Совместная деятельность.Знакомство с профессией парикмахера.
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Титова Ирина Викторовна

Во время встречи с парикмахером дети знакомятся  с интрументами необходимыми для работы  и с действиями парикмахера. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_parikmakher.docx13.17 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная игровая деятельность

Знакомство с профессией парикмахера.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цели: Раскрыть смысл деятельности парикмахера. Развивать и обогащать игровые действия с игрушками на основе показа образца действий. Воспитание уважения к профессии парикмахера. Учить использовать игрушки заместители, делать их самим.

Игровой материал: куклы- животные, фартук, накидка, инструменты парикмахера, альбом фотографий с прическами, шаблоны расчесок ,фломастеры.

Подготовка к игре: дидактическая игра «Кому ,что нужно для работы», изготовление альбома «Модели причесок»

                          Ход игры.

 Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья. Это мама нашей Полины, Ирина Сергеевна. Мы знаем, что Ирина Сергеевна работает парикмахером. А вы помните, кто такой парикмахер, что он делает? Правильно, парикмахер подстригает, причесывает.

-Кто видел как работает парикмахер?

Мальчики часто подстригают волосы. Олег, ты с кем ходишь к парикмахеру? - Не страшно тебе? Нет, даже нравится?

 -А кто из девочек был у парикмахера?

Но это далеко не все, чем занят парикмахер. Ирина Сергеевна сегодня вам расскажет  о том, что она делает на работе.

-Почему вы стали парикмахером ?

-Что вам нравится в вашей работе?

-Вы принесли какие-то инструменты, что это? Для чего?

( показывает инструменты: ножницы, расческа, фен и т.д. )

-Что делаете на работе?

-А вот сейчас вы можете подстричь девочку?

Ирина Сергеевна предлагает подстричь Настю, во время работы поясняет свои действия.  Все хвалят новую прическу Насти.

-Ребята, давайте поблагодарим Ирину Сергеевну за интересный рассказ и за прическу Настину.

-Ирина Сергеевна  нам принесла в подарок фартук и накидку, чтобы мы могли причесывать свои игрушки и делать им красивые прически.

Ребята, теперь мы сможем открыть парикмахерскую в группе и причесать всех наших кукол. Но… у нас нет для кукол расчесок, давайте сделаем много расчесок, чтобы хватило всем куклам и зверушкам.

(дети идут к столам и дорисовывают «зубчики» на шаблонах  расчесок)

Давайте положим  все наши расчески в кармашек. Теперь можно играть.

Дети переходят в игровой уголок, где есть тумба с зеркалом , ножницы и «кормашек» для расчесок.

Ребята, можно я буду  парикмахером? ( надеваю фартук, достаю ножницы, беру расческу, банты и заколки для волос)

-Ко мне пришла кукла Оля.

-Оля, тебя подстричь или причесать? (даю образец действий с пояснениями )

-А еще ко мне пришла лиса. Наступила весна и лиса хочет поменять шубку, подстричь ее.( Стригу и надеваю ободок)

Интересно играть в парикмахерскую?

-Ребята, я тоже хочу немного подстричь челку. Кто из вас хочет быть  парикмахером?  

Дети продолжают играть.  Воспитатель берет на себя второстепенную роль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Знакомство с желтым цветом"

Цель: Узнавать желтый цвет и называть его, узнавать на рисунке предметы, сгруппированные по цвету и называть их, правильно произносить звук «а»; осваивать элементы драматизации....

Конспект совместной деятельности "Знакомство с красным цветом"

Цель: узнавать красный цвет; соотносить цвет с его названием; узнавать на разных предметах, сгруппированных по цвету; называть их, осваивая элементы драматизации; правильно ...

Конспект совместной деятельности «Знакомство с бумагой»

Цели:1.    Познакомить детей с бумагой, её свойствами и качествами (непрочная, рвётся, мнётся, намокает).2.    Познакомить детей со способами выявления отдельных св...

Конспект проведения совместной деятельности «Знакомство с профессией учителя»

Проведение этой совместной деятельности направлено на развитие интереса к школе, к профессии учителя....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство детей с профессией - врач"

В технологической карте описано, как дети средней группы через сюжетную игру знакомятся с профессией врача и медсестры...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство с военной профессией моряк"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с профессией военный моряк»по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группеЦель: знакомство детей с профес...

Конспект открытого занятия подготовительной группе по театрализованной деятельности «Знакомство с театральными профессиями»

Цель:Создание условий для расширения представлений детей о театре  театральных профессиях.Задачи:– познакомить детей с основными театральными профессиями;– расширять представлен...