модель двигательного режима
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)

Русакова Де Сун

Модель двигательного режима детей

МБДОУ № 30

 

Виды занятий

Формы организации

Особенности организации

Возраст детей

Физкультурно-оздоровительные занятия

Утренняя гимнастика

- традиционная;

- игрового характера;

- с использованием полосы препятствия

- с использованием простейших тренажеров;

- ритмическая

- сюжетная

Ежедневно

- в группе

- в зале

- на свежем воздухе

(по сезону)

1.5-7

Двигательная

разминка

- игровые упражнения;

- танцевальные движения

- подвижные игры

Ежедневно во время перерыва между занятиями; длительность 7-10 мин.

3-7

Физкультминутка

- общеразвивающие упражнения (ОРУ)

- подвижная игра

- дидактическая игра с различными движениями

- танцевальные движения

- игровые упражнения

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий; длительность 2-3 мин

1.5-7

Подвижные игры, физические и игровые упражнения на прогулке

- подвижные игры разной степени интенсивности;

- игры-эстафеты;

Игры с правилами

- упражнения в основных видах движений;

- спортивные упражнения

- спортивные игры

Ежедневно во время утренней и вечерней прогулки;

Длительность 10-30 мин. Фронтально, подгруппами.

1.5-7

Индивидуальная работа по развитию движений

- физические упражнения в основных видах движений;

- спортивные упражнения

Ежедневно во время утренней и вечерней прогулки, физкультурные занятия; длительность 12-15 мин. Малыми подгруппами, индивидуально.

1.5-7

Бодрящая гимнастика после дневного сна

- музыкально-ритмические движения

- ОРУ

- игровая деятельность

- пробежки по массажным дорожкам

- коррегирующие упражнения

Ежедневно в сочетании с закаливающими процедурами; длительность 8-20 мин

1.5-7

Логоритмическая гимнастика

- подвижные игры

- дыхательная гимнастика

- пальчиковая гимнастика

- музыкотерапия

1 раз в неделю, подгруппами; длительность 25 мин. Проводится учителем-логопедом и музыкальным руководителем.

5-7

Динамический час

- подвижные игры разной степени интенсивности;

- игры-эстафеты, в том числе с детьми из других групп;

- сюжетные двигательные задания;

- командные спортивные игры;

1 раз в неделю в физкультурном зале; длительность 20-30 мин. Проводится инструктором и воспитателями.

3-7

Переходы из одного помещения в другое

- спокойный шаг;

- быстрая ходьба;

- осложненная ходьба по лестнице

Ежедневно по мере необходимости, под руководством воспитателя

1.5-7

Учебные занятия

Физическая культура,

хореография

- традиционное;

- тренировочное;

- игровое;

- сюжетно-игровое

- с использованием тренажеров

- тематическое

- комплексное

- контрольно-проверочное

- прогулка-поход

3 раза в неделю, фронтально, подгруппами, длительность 10-30 мин. Проводятся: младший возраст – воспитатели; со ср. гр. – инструктор ФК.

1.5-7

Самостоятельная двигательная деятельность

Самостоятельная двигательная деятельность

- движения с различными игрушками, пособиями:

- сюжетно-ролевые игры, основанные на движении и имеющие спортивную и оздоровительную идеи,

- спектакли и театрализованные представления,

- подвижные игры, разной степени интенсивности.

Ежедневно, под руководством воспитателя в помещении и на воздухе. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей ребенка.

1.5-7

Физкультурно-массовые занятия

Физкультурный досуг

- физкультурные упражнения и подвижные игры;

- спортивные игры;

- упражнения в основных видах движений и спортивные упражнения;

- игры-эстафеты;

- музыкально-ритмические импровизации

1 раз в месяц в помещении физкультурного зала или на улице; длительность 20-40 мин.

3-7

Физкультурно-спортивные праздники

- в физкультурном зале;

- на открытом воздухе

2-3 в год, 30-90 мин

4-7

День здоровья

Комплексные занятия;

- прогулки-походы;

- игры-эстафеты по возрастным параллелям

- физкультурно-спортивные праздники

1 раз в квартал

3-7

Спартакиада

- физкультурно-спортивные соревнования в спортивных залах города;

1 раз в год среди детей дошкольного возраста ДОУ; участвуют дети с высоким уровнем физической подготовленности; длительность 75-90 мин

6-7

Дополнительные виды занятий

Кружки по видам физических и спортивных упражнений, игр

В зависимости от учебного плана:

- степ-аэробика

1 раз в неделю; длительность 25-30 мин

5-7

 

Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи

Физкультурные занятия детей совместно с родителями в ДОУ

Учебные занятия по физической культуре;

- кружки

- мастер-классы

По взаимному желанию родителей и инструктора ФК

3-7

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях ДОУ

- подготовка и помощь в проведении физкультурных досугов, Дня здоровья, посещения открытых занятий

 

3-7

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_dvig.rezhima_v_dou.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Модель двигательного режима детей

МБДОУ № 30

Виды занятий

Формы организации

Особенности организации

Возраст детей

Физкультурно-оздоровительные занятия

Утренняя гимнастика

- традиционная;

- игрового характера;

- с использованием полосы препятствия

- с использованием простейших тренажеров;

- ритмическая

- сюжетная

Ежедневно

- в группе

- в зале

- на свежем воздухе

(по сезону)

1.5-7

Двигательная

разминка

- игровые упражнения;

- танцевальные движения

- подвижные игры

Ежедневно во время перерыва между занятиями; длительность 7-10 мин.

3-7

Физкультминутка

- общеразвивающие упражнения (ОРУ)

- подвижная игра

- дидактическая игра с различными движениями

- танцевальные движения

- игровые упражнения

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий; длительность 2-3 мин

1.5-7

Подвижные игры, физические и игровые упражнения на прогулке

- подвижные игры разной степени интенсивности;

- игры-эстафеты;

Игры с правилами

- упражнения в основных видах движений;

- спортивные упражнения

- спортивные игры

Ежедневно во время утренней и вечерней прогулки;

Длительность 10-30 мин. Фронтально, подгруппами.

1.5-7

Индивидуальная работа по развитию движений

- физические упражнения в основных видах движений;

- спортивные упражнения

Ежедневно во время утренней и вечерней прогулки, физкультурные занятия; длительность 12-15 мин. Малыми подгруппами, индивидуально.

1.5-7

Бодрящая гимнастика после дневного сна

- музыкально-ритмические движения

- ОРУ

- игровая деятельность

- пробежки по массажным дорожкам

- коррегирующие упражнения

Ежедневно в сочетании с закаливающими процедурами; длительность 8-20 мин

1.5-7

Логоритмическая гимнастика

- подвижные игры

- дыхательная гимнастика

- пальчиковая гимнастика

- музыкотерапия

1 раз в неделю, подгруппами; длительность 25 мин. Проводится учителем-логопедом и музыкальным руководителем.

5-7

Динамический час

- подвижные игры разной степени интенсивности;

- игры-эстафеты, в том числе с детьми из других групп;

- сюжетные двигательные задания;

- командные спортивные игры;

1 раз в неделю в физкультурном зале; длительность 20-30 мин. Проводится инструктором и воспитателями.

3-7

Переходы из одного помещения в другое

- спокойный шаг;

- быстрая ходьба;

- осложненная ходьба по лестнице

Ежедневно по мере необходимости, под руководством воспитателя

1.5-7

Учебные занятия

Физическая культура,

хореография

- традиционное;

- тренировочное;

- игровое;

- сюжетно-игровое

- с использованием тренажеров

- тематическое

- комплексное

- контрольно-проверочное

- прогулка-поход

3 раза в неделю, фронтально, подгруппами, длительность 10-30 мин. Проводятся: младший возраст – воспитатели; со ср. гр. – инструктор ФК.

1.5-7

Самостоятельная двигательная деятельность

Самостоятельная двигательная деятельность

- движения с различными игрушками, пособиями:

- сюжетно-ролевые игры, основанные на движении и имеющие спортивную и оздоровительную идеи,

- спектакли и театрализованные представления,

- подвижные игры, разной степени интенсивности.

Ежедневно, под руководством воспитателя в помещении и на воздухе. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей ребенка.

1.5-7

Физкультурно-массовые занятия

Физкультурный досуг

- физкультурные упражнения и подвижные игры;

- спортивные игры;

- упражнения в основных видах движений и спортивные упражнения;

- игры-эстафеты;

- музыкально-ритмические импровизации

1 раз в месяц в помещении физкультурного зала или на улице; длительность 20-40 мин.

3-7

Физкультурно-спортивные праздники

- в физкультурном зале;

- на открытом воздухе

2-3 в год, 30-90 мин

4-7

День здоровья

Комплексные занятия;

- прогулки-походы;

- игры-эстафеты по возрастным параллелям

- физкультурно-спортивные праздники

1 раз в квартал

3-7

Спартакиада

- физкультурно-спортивные соревнования в спортивных залах города;

1 раз в год среди детей дошкольного возраста ДОУ; участвуют дети с высоким уровнем физической подготовленности; длительность 75-90 мин

6-7

Дополнительные виды занятий

Кружки по видам физических и спортивных упражнений, игр

В зависимости от учебного плана:

- степ-аэробика

1 раз в неделю; длительность 25-30 мин

5-7

Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи

Физкультурные занятия детей совместно с родителями в ДОУ

Учебные занятия по физической культуре;

- кружки

- мастер-классы

По взаимному желанию родителей и инструктора ФК

3-7

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях ДОУ

- подготовка и помощь в проведении физкультурных досугов, Дня здоровья, посещения открытых занятий

3-7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Модель двигательного режима для детей дошкольного возраста".

Предлагаем конструировать двигательный режим с учетом психофизиологических особенностей и возможностей детей, с учетом требований реализуемой в ДОУ образовательной программы и с учетом условий той мес...

Модель двигательного режима детей

Современные условия жизни способствуют уменьшению двигательной активности детей. Волнует не только низкая двигательная активность, но и состояние здоровья воспитанников....

модель двигательного режима во 2мл гр

модель двигательного режтима для 2младшей группы ...

Модель двигательного режима

Данный материал содержит  информацию по дозировке, цикличности и периодичности форм двигательной активности детей во всех возрастных группах нашего детского сада....

Рекомендации для воспитателей "Модель двигательного режима в ДОУ"

В основе традиционных методик физического воспитания в дошкольных учреждениях лежит схема формирования двигательных навыков, заложенная еще в первой трети XX столетия (учение И.П. Павлова). Взрослый д...

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

Правильно организованный двигательный режим обеспечивает постепенное повышение физических сил дошкольника, способствует коррекции телосложения, укрепления здоровья в целом....

Модель двигательного режима детей в ДОО

Все педагоги знают, как важно четкое планирование той или иной деятельности. Предлагаю вашему вниманию модель двигательного режима в ДОО для детей раннего и дошкольного возраста....