Технологическая карта образовательной деятельности
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Тема: «Я, ты, он, она – мы здоровая страна»

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая  деятельность

Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Познакомить детей со значением для всего организма игр для работы и сохранения здорового сердца.

Задачи: формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, гражданскую позицию и любовь к родному краю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

Тема: «Я, ты, он, она – мы здоровая страна»

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая  деятельность

Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Познакомить детей со значением для всего организма игр для работы и сохранения здорового сердца.

Задачи: формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, гражданскую позицию и любовь к родному краю.

Предварительная работа: занятия: «Если хочешь быть здоровым!», «Какой я?»; беседы на тему: «Что хорошо, что плохо для моего здоровья?»; рассматривание корректурных таблиц о здоровом образе жизни, просмотр видео-презентации «Здоровый образ жизни»; рисование на тему: «Продукты полезные для сердца», игры «Полезные – вредные», «Доктор Айболит», «Больница», «Скажи на оборот».

Материалы и оборудование: интерактивная доска с презентацией, валеологическая настольная игра «Лото», 4 ключа, физкультурное оборудование, следы, ребристая доска, различные ориентиры для путешествия, конверты с заданиями, играми, сундучок.

Этапы,

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно         – мотивационный

Воспитатель:  Мы желаем всем здоровья, когда здороваемся. А можно поздороваться с нашей страной?  В какой стране мы живем, как она называется? Вы любите ее?

Наша Россия очень большая и сильная страна. Она постоянно растет, развивается, как и мы с вами. Ей нужны силы, здоровье.  А кто же сможет помочь нашей стране быть крепкой процветающей, здоровой, идущей вперед, как выдумаете?

Люди – это мы с вами. Какими же мы должны быть помощниками для нашей страны?

— Правильно, мы должны быть здоровые, крепкие, сильные, выносливые, смелые.

А для этого нам нужно заниматься чем? Воспитатель: А еще мы должны вести с вами здоровый образ жизни. Следить за своим здоровьем.

Дети входят в зал, останавливаются и здороваются

Ответы детей Россия

Отвечают на вопросы воспитателя

Физкультурой.

Основной этап  постановка проблемы

На экране мультимедиа вызов скайпа. Звонит Здоровенок.

Здоровенок: Добрый день, ребята! Помогите мне, пожалуйста. У меня похитили «ключи здоровья». Я собираю команду для поиска этих ключей. Вы готовы мне помочь?

Здоровенок: И так, задания на смекалку

  1. На березе росло 5 яблок, 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на березе?
  2. На дереве сидело 3 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Сколько животных сидит на дереве?
  3. Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? Здоровенок: Какие вы молодцы! Теперь вижу, у вас действительно команда. Вы готовы отправиться в путешествие. Я отправляю вам карту, которая поможет вам в поисках. До связи. В дороге держитесь зеленого человечка, он вам укажет дорогу к ключам здоровья.

Дети: Готовы.

Дети решают логические задачи

ознакомления с материалом

Воспитатель: Мы действительно готовы с вами ребята, отправится в путешествие. Нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы. Поэтому нужно быть внимательными в пути и ничего не пропустить. А вот перед нами и карта путешествия. Отправляемся

На экране появляется карта и зеленый человечек (марширует).

Упражнение « По таинственной дороге »

Гимнастика для стоп

По таинственной дороге             Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку

Шли таинственные ноги.

По пыльной дорожке                Перекаты с носка на пятку, стоя на месте

Шагали наши ножки.

А маленькие ножки                     Быстрая ходьба с высоким подниманием ног,

Бежали по дорожке.                                         согнутых в коленях

На узенькой дорожке                Ходьба со сведенными носками ног

Устали наши ножки.

Усталые ножки                           Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа

Шли по дорожке.                                               туловище прямо и глядя вперед

На камушек мы сели,                Сидя на стуле, поднимать и опускать носки

Сели, посидели.                                                 ног, не отрывая пяток от пола

Ножки отдыхают,                                 Погладить мышцы ног и ступни

Мышцы расслабляют.

дети маршируют по групповой комнате выполняют движения согласно текста

Этап практического решения проблемы

Воспитатель: Вот и первое задание-загадка (воспитатель снимает конверт, прикрепленный к двери)

- Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности. Иногда я говорю правду, иногда лгу. Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я?  (на экране появляется несколько вариантов ответов). Отвечая правильно,  картинка превращается в ключ.

Воспитатель: Вот и первый «ключ здоровья» найден. Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня.

А нам пора двигаться дальше (на экране снова появляется карта и зеленый человечек бежит к следующей точке).

Воспитатель: на нашем пути топкое болото. Попробуем его перейти.

Игра по валеологии «Лото»

Воспитатель: вот и второй «ключ здоровья» у нас. Конечно же, соблюдая личную гигиену, мы тоже следим за своим здоровьем

Опять появляется карта. Горы.

Предлагаю всем сесть на коврик  и отдохнуть после дальней дороги. 

Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся высоко в горах. Посидим тихонько.  Подышим свежим воздухом,  почувствуем, как легкий ветерок дует нам в лицо. Солнце играет своими лучами по нашему телу. Где то в вдалеке слышится журчанье горной реки. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки.… Теперь медленно открываем глаза.

Воспитатель: Часто ребята говорят, что у  человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух и…?  Как вы думаете, почему так говорят?

- В чем же состоит загадка нашего здоровья?

Конечно ребята, чтобы быть здоровым, надо  много гулять и закаливать свой организм.

на экране появляется третий «ключ здоровья»

Игра «Перейди через переправу» переход по ребристой доске.

Находят еще одно – последнее задание – загадка:

Его вы не увидите, оно находится внутри,

За ним тоже уход нужен, на экран ты посмотри. (Слайд с силуэтом человека).

Воспитатель:  Что это такое ребята? Чего здесь не хватает?

Воспитатель: В груди  нас, вот тут, слышишь? Часики идут.

Звук их радостен и тих. Только кто заводит их? 

Молодцы! Один из важных органов у человека — сердце. Ребята, скажите, почему мы не видим  сердце как, например, рот, нос, глаза? Что его защищает? Давайте  вспомним, о том, как нужно заботиться о нем.

Как вы думаете, с какой стороны сердце у человека? 

Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки.

Фонопедическое упражнение «Песенка сердца»

– Проговорите, как оно стучит вместе с хлопками.

Песенка сердца – тук–тук–тук.

– А если вы волнуетесь? «тук, тук, тук, тук»

– Если вы испугались? «тук – тук – тук»

Поэтому и говорят, «выскочит сердце от испуга».

– Давайте теперь прослушаем наше сердечко. Какое оно – спокойное  или бьется учащенно? Сердце бьётся в груди сильнее – это полезно. Нагрузка укрепляет сердечную мышцу.

— Теперь наше сердечко нужно успокоить.

Дыхательное упражнение «Путешествие кислородика»

— Зажать правую ноздрю указательным пальцем, сделать вдох левой ноздрей, выдохнуть через рот (4 раза)

— Зажать левую ноздрю, сделать вдох правой ноздрей. Выдохнуть через рот (4 раза)

— Вдох носом – выдох ртом.

— Вдох через рот – выдох через нос (на экране появляется 4й «ключ здоровья»).

Воспитатель: вот и 4 й ключ  нашелся. Конечно же, бережное отношение к сердцу, тоже важно для нашего здоровья.

Воспитатель: Ой, какие мы молодцы. Все вместе мы не подвели Здоровенка. Нашли все потерянные ключи здоровья.

Дети отгадывают сон

Выполняют прыжки по кочкам.

дети делятся на команды и выбирают нужные картинки к картам по КГН.

Дети продолжают свой путь

Дети выполняют релаксационные задания.

Ответы детей (Вода.)

ответы детей

отдых на природе

Дети продолжают свой путь по ребристой доске

ответы детей

Сердце

Его защищает грудная клетка, мышцы, кожа.

Слева

Дети проговаривают выражение тук-тук с разной интонацией и темпом

Дети по команде выполняют приседания, после чего делают упражнения.

Заключительный этап

Воспитатель:  Давайте еще раз вспомним, из каких составляющих ключей состоит наше здоровье; соблюдать режим дня; правильно питаться; заниматься спортом; быть в хорошем настроении;  гулять на свежем воздухе;  хорошо высыпаться; получать знания.

Воспитатель: Давайте поместим эти ключи в сундучок, и когда здоровенок снова выйдет с нами на связь, мы обязательно его ему передадим. А пока все эти ключики пусть, какое-то время хранятся у нас. За это время вы ребята сможете не раз заглянуть в  сундучок и вспомнить, что чтобы быть здоровым, быть помощниками для процветания нашей страны нужно соблюдать определенные правила.

Дети вместе с воспитателем создают интеллект-карту на доске, оценивают и анализируют свой продукт. Подводят итоги своей деятельности.  Оценивают результаты своей деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Карта поисков

Слайд 4

Карта поисков Болото

Слайд 6

Карта поисков Болото Горы

Слайд 8

Карта поисков Болото Горы Переправа

Слайд 12

Карта поисков Переправа Болото Горы Пещера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий  для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать  рефлек...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Золотая мама"

Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

Технологическая карта образовательной деятельности №6 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Корабль для туристов".

Технологическая карта образовательной деятельности №6(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)Вид деятельности конструктивно – модельная группа вторая младшаяТема: &l...