"Путешествие мяча, от одного до пяти" сюжетно - интегрированное занятие.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект занятия для средней группы по физической культуре, интегрированное с ОО ФЭМП, на закрепление устного счета и совершенствование навыка бросания и ловли мяча.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие мяча, от одного до пяти»
Интегрированное занятие с детьми средней группы 4-5 лет
ОО физическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Закрепить и повторить навыки броска и ловли мяча, формировать элементарные математические представления, в устном счете от одного до пяти.
.
Задачи:
Оздоровительные: - Развивать ловкость, быстроту реакции в подвижных играх и ОВД
- Развивать и совершенствовать движения мелкой моторики с речевыми пальчиковыми играми.
Образовательные: - Закреплять навык броска и ловли мяча способом снизу в парах
- развивать навык ходьбы и бега в колонне друг за другом с мячом
-развивать быстроту реакции в подвижных играх
-продолжать знакомить детей с цифрами (счету в пределах 5)
Воспитательные:
- Создать условия для поддержания интереса детей к двигательной деятельности в игровой ситуации.
- -развивать умение действовать в коллективе.
- Создать положительный-эмоциональный настрой с помощью музыки.
Вид детской деятельности: двигательно-игровой.
Активизация словаря: - Закрепить – счет от 1-5 используя пальчиковую гимнастику!
Материалы и оборудование: Музыкальный центр, мячи – су-джок, малые мячи, большие мячи, картинки с цифрами и мячами.
Ход занятия.
Этап образовательной деятельности | Содержание | Дозировка | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации воспитанников, созданию общей атмосферы заинтересованности |
Вводная часть организационный момент мотивация разработка совместного плана действий | Дети входят в спортивный зал. Построение в шеренгу. Равнение. Инструктор ф.к.: - Здравствуйте ребята! Дети: - Здравствуйте! Инструктор ф.к.: - – Хотите отправиться в увлекательное путешествие от одного до пяти? Дети: (Ответы…) Инструктор ф.к.: – В этом необычном путешествии у нас будет помощник. А что за помощник, вы сейчас должны отгадать загадку! - С ним играют во дворе, интересно с ним в игре. Он весёлый и забавный, ну конечно это…. - (Мячик). Инструктор ф.к.: Правильно, это мячик. Его зовут Бум. Он предлагает нам провести веселую тренировку с мячами, поупражняться в ловкости, быстроте. В нашем путешествии есть правила :- это не толкаться, не отвлекаться и конечно не огорчаться, если что-то не получилось! Теперь в путь! | 1 – мин. | |
Основная часть реализация плана действий Заключительная часть рефлексия оценка деятельности детей | Инструктор ф.к.: Ходьба и Бег. На носочках мы шагаем, мячик в верх мы поднимаем А теперь на пяточках, и мячик наш спрятался - Друг за другом мы шагаем прямо по дорожке, хорошенько поднимаем выше наши ножки. - Мячик шел, ну а теперь, ускоряется быстрей По дорожке пробежали, наши ножки чуть устали. Инструктор ф.к.: Вот и пришли мы вместе с Бумом в его город! Инструктор: Это город Небылица. Здесь хозяйка- Единица Очень грустная она Ведь живет совсем одна. Скучно, грустно ей одной Поиграем всей гурьбой! Давайте ее и Бума развеселим - выполним разминку!
Руки вверх поднимем — раз Выше носа, выше глаз. Прямо руки вверх держать Не качаться, не дрожать. Три - опустим руки вниз, Стой на месте не вертись. Раз, два, три, четыре, пять! Повторяем все опять! Будем делать повороты. Выполняйте все с охотой. Раз - налево поворот, Два - теперь наоборот. Так, ничуть, не торопясь, Повторяем все 5 раз. Мы играем и считаем Никогда не унываем! Инструктор ф.к.: Отправляемся дальше в путешествие с Бумом! Цифра два: Как я вам, ребята, рада! Хорошо, что вы пришли. Чтоб веселей было в пути Надо пару мне найти. Инструктор ф.к – Давайте ребята покажем как мы дружно умеем играть в парах! У одних ребят мячи останутся, а некоторые дадут мячикам отдохнуть! ОВД: – перебрасывание мяча друг другу. Инструктор ф.к: Мы справились и с этим заданием в городе. Давайте теперь и остальные мячи положим на место, а сами отправимся дальше!
Инструктор ф.к - Входим в город цифры Три Очень любит цифра Три Чтоб всего было по три. подвижная игра «Найди тройку» Инструктор ф.к - Нам уже пора идти Новый город на пути. Раз, два, три, четыре, Инструктор ф.к Раз, два, три, четыре, пять! Мы подходим к цифре 5 Игровое упражнение с элементами пальчиковой гимнастики «Посчитаем пальчики» Протянул мне руку Колька: Инструктор: Давайте и на другой руке посчитаем. Инструктор: Наше увлекательное путешествие от одного до пяти закончилось. Все научились считать до пяти и играть с мячами? А вам что запомнилось в нашем путешествии? Ответы детей. (Дети выходят из зала) | 2- мин (2 раза) 3 раза 3 мин 7 мин 3- мин. 2- мин 1мин | - включается музыкальное сопровождение. Дети четко по команде инструктора идут выполняют задания. - Ходьба на носках, мяч вверху - Ходьба на пятках, мяч в согнутых руках перед грудью. - Ходьба с высоким подниманием колен, мяч в вытянутых руках впереди - легкий бег, с мячом в руках. - Вдох носом, выдох через рот, с подниманием и опусканием мяча перед собой. (Восстанавливаем дыхание) (выполняют наклоны, считают вслух 5 раз) - Проход по залу за инструктором Часть детей кладут мячи на место и встают напротив детей с мячами. Проводится упражнение в переброске мячей в парах, способом снизу. Дети бегают врассыпную, по команде «Встали по три!» встают тройками. Игра повторяется (2-3 раза) Дети встают в круг и передают по кругу 4 мячика, стараясь их не выронить. (Мячи разной фактуры и размера, через каждые 4 счета направление меняем). |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в королевство Математики» (Конспект итогового интегрированного занятия по математике и конструированию в старшей возрастной группе)
выявить полученные знания по элементарным математическим представлениям и конструированию, умения, навыки полученные в течение учебного года старшей возрастной группы....
«Путешествие в весенний лес» конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию во 2 младшей группе № 1
«Путешествие в весенний лес»конспект итогового интегрированного занятияпо развитию речи и рисованиюво 2 младшей группе № 1...
«Путешествие в страну уральского фольклора» (конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие детей)...
«Путешествие в страну уральского фольклора» (конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну уральского фольклора"Программное содержание:Познакомить с характерными чертами уральског...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...
«Путешествие в страну знаний» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.Задачи:• Закреплять знания детей о стране, в которой живём, о своём городе.• Развивать внимание, мышление, связную речь...
«Путешествие в страну знаний» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.
laquo;Путешествие в страну знаний»Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.Задачи:• З...