модель двигательного режима
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)
Модель двигательного режима детей
МБДОУ № 30
Виды занятий | Формы организации | Особенности организации | Возраст детей |
Физкультурно-оздоровительные занятия | |||
Утренняя гимнастика | - традиционная; - игрового характера; - с использованием полосы препятствия - с использованием простейших тренажеров; - ритмическая - сюжетная | Ежедневно - в группе - в зале - на свежем воздухе (по сезону) | 1.5-7 |
Двигательная разминка | - игровые упражнения; - танцевальные движения - подвижные игры | Ежедневно во время перерыва между занятиями; длительность 7-10 мин. | 3-7 |
Физкультминутка | - общеразвивающие упражнения (ОРУ) - подвижная игра - дидактическая игра с различными движениями - танцевальные движения - игровые упражнения | Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий; длительность 2-3 мин | 1.5-7 |
Подвижные игры, физические и игровые упражнения на прогулке | - подвижные игры разной степени интенсивности; - игры-эстафеты; Игры с правилами - упражнения в основных видах движений; - спортивные упражнения - спортивные игры | Ежедневно во время утренней и вечерней прогулки; Длительность 10-30 мин. Фронтально, подгруппами. | 1.5-7 |
Индивидуальная работа по развитию движений | - физические упражнения в основных видах движений; - спортивные упражнения | Ежедневно во время утренней и вечерней прогулки, физкультурные занятия; длительность 12-15 мин. Малыми подгруппами, индивидуально. | 1.5-7 |
Бодрящая гимнастика после дневного сна | - музыкально-ритмические движения - ОРУ - игровая деятельность - пробежки по массажным дорожкам - коррегирующие упражнения | Ежедневно в сочетании с закаливающими процедурами; длительность 8-20 мин | 1.5-7 |
Логоритмическая гимнастика | - подвижные игры - дыхательная гимнастика - пальчиковая гимнастика - музыкотерапия | 1 раз в неделю, подгруппами; длительность 25 мин. Проводится учителем-логопедом и музыкальным руководителем. | 5-7 |
Динамический час | - подвижные игры разной степени интенсивности; - игры-эстафеты, в том числе с детьми из других групп; - сюжетные двигательные задания; - командные спортивные игры; | 1 раз в неделю в физкультурном зале; длительность 20-30 мин. Проводится инструктором и воспитателями. | 3-7 |
Переходы из одного помещения в другое | - спокойный шаг; - быстрая ходьба; - осложненная ходьба по лестнице | Ежедневно по мере необходимости, под руководством воспитателя | 1.5-7 |
Учебные занятия | |||
Физическая культура, хореография | - традиционное; - тренировочное; - игровое; - сюжетно-игровое - с использованием тренажеров - тематическое - комплексное - контрольно-проверочное - прогулка-поход | 3 раза в неделю, фронтально, подгруппами, длительность 10-30 мин. Проводятся: младший возраст – воспитатели; со ср. гр. – инструктор ФК. | 1.5-7 |
Самостоятельная двигательная деятельность | |||
Самостоятельная двигательная деятельность | - движения с различными игрушками, пособиями: - сюжетно-ролевые игры, основанные на движении и имеющие спортивную и оздоровительную идеи, - спектакли и театрализованные представления, - подвижные игры, разной степени интенсивности. | Ежедневно, под руководством воспитателя в помещении и на воздухе. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей ребенка. | 1.5-7 |
Физкультурно-массовые занятия | |||
Физкультурный досуг | - физкультурные упражнения и подвижные игры; - спортивные игры; - упражнения в основных видах движений и спортивные упражнения; - игры-эстафеты; - музыкально-ритмические импровизации | 1 раз в месяц в помещении физкультурного зала или на улице; длительность 20-40 мин. | 3-7 |
Физкультурно-спортивные праздники | - в физкультурном зале; - на открытом воздухе | 2-3 в год, 30-90 мин | 4-7 |
День здоровья | Комплексные занятия; - прогулки-походы; - игры-эстафеты по возрастным параллелям - физкультурно-спортивные праздники | 1 раз в квартал | 3-7 |
Спартакиада | - физкультурно-спортивные соревнования в спортивных залах города; | 1 раз в год среди детей дошкольного возраста ДОУ; участвуют дети с высоким уровнем физической подготовленности; длительность 75-90 мин | 6-7 |
Дополнительные виды занятий | |||
Кружки по видам физических и спортивных упражнений, игр | В зависимости от учебного плана: - степ-аэробика | 1 раз в неделю; длительность 25-30 мин | 5-7 |
Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи | |||
Физкультурные занятия детей совместно с родителями в ДОУ | Учебные занятия по физической культуре; - кружки - мастер-классы | По взаимному желанию родителей и инструктора ФК | 3-7 |
Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях ДОУ | - подготовка и помощь в проведении физкультурных досугов, Дня здоровья, посещения открытых занятий | 3-7 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_dvig.rezhima_v_dou.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель двигательного режима детей
МБДОУ № 30
Виды занятий | Формы организации | Особенности организации | Возраст детей |
Физкультурно-оздоровительные занятия | |||
Утренняя гимнастика | - традиционная; - игрового характера; - с использованием полосы препятствия - с использованием простейших тренажеров; - ритмическая - сюжетная | Ежедневно - в группе - в зале - на свежем воздухе (по сезону) | 1.5-7 |
Двигательная разминка | - игровые упражнения; - танцевальные движения - подвижные игры | Ежедневно во время перерыва между занятиями; длительность 7-10 мин. | 3-7 |
Физкультминутка | - общеразвивающие упражнения (ОРУ) - подвижная игра - дидактическая игра с различными движениями - танцевальные движения - игровые упражнения | Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий; длительность 2-3 мин | 1.5-7 |
Подвижные игры, физические и игровые упражнения на прогулке | - подвижные игры разной степени интенсивности; - игры-эстафеты; Игры с правилами - упражнения в основных видах движений; - спортивные упражнения - спортивные игры | Ежедневно во время утренней и вечерней прогулки; Длительность 10-30 мин. Фронтально, подгруппами. | 1.5-7 |
Индивидуальная работа по развитию движений | - физические упражнения в основных видах движений; - спортивные упражнения | Ежедневно во время утренней и вечерней прогулки, физкультурные занятия; длительность 12-15 мин. Малыми подгруппами, индивидуально. | 1.5-7 |
Бодрящая гимнастика после дневного сна | - музыкально-ритмические движения - ОРУ - игровая деятельность - пробежки по массажным дорожкам - коррегирующие упражнения | Ежедневно в сочетании с закаливающими процедурами; длительность 8-20 мин | 1.5-7 |
Логоритмическая гимнастика | - подвижные игры - дыхательная гимнастика - пальчиковая гимнастика - музыкотерапия | 1 раз в неделю, подгруппами; длительность 25 мин. Проводится учителем-логопедом и музыкальным руководителем. | 5-7 |
Динамический час | - подвижные игры разной степени интенсивности; - игры-эстафеты, в том числе с детьми из других групп; - сюжетные двигательные задания; - командные спортивные игры; | 1 раз в неделю в физкультурном зале; длительность 20-30 мин. Проводится инструктором и воспитателями. | 3-7 |
Переходы из одного помещения в другое | - спокойный шаг; - быстрая ходьба; - осложненная ходьба по лестнице | Ежедневно по мере необходимости, под руководством воспитателя | 1.5-7 |
Учебные занятия | |||
Физическая культура, хореография | - традиционное; - тренировочное; - игровое; - сюжетно-игровое - с использованием тренажеров - тематическое - комплексное - контрольно-проверочное - прогулка-поход | 3 раза в неделю, фронтально, подгруппами, длительность 10-30 мин. Проводятся: младший возраст – воспитатели; со ср. гр. – инструктор ФК. | 1.5-7 |
Самостоятельная двигательная деятельность | |||
Самостоятельная двигательная деятельность | - движения с различными игрушками, пособиями: - сюжетно-ролевые игры, основанные на движении и имеющие спортивную и оздоровительную идеи, - спектакли и театрализованные представления, - подвижные игры, разной степени интенсивности. | Ежедневно, под руководством воспитателя в помещении и на воздухе. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей ребенка. | 1.5-7 |
Физкультурно-массовые занятия | |||
Физкультурный досуг | - физкультурные упражнения и подвижные игры; - спортивные игры; - упражнения в основных видах движений и спортивные упражнения; - игры-эстафеты; - музыкально-ритмические импровизации | 1 раз в месяц в помещении физкультурного зала или на улице; длительность 20-40 мин. | 3-7 |
Физкультурно-спортивные праздники | - в физкультурном зале; - на открытом воздухе | 2-3 в год, 30-90 мин | 4-7 |
День здоровья | Комплексные занятия; - прогулки-походы; - игры-эстафеты по возрастным параллелям - физкультурно-спортивные праздники | 1 раз в квартал | 3-7 |
Спартакиада | - физкультурно-спортивные соревнования в спортивных залах города; | 1 раз в год среди детей дошкольного возраста ДОУ; участвуют дети с высоким уровнем физической подготовленности; длительность 75-90 мин | 6-7 |
Дополнительные виды занятий | |||
Кружки по видам физических и спортивных упражнений, игр | В зависимости от учебного плана: - степ-аэробика | 1 раз в неделю; длительность 25-30 мин | 5-7 |
Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи | |||
Физкультурные занятия детей совместно с родителями в ДОУ | Учебные занятия по физической культуре; - кружки - мастер-классы | По взаимному желанию родителей и инструктора ФК | 3-7 |
Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях ДОУ | - подготовка и помощь в проведении физкультурных досугов, Дня здоровья, посещения открытых занятий | 3-7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Модель двигательного режима для детей дошкольного возраста".
Предлагаем конструировать двигательный режим с учетом психофизиологических особенностей и возможностей детей, с учетом требований реализуемой в ДОУ образовательной программы и с учетом условий той мес...
Модель двигательного режима детей
Современные условия жизни способствуют уменьшению двигательной активности детей. Волнует не только низкая двигательная активность, но и состояние здоровья воспитанников....
модель двигательного режима во 2мл гр
модель двигательного режтима для 2младшей группы ...
Модель двигательного режима
Данный материал содержит информацию по дозировке, цикличности и периодичности форм двигательной активности детей во всех возрастных группах нашего детского сада....
Рекомендации для воспитателей "Модель двигательного режима в ДОУ"
В основе традиционных методик физического воспитания в дошкольных учреждениях лежит схема формирования двигательных навыков, заложенная еще в первой трети XX столетия (учение И.П. Павлова). Взрослый д...
МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
Правильно организованный двигательный режим обеспечивает постепенное повышение физических сил дошкольника, способствует коррекции телосложения, укрепления здоровья в целом....
Модель двигательного режима детей в ДОО
Все педагоги знают, как важно четкое планирование той или иной деятельности. Предлагаю вашему вниманию модель двигательного режима в ДОО для детей раннего и дошкольного возраста....