Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлая аэробика» для детей 5-6 лет
рабочая программа по физкультуре (старшая группа)

Орлова Надежда Александровна

Цель: Содействие гармоничному развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Задачи:

Образовательные:

- оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);

- совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скорость, координацию).

Развивающие:

- развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;

- развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма.

Воспитательные:

- создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;

- воспитывать умение выражать эмоции, творчество в движении;

- повышать интерес к физкультурным занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vesyolaya_aerobika.docx47.43 КБ

Предварительный просмотр:

Учредитель

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Пограничный детский сад»

             

                                                                                              Утверждаю:

Принята на заседании методического (педагогического) совета от «___» _____________ 20____г.

Протокол № _________________

          Директор МБДОУ

         «Пограничный детский сад»

            Карпец Е.Б.

 «___» ________________ 20____г.                                                                                                                                                            

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 «Весёлая аэробика»

 

для  детей 5-6 лет

     

                           

                                                                                                                 Составитель программы:

Музыкальный руководитель

Орлова Надежда Александровна

2024 г

                               

                               

        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Трудно представить себе

лучший метод воспитания,

чем тот, который открыт

и проверен опытом веком;

 он может быть выражен

 в двух положениях: гимнастика
для тела и музыка для души…

Платон

     Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей,  расширение функциональных возможностей развивающегося организма.

    Предметом программы является система комплексных занятий на основе методик детского фитнеса с использованием современных оздоровительных технологий.  В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

   В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец.

   Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, музыкально-подвижными играми, игровым самомассажем, играми-путешествиями.

   Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания.

  Ведущая идея программы - создание современной образовательной среды , позволяющей реализовывать спортивно-оздоровительную деятельность воспитанников.

   Идея программы состоит в следующем: с большим увлечением выполняется только та деятельность, которая выбрана им самим свободно.

    Ключевые понятия:

 Детская аэробика – это форма физических упражнений, которая включает в себя различные элементы из аэробики, танцев и гимнастики. Эта форма тренировки подходит для детей всех возрастов и уровней физической подготовки

   Направленность образовательной программы: оздоровительно-развивающая.

   

Содержание программы способствует укреплению здоровья воспитанников, активизации и развитию двигательной деятельности дошкольников, их познавательной и мыслительной сферы средствами игры. 

Уровень усвоения программы – ознакомительный.

Актуальность

    В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда актуальной. Ведь малоподвижный образ жизни, который ведут на сегодняшний день наши дети, увлекаясь компьютерными играми, длительным просмотром телепередач оставляют неизгладимый след на физическом здоровье детей. В детский сад поступают дети с довольно низким уровнем физического развития.  Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду – одна из ключевых в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие.

   Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста,

когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется

соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из

причин ухудшения их здоровья, снижения жизненного тонуса.

   В связи с этим актуальным является поиск наиболее эффективных средств и методов,

путей физического и духовного оздоровления дошкольников, развития двигательной

сферы ребёнка, повышения интереса к занятиям физическими упражнениями.

   В решении этой проблемы первостепенное значение приобретает внедрение в

практику работы с дошкольниками новых оздоровительных технологий, направленных

на оздоровление и обогащение двигательного запаса ребёнка.

   Данные  технологии направлена на совершенствование психомоторных и творческих способностей дошкольников, на формирование двигательно-эмоциональной сферы детей.    Основной целью программы является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Обучение по этой программе создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень знаний.

  Применение в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ методик фитнеса гарантирует детям правильное развитие функциональных систем организма, красивую осанку, легкую походку, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает детям коммуникативные навыки, формирует морально-волевые качества, привычку к здоровому образу жизни.

Педагогическая целесообразность:

  Обучение музыкально–ритмическим движениям является универсальным средством

развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений,

творческого воображения.

    Работа с воспитанниками по программе «Весёлая аэробика» способствует

совершенствованию психомоторных способностей дошкольников, развитию мышечной

силы, выносливости, скоростно-силовых качеств, содействует развитию чувства ритма,

музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой,

развивая ручную умелость и мелкую моторику.

Практическая значимость программы по оздоровительной аэробике состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Аэробика считается одним из звеньев в развитии координационных способностей и функциональных сил организма у детей дошкольного возраста и, как следствие, влияет на укрепление здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию программы

 В основу программы заложены следующие основные принципы: 

1) построение деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) личностно-развивающего и гуманистического взаимодействия и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

3) поддержки инициативы ребенка, уважение к его личности.

4) сотрудничество с семьей обеспечение единства подхода к воспитанию детей в условиях дополнительного образования.

5) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах детского фитнеса;

6) последовательности и систематичности в изучении элементов детского фитнеса, от простого к сложному. Постепенный переход от усвоенного материала к новому.

8) подбирать  элементы детского фитнеса и музыку в соответствии с возрастными особенностями детей.

9) наглядности: в процессе обучения главную роль играет так называемая звуковая и зрительная наглядность. Методические пособия (иллюстрация спортсменов). Основной прием наглядности: - это показ исполнения педагогом.

10) прочности, систематичности.

Отличительная особенность программы

   Новизна предлагаемой программы состоит в том, что все разделы программы

объединяет единый игровой метод проведения занятий. В программу включены нетрадиционные виды упражнений:

  • игропластика позволяет детям свободно выражать свои эмоции;
  • пальчиковая гимнастика, помимо развития мелкой моторики рук, оказывает

положительное воздействие на улучшение памяти, мышления;

  • игровой самомассаж формирует у ребёнка навык сознательного стремления к здоровью,

развивая навык собственного оздоровления;

  • креативная гимнастика, направлена на развитие выдумки, творческой инициативы,

свободного самовыражения и раскрепощённости.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: Содействие гармоничному развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Задачи:

Образовательные:

- оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);

- совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скорость, координацию).

Развивающие:

- развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;

- развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма.

Воспитательные:

- создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;

- воспитывать умение выражать эмоции, творчество в движении;

- повышать интерес к физкультурным занятиям.

Данная программа предназначена для детей 5-6 лет.

Объём и срок освоения программы:

Срок освоения программы – 1 год.

Форма обучения.

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса 

Набор детей в объединение – свободный. Программа объединения предусматривает групповые формы работы с детьми. Состав группы 8-15 человек.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий 

Общее количество часов в год – 32 часа. Продолжительность занятий – 25 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

В основе Программы лежат 3 группы методов: наглядные, словесные и практические.

Наглядный метод:

Наглядно-зрительные приемы: показ физических упражнений; использование наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии); имитация (подражание); зрительные ориентиры (предметы, разметка зала).

Показ применяется при знакомстве детей с новым элементом для создания зрительного представления о физическом упражнении. Педагог показывает упражнение на высоком техническом уровне несколько раз и выбирает место так, чтобы его видели все дети.

Когда у детей уже создалось правильное зрительное и мышечно-двигательное представление о движении, целесообразно вызывать словом его образ, активизируя при этом мышление ребенка. Возможно привлечение детей к показу упражнений.

Для лучшего усвоения техники выполнения физических упражнений используются наглядные пособия: картинки, рисунки, фотографии, видеоматериал.

Наглядные пособия целесообразно показывать в свободное от занятий время. Рассматривая их, дети уточняют свои зрительные представления о физических упражнениях.

Имитация – это подражание действиям животных, птиц, насекомых, явлениям природы и общественной жизни. Она занимает большое место при обучении детей физическим упражнениям.

Дошкольнику свойственна подражательность, стремление копировать то, что он наблюдает, а не то, что ему рассказывают. Подражая, например, действиям зайчика, мышки, дети входят в образ и с большим удовольствием выполняют упражнения.

Зрительные ориентиры помогают детям правильно выполнить разучиваемое движение. Например, при касании предмета подвешенного выше поднятых рук ребенка увеличивается сила толчка ног, при выполнении наклонов с касанием руками носок ног увеличивается амплитуда движения.

Словесный метод: названия упражнений, описания, объяснения, указания, пояснения; подача команд, распоряжений, сигналов; вопросы к детям; образный сюжетный рассказ; беседа; словесная инструкция.

Показывая и объясняя упражнение, педагог одновременно указывает, на какой предмет или действие оно похоже (упражнение «складной ножик»: наклоны вперед из и.п. - сидя, ноги вместе). После того, как упражнение освоено, педагог дает ему название. Названия сокращают время, затраченное на объяснение в дальнейшем.

Описание позволяет словесно обозначить основные элементы техники движений.

Объяснение используется при разучивании упражнений. Постепенно у детей создается представление о каждом элементе. Объяснение должно быть кратким, точным, понятным, образным, эмоциональным.

Указания могут быть использованы для уточнения задания, для предупреждения и исправления ошибок. В качестве звуковых сигналов на занятии используются: музыкальное сопровождение, хлопки, свисток, бубен и т. д.

Вопросы, задаваемые детям, побуждают их к наблюдательности, активизируют мышление и речь. Во время проведения занятия целесообразно спрашивать у детей, кто умеет выполнять данное упражнение, кто помнит правила подвижной игры.

Рассказ, придуманный педагогом или взятый из книги, используется для пробуждения у детей интереса к занятиям. Например, педагог рассказывает о поездке на дачу, о прогулке в лес, а дети выполняют соответствующие упражнения.

На занятиях также используются стихи, считалки, загадки.

Беседа способствует уточнению, расширению, обобщению знаний, представлений о технике физических упражнений.

Практический метод: разучивание и повторение упражнений; подвижные игры и игровые упражнения.

С целью закрепления двигательных навыков, упражнения следует проводить в игровой форме. В игре детям предоставляется возможность творческого решения задач, проявления самостоятельности, находчивости в выборе способа действия.

Соревновательный метод применяется в том случае, когда дети хорошо освоили движения. Проводить соревнования нужно быстро и со всей группой одновременно.

Вначале они организуются на правильность выполнения упражнений: кто лучше прыгнет, кто правильно выполнит кувырок. В дальнейшем, по мере закрепления двигательного навыка, критериями оценки становится дальность, высота, быстрота упражнения: кто дальше прыгнет, кто больше отожмется.

Педагогическая целесообразность:

Обучение музыкально – ритмическим движениям является универсальным средством

развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений,

творческого воображения.

    Работа с воспитанниками по программе «Весёлая аэробика» способствует

совершенствованию психомоторных способностей дошкольников, развитию мышечной

силы, выносливости, скоростно-силовых качеств, содействует развитию чувства ритма,

музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой,

развивая ручную умелость и мелкую моторику.

 Принципы отбора содержания:

Целостный процесс обучения танцевально-ритмическим движениям можно условно разделить на 3 этапа:

  • Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению)
  • Этап углубленного разучивания упражнения
  • Этап закрепления и совершенствования упражнения

Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления об  упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробывают упражнение.

Этап углубленного разучивания упражнения характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения

Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием двигательного навыка, переходом его в умении высшего порядка. Этап совершенствования упражнения можно считать завершенным только тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей.

                                                 

Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.

 

Ребёнок должен знать:

Ребёнок должен уметь:

  • Технику безопасности на уроках аэробики (запрещенные движения)
  • Что на занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;
  • Понятие «аэробика», её разновидности.
  • Элементы строевой подготовки и базовые шаги аэробики.

  • Технично выполнять элементы  строевой подготовки;
  • Чётко выполнять базовые шаги аэробики;
  • Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;
  • Выполнять упражнения с использованием фитбола;
  • Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);

Механизм оценивания образовательных результатов:

  1. Координация, ловкость движений – точность движений, координация рук и ног при выполнении упражнений.

Упражнение 1. Отвести в сторону правую руку и в противоположную сторону левую ногу и наоборот.

Упражнение 2. Поднять одновременно согнутую в локте правую руку и согнутую в колене левую ногу и наоборот.

Упражнение 3. Отвести вперед правую руку и назад левую руку  и наоборот.

3 балла  - правильное одновременное выполнение движений.

2 балла – неодновременное, но правильное; верное выполнение после показа.

1 балл – неверное выполнение движений.

  1. Творческие проявления – умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные, оригинальные «па».

Детям предлагается под музыку (после предварительного прослушивания) изобразить следующие персонажи: ромашку, пчелку, солнечный зайчик и т.д.

3 балла – умение самостоятельно находить свои оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ.

2 балла – движения довольно простые, исполняет лишь однотипные движения.

1 балл – ребенок не способен перевоплощаться в творческой музыкально-игровой импровизации.

  1. Гибкость тела – это степень прогиба назад и вперед.  При хорошей гибкости корпус свободно наклоняется.

Упражнение «Отодвинь кубик дальше» (проверка гибкости тела вперед).

Детям предлагается сесть на ковер так, чтобы пятки находились у края ковра, ноги прямые на ширине плеч, прижаты к ковру. У края ковра на полу между ступнями ног расположен кубик. Следует наклониться и отодвинуть кубик как можно дальше. Колени не поднимать, ноги должны оставаться прямыми. Оценивается расстояние в сантиметрах от линии пяток до грани кубика, в которую ребенок упирался пальцами.

3 балла – 8-11 см

2 балла  - 4-7 см

1 балл - 3 см и меньше

Упражнение «Кольцо» (проверка гибкости тела назад)

И.п.: лежа на животе, поднимаем спину, отводим назад (руки упираются в пол), одновременно сгибая ноги в коленях, стараемся достать пальцами ног до макушки.

3 балла – максимальная подвижность позвоночника

2 балла – средняя подвижность

1 балл – упражнение на гибкость вызывает затруднение.

  1. Музыкальность – способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами, темпом и ритмом. Оценивается  соответствие исполнения движений в музыке (в процессе самостоятельного исполнения – без показа педагога).

Упражнение «Кто из лесу вышел?»

После прослушивания музыки ребенок должен не только угадать, кто вышел из лесу, но и показать движением. Закончить движение с остановкой музыки (отражение в движении характера музыки).

Упражнение «Заведи мотор»

Дети сгибают руки в локтях и выполняют вращательные движения. Под медленную музыку – медленно, под быструю – быстро (переключение с одного темпа на другой).

Упражнение «Страусы»

Под тихую музыку дети двигаются как «страусы». Под громкую музыку «прячут голову в песок» (отражение в движении динамических оттенков).

3 балла – умение передавать характер мелодии, самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, передавать основные средства музыкальной выразительности (темп, динамику)

2 балла – в движениях выражается общий характер музыки, темп; начало и конец музыкального произведения совпадают, но не всегда.

1 балл – движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения.

  1. Развитие чувства ритма – передача в движении ритма прослушанного музыкального произведения. Эти задания требуют от детей постоянного сосредоточения внимания.

Упражнение с ладошками.

Педагог говорит детям, что он будет хлопать в ладоши по – разному, а дети должны постараться точно повторить его хлопки. Педагог должен молчать, реагируя на исполнение мимикой.

  • 4 раза по коленям обеими руками (повторить 2 раза)
  • 3 раза по коленям, 1 раз в ладоши (повторять до точного исполнения)
  • 2 раза по коленям, 2 раза в ладоши
  • 1 раз по коленям, 1 раз в ладоши (с повторением)

3 балла – точно передает ритмический рисунок

2 балла – выполняет лишь отдельные упражнения, с несложным ритмическим рисунком

1 балл – с ритмическим рисунком не справляется, не может передать хлопками ритмический рисунок

Уровни развития ребенка

   Первый уровень (высокий 23-30 баллов) предполагает высокую двигательную активность ребенка, хорошую координацию движений, способность к танцевальной импровизации. Ребенок умеет передавать характер мелодии, самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, менять движение на каждую часть музыки. Имеет устойчивый интерес и проявляет потребность к восприятию движений под музыку. Хлопками делает ритмический рисунок.

   Второй уровень (средний 17-22 баллов) этому уровню свойственна слабая творческая активность ребенка, движения его довольно простые, исполняет лишь однотипные движения. Воспроизводит несложный ритм. Передает только общий характер, темп музыки. Умеет выразить свои чувства в движении. В образно-игровых движениях легко передает характер персонажа. Верное выполнение упражнений на координацию после повторного показа движений.

   Третий уровень (низкий 10-16 баллов) ребенок повторяет несложные упражнения за педагогом, но при этом их повторы вялые, малоподвижные, наблюдается некоторая скованность, заторможенность действий, слабое реагирование на звучание музыки. Движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения. Мимика бедная, движения невыразительные. Ребенок не способен перевоплощаться в творческой музыкально-игровой импровизации. С ритмическими заданиями не справляется, не может передать хлопками ритмический рисунок. Упражнения на гибкость вызывают затруднения.

Формы подведения итогов реализации программы:

  • Отчетный концерт

ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОСНАЩЕНИЕ

  • Ленты разных цветов по 2 на ребенка
  • Платочки разных цветов
  • Погремушки
  • Цветы
  • Обручи
  • Мячи средних размеров
  • Гимнастические палки
  • Куклы и мягкие игрушки
  • Скакалки
  • Флажки
  • Султанчики
  • Гантели

Предлагаемый инвентарь дает возможность проводить занятия в интересной, увлекательной форме.

                               

  Учебный план:

Тема

Количество занятий

теория

практика

1

Игроритмика

0,5

3

2

Игрогимнастика

0,5

2

3

Игротанцы

0,5

4

4

Танцевально – ритмическая гимнастика

0,5

3

5

Игропластика

0,5

3

6

Пальчиковая гимнастика

0,5

3

7

Игровой

самомассаж

0,5

4

8

Музыкально-подвижные игры

0,5

2

9

Игры-путешествия

0,5

1

10

Креативная гимнастика

0,5

2

ИТОГО

32

                         

                             КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Недели

Тема занятия

Цель занятия

Оборудование

Используемая литература

ОКТЯБРЬ

1-4

«Путешествия»

«Едем к бабушке в деревню»

Выполнение построения в круг и передвижение по кругу, в различных направлениях.

Развитие чувства ритма: хлопки в такт музыке.

Умение расслабляться в игровой форме.

Музыкальный центр, аудиозаписи, бубен, обручи

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.  СА-ФИ-ДАНСЕ  Танцевально – игровая гимнастика   для детей.

А.И. Буренина «Коммуникативные танцы-игры для детей»

НОЯБРЬ

1-4

«Любимые персонажи мультфильмов»

«Кот Леопольд»

Выполнение построения в шеренгу и колонну по команде.

Развитие чувства ритма: хлопки в такт музыке.

Умение выполнять основные упражнения прямыми и согнутыми руками и ногами, выполняемые под музыку. Содействовать умению расслабляться в игровой форме.

Музыкальный центр, аудиозаписи, по 2 флажка для каждого ребенка

А.И. Буренина «Коммуникативные танцы-игры для детей»

ДЕКАБРЬ

1-4

Сюжетные танцы

«Звездочки»

Развитие чувства ритма: хлопки в такт музыке.

Закреплять движения шаг с носка, на носках.
Уметь ориентироваться в пространстве.

Выполнять построение в круг и передвижение по кругу, в различных направлениях.

Уметь правильно дышать.

Музыкальный центр, аудиозаписи, обруч для каждого ребенка, 2 больших мешка для игры

А.И. Буренина «Коммуникативные танцы-игры для детей»

Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей

ЯНВАРЬ

1-3

Парные танцы

«Полька»

Выполнять построения в шеренгу и колонну по команде.

Передвигаться в сцеплении за руки.

Разучивание ходьбы сидя на стуле.

Закрепление комплекса ОРУ из пройденного материала, выполняемого под музыку.

Умение выполнения группировки.

Музыкальный центр, аудиозаписи, мяч для каждого ребенка

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.  СА-ФИ-ДАНСЕ  Танцевально – игровая гимнастика   для детей.

А.И. Буренина «Коммуникативные танцы-игры для детей»

4

«Зимний сказочный лес»

Формировать навыки выразительности.

Способствовать развитию воображения.

Развивать лидерство инициативу.

Музыкальный центр, аудиозаписи, бумажные снежинки, «парашют», теннисные мячики, «снежки»

Зарецкая Н., Роот З. Танцы в детском саду

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.  СА-ФИ-ДАНСЕ  Танцевально – игровая гимнастика   для детей.

ФЕВРАЛЬ

1-4

«Природа и животные»

«Белые кораблики»

Выполнять полуприседания, подъемы на носки, полуприседание на одной ноге, другую – вперед на пятку. Уметь использовать напряженное и расслабленное положение рук и ног в образно- двигательной форме и различных исходных положениях: лежа, сидя, стоя.

Музыкальный центр, аудиозаписи, гантели по 2 шт. для каждого ребенка

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.  СА-ФИ-ДАНСЕ  Танцевально – игровая гимнастика   для детей.

МАРТ

1-3

«Кукольная страна»

«Танец Кукол и Мишки»

Знакомство и разучивание движения: пружинные полуприседания.

Разучивание комплекса упражнений с замедлением темпа.

Уметь расслабляться.

Музыкальный центр, аудиозаписи, куклы

А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.  СА-ФИ-ДАНСЕ  Танцевально – игровая гимнастика   для детей.

4

«В мире сказок и приключений»

Формировать навыки выразительности.

Способствовать развитию воображения.

Развивать лидерство инициативу.

Музыкальный центр, аудиозаписи, тоннели – 2 шт.

А.И. Буренина «Коммуникативные танцы-игры для детей»

АПРЕЛЬ

1-4

«Магазин игрушек»

«Мячик»

Выполнять  построения в шеренгу, круг.

Развитие чувства ритма: акцентированная ходьба с выделением сильной доли такта ударом ноги или хлопком, сидя на стуле.

Уметь выполнять упражнения на укрепление осанки.

Музыкальный центр, аудиозаписи, мяч для каждого ребенка, игрушки

А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»

А.И. Буренина «Коммуникативные танцы-игры для детей»

                                                                           МАЙ

1-3

Игровая композиция

Упражнение с цветами

Выполнять построение врассыпную.

Отработать и закрепить ранее выученные танцевальные движения.

Учить расслаблять тело.

Музыкальный центр, аудиозаписи, искусственные цветы по 2 для каждого ребенка

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.  СА-ФИ-ДАНСЕ  Танцевально – игровая гимнастика   для детей.

4

«В мире музыки и танца»

Формировать навыки выразительности.

Способствовать развитию воображения.

Развивать лидерство инициативу.

Музыкальный центр, аудиозаписи, ленточки по 2 для каждого ребенка, скакалка для каждого ребенка

А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»

А.И. Буренина «Коммуникативные танцы-игры для детей»

Календарный план воспитательной работы

п/п

Название мероприятия, события

Направления воспитательной работы

Форма проведения

Сроки проведения

1.  

Инструктаж по технике безопасности на занятиях, правила

поведения на занятиях

Безопасность и здоровый образ жизни

В рамках занятий

Октябрь  

2.  

Игры на знакомство и командообразование

Нравственное воспитание

В рамках занятий

Октябрь-май

3.  

Беседа о сохранении материальных ценностей, бережном отношении к оборудованию

Гражданско-патриотическое воспитание, нравственное

воспитание

В рамках занятий

Октябрь-май

5.  

Участие в утренниках с танцевальными постановками

Воспитание интеллектуально-

познавательных интересов

В рамках занятий

Октябрь-май

6.  

Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование здорового

образа жизни

 Формирование культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности, развитие физических способностей с учётом

возможностей         и состояния здоровья.

В рамках занятий

Октябрь-май

7.  

Беседы о праздниках «23 февраля» и «8 марта» , участие в утренниках

Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное

воспитание; воспитание семейных ценностей

В рамках занятий

Февраль-март

8.  

Открытые занятия для родителей

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

интеллектуальное

воспитание; формирование коммуникативной культуры

В рамках занятий

Декабрь, май

 

   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.  СА-ФИ-ДАНСЕ  Танцевально – игровая гимнастика   для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: «Детство-пресс», 352 с., ил. 2003
  • Зарецкая Н., Роот З. Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.
  • Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная ритмика, 2006. – 44 с.
  • А.И. Буренина «Коммуникативные танцы-игры для детей» , Учебное пособие «Музыкальная палитра» - СПб., 2004г.
  • А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» Санкт-Петербург.
  • О.Н. Арсеневская  «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»

Занятия, игры, упражнения. Издательство «Учитель» , Волгоград.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Весёлая логоритмика»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлая логоритмика» (далее – Программа) является Программой социально-педагогической направленности. Уровень освоения П...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ ЗВОНОЧКИ» художественно – эстетической направленности. Возраст детей 6-7 лет.

Программа расчитана на групповую и индивидуальную детьми 6 - 7 лет. То есть, за небольшой промежуток отслеживается музыкальное развитие ребёнка.Ещё одной отличительной особенностью данной образователь...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки» Младшая группа Срок реализации 2019-2020 учебный год

-ознакомление детей со способами нетрадиционного рисования; - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки» Средняя группа Срок реализации 2020-2021 учебный год

Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изображения....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлый карандаш"

   Программа предназначена для правильного развития мелкой моторики детей дошкольного возраста и своевременной помощи в формировании последовательной координации движений пальцев рук....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Весёлый английский» по обучению дошкольников английскому языку для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Программа кружка «Веселый английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавате...