Главные вкладки
Дополнительная общеобразовательная программа «Играем в шашки» для подготовительной группы
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа)
Игра в шашки развивает логическое мышление дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная общеобразовательная программа «Играем в шашки» для подготовительной группы | 37.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ | |
на педагогическом совете | Заместитель директора ГБОУ Школа №2065 | |
______________ Урсегов К.Б. | ||
протокол от 27.08.2018 года №10 | приказ от 30.08.2018 года № 38/01-ВР | |
Дополнительная общеобразовательная программа
«Играем в шашки»
Направленность: физкультурно-спортивная
Уровень: базовый
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель: педагог дополнительного
образования Белоножкина К.А.
г. Москва, 2019
Пояснительная записка
Настольные игры уже давно уступили место компьютерным, за которыми дети готовы просиживать часами. Компьютер не заменит непосредственного живого общения. Дух партнёрства, товарищества, а позже и соперничества, который возникает при обучении, а затем во время настольных интеллектуальных игр, сложно переоценить. Настольные игры, одной из которых являются шашки, развивают у детей мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность, строгую последовательность рассуждений. На протяжении обучения дети овладевают важными логическими операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, обоснованием выводов.
Шашки знакомы и любимы многими, однако в последнее время интерес к игре снижается, во многом потому, что для занятий с дошкольниками взрослым не хватает времени.
Игра в шашки в детском саду – интеллектуальный досуг, который направлен на формирование предпосылок учебной деятельности и на развитие интегративных качеств детей, обеспечивающих им социальную успешность.
Цель:
• Обучение детей игре в русские шашки;
• раскрытие интеллектуального и волевого потенциала личности воспитанников в процессе обучения игре в шашки;
• организация досуга и развитие творческого потенциала через игру в шашки.
Задачи:
Образовательные:
• обучение технике игры в шашки;
• ознакомление детей с теорией шашечной игры.
Развивающие:
• активизация мыслительной деятельности дошкольников: тренировка логического и стратегического мышления, памяти и наблюдательности;
• развитие умственных способностей: умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образного и аналитического мышления;
• обучение умению ориентироваться на плоскости.
Воспитательные:
• воспитание отношения к шашкам как к серьезным и полезным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;
• воспитание настойчивости, целеустремленности, уверенности и воли к победе;
• выработка у воспитанников умения применять полученные знания на практике.
Методы, приёмы и формы работы:
• Беседы.
• Практические упражнения.
• Групповые обсуждения игровых моментов.
• Товарищеские турниры.
• Шашечные турниры с родителями.
Ожидаемые результаты освоения программы:
• развитие умений анализировать, сравнивать, прогнозировать результаты деятельности;
• повышение уровня развития (развиваются пространственное воображение и мышление);
• сформированный интерес к шашкам как к спортивно-интеллектуальному досугу.
Срок реализации программы: 1 год обучения.
Возраст обучающихся: Дети дошкольного возраста 6-7 лет.
Формы занятий: Занятия проводятся в групповой форме, 1 раз в неделю. Продолжительность 30 минут.
Учебно-тематический план
Название разделов, тем | Количество часов | |||||||||||
1.Знакомство обучающихся друг с другом и с педагогом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Экскурсия по учреждению дополнительного образования. | Всего | Теория | Практика | |||||||||
1 ч. | 1 ч. | |||||||||||
2. Инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие. | 1 ч. | 1 ч. | ||||||||||
I. Раздел «Волшебная доска» | ||||||||||||
| 2 ч. | 1 ч. | 1 ч. | |||||||||
| 1 ч. | 1 ч. | ||||||||||
| 3 ч. | 2 ч. | 1 ч. | |||||||||
| 1 ч. | 1 ч. | ||||||||||
II. Раздел «Основы шашечной игры» | ||||||||||||
| 3 ч. | 2 ч. | 1 ч. | |||||||||
| 2 ч. | 1 ч. | 1 ч. | |||||||||
| 2 ч. | 2 ч. | - | |||||||||
| 3 ч. | 2 ч. | 1 ч. | |||||||||
III. Раздел «Игры между соперниками» | ||||||||||||
| 3 ч. | 2 ч. | 1 ч. | |||||||||
| 2 ч. | 1 ч. | 1 ч. | |||||||||
| 3 ч. | 2 ч. | 1 ч. | |||||||||
| 2 ч. | 1 ч. | 1 ч. | |||||||||
Итого: | 29 ч. | 20 ч. | 9 ч. | |||||||||
IV. Турниры по шашкам «Шашечные дороги», «Первенство по русским шашкам», «Парные игры с родителями». | 3 ч. | 3 ч. | ||||||||||
Всего: | 32 ч. | 20 ч. | 12 ч. | |||||||||
Календарно-тематический план | ||||||||||||
№ | Содержание |
Сроки проведения
|
Дата проведения | Кол-во часов | ||||||||
1 | История шашек. | Октябрь | 01.10.2019 | 1 час | ||||||||
2 | Общие понятия о шашках. | 08.10.2019 | 1 час | |||||||||
3 | Шашечная доска и шашки. Шашечные дороги. | 15.10.2019 | 1 час | |||||||||
4 | Шашечные поля. | 22.10.2019 | 1 час | |||||||||
5 | Практическое закрепление, повторение пройденного материала. | 29.10.2019 | 1 час | |||||||||
6 | Диагональ. | Ноябрь |
05.11.2019 | 1 час | ||||||||
7 | Как ходят шашки. | 12.11.2019 | 1 час | |||||||||
8 | Как ходит дамка. | 19.11.2019 | 1 час | |||||||||
9 | Практическое закрепление, повторение пройденного материала. | 26.11.2019 | 1 час | |||||||||
10 | Основы шашечной игры. | Декабрь | 03.12.2019 | 1 час | ||||||||
11 | Основные правила шашечной игры. | 10.12.2019 | 1 час | |||||||||
12 | Цели игры и определение результата партии. | 17.12.2019 | 1 час | |||||||||
13 | Практическое закрепление, повторение пройденного материала. | 24.12.2019 | 1 час | |||||||||
14 | Разные виды ничьей партии. | Январь | 14.01.2020 | 1 час | ||||||||
15 | Знакомство с таблицей шашечного турнира. | 21.01.2020 | 1 час | |||||||||
16 | Практическое закрепление, повторение пройденного материала. | 28.01.2020 | 1 час | |||||||||
17 | Основные приемы игры. | Февраль | 04.02.2020 | 1 час | ||||||||
18 | Делаем наилучшие ходы. | 11.02.2020 | 1 час | |||||||||
19 | Подготовка к соревнованиям. | 18.02.2020 | 1 час | |||||||||
20 | Соревнования. Подведение итогов. | 25.02.2020 | 1 час | |||||||||
21 | Простые приемы. | Март | 03.03.2020 | 1 час | ||||||||
22 | Основы позиционной игры. | 10.03.2020 | 1 час | |||||||||
23 | Ловушка и короткие партии. | 17.03.2020 | 1 час | |||||||||
24 | Практическое закрепление, повторение пройденного материала. | 24.03.2020 |
1 час | |||||||||
25 | Комбинационные приемы. | Апрель | 31.03.2020 | 1 час | ||||||||
26 | Связывание. | 07.04.2020 | 1 час | |||||||||
27 | Использование дополнительного темпа | 14.04.2020 | 1 час | |||||||||
28 | Шашечные встречи «сильнейших». | 21.04.2020 | 1 час | |||||||||
29 | Подготовка к шашечным состязаниям. | 28.04.2020 | 1 час | |||||||||
30 | Отборочный тур. Подготовка к турниру. | Май | 12.05.2020 | 1 час | ||||||||
31 | Турнир «Черные и белые». | 19.05.2020 | 1 час | |||||||||
32 | Подведение итогов турнира. | 26.05.2020 | 1 час |
Список литературы
- «Шашечный практикум» А. А. Волчек – Минск. 2004г.
- «Курс шашечных дебютов». В.С. Литвинович, Н.Н. Негра – Минск 1985г.
- «Курс шашечных окончаний» В.Р. Маламед, Ю.П. Барский – Москва, 1989г.
- «Как стать Чемпионом». О.А. Романчук – В – Пышма, 1995г.
- «Антиципация в спорте» Е. Н. Сурков – Москва, 1982г.
- «Мои избранные партии» М. Фазылов – Самарканд 1992г.
- «25 уроков шашечной игры» Г. И. Хацкевич – Минск, 1979г.
- «Зайкины шашки» Е. М. Юровский, Л.П. Кондратьева – С.-Петербург, 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Играй и развивайся"
Данная программа предназначена для организации занятий в учреждении дополнительного образования детей в возрасте 3-4 лет....
Дополнительная общеразвивающая программа "Играя, развиваюсь"
Задачи программы:1. Развитие зрительных, слуховых и тактильных ощущений.2. Развитие творческих способностей и воображения.3. Развитие сенсомоторных навыков.4. Развитие коммуникативных навыков ребенка....
Дополнительная образовательная программа «Играем в шахматы» для детей старшего дошкольного возраста разработана с учетом ФГОС дошкольного образования
Игра для дошкольника ведущий вид деятельности, в котором ребенок учится, развивается и растет. Игра в шахматы – очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме. Для ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Игра «Городки» для дошкольников»
Народные виды спорта - важная составляющая часть культуры многонационального народа России. Наша страна по праву может городиться своими исконно народными, дошедшими до нас с древних времен игра...
Дополнительная общеобразовательная программа «Игра в театр»
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим было связано стремление дать знания дошкольникам, научить их читать, писать и считать, а не способности ч...
Дополнительная образовательная программа «Игры с Буквами» социально-педагогической направленности по обучению детей элементам грамоты Для воспитанников 3-4 лет
Известный российский психолог Р. С. Немов, а также многие современные ученые считают, что дошкольники готовы к обучению грамоте уже к трем-четырем годам. Именно этот период считают периодом &laq...
Дополнительная общеобразовательная программа «Игры с песком и тестопластика»
Занимаясь творчеством, ребёнок не только помогает взрослому понять свои проблемы, но и таким образом решает их сам. Детям бывает трудно поделиться своими переживаниями. А посредствам творчества ребёно...