Технологическая карта физкультура Младшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Технологическая карта физкультура Младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_fizkultura_mladshaya_gruppa.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта утренней гимнастики
Воспитатель: Грунт Валерия Павловна
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»
Форма проведения: Сюжетная «котята»
Возрастная группа: младшая
Цель утренней гимнастики: обеспечение постепенного перехода состояния ребенка от сна к бодрствованию
Задачи утренней гимнастики:
оздоровительные: формировать правильную осанку, дыхание; способствовать закаливанию организма ребенка;
обучающие: упражнять в выполнении комплекса ОРУ; построений в шеренгу, колонну, перестроений в круг (по зрительным ориентирам), в различных видах ходьбы (обычной, с высоким подниманием колен, на носках),
бега (обычный, на носках);
развивающие: развивать ловкость, выносливость;
воспитательные: поддерживать интерес к физической культуре; развивать активность, организованность, выдержку
Планируемый результат: постепенный переход состояния ребенка от сна к бодрствованию
Подготовительная работа: проведение физкультурных занятий, направленных на формирование умений в выполнении ОРУ, построений в шеренгу, колонну, перестроений в круг (по зрительным ориентирам); на закрепление навыков в различных видах ходьбы (обычной, с высоким подниманием колен, на носках), бега (обычный, на носках)
Материалы и оборудование: игрушка кошки, кубики в качестве зрительных ориентиров
Одежда детей: физкультурная форма
Место проведения:физкультурный зал
Дата проведения: 25 сентября
Время проведения:8.00- 8.08
№ | Структурные части утренней гимнастики | Задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организационно-методические указания | Планируемые результаты | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Подготовительная часть 1,5 мин. Прил. 1 | - повышать эмоциональный уровень детей; - активизировать внимание; - подготавливать организм к физической нагрузке в основной части | Организую приход детей в зал, построение, проверяю равнение, приветствую детей, мотивирую. Руковожу выполнением строевых упражнений с переходами, ходьбы и бега; перестроение для выполнения комплекса ОРУ | Дети приходят в зал, строятся в шеренгу, равняются, приветствуют и внимательно слушают педагога; выполняют групповые упражнения с переходами, ходьбу, бег; перестраиваются для выполнения комплекса ОРУ | Группа, строимся в круг (рядом друг с другом); подравняйтесь по кубикам Здравствуйте, ребята! Мотивация. (вношу игрушку кошки) Мотивирую детей. (прил 2) Направо (к окну); за кошкой идём по кругу! Указания: Слова… Встаём рядом с кубиками по кругу (помогаю) | Повторят выполнение групповых упражнений с переходами; закрепят навыки в выполнении ходьбы и бега; построение в шерегну | |
2 | Основная часть 3 мин. Прил. 2 | - тренировать различные мышечные группы для формирования правильной осанки; -формировать правильное дыхание; - развивать психофизические и нравственно-волевые качества | Организую выполнение комплекса ОРУ (Прил.2) Руковожу перестроением после выполнения комплекса ОРУ | Дети выполняют комплекс ОРУ, перестроение из в колонну по одному; | В комплексе ОРУ называю упражнение, называю и показываю И.п.; подаю команды: приготовились! Упражнение начинай! Даю указания по ходу выполнения; полный показ. | Выполнение комплекса | |
3 | Заключительная часть 1,5 мин. | - тренировать функциональные возможности организма; -снижать эмоциональную и физическую нагрузки; - подвести итоги утренней гимнастики | Организую выполнение упражнений на восстановление дыхания Организую подведение итогов утренней гимнастики | Дети выполняют упражнения на восстановление дыхания (ходьба с упражнениями для рук) Дети строятся рядом друг с другом, слушают итоги утренней гимнастики | Указания по ходу к выполнению упражнений на восстановление дыхания: идём спокойно, дышим носом. Строимся в колонну. За кошкой! Мы зарядкой заниматься Очень любим по утрам, Чтоб болезней не бояться, Пусть они не ходят к нам! Молодцы, ребята. Здоровья вам. Кошечка говорит вам спасибо за то, что вы сделали вместе с ней утреннюю гимнастику. Молодцы! Сейчас идём умываться и завтракать. | - тренируют функциональные возможности своего организма; - снизят эмоциональную и физическую нагрузки |
Приложение 1.
Мотивация детей: Как у нашего кота
Шубка – ох и хороша!
Лапки цепкие,
Зубки крепкие
Словно блюдечки, глаза.
а для мышек он – гроза.
- Мама кошка приглашает котят на гимнастику.
Виды ходьбы: обычный, на носках.
Виды бега: обычный, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом
Групповые упражнения с переходами: построение в шеренгу, в круг, передвижение в колонне по одному по кругу.
Приложение 2.
Комплекс ОРУ с мячом
содержание | дозировка | темп | дыхание | организационно-методические указания |
1. «Мягкие лапки» И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу В.: 1 –поднять руки вверх и потянутся; 2 – И.п. 2. «Котята катают мячики» И.п.: ноги врозь, руки внизу В.: 1 – наклон вперёд; выполнить 3— 4 взмаха руками вперёд-назад; 2 – И.п. 3. «Где же хвостики?» И.п.: ноги врозь, руки вдоль туловища. В.: 1 –присесть, положить руки на колени. 2- И.п.
4. «Котята – попрыгунчики» И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. В.: 1 – 8 подпрыгиваний, 2 – 8—10 шагов. 5. «Котята потянулись» И.п.: сидя, руки на коленях В.: 1 - наклон вперёд 2 – и.п. 6. «Мягкие лапки» И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу В.: 1 – поднять руки вверх и потянутся; 2 – и.п. | 5 - 6 раз 5 - 6 раз По 5 - 6 раз в каждую сторону 5 - 6 раз 5 - 6 раз 5 -6 раз
| м. ср. ср. б. ср. м. | произв. к/с «вот» произв. произв. произв. произв. | Тянемся выше, руки прямые, смотрим вверх, стараемся встать на носки Колени не сгибаем Приседаем ниже, спина прямая, колени разводим шире Прыгаем легче, мяч поднимаем выше Тянемся как можно больше, колени пытаемся не сгибать Тянемся выше, руки прямые, смотрим вверх, стараемся встать на носки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»
Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...
Технологическая карта второй младшей группы
Технологическая карта второй младшей группы...
Технологическая карта 2 младшей группы
технологическая карта на неделю...
Технологическая карта 2 младшая группа познавательно - исследовательская деятельность 2024г
Технологическая карта 2 младшая группа познавательно - исследовательская деятельность 2024г...
Технологическая карта ООД в группе младшего возраста образовательная область «ФЭМП. Тема: «Конструирование при помощи геометрических фигур»»
Технологическая карта ООД в группе младшего возраста Образовательная область «ФЭМП. Тема: «Конструирование при помощи геометрических фигур»»...
Технологическая карта физкультура Средняя группа
Технологическая карта физкультура Средняя группа...
Технологическая карта физкультура Подготовительная к школе группа
Технологическая карта физкультура Подготовительная к школе группа...