Технологическая карта физкультура Средняя группа
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Технологическая карта физкультура Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_fizkultura_srednyaya_gruppa.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта утренней гимнастики
Воспитатель: Грунт Валерия Павловна
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»
Форма проведения: типовая
Возрастная группа: средняя
Цель утренней гимнастики: обеспечение постепенного перехода состояния ребенка от сна к бодрствованию
Задачи утренней гимнастики:
оздоровительные: формировать правильную осанку, дыхание; способствовать закаливанию организма ребенка;
обучающие: упражнять в выполнении комплекса ОРУ с мячом; построений в шеренгу, колонну, перестроений звеньями; закреплять навыки в различных видах ходьбы (обычной, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом), бега (обычный, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом);
развивающие: развивать ловкость, выносливость, гибкость;
воспитательные: поддерживать интерес к физической культуре; развивать активность, организованность, выдержку
Планируемый результат: постепенный переход состояния ребенка от сна к бодрствованию
Подготовительная работа: проведение физкультурных занятий, направленных на формирование умений в выполнении ОРУ с мячом, построений в шеренгу, колонну, перестроений звеньями; на закрепление навыков в различных видах ходьбы (обычной, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом), бега (обычный, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом)
Материалы и оборудование:мячи среднего диаметра – по количеству детей, музыкальное сопровождение
Одежда детей: физкультурная форма
Место проведения:физкультурный зал
Дата проведения: 25 сентября
Время проведения:8.00- 8.08
№ | Структурные части утренней гимнастики | Задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организационно-методические указания | Планируемые результаты | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Подготовительная часть 2 мин. Прил. 1 | - повышать эмоциональный уровень детей; - активизировать внимание; - подготавливать организм к физической нагрузке в основной части | Организую приход детей в зал, построение, проверяю равнение, приветствую детей, мотивирую. Назначаю звеньевых. Руковожу выполнением групповых упражнений с переходами, ходьбы и бега; раздачей мячей и перестроением для выполнения комплекса ОРУ | Дети приходят в зал, строятся в шеренгу, равняются, приветствуют и внимательно слушают педагога; выполняют групповые упражнения с переходами, ходьбу, бег; разбирают мячи, перестраиваются для выполнения комплекса ОРУ | Группа, в шеренгу (рядом друг с другом) становись; равняйсь (подравняйте носки по кромке ковра). Здравствуйте, ребята! Мотивация… Направо (к окну); за направляющим в обход по залу шагом марш! В три звена шагом марш! | Повторят выполнение групповых упражнений с переходами; закрепят навыки в выполнении ходьбы и бега; в раздаче пособий для комплекса ОРУ | |
2 | Основная часть 4,5 мин. Прил. 2 | - тренировать различные мышечные группы для формирования правильной осанки; -формировать правильное дыхание; - развивать психофизические и нравственно-волевые качества | Организую выполнение комплекса ОРУ с мячом (Прил.2) Руковожу перестроением и сбором пособий после выполнения комплекса ОРУ | Дети выполняют комплекс ОРУ, перестроение из звеньев в колонну по одному; собирают мячи по ходу | В комплексе ОРУ называю упражнение, называю и показываю И.п.; подаю команды: приготовились! Упражнение начинай! Даю указания по ходу выполнения; Использую: - счет на 1-, 2; - частичный, зеркальный и предварительный показ | Повторят выполнение комплекса ОРУ с мячом | |
3 | Заключительная часть 1,5 мин. | - тренировать функциональные возможности организма; -снижать эмоциональную и физическую нагрузки; - подвести итоги утренней гимнастики | Организую выполнение непрерывного бега, упражнений на восстановление дыхания Организую подведение итогов утренней гимнастики | Дети выполняют непрерывный бег (60 сек.), упражнения на восстановление дыхания (ходьба с упражнениями для рук) Дети строятся в шеренгу, слушают итоги утренней гимнастики | Указания по ходу выполнения непрерывного бега: бежим легко, не торопимся, не обгоняем друг друга, дышим носом; к выполнению упражнений на восстановление дыхания: идем спокойно, дышим носом. Строимся в колонну . Налево! Мы зарядкой заниматься Очень любим по утрам, Чтоб болезней не бояться, Пусть они не ходят к нам! Молодцы, ребята. Здоровья вам. Группа, налево! Сейчас идем умываться и завтракать. | - тренируют функциональные возможности своего организма; - снизят эмоциональную и физическую нагрузки |
Приложение 1.
Мотивация детей: мы выходим назарядку,
Эй, проснись!
Все скорее по порядку
Становись!
Приучай себя к порядку –
Делай каждый день зарядку!
Смелей, веселей – будешь здоровей!
Все готовы заниматься? … Все готовы постараться? …
Виды ходьбы: обычная, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом
Виды бега: обычный, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом
Групповые упражнения с переходами: построение в шеренгу, равнение по ориентиру, повороты, передвижение в колонне по одному, перестроение звеньями
Способ раздачи пособий: по ходу
Приложение 2.
Комплекс ОРУ с мячом
содержание | дозировка | темп | дыхание | организационно-методические указания |
1. «Мяч над головой» И.п.: ноги слегка расставлены, мяч внизу в руках В.: 1 – поднять мяч над головой; 2 – И.п. 2. «Мяч на пол» И.п.: ноги на ширине плеч, мяч внизу в руках В.: 1 – наклониться, коснуться мячом пола; 2 – И.п. 3. «Покажи мяч» И.п.: ноги на ширине плеч, мяч внизу в руках В.: 1 – повернуться в правую сторону, отвести руки с мячом в сторону; 2- И.п. То же – в другую сторону 4. Приседания И.п.: о.с., мяч внизу в руках В.: 1 – присесть, мяч вперед в прямых руках; 2 – И.п. 5. Прыжки (в чередовании с ходьбой): ноги вместе –врозь, поднимая мяч над головой 6. «Прокати вокруг себя» И.п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч на полу справа В.: 1 – прокатить мяч вокруг себя; 2 – поднять мяч вверх То же в другую сторону 7. «Велосипед» И.п.: лежа на спине, мяч в согнутых руках у груди В. Круговое вращение ногами («крутим педали») 8. Потягивание И.п.: ноги слегка расставлены, мяч внизу в руках 1 – поднять мяч над головой, отставить назад на носок правую ногу; 2 – И.п. То же левой ногой | 6 -8 раз 6-8 раз По 3-4 раза в каждую сторону 6-8 раз 2х 20 по 3-4 раза в каждую сторону 2х10 по 3-4 раза каждой ногой | м. ср. ср. ср. б. ср. м. м. | произв. к/с «вот» произв. к/с «сели» произв. произв. произв. произв. | Тянемся выше, руки прямые, смотрим вверх на мяч, стараемся встать на носки Колени не сгибаем Поворачиваемся дальше, руки прямые, смотрим в сторону на мяч, ноги от пола не отрываем Приседаем ниже, спина прямая, колени разводим шире Прыгаем легче, мяч поднимаем выше Ноги от пола не отрываем; «не теряем» мяч; мяч над головой в прямых руках Голову не поднимаем, не торопимся Тянемся выше, руки прямые, смотрим вверх на мяч, отставляем прямую ногу дальше на носок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта аппликация, Средняя группа: "Пожарная машина"
Технологическая карта аппликация, средняя группа: "Пожарная машина"...
Технологическая карта ООД средняя группа по развитию речи: "Моя любимая семья"
Технологическая карта ООД средняя группа по развитию речи: " Моя любимая семья"...
Технологическая карта аппликация средняя группа: "Красивая чашка"
Технологическая карта аппликация средняя группа: "Красивая чашка"...
Технологическая карта в средней группе "Золотая хохлома"
Технологическая карта в средней группе "Золотая хохлома"...
технологическая карта для средней группы 4-5 лет "Мой дом, его устройство. Мебель. Бытовая техника.
Технологическая карта ОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы 4-5 лет "Мой дом, его устройство. Мебель.Бытовая техника "Цель: Формирование понимания, что мебель и бытовая те...
Методическая разработка: Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"
Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"...
Технологическая карта для средней группы на тему:"Такие разные и красивые цветы"
В технологической карте описаны этапы работы с детьми на тему "Такие разные и красивые цветы". На занятии дети учатся различать разные виды цветов, рисовать цветок с помощью метода тычок....