Инструктор ф.к.: Отправляемся дальше в путешествие с Бумом!

Цифра два:

Как я вам, ребята, рада!

Хорошо, что вы пришли.

Чтоб веселей было в пути

Надо пару мне найти. 

Инструктор ф.к – Давайте ребята покажем как мы дружно умеем играть в парах! У одних ребят мячи останутся, а некоторые дадут мячикам отдохнуть!

ОВД:

– перебрасывание мяча друг другу.

Инструктор ф.к: Мы справились и с этим заданием в городе. Давайте теперь и остальные мячи положим на место, а сами отправимся дальше!

 

Инструктор ф.к 

- Входим в город цифры Три

Очень любит цифра Три

Чтоб всего было по три. 

подвижная игра «Найди тройку»

Инструктор ф.к -

Нам уже пора идти

Новый город на пути. Раз, два, три, четыре,
много цифр в нашем мире,
Сосчитаем мы сейчас
сколько мячиков у нас… (четыре)
Проводится игровое упражнение «Передай мяч».

Инструктор ф.к 

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы подходим к цифре 5 

Игровое упражнение с элементами пальчиковой гимнастики «Посчитаем пальчики»

Протянул мне руку Колька:
«Сосчитай-ка, пальцев сколько?»  (показывает руку детям)
Что же тут не сосчитать,
Раз, два, три, четыре, пять!  (дети считают загибая пальцы на руке)

Инструктор:

Давайте и на другой руке посчитаем.

Инструктор:

Наше увлекательное путешествие от одного до пяти закончилось.

Все научились считать до пяти и играть с мячами?

 А вам что запомнилось в нашем путешествии?

Ответы детей.
Инструктор: Нам пора прощаться ребята. До свидания! 

(Дети выходят из зала)

2- мин

(2 раза)                                                                                                                          

3 раза

3 мин

7 мин

3- мин.

2- мин

1мин

 - включается музыкальное сопровождение. Дети четко по команде инструктора идут выполняют задания.

- Ходьба на носках, мяч вверху

- Ходьба на пятках, мяч в согнутых руках перед грудью.

- Ходьба с высоким подниманием колен, мяч в вытянутых руках впереди

- легкий бег, с мячом в руках.

- Вдох носом, выдох через рот, с подниманием и опусканием мяча перед собой. (Восстанавливаем дыхание)

(выполняют наклоны, считают вслух 5 раз)

- Проход по залу за инструктором

Часть детей кладут мячи на место и встают напротив детей с мячами.

Проводится упражнение в переброске мячей в парах, способом снизу.

Дети бегают врассыпную, по команде «Встали по три!» встают тройками. Игра повторяется (2-3 раза)

Дети встают в круг и передают по кругу 4 мячика, стараясь их не выронить. (Мячи разной фактуры и размера, через каждые 4 счета направление меняем).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в королевство Математики» (Конспект итогового интегрированного занятия по математике и конструированию в старшей возрастной группе)

выявить полученные знания по элементарным математическим представлениям и конструированию, умения, навыки полученные в течение учебного года старшей возрастной группы....

«Путешествие в весенний лес» конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию во 2 младшей группе № 1

«Путешествие в весенний лес»конспект итогового интегрированного занятияпо развитию речи и рисованиюво 2 младшей группе № 1...

«Путешествие в страну уральского фольклора» (конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе)

Конспект интегрированного занятия   в подготовительной  к школе  группе (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие детей)...

«Путешествие в страну уральского фольклора» (конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной  к школе  группе "Путешествие в страну уральского фольклора"Программное содержание:Познакомить с характерными чертами уральског...

«Путешествие в страну знаний» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.

Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.Задачи:• Закреплять знания детей о стране, в которой живём, о своём городе.• Развивать внимание, мышление, связную речь...

«Путешествие в страну знаний» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.

laquo;Путешествие в страну знаний»Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.Задачи:• З...