Технологическая карта физкультура Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Технологическая карта физкультура Подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_fizkultura_podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта физкультурного занятия в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Грунт В.П.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,
Тип занятия: учебно - тренировочное
Цель занятия: Совершенствование техники основных видов движений
Задачи занятия: обучающие: формирование навыка ходьбы по гимнастической скамейке, способствующее развитию координации движений и равновесия; упражнять в ползании на четвереньках, способствующее развитию ловкости; упражнять в прыжках на одной ноге (левой/правой), способствующее развитию ловкости и координации; Упражнять в выполнении ходьбы (обычная в чередовании с: - на носках; - на пятках; - на внешнем своде стопы) и беге (лёгкий бег с изменением направления( вокруг по залу, змейкой));ОРУ на гимнастической лавке, способствующих развитию ловкости и координации движений; Совершенствовать навыки в беге врассыпную с ловлей и увертыванием, способствующем развитию ловкости и быстроты, ориентировки в пространстве.
оздоровительные: формировать правильную осанку, дыхание.
воспитательные: поддерживать интерес к физической культуре; развивать активность, организованность, самостоятельность, творчество, инициативность, морально-волевые качества.
Планируемый результат занятия: сформируют навык в ходьбе по гимнастической скамейке, способствующее развитию координации движений и равновесия; повторят ползании на четвереньках, способствующее развитию ловкости; повторят в прыжках на одной ноге (левой/правой), способствующее развитию ловкости и координации; Повторят выполнение ходьбы (обычная в чередовании с: - на носках; - на пятках; - на внешнем своде стопы) и беге ( лёгкий бег с изменением направления( вокруг по залу, змейкой); ОРУ на гимнастической лавке, способствующих развитию ловкости и координации движений; Совершенствуют навык в беге врассыпную с ловлей и увертыванием, способствующем развитию ловкости и быстроты, ориентировки в пространстве.
Подготовительная работа: проведение занятий, направленных на развитие ловкости и координации движений, равновесия, ловкости, ориентировки в пространстве. (освоили выполнение ходьбы по гимнастической скамейке, ползания на четвереньках, прыжках на одной ноге (левой/правой))
Материалы и оборудование: гимнастические скамейки, ленточки, музыкальное сопровождение.
Одежда детей: физкультурная форма
Место проведения: физкультурный зал
Дата проведения: 19.11.2021 г.
Время проведения: 25 мин
№ | Структурные части занятия | Задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организационно-методические указания | Планируемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Подготовительная часть Прил. 1 | - повышать эмоциональный уровень детей; - активизировать внимание; - подготавливать организм к физической нагрузке в основной части | Организую приход детей в зал, построение, проверяю равнение, приветствую детей, мотивирую, сообщаю цель занятия. Руковожу выполнением строевых упражнений, ходьбы (обычная в чередовании с: - на носках; - на пятках; - на внешнем своде стопы) и бега (лёгкий бег с изменением направления (вокруг по залу, змейкой)); выполнение комплекса ОРУ со скамейкой | Дети приходят в зал, строятся в шеренгу, равняются, приветствуют педагога; внимательно слушают цель занятия; выполняют строевые упражнения, ходьбу, бег; перестраиваются для выполнения комплекса ОРУ. | В одну шеренгу становись! Равняйсь! Здравствуйте, ребята! (Мотивация и сообщение цели) - В обход по залу шагом марш! - смотрим вперед, дышим носом, спина прямая, держим дистанцию. В колонну по трое перед скамейкой становись. | Упражняются в выполнении построения в шеренгу, ходьбу (обычная в чередовании с: - на носках; - на пятках; - на внешнем своде стопы); бег (лёгкий бег с изменением направления (вокруг по залу, змейкой)); перестроение по трое перед скамейкой для комплекса ОРУ. |
2. | Основная часть Прил. 2, 3, 4 | - тренировать различные мышечные группы для формирования правильной осанки; - обучать новым движениям; - повторять и закреплять ранее пройденный материал; - воспитывать психофизические и нравственно-волевые качества; совершенствовать физиологические функции организма | Организую выполнение комплекса ОРУ со скамейкой (Прил.2) Руковожу перестроением Организую выполнение основных движений: 1. Ходьба по гимнастической скамейке боком 2. Ползание на четвереньках между конусами 3. Прыжки на одной ноге (левой/правой) (Прил.3) Организую подвижную игру «Ловишки» - С ленточками - напоминаю правила. Провожу игру 3 раза – на 3 раз два водящих. (Прил.4) Выполняют упражнение на восстановление дыхания «подуй на ленточку» | Дети выполняют комплекс ОРУ. Дети наблюдают за показом и слушают объяснение. Выполняют ОД. Дети вспоминают правила игры, разбирают пособия и играют в соответствии с правилами Дети поднимают перед собой ленточки и выполняют упражнение | В комплексе ОРУ называю упражнение, называю и показываю И.п., подаю команды и указания, использую счет на 1-, 2- ; использую предварительный показ. Использую: - счет на 1-, 2; - частичный, зеркальный и предварительный показ Водящим становится самый старательный на занятии ребенок. Дышим глубже, выдыхаем не резко | Закрепят навыки в выполнении ОРУ со скамейкой Обучатся ходьбе по гимнастической лавке боком закрепят навыки в ползании на четвереньках между конусами и навыки прыжков на одной ноге (левой/правой) Закрепят навыки в беге врассыпную с увертыванием. Восстановят дыхание в нужный ритм. | |||
3. | Заключительная часть Прил. 5 | -снижать эмоциональную и физическую нагрузки; - подвести итоги занятия | Организую подвижную игру «Запрещённое движение» - Напоминаю правила (Прил.5) Подвожу итог игры. | Дети вспоминают правила игры, и играют в соответствии с правилами Дети строятся в шеренгу, слушают окончание занятия | Распоряжения к построению | Закрепят навыки в быстроте реакции и внимательности, снизят эмоциональную и физическую нагрузки |
Приложение 1.
Мотивация детей: - Здравствуйте, ребята. Вы хотите быть ловкими, быстрыми и ловкими?
Сообщение цели: - Сегодня мы с вами выучим новое движение ходьба по гимнастической скамейке боком, а также повторим ползание на четвереньках, прыжки на одной ноге, а также поиграем в игры.
Виды ходьбы: обычная в чередовании с: - на носках; - на пятках; - на внешнем своде стопы ОМУ: Спина прямая, руки вверх, за спину, на поясе,
Виды бега: лёгкий бег с изменением направления (вокруг по залу, змейкой) ОМУ: дышим носом, смотрим вперед
Групповые упражнения с переходами: построение в шеренгу, передвижение в колонне по одному, перестроение звеньями для ОРУ и ОД
Приложение 2.
Комплекс ОРУ со скамейкой
содержание | дозировка | темп | дыхание | организационно-методические указания |
1. Потягивание И.п.: стоя на скамейке, ноги вместе, руки внизу В.: 1 – потянутся, хлопок над головой; 2 – И.п. 2. Наклоны вперед И.п.: сидя на скамейке, руки впереди на плечах впереди сидящего. В.: 1 – наклон; 2 – И.п. 3. Наклоны в стороны И.п.: сидя на скамейке, руки опущены вниз В.: 1 – наклон, дотронутся пола; 2 – И.п. 4. Приседания И.п.: сидя на краю лавочки, ноги отставлены ладони на лавке. В.: 1 – спустится с лавки присев, согнуть руки в локтях 2- И.п. 5. Прыжки вокруг скамейки (в чередовании с ходьбой) 6. Потягивание коленей к животу И.п.: сидя, облокотившись ладонями на скамейке, ноги прямые В.: 1 – подтянуть согнуть в коленях к себе; 2 – и.п.
7. Потягивание И.п.: стоя на скамейке, ноги вместе, руки внизу В.: 1 – потянутся, хлопок над головой; 2 – И.п.
| 6 -7 раз 6-7 раз 6-7 раз 6-8 раз 2 х 10 6-7 раз 6 -7 раз | м. ср. ср. ср. б. ср. м. | произв. к/с «вперед» произв. к/с «сели» произв. произв. произв. | Тянемся выше, руки прямые, стараемся встать на носки Пяточки приклеены к полу Наклоняемся ниже, дотрагиваемся пола рукой, спина прямая Приседаем ниже Прыгаем легче Ноги подтягиваем как можно больше Тянемся выше, смотрим на руки |
Приложение 3.
Основные движения (ОД)
Дети стоят, в двух колоннах, наблюдают за показом 1 ОД и пояснениями педагога
Способ организации подгрупповой – поточный
- Ходьба по гимнастической скамейке боком (руки на поясе) – ОМУ: смотрим вперед, не торопимся, спрыгиваем со скамейки на две ноги вместе, прыгаем легче.
- Ползание на четвереньках между конусами – ОМУ: не задеваем конусы
- Прыжки на одной ноге (правой/левой) – ОМУ: прыгаем легче, руки на поясе.
Оборудование: гимнастическая скамейка, конусы.
Схема – организации детей
Приложение 4.
Подвижная игра «Ловишки» с ленточками
Цель: Совершенствование бега врассыпную,
Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление, ловкости.
Воображения, внимания.
Напоминаю правила игры: строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. После подсчёта пойманных, игра повторяется.
Для повтора «Ловишкой» назначаю самого старательного ребенка (поясняю свой выбор).
Игры потеряется 3 раза
На 3 раз водящих становится 2- е.
5 Приложение.
Подвижная игра «Запрещенное движение»
Цель: развитие внимания, произвольности поведения.
Напоминаю правила игры: Дети, стоят в шеренге, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, выходит вперед. Таким образом более внимательные дети считаются победителями.
Игры потеряется 3 раза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам" в подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам" в подготовительной к школе группе...
Познавательное занятие в форме " Путешествие по карте" для подготовительной к школе группы " Путешествие на остров".
Цель данного занятия развитие у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире....
Сценарий ООД по физкультуре в подготовительной к школе группе с использованием визуальных карт "Наш стадион"
ООД по физкультуре с использованием визуальных карт "Наш стадион"...
Технологическая карта в подготовительной к школе группе по ФЭМП
Сценарий занятия по ФЭМП подготовительная группа "Путешествие по сказке"...
Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Скоро в школу»
Создание условий для обеспечения психологической и интеллектуальной готовности к школе детей 6-7 лет....
Технологическая карта в подготовительной к школе группа по ФЭМП Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Состав числа из единиц.
Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц...