Конспект организации совместной деятельности педагога с детьми. Игра - путешествие "В поисках книг со сказками" ( с использованием ИКТ - технологий). Старшая группа.
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Представленный материал имеет цель создать условия для использования русских народных сказок в познавательном, речевом, социально-коммуникативном, художественно-эстетическом и физическом развитии детей; активизировать и обогащать знания детей о сказках, формировать интерес к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "в поисках книг со сказками" | 52.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации совместной деятельности педагога с детьми
игра-путешествие «В поисках книг со сказками»
(с использованием ИКТ- технологий)
старшая группа
Цель: создать условия для использования детских сказок в познавательном, речевом, социально-коммуникативном, художественно-эстетическом и физическом развитии детей. Активизировать и обогащать знания детей о сказках, формировать интерес к народному творчеству.
Программное содержание:
1. Познавательное развитие.
1.1. Активизировать мыслительную деятельность детей через использование развивающих игр на основе сказок.
1.2. Развивать у детей логическое мышление, воображение, кругозор, тренировать память, внимание.
1.3. Воспитывать интерес и уважение к наследию устного народного творчества – сказкам.
2. Речевое развитие.
2.1. Совершенствовать коммуникативные функции речи детей, обогащать словарный запас.
2.2. Развивать умение грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь.
2.3. Формировать у детей умение узнавать сказку по характерным признакам.
2.4. Совершенствовать грамматический строй речи на основе творческих речевых упражнений по народным сказкам.
3. Художественно-эстетическое развитие.
3.1. Развивать творческие способности детей в музыкальной деятельности на основе сказочных сюжетов.
3.2. Воспитывать интерес к словесному народному творчеству через знание народных сказок.
3.3. Развивать ценностно-смысловое восприятие одного из жанров устного народного творчества – народных сказок.
3.4. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.
4. Социально-коммуникативное развитие.
4.1. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командной игре, совместной деятельности.
4.2. Создать эмоциональный комфорт у детей в процессе общения друг с другом.
5. Физическое развитие.
5.1. Способствовать развитию двигательной активности детей.
5.2. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.
5.3. Совершенствовать у детей координацию движений.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
СЛАЙД 1. «На поиски книг со сказками»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашей груп-пе!
«В некотором царстве, в некотором государстве..» - помните, как в детстве, по вечерам, с этих слов начиналось наше путешествие в сказочный мир. И мы, забравшись с ногами на диван, прильнув к маме или бабушке, почти не дыша, чтобы ничего не пропустить, слушали…А понравившуюся сказку просили рассказать еще и еще раз.
Давайте представим, что у нас есть такая возможность - вернуться в свое детство. И в этом поможет нам сказка.
(Под музыку заходят дети, становятся полукругом)
Ведущий: Сегодня на нашем мероприятии мы будем говорить о самом любимом жанре – сказке, а именно о русских народных сказках.
Ребенок 1:
У сказки чистая душа, как ручеёк лесной.
Она приходит не спеша в прохладный час ночной.
Ребенок 2:
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
А чудес у сказки – до небес!
Вы представьте: как бы стало скучно,
Если б в мире не было чудес!
Ребенок 3:
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостье: “Заходи !»
(Под музыку дети садятся на места)
Ведущий: Много сказок есть на свете и все они разные. Одни сказки могут превратить лягушку в царевну, перышко в царевича, позволить поехать Емеле на печке к царю . Это какие сказки?
Дети: Волшебные.
Ведущий: В других сказках нет волшебства, но эти сказки забавные, в них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, а волк злой. И это сказки ...
Дети: О животных.
Ведущий: В третьих сказках добры молодцы защищают Русь-матушку от Соловья-разбойника, змея трехглавого да Тугарина Змеевича. Это какие сказки?
Дети: Сказки про богатырей.
Ведущий: Я знаю, что вы очень любите сказки, поэтому принесла вам новые книги «Русские сказки о животных», «Русские волшебные сказки» и «Сказки о богатырях ». Посмотрите, какие они красивые! Я их поставила на нашу сказочную полку…. (все оборачиваются и видят пустую полку)
Ведущий: Ой, ребята, а куда же пропали наши сказки? Вы их не видели, не брали? Что же нам теперь делать ?
Дети: Надо их найти.
СЛАЙД 2. «Свиток»
Ведущий: Посмотрите - на книжной полке застрял какой-то свиток. Давайте прочитаем, что там написано!
«Сегодня утром я тихонько пробралась к вам в группу и забрала все ваши книжки со сказками. Если вы хотите сказки вернуть , тогда докажите, что вы их любите и знаете .Если вам удастся, то найдете свои книги в сказочной стране. Лиса»
Ведущий: Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать, русские сказки выручать!
СЛАЙД 3. «На поиски книг со сказками»
Ведущий: С каких слов обычно сказки начинаются?
Дети: - В некотором царстве, в некотором государстве, - Не далеко не близко, не высоко, не низко, - За тридевять земель, в тридесятом царстве.. – Жили - были дед и баба... Ведущий: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами, чтобы туда попасть, нужно произнести волшебные слова: (дети выходят на середину ковра) Отправляемся друзья В чудо сказку – вы и я. Если мы глаза закроем И подсматривать не будем, Мы волшебный мир откроем О котором не забудем. Глазки дружно открывайте Сказку в душу пропускайте.
СЛАЙД 4. «Лес». Ведущий: Добро пожаловать в сказочный лес! Куда же дальше нам идти?(дети садятся на места)
СЛАЙД 5. «Камень»,
Ведущий: Посмотрите- камень лежит , а на нем написано: «Налево пойдешь- крепким сном заснешь. Направо пойдешь- в болоте пропадешь. Прямо пойдешь – испытание найдешь». Какую же дорожку мы выберем? (Дети выбирают прямую дорожку).
Ведущий: Сказка долгожданная в гости к нам спешит,
Музыка знакомая об этом говорит.
СЛАЙД 6.«Лес»
( Выход лисы)
Дети: Здравствуй, лиса! Мы пришли за книжками. Отдай наши сказки!
Лиса: Стой! Ни с места! Берегись!
Отойди, посторонись!
Все меня плохой считают,
Плутовкой рыжей называют.
Но в чем я виновата,
Коль я умом богата?!
Не могу я не хитрить -
Будет очень скучно жить.
Ну, да ладно, верну я вам ваши сказки. Только вы должны сначала выполнить мои задания. Согласны? Решила я в сказки внести новизны, а то старые мне уже надоели. Расскажите, чем может закончиться знакомая сказка, если у главного героя появятся новые предметы.
СЛАЙД 7. Игра: «Что лишнее?»
«Волк и семеро козлят»- домофон; «Гуси – лебеди»- ролики; «Колобок»- мобильник. Дети: - Когда козлята будут оставаться дома одни, они смогут посмотреть в экран домофона и увидеть, кто стучится. И волк в дом не попадет. – Девочка на роликах быстро догонит гусей-лебедей и заберет брата домой. И они будут жить долго и счастливо вместе. – Колобок в случае опасности может позвонить по телефону бабушке и дедушке или вызвать полицию на помощь и останется живехонек. Лиса: Теперь я убедилась, что сказки вы знаете очень хорошо. Ох, и проголодалась я! Ну-ка, наловите мне свеженькой рыбки из проруби, да побольше!
СЛАЙД 11. «Поймай рыбку»
Лиса: Наелась я вволю. А сейчас желаю послушать сказку . Сказку не простую , а музыкальную!
СЛАЙД 12.«Курочка Ряба»
Ребенок: Как у наших у ворот
Сказка нынче в гости ждет,
Русская народная,
Но доселе модная!
(Дети берут музыкальные инструменты и возвращаются на места)
СЛАЙД 13. «Озвучка сказки-шумелочки «Курочка Ряба»)
(Дети возвращают музыкальные инструменты на место.)
СЛАЙД 14.«Лес»
Дети: Лиса, мы все задания выполнили, отдай нам наши сказки.
Лиса: Ну, да ладно, так уж и быть. Забирайте.(отдает одну книгу)
Дети: А остальные где?
Лиса: А других у меня нет. Баба Яга намедни прилетала: волшебные сказки и сказки про богатырей забрала. Ну, так и быть, вам помогу, дорожку к Бабе Яге вам укажу. А мне пора в свою сказку отправляться.
( Уход лисы)
СЛАЙД 15. Избушка.
Ведущий: Вот мы и оказались на сказочной, лесной поляне. Посмотрите что здесь? (избушка Бабы Яги).
Посмотрите на избушку
В ней живёт одна старушка.
Может старой быть и злой,
Может доброй молодой.
То пугает всех и злится,
То слабеет и резвится.
Наша бабка – Ёжка.
Костяная ножка.
Давайте повернем избушку к нам передом, а к лесу задом.
Избушка, избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом. (Хоровой ответ)
( выход Бабы Яги) Баба-Яга: Фу, фу, русским духом пахнет ? Давненько, давненько я не едала деточек маленьких! Что вас занесло в лес дремучий, в избушку заброшенную, богом и людьми забытую? Отвечайте, иначе заколдую, в печке изжарю и съем! У – у – ух!
Ведущий: Тихо, бабушка, не шуми, не пугай, а по обычаю, по русскому, сначала напои, накорми, в бане вымой да спать уложи, а уж потом о деле поговорим.
Баба-Яга: Шустрые вы, как я погляжу, стали. Забыли, что ли, что я злодейка, колдунья страшная.
Ведущий: Бабусенька - Ягусенька, дорогая, не забыли мы тебя, сказки о тебе читать мы любим. Баба-Яга, ты не видала наши сказки?
Баба-Яга: Какие сказки? Ничего не видела, ничего не знаю и с полки я их не брала. Честное бабкино ежкино слово!
Ведущий: С полки не брала, а у лисички забрала.
Баба-Яга : Нажаловалась уже? В местах разных я бывала, много сказок повидала, их в карман взяла и с собою принесла. Но я вам все равно их не отдам! Вы, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете.
Ведущий: Мы маленькие, да удаленькие! Много сказок прочитали.
Баба-Яга: А вот сейчас я это и проверю. Есть у меня волшебное яблочко да на серебряном блюдечке. Любит яблочко сложные загадки загадывать про моих друзей верных, да товарищей, да не всем любит отгадки показывать.
Ведущий: Ну-ка, что ж ,давай свое волшебное яблочко.(Дает апельсин на тарелочке) Баба – Яга, а ты ничего не напутала? Это не яблочко- это апельсин. Ты, Баба Яга хулиганишь, козни свои строишь. Расколдуй апельсин и мы отгадаем твои загадки.
Баба-Яга: И не подумаю!
Ведущий : Придется нам самим расколдовывать яблоко. Для этого вам, ребята, необходимо вспомнить волшебные заклинания, которые встречаются в русских волшебных сказках, и произнести их.
Фокус «Апельсин-яблоко».
Дети:- Сивка-Бурка вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.
- 1-2-3 горшочек вари!
- По щучьему велению, по нашему хотению: превратись апельсин в наливное яблочко.
Ведущий: В сказке все бывает и мы можем стать волшебниками.
СЛАЙД 16.«Отгадай загадку»
Катись, катись, яблочко
По серебряному блюдечку.
Золотое, наливное
Катится по кругу.
О бабки ежкиных друзьях
Все расскажет другу.
В зеленой тине, как лягушка,
В болоте прячется старушка.
И жизнь ей в радость беззаботная.
А кто она? (Кикимора болотная)
Из болота не вылазит,
Там живет в трясине, грязи,
Любит плавать под водой
Добродушный… (водяной)
В лохмотьях, заросший, седой,
С вечно всклокоченной бородой.
В лесу он обитает,
Грибников заманивает и пугает. ( Леший)
Я сказочный, летучий,
Огнедышащий, могучий
Трехголовый грозный змей.
Назови меня скорей.. (Змей Горыныч).
Слайд 21. «Избушка»
Баба-Яга: Какие вы все умные, ничего от вас не утаишь. Не ждите от меня подмоги. Уносите скорее ноги.
Ведущий: Ребята, наверно, так тяжело быть злым на свете.
Баба- Яга: Да, да, я злая.
Ведущий: Нет, нет, Баба-Яга, ты добрая. Ребята, давайте все, что не скажет Баба- Яга говорить наоборот. Вдруг Баба- Яга подобреет…
Упражнение «Сделай комплимент»
(Дети на каждый комплимент делают шаг к Бабе Яге)
- Я страшная …(дети - красивая)
- Я плохая… (дети - хорошая)
- Я злая……(дети - добрая)
- Я старая…(дети – молодая)
- Я: Конечно молодая, тебе всего 300 лет.
(Баба Яга поворачивается. Все дети убегают на свои места)
Баба Яга: Вы меня, ребята удивили, сердце старушки растопили.
Ведущий: Баба Яга, а как насчет наших сказок?
Баба – Яга: Хотела себе оставить, но раз вы меня так расхвалили - забирайте. Вот только у меня осталась лишь книжка с волшебными сказками. Кощей как сказки про богатырей увидал, то сразу же их у меня и украл .
Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал.
В мрачном он дворце живет
И чужие сказки он крадет.
Я дорожку подскажу и к Кощею провожу. Нужно лишь сказать заклинание:
Чудо чудное явись,
Всем ребятам покажись.
(Уход Бабы Яги)
СЛАЙД 22.«Лес»
Ведущий: А теперь пора дальше отправляться. давайте все вместе произнесем заклинание:
Дети: Чудо чудное явись,
Всем ребятам покажись.
СЛАЙД 23.«Фон для танца»
Танец «Чудо чудное»
СЛАЙД 24.«Кощей» Кощей: Фу-фу! Прежде русского духу слыхом было не слыхать, видом было не видать, а нониче русский дух воочью является, в уста бросается! Ведущий: А мы тебя, Кощей, совсем не боимся. Кощей: Я вас сейчас заколдую. Может, вы сами выберете, в кого? Ведущий: Конечно, у ребят есть любимые герои сказок. И они даже хотели бы быть на них похожими. Вот послушай:
Игра «На кого я хочу быть похожим?»
Павел: Хотел бы быть Морозом Ивановичем, потому что он добрый, любит зверюшек. Стучит в окошки домов, проверяет, тепло ли там. Он волшебник. Дарит снег, чтобы дети радовались. Ева: Хотела бы быть Василисой Премудрой. Она красивая и умная, как я. Василиса добрая. Выручает сказочных героев своим умом. Леша: Я хотел бы быть Емелей из сказки «По щучьему велению», потому что он ленится и я очень люблю лениться. Емеля ездит на печи и ничего не делает. Вместо него все дела выполняет волшебство. Ведущий: Отдавай, Кощей, наши сказки о богатырях! Кощей: Ха-ха-ха-ха! Размечтались, книгу сказок им захотелось! Ишь чего! Нет больше ваших сказок! Без сказок вы не сможете уснуть ночью, ведь ваши мамы больше не будут читать вам сказки! Сказки больше не будут никого учить уму разуму, и все человечество погрузится в хаос! Я все страницы обесцветил.
СЛАЙД 25.«Бесцветный рисунок»
Кощей: Всю жизнь из героев до капли забрал. Не выручить вам книгу! Потому что я так хочу! Только живая вода могла бы помочь вам. Но вы ее ни за что не найдете. Только тот, кто пройдет через воздух, огонь и воду сможет добыть живой родник. Ха-ха-ха-ха!
Ведущий: Что ж, пора отправляться в путь, времени зря терять не будем.
СЛАЙД 26.«Воздух»
(Психогимнастика «Стихии»)
Ведущий: 1. Воздух. «Сказочный воздух наполнен разными запахами. Принюхайтесь - чем пахнет в волшебном лесу? Сказочный воздух бывает разным. Сейчас он теплый... даже горячий. А вдруг подул холодный колючий ветер, и нам стало холодно. Снова выглянуло солнышко, и мы загораем, а легкий ветерок обдувает нас. Теперь мы сами превращаемся в ветер. Он кружится над волшебным лесом. Мы превращаемся в сильный ветер, настоящий ураган... Вдруг ураган стихает, и мы превращаемся в легкий теплый нежный ветерок».
СЛАЙД 27.«Огонь»
2. Огонь. «В сказочной стране живет и огонь. И он тоже может быть разным. Сейчас мы с вами превращаемся в маленькие уголёчки. Огонек на них маленький-маленький. Но вот подул ветер - и из угольков раздувается огонь. Сначала он небольшой, а потом он становится все больше и больше. И вот мы становимся большим красивым пламенем».
СЛАЙД 28.«Вода»
3. Вода. «Мы вышли к сказочному озеру. И в сказке, и в жизни вода тоже бывает разная. Бывает она теплая и холодная, прозрачная и мутная... Сейчас вдруг пошел дождь. Это сказочный дождь, он дает силу и смывает усталость. А теперь мы с разбегу бросаемся в озеро. Ныряем под воду. Брызгаемся. Но вот озеро превращается в волшебную бурную реку. И мы переплываем через нее».
СЛАЙД 29. «Родник»
А сейчас мы выходим из реки и подходим к роднику. И умываемся чистой водой из родника »
Да это же родник с живой водой! Мы так долго его искали.
(Дети садятся на места)
Ведущий: Так вот она- живая вода! Помните, что Кощей сделал с нашими богатырями из сказок. он сделал их бесцветными, серыми…заставил замолчать. Но у нас есть живая вода. Давайте с помощью нее оживим наших героев.
СЛАЙД 30.«Бесцветный рисунок» превращается в
«Цветной рисунок»
Ведущий: Ну вот, теперь наши герои снова нас будут радовать. Ведь добро всегда побеждает зло.
СЛАЙД 31. Кощей.
Кощей: Вам удалось вернуть к жизни героев сказок? А зачем они вам? Все равно богатыри останутся у меня. Больше ни у кого не будет богатырей, никто не сможет бороться в сказках с нами, злыми персонажами. Ведущий: Не будь так уверен. Дети очень любят сказки, равняются на героев, стараются быть на них похожими и станут, как богатыри из сказок ,защитниками нашей Родины. Разудалы добры молодцы! Собирайтесь-ка, славные! Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!
СЛАЙД 32. «Богатыри»
(Выходит богатырь)
Богатырь: Вот мы три богатыря, В чем же наша сила? Сила в том, что мы – семья, В том, что мы едины.
Танец «Богатыри»
СЛАЙД 33. Кощей
Ведущий: Ну, так как, будешь возвращать нам сказки о богатырях или нет?
Кощей: Просто так я вам сказки не отдам! Что вы можете дать взамен? Ведь сказки – это самое большое богатство народа – они бесценны и будут вечно храниться в моей сокровищнице. Ведущий: Мы согласны с тобой, Кощей, но у русского народа есть еще немало бесценных вещей, сокровищ, которые бережет каждый человек. И мы можем с тобой обменяться. Кощей: Сокровища? И что же это? Ведущий: Мы дарим тебе «Русский сувенир».
СЛАЙД 34.«Русский сувенир»
Танец «Русский сувенир»
СЛАЙД 35.«Кощей»
Кощей: Да будет так! Забирайте сундук со сказкой и уходите, пока я не передумал.
(Кощей исчезает)
СЛАЙД 36. «Лес»
Ведущий: В мир волшебный мы шагнули, Книги мы свои вернули. А теперь пора, возвращаться, детвора. Какими словами сказки обычно заканчиваются ? Дети: : «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
- И стали они жить поживать, да добра наживать.
- И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. Ведущий: Давайте произнесем волшебные слова:
(дети выходят на середину ковра)
Дети: Возвращаемся, друзья Из чудо - сказки – вы и я. Если мы глаза закроем И подсматривать не будем, Мы волшебный мир закроем , О котором не забудем. Глазки дружно закрывайте Сказку отпускайте.
СЛАЙД 37.«Сказка»
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в поисках книг со сказками. И нам пора вернуть их на место- книжную полочку
Мне жалко тех, кто в чудеса не верит,
Кто сказки прочитал и позабыл давно!
Пусть Жар-птица приоткроет двери
В волшебный мир, где все освещено.
Мы подросли, другими стали,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестали
Но сказка снова к нам придет! .
И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям,
Мы вновь расскажем в добрый час.
Ведущий: А сейчас дети хотят подарить вам свою сказку. Вы согласны? Тогда принимайте!
(Дети вручают куклы-сказки гостям и выходят на ковер)
Ребенок: Добрую сказку в душе сбереги,
С добрых героев пример ты бери,
Сам для других ты волшебником будь,
Но и, конечно, про нас не забудь. Ведущий: Наша сказочная история подошла к концу . Я надеюсь, что за время нашего путешествия вы еще больше полюбили волшебный мир русских народных сказок. А что касается волшебства и волшебников, между прочим, они живут не только в сказках. Честное сказочное! Самое главное, чему учит нас сказка - оставаться в душе ребёнком, а значит, чуть-чуть Волшебником.
( Дети выходят из группы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация совместной образовательной деятельности педагога с детьми по окружающему миру и художественному творчеству, с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Олимпийские игры"
Небольшой опрос детей о том, что они знают об Олимпийских играх. Знакомство с зимними, летними видами спорта. Совершаем с детьми путешествие во времени. Знакомство с талисманами олимпийских игр животн...
Конспект Организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в старшей группе №8: с использованием ИКТ на тему «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Даный материал направлен на закрепление знания детей о космосе. Учить находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать мелкую...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по конструированию и социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта» в старшей группе
Цели деятельности педагога: развивать мелкую моторику рук, речь детей. Задачи: формировать монологическую и диалогическую речь, воображение; расширять словарный запас и кругозор; воспитыват...
КОНСПЕКТ организации совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет на тему: «Осанка стройная важна для здоровья» Образовательная область «Познавательное развитие»
КОНСПЕКТорганизации совместной деятельности педагога с детьми 6-7 летна тему: «Осанка стройная важна для здоровья»Образовательная область «Познавательное развитие»...
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах в рамках проекта: «Моя любимая игрушка» в младшей группе.
В данной методической разработке представлены ситуации общения, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, проблемные ситуации, произведения художественой литературы, используемые в ...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Прогулка в весенний лес»
Цель Познакомить детей с весенних изменений в растительном и животном мире.Задачи: 1.Обучающие: Закреплять знание названий деревьев, диких животных и их детенышей, птиц (зимующих и перелетн...