Технологическая карта физкультура Средняя группа
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Грунт Валерия Павловна

Технологическая карта физкультура Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_fizkultura_srednyaya_gruppa.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Технологическая карта утренней гимнастики                                                

Воспитатель: Грунт Валерия Павловна 

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»

Форма проведения: типовая

Возрастная группа: средняя

Цель утренней гимнастики: обеспечение постепенного перехода состояния ребенка от сна к бодрствованию

Задачи утренней гимнастики:

                     оздоровительные: формировать правильную осанку, дыхание; способствовать закаливанию  организма ребенка;

обучающие: упражнять в выполнении комплекса ОРУ с мячом; построений в шеренгу, колонну, перестроений звеньями; закреплять навыки в различных видах   ходьбы (обычной, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом), бега (обычный, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом);

                    развивающие: развивать ловкость, выносливость, гибкость;

                    воспитательные: поддерживать интерес к физической культуре; развивать активность,  организованность, выдержку

Планируемый результат: постепенный переход состояния ребенка от сна к бодрствованию

Подготовительная работа: проведение физкультурных занятий, направленных на формирование умений в выполнении  ОРУ с мячом, построений в шеренгу, колонну, перестроений звеньями; на закрепление навыков в различных видах   ходьбы (обычной, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом), бега (обычный, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом)

Материалы и оборудование:мячи среднего диаметра – по количеству детей, музыкальное сопровождение

Одежда детей: физкультурная форма

Место проведения:физкультурный зал

Дата проведения: 25 сентября

Время проведения:8.00- 8.08

Структурные части утренней гимнастики

         Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно-методические указания

Планируемые результаты

1

2

            3

4

5

6

7

1

Подготовительная часть

  2 мин.

Прил. 1

- повышать эмоциональный уровень детей;

- активизировать внимание;

- подготавливать организм к физической нагрузке в основной части

Организую приход детей в зал, построение, проверяю  равнение, приветствую детей, мотивирую. Назначаю звеньевых.

Руковожу выполнением групповых упражнений с переходами, ходьбы и бега; раздачей мячей и

перестроением для выполнения комплекса ОРУ

Дети приходят в зал, строятся в шеренгу, равняются, приветствуют и внимательно слушают педагога; выполняют групповые упражнения с переходами, ходьбу, бег; разбирают мячи, перестраиваются для выполнения комплекса ОРУ

Группа, в шеренгу (рядом друг с другом) становись; равняйсь (подравняйте носки по кромке ковра). Здравствуйте, ребята!

Мотивация…

Направо (к окну); за направляющим в обход по залу шагом марш!

В три звена шагом марш!

Повторят выполнение групповых упражнений с переходами; закрепят навыки в выполнении ходьбы и бега; в раздаче пособий для комплекса ОРУ

2

Основная часть

  4,5 мин.

Прил. 2

- тренировать различные мышечные группы для формирования правильной осанки;

-формировать правильное дыхание;

- развивать психофизические и нравственно-волевые качества

Организую выполнение комплекса ОРУ с мячом

(Прил.2)

Руковожу перестроением и сбором пособий после выполнения комплекса ОРУ

Дети выполняют комплекс ОРУ, перестроение из звеньев в колонну по одному; собирают мячи по ходу

В комплексе ОРУ называю упражнение, называю и показываю И.п.; подаю команды: приготовились!  Упражнение начинай! Даю указания по ходу выполнения; Использую:

- счет на 1-, 2; -  частичный, зеркальный и предварительный показ

Повторят выполнение комплекса ОРУ с мячом

3

Заключительная часть

   1,5 мин.

- тренировать функциональные возможности организма;

-снижать эмоциональную  и физическую нагрузки;

- подвести итоги утренней гимнастики

Организую выполнение непрерывного бега, упражнений на восстановление дыхания

Организую подведение итогов утренней гимнастики

Дети выполняют непрерывный бег (60 сек.), упражнения на восстановление дыхания (ходьба с упражнениями для рук)

Дети строятся в шеренгу, слушают итоги утренней гимнастики

Указания по ходу выполнения непрерывного бега: бежим легко, не торопимся, не обгоняем друг друга, дышим носом;

 к выполнению упражнений на восстановление дыхания: идем спокойно, дышим носом.

Строимся в колонну . Налево!

Мы зарядкой заниматься

Очень любим по утрам,

Чтоб болезней не бояться,

Пусть они не ходят к нам!

Молодцы, ребята. Здоровья вам. Группа, налево! Сейчас  идем умываться и завтракать.

- тренируют функциональные возможности своего

организма;

- снизят эмоциональную  и физическую нагрузки

Приложение 1.

Мотивация детей: мы выходим назарядку,

                                   Эй, проснись!

                                   Все скорее по порядку

                                   Становись!

                                   Приучай себя к порядку –

                                   Делай каждый день зарядку!

                                   Смелей, веселей – будешь здоровей!

Все готовы заниматься? … Все готовы постараться? …

Виды ходьбы: обычная, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом

 Виды бега: обычный, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом

 Групповые упражнения с переходами:  построение в шеренгу, равнение по ориентиру, повороты, передвижение в  колонне по одному, перестроение звеньями

Способ раздачи пособий:  по ходу

Приложение 2.

Комплекс ОРУ с мячом

содержание

дозировка                

   темп

дыхание

организационно-методические указания

1. «Мяч над головой»

И.п.: ноги слегка расставлены, мяч внизу в руках

В.: 1 – поднять мяч над головой;

      2 – И.п.

2. «Мяч на пол»

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч внизу в руках

В.: 1 – наклониться, коснуться мячом пола;

      2 – И.п.

3. «Покажи мяч»

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч внизу в руках

В.: 1 – повернуться в правую сторону, отвести руки с мячом в сторону;

      2- И.п.

      То же – в другую сторону

4. Приседания

И.п.: о.с., мяч внизу в руках

В.: 1 – присесть, мяч вперед в прямых руках;

      2 – И.п.

5. Прыжки (в чередовании с ходьбой): ноги вместе –врозь, поднимая мяч над головой

6. «Прокати вокруг себя»

И.п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч на полу справа

В.: 1 – прокатить мяч вокруг себя;

      2 – поднять мяч вверх

      То же в другую сторону

7. «Велосипед»

И.п.: лежа на спине, мяч в согнутых руках у груди

В. Круговое вращение ногами («крутим педали»)

8. Потягивание

И.п.: ноги слегка расставлены, мяч внизу в руках

        1 – поднять мяч над головой, отставить назад на носок правую ногу;

        2 – И.п.

        То же левой ногой

6 -8 раз

6-8 раз

По 3-4 раза в каждую сторону

6-8 раз

2х 20

по 3-4 раза в каждую сторону

     2х10

по 3-4 раза каждой ногой

м.

ср.

ср.

ср.

б.

ср.

м.

м.

произв.

к/с «вот»

произв.

к/с «сели»

произв.

произв.

произв.

произв.

Тянемся выше, руки прямые, смотрим вверх на мяч, стараемся встать на носки

Колени не сгибаем

Поворачиваемся дальше, руки прямые, смотрим в сторону на мяч, ноги от пола не отрываем

Приседаем ниже, спина прямая, колени разводим шире

Прыгаем легче, мяч поднимаем выше

Ноги от пола не отрываем; «не теряем» мяч; мяч над головой в прямых руках

Голову не поднимаем, не торопимся

Тянемся выше, руки прямые, смотрим вверх на мяч, отставляем прямую ногу дальше на носок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта аппликация, Средняя группа: "Пожарная машина"

Технологическая карта аппликация, средняя группа: "Пожарная машина"...

Технологическая карта ООД средняя группа по развитию речи: "Моя любимая семья"

Технологическая карта ООД средняя группа по развитию речи: " Моя любимая семья"...

Технологическая карта аппликация средняя группа: "Красивая чашка"

Технологическая карта аппликация средняя группа: "Красивая чашка"...

Технологическая карта в средней группе "Золотая хохлома"

Технологическая карта  в средней группе "Золотая хохлома"...

технологическая карта для средней группы 4-5 лет "Мой дом, его устройство. Мебель. Бытовая техника.

Технологическая карта ОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы 4-5 лет "Мой дом, его устройство. Мебель.Бытовая техника "Цель: Формирование понимания, что мебель и бытовая те...

Методическая разработка: Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"

Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"...

Технологическая карта для средней группы на тему:"Такие разные и красивые цветы"

В технологической карте описаны этапы работы с детьми на тему "Такие разные и красивые цветы". На занятии дети учатся различать разные виды цветов, рисовать цветок с помощью метода тычок....