Совместная деятельность «Мы в профессии играем»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Торопчина Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmest_deyat.docx25.41 КБ
PDF icon prezentatsiya_wecompress.com_.pdf1.74 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект совместной деятельности

в рамках взаимопосещения педагогов по ранней профориентации

на основании Плана работы МБДОУ ЦРР ДС № 51 2024 – 2025 учебный год

«Мы в профессии играем»

(дошкольный возраст 4 – 7 лет)

Подготовила инструктор по ФЗК

Торопчина И.А.

Цель: оказание поддержки в формировании профориентационной компетентности дошкольников.

Задачи:

  • Обогащать знания детей о различных профессиях.
  • Способствовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.
  • Способствовать развитию умения творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;
  • Способствовать развитию эмоциональной сферы, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;
  • Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых.

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, скотч, презентация, колонка, ориентиры 4 шт.; два комплекта одежды (кофта, штаны, куртка, шапка, шарф, варежки, обувь); бумажные самолеты по количеству детей разных цветов для каждой команды; два обруча, стулья 2 шт., мат, «кирпичи», круги смайлики грустный и веселый, тучки; длинный шнур.

Ход мероприятия:

Звук № 1 «Профессии», в музыкальный зал заходят дети

Слайд 2- («Все профессии нужны, все профессии важны» коллаж профессий)

Инструктор: здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте!

Инструктор: каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши родители и бабушки с дедушками спешат на работу. У каждого из них есть своя профессия, интересное занятие, которое они любят. И каждая из этих профессий имеет большое значение. Хотели бы вы на время стать взрослыми?

Дети: да!

Инструктор: сегодня, я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий. Пока еще вы дети, но вы помогаете дома взрослым? Трудитесь? Чем именно вы можете помочь взрослым (ответы детей). Молодцы, многое умеете, тогда начнём мы с разминки, становитесь врассыпную!

Слайды: 3 – 9 (маляр, дворник, портной, повар, плотник, косарь, пианист)(выполнение движений по тексту)

Маляр заборы красит, не любит отдыхать

Мы тоже взяли кисти, и будем помогать

Так вот и вот так, так вот и вот так

Берите кисть, ребята, и будем помогать.

Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать

Мы тоже взяли метлы, и будем помогать.

Так вот и вот так, так вот и вот так

Метлу берём, ребята, и будем помогать.

Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать

Скорей возьмём иголки, и будем помогать.

Так вот и вот так, так вот и вот так

Скорей возьмём иголки, и будем помогать.

Вот повар суп мешает, не любит отдыхать.

Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать.

Так вот и вот так, так вот и вот так

Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать.

Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать

Пилу берём, ребята, и будем помогать.

Так вот и вот так, так вот и вот так

Пилу берём, ребята, и будем помогать.

Косарь косою косит, не любит отдыхать.

Мы тоже взяли косы, и будем помогать.

Так вот и вот так, так вот и вот так

Мы тоже взяли косы, и будем помогать.

А пианист играет, не любит отдыхать.

И мы на пианино решили поиграть.

Так вот и вот так, так вот и вот так

И мы на пианино решили поиграть.

Слайд 10 (слайд 1 – коллаж)

Инструктор: отлично, а теперь я предлагаю вам поиграть в профессии, как вам такая идея? (ответы детей). Каждое задание будет связано с определенной профессией.

Инструктор: Каждое утро ваши мама и папа отправляются на работу, а вас приводят в детский сад. Попробуйте разгадать загадку.

Кто вас в садике встречает,

Кто домой вас провожает,

С вами водит хоровод,

С вами пляшет и поет,

На прогулку с вами ходит

И занятия проводит?

Дети: Воспитатель.

Слайд 11 (воспитатель)

Инструктор: каждое утро вас в детском саду приветствуют воспитатели, которые организуют занятия, играют с детьми и выводят их на свежий воздух... Хотите испытать себя в этой значимой и необходимой профессии – воспитателя?

Дети: да!

Инструктор: тогда приглашаю команды построиться на линию старта и познакомиться с заданием.

Эстафета «Собери малыша на прогулку» звук №2

Инструктор: предлагаю на время игры по одному ребенку от команды превратиться в «малыша» и сесть на стульчик. А другие ребята, как самые настоящие воспитатели детского сада, помогут «малышам» собраться на прогулку. Первый надевает курточку, второй – шапочку, третий – шарф, четвертый -варежки, а пятый – помогает обуться и выводит «малыша» на прогулку за руку в центр зала. Посмотрим какая команда справится быстрее и правильно.

Инструктор: молодцы! Справились с заданием. Давайте «встретимся» со следующей профессией. Отгадайте загадку.

Мальчик гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет …

Дети: пилот

Слайд 12 (пилот) звук № 3

Инструктор: стать летчиком – пилотом очень трудно, нужно иметь крепкое здоровье, заниматься спортом, хорошо учиться, много всего знать и уметь. Приглашаю команды построиться на линии старта и попробуем себя в профессии летчика высшего пилотажа.

Конкурс «Лётчики высшего пилотажа»

Инструктор: ваша задача запустить свои самолеты, чтобы они сели в другом аэропорту (за шнуром, лежащим на полу). Какой же команде пилотов удастся посадить больше самолетов на аэродром?

Инструктор: трудно быть летчиком?

Дети: отвечают.

Инструктор: Вы молодцы! С заданием справились! Следующая пофессия.

Он машиной управляет,

Никогда не забывает:

Это — тормоз, это — газ,

Отвезёт он в садик вас.

Кто это?

Дети: Водитель, шофер, таксист…

Слайд 13 (водитель)звук № 4

Инструктор: мы с вами сейчас попробуем стать профессиональными таксистами. Стройтесь на линию старта.

Эстафета «Таксист»

Дети выстраиваются в 2 колонны. Капитан команды одевает на голову фуражку и изображает таксиста. Он надевает на себя обруч, оббегает ориентир, возвращается к команде. Следующий игрок присоединяется (встает в обруч) бегут до ориентира, «водитель» высаживает «пассажира», возвращается за следующим игроком. Эстафета продолжается до момента пока все дети не переместяться на противоположную сторону.

Инструктор: ух, прокатились с ветерком! Вижу, что вы устали, а у меня для вас последняя загадка. Слушайте внимательно.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтёр и не водитель

Дом нам выстроит…

Дети: Строитель!

Слайд 14 (строитель)

Инструктор: у меня для вас осталось самое сложное задание. Необходимо построить забор. Это задание вы будете выполнять одной большой командой. Вот здесь расположены «кирпичи» (в разных местах зала), вот здесь необходимо построить забор. Но передвигаться вы будете парами, одна рука на плече, «кирпич» берет каждый участник. Выполняется задание.

Задание «Строители»

Слайд 15 (слайд 1 – коллаж)

Инструктор: вот и подходит к завершению наша игра в мир профессий. На самом деле профессий очень много и каждый из вас найдет обязательно свою. Мы сегодня с вами вспомнили много профессий. Ребята, а кем вы мечтаете стать в будущем и почему?

Дети: отвечают.

Инструктор: а для чего нужна профессия?

Дети :(отвечают)

Инструктор: профессия нужна, чтобы работать, заниматься любимым делом, получать зарплату и, главное, приносить пользу обществу и стране. Например, если электрик не выйдет на работу, не будет света, это будет людям не комфортно. Если врач не придет на работу, не кому будет лечить больных. Если не придет учитель в школу, дети останутся без знаний. Какие профессии мы сегодня с вами вспомнили?

Дети: (отвечают)

Инструктор: все профессии важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших. Все профессии одинаково нужные и каждому своя по душе. Ребята я благодарю вас за интересно проведенное время. Если вам понравилось играть в профессии, было интересно, весело …… на обнимашки, а кому было не интересно, грустно, или что-то не понравилось, топают на месте. А сейчас я посмотрю, какие вы внимательные, в шеренгу становись. Перестроение в колонну, через центр по 3, в 3 круга, в колонну по 1 выход из зала.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности «Знакомство с профессией учителя»

Проведение этой совместной деятельности направлено на развитие интереса к школе, к профессии учителя....

Совместная деятельность.Знакомство с профессией парикмахера.

Во время встречи с парикмахером дети знакомятся  с интрументами необходимыми для работы  и с действиями парикмахера....

Конспект совместной деятельности родителей и детей «Играем с Капитошкой»

конспект исследовательской деятельности с родителями и детьми...

Совместная деятельность детей и родителей. "Играем с бабушкой Нана"

Способствовать адаптации детей к детскому саду с помощью         привлечения   ...

Технологическая карта совместной деятельности «ВОТ КАК МЫ ИГРАЕМ» с воспитанниками средней группы

Создание условий для формирования представлений у детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

Конспект организации совместной деятельности педагога с детьми. Игра - путешествие "В поисках книг со сказками" ( с использованием ИКТ - технологий). Старшая группа.

Представленный материал имеет цель создать условия для использования русских народных сказок в познавательном, речевом, социально-коммуникативном, художественно-эстетическом и физическом развитии дете...