Технологическая карта физкультура Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Грунт Валерия Павловна

Технологическая карта физкультура Подготовительная к школе группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                Технологическая карта физкультурного занятия в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Грунт В.П.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,

Тип занятия: учебно - тренировочное

Цель занятия: Совершенствование техники основных видов движений

Задачи занятия: обучающие: формирование навыка ходьбы по гимнастической скамейке, способствующее развитию координации движений и равновесия; упражнять в ползании на четвереньках, способствующее развитию ловкости; упражнять в прыжках на одной ноге (левой/правой), способствующее развитию ловкости и координации; Упражнять в выполнении ходьбы (обычная в чередовании с: - на носках; - на пятках; - на внешнем своде стопы) и беге (лёгкий бег с изменением направления( вокруг по залу, змейкой));ОРУ на гимнастической лавке, способствующих развитию ловкости и координации движений; Совершенствовать навыки в беге врассыпную с ловлей и увертыванием, способствующем развитию ловкости и быстроты, ориентировки в пространстве.

оздоровительные: формировать правильную осанку, дыхание.

воспитательные: поддерживать интерес к физической культуре; развивать активность, организованность, самостоятельность, творчество, инициативность, морально-волевые качества.


Планируемый результат занятия: сформируют навык в ходьбе по гимнастической скамейке, способствующее развитию координации движений и равновесия; повторят ползании на четвереньках, способствующее развитию ловкости; повторят в прыжках на одной ноге (левой/правой), способствующее развитию ловкости и координации; Повторят  выполнение ходьбы (обычная в чередовании с: - на носках; - на пятках; - на внешнем своде стопы) и беге ( лёгкий бег с изменением направления( вокруг по залу, змейкой); ОРУ на гимнастической лавке, способствующих развитию ловкости и координации движений; Совершенствуют навык в беге врассыпную с ловлей и увертыванием, способствующем развитию ловкости и быстроты, ориентировки в пространстве.

Подготовительная работа: проведение занятий, направленных на развитие ловкости и координации движений, равновесия, ловкости, ориентировки в пространстве. (освоили выполнение ходьбы по гимнастической скамейке, ползания на четвереньках, прыжках на одной ноге (левой/правой))

Материалы и оборудование: гимнастические скамейки, ленточки, музыкальное сопровождение.

Одежда детей: физкультурная форма

Место проведения: физкультурный зал

Дата проведения: 19.11.2021 г. 

Время проведения: 25 мин


Структурные части занятия

             Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно-методические указания

Планируемые результаты

 1

2

            3

4

5

6

7

1.

Подготовительная часть

Прил. 1

- повышать эмоциональный уровень детей;

- активизировать внимание;

- подготавливать организм к физической нагрузке в основной части

Организую приход детей в зал, построение, проверяю равнение, приветствую детей, мотивирую, сообщаю цель занятия.

Руковожу выполнением строевых упражнений, ходьбы (обычная в чередовании с: - на носках; - на пятках; - на внешнем своде стопы) и бега (лёгкий бег с изменением направления (вокруг по залу, змейкой));

выполнение комплекса ОРУ со скамейкой

Дети приходят в зал, строятся в шеренгу, равняются, приветствуют педагога; внимательно слушают цель занятия; выполняют строевые упражнения, ходьбу, бег;

перестраиваются для выполнения комплекса ОРУ.

В одну шеренгу становись!

Равняйсь! Здравствуйте, ребята!

(Мотивация и сообщение цели)

- В обход по залу шагом марш!

- смотрим вперед, дышим носом, спина прямая, держим дистанцию.

В колонну по трое перед скамейкой становись.

Упражняются в выполнении построения в шеренгу, ходьбу (обычная в чередовании с: - на носках; - на пятках; - на внешнем своде стопы); бег (лёгкий бег с изменением направления (вокруг по залу, змейкой));

перестроение по трое перед скамейкой для комплекса ОРУ.


2.

Основная часть

Прил. 2, 3, 4

- тренировать различные мышечные группы для формирования правильной осанки;

- обучать новым движениям;

- повторять и закреплять ранее пройденный материал;

- воспитывать психофизические и нравственно-волевые качества;

совершенствовать физиологические функции организма

Организую выполнение комплекса ОРУ со скамейкой

(Прил.2)

Руковожу перестроением

Организую выполнение основных движений:

1. Ходьба по гимнастической скамейке боком

2. Ползание на четвереньках между конусами

3. Прыжки на одной ноге (левой/правой)

(Прил.3)

 Организую подвижную игру «Ловишки» - С ленточками

- напоминаю правила. Провожу игру 3 раза – на 3 раз два водящих.

(Прил.4)

Выполняют упражнение на восстановление дыхания «подуй на ленточку»

 Дети выполняют комплекс ОРУ.
Дети переставляют скамейки вертикально. Перестраиваются в две колонны рядом с лавочками.

Дети наблюдают за показом и слушают объяснение. Выполняют ОД.

Дети вспоминают правила игры, разбирают пособия и играют в соответствии с правилами

Дети поднимают перед собой ленточки и выполняют упражнение

В комплексе ОРУ называю упражнение, называю и показываю И.п., подаю команды и указания,

использую счет на 1-, 2- ; использую предварительный показ.

Использую:

- счет на 1-, 2; -  частичный, зеркальный и предварительный показ

Водящим становится самый старательный на занятии ребенок.

Дышим глубже, выдыхаем не резко

Закрепят навыки в выполнении ОРУ со скамейкой

Обучатся ходьбе по гимнастической лавке боком закрепят навыки в ползании на четвереньках между конусами и навыки прыжков на одной ноге (левой/правой)

Закрепят навыки в беге врассыпную с увертыванием.

Восстановят дыхание в нужный ритм.

3.

Заключительная часть

Прил. 5

-снижать эмоциональную и физическую нагрузки;

- подвести итоги занятия

Организую подвижную игру «Запрещённое движение»  

- Напоминаю правила

(Прил.5)

Подвожу итог игры.

Дети вспоминают правила игры, и играют в соответствии с правилами

Дети строятся в шеренгу, слушают окончание занятия

Распоряжения к построению

Закрепят навыки в быстроте реакции и внимательности, снизят эмоциональную  и физическую нагрузки

Приложение 1.

Мотивация детей: - Здравствуйте, ребята. Вы хотите быть ловкими, быстрыми и ловкими?

Сообщение цели: - Сегодня мы с вами выучим новое движение ходьба по гимнастической скамейке боком, а также повторим ползание на четвереньках, прыжки на одной ноге, а также поиграем в игры.

Виды ходьбы: обычная в чередовании с: - на носках; - на пятках; - на внешнем своде стопы ОМУ: Спина прямая, руки вверх, за спину, на поясе,

Виды бега: лёгкий бег с изменением направления (вокруг по залу, змейкой) ОМУ: дышим носом, смотрим вперед

Групповые упражнения с переходами: построение в шеренгу, передвижение в колонне по одному, перестроение звеньями для ОРУ и ОД

Приложение 2.

Комплекс ОРУ со скамейкой

содержание

дозировка                

   темп

дыхание

организационно-методические указания

1. Потягивание

И.п.: стоя на скамейке, ноги вместе, руки внизу

В.: 1 – потянутся, хлопок над головой;

      2 – И.п.

2. Наклоны вперед

И.п.: сидя на скамейке, руки впереди на плечах впереди сидящего.

В.: 1 – наклон;

      2 – И.п.

3. Наклоны в стороны

И.п.: сидя на скамейке, руки опущены вниз

В.: 1 – наклон, дотронутся пола;

      2 – И.п.

4. Приседания

И.п.: сидя на краю лавочки, ноги отставлены ладони на лавке.

В.: 1 – спустится с лавки присев, согнуть руки в локтях

      2- И.п.

5. Прыжки вокруг скамейки (в чередовании с ходьбой)

6. Потягивание коленей к животу

И.п.: сидя, облокотившись ладонями на скамейке, ноги прямые

В.: 1 – подтянуть согнуть в коленях к себе;

      2 – и.п.

     

7. Потягивание

И.п.: стоя на скамейке, ноги вместе, руки внизу

В.: 1 – потянутся, хлопок над головой;

      2 – И.п.

       

6 -7 раз

6-7 раз

6-7 раз

6-8 раз

2 х 10

6-7 раз

6 -7 раз

м.

ср.

ср.

ср.

б.

ср.

м.

произв.

к/с «вперед»

произв.

к/с «сели»

произв.

произв.

произв.

Тянемся выше, руки прямые, стараемся встать на носки

Пяточки приклеены к полу

Наклоняемся ниже, дотрагиваемся пола рукой, спина прямая

Приседаем ниже

Прыгаем легче

Ноги подтягиваем как можно больше

Тянемся выше, смотрим на руки

                                                         


Приложение 3.

Основные движения (ОД)

Дети стоят, в двух колоннах, наблюдают за показом 1 ОД и пояснениями педагога

Способ организации подгрупповой – поточный

  1. Ходьба по гимнастической скамейке боком (руки на поясе) – ОМУ: смотрим вперед, не торопимся, спрыгиваем со скамейки на две ноги вместе, прыгаем легче.

  1. Ползание на четвереньках между конусами – ОМУ: не задеваем конусы

  1. Прыжки на одной ноге (правой/левой) – ОМУ: прыгаем легче, руки на поясе.

Оборудование: гимнастическая скамейка, конусы.

Схема – организации детей


Приложение 4.

Подвижная игра «Ловишки» с ленточками

Цель: Совершенствование бега врассыпную,
Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление, ловкости.
Воображения, внимания.

Напоминаю правила игры: строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. После подсчёта пойманных, игра повторяется.

Для повтора «Ловишкой» назначаю самого старательного ребенка (поясняю свой выбор).

Игры потеряется 3 раза

На 3 раз водящих становится 2- е.

5 Приложение.

Подвижная игра «Запрещенное движение»

Цель: развитие внимания, произвольности поведения.

Напоминаю правила игры: Дети, стоят в шеренге, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, выходит вперед. Таким образом более внимательные дети считаются победителями.

Игры потеряется 3 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам" в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной  деятельности на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам" в подготовительной к школе группе...

Познавательное занятие в форме " Путешествие по карте" для подготовительной к школе группы " Путешествие на остров".

Цель данного занятия развитие у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире....

Технологическая карта в подготовительной к школе группе по ФЭМП

Сценарий занятия по ФЭМП подготовительная группа "Путешествие по сказке"...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Скоро в школу»

Создание условий для обеспечения психологической и интеллектуальной готовности к школе детей 6-7 лет....

Технологическая карта в подготовительной к школе группа по ФЭМП Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Состав числа из единиц.

Цель:  продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц...