Технологическая карта по двигательной деятельности
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Техноголическая карта по двигательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_dvigatelnoy_deyatelnosti.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ( Питерсон Л.Г) двигательной деятельности с детьми 6-8 лет
Тема: «Быть здоровыми хотим».
Культурная практика: двигательная деятельность.
Цель: освоение элементов фитбол - гимнастики в процессе двигательной деятельности.
Задачи:
формировать правильную осанку во время выполнения упражнений; развивать вестибулярный аппарат; укреплять здоровье.
-развивать умения выполнять упражнения с фитболом из различных исходных положений, ориентироваться в пространстве при построениях;
- тренировать различные мышечные группы при выполнении основных видов движений с помощью фитбола;
- развивать умение самостоятельно придумывать, комбинировать и выполнять движения с применением фитболов в подвижной игре;
- воспитывать интерес к двигательной деятельности с фитболами, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.
Оборудование: фитболы (по количеству детей); мультимедийный проектор; экран; слайды с изображением воздушного шара, города «Зарядкино», города «Физкультурия», парка; акустическая система; USB-флеш - накопитель со звуковыми файлами.
Дидактические материалы: панно выбора с карточками-схемами упражнений на фитболе, альбом со схемами упражнений для самостоятельной двигательной деятельности.
Деятельность детей: коммуникативная, двигательная.
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Планируемые результаты |
Введение в образовательную ситуацию (0,5 мин) | Педагог сообщает, что узнала о подготовке детей к празднику 8 марта и обращается с просьбой рассказать о том, как они хотят порадовать мам и бабушек. | Проявляют заинтересованность в беседе, некоторые отвечают на вопросы. |
Создание проблемной ситуации (0,5мин) | Педагог выражает желание вместе с детьми изготовить подарки. Акцентные вопросы: Но как же здесь нам сделать их? Нет никаких приспособлений и материалов для этого. А как еще можно порадовать маму? Может, есть другой способ? | Принимают проблемную ситуацию, включаясь в неё. |
Мотивирование к деятельности ( 0,5мин) | Предлагает укрепить здоровье, чтобы порадовать маму и бабушку, потому что они хотят видеть своих детей и внуков здоровыми. | Выражают желание участвовать в деятельности. |
Проектирование решения проблемной ситуации( 0,5мин) | Акцентные вопросы: Как можно это сделать? Как укрепить здоровье? | Рассуждают, предлагают способы решения ситуации. |
Выполнение действия (15 мин) | Предлагает отправиться в страну здоровья на воздушном шаре (на экран проецируется изображение воздушного шара). I. Вводная часть(на основе игровой воображаемой ситуации «Полет на воздушном шаре»): -ходьба в обход по залу; -ходьба на носках, руки на поясе; -легкий бег со сменой направления по сигналу; -ходьба с восстановлением дыхания; -выбор фитбола (игровая ситуация «Приземление на площадку». II. Основная часть(игровая ситуация «Путешествие по городам страны Здоровья, на экран проецируется изображение города «Зарядкино) 1. ОРУ с фитболами 1) И.п. сидя на мяче, руки на поясе. 2) И.п стоя лицом к фитболу, ноги на ширине плеч, руки за спиной 1-2 наклон вперед, не сгибая ног, ладонями коснуться фитбола; 3-4 вернуться в и.п. Повторить 3 раза. 3) И.п. стоя перед фитболом, руки на поясе. 1, 3- присесть, руки на фитбол, колени развести в стороны; 2, 4 встать, исходное положение. Повторить 4 раза. 4) И.п. сед на мяче, руки на мяче хват за рожки. Ходьба на месте около фитбола. 2.Основные виды движений с фитболами (на экран проецируется изображение города «Физкультурия»). 1) Упражнение «Ласточка» (гибкость, равновесие; повторить 3 раза). 2) Упражнение «Попрыгун» (отбивание мяча двумя руками; повторить 3 раза). 3.Подвижная игра «Мяч качается» (игровая ситуация «В парке города «Физкультурия» с использованием панно выбора и музыкального сопровождения; на экран проецируется изображение парка). Правила игры: а) выбрать понравившееся упражнение на фитболе, выполнить его; б) придумать свое упражнение на фитболе, выполнить его. Текст: Мяч качается раз, мяч качается два, мяч качается три, фитбольная фигура оживи. Игра проводится 2 раза. III.Заключительная часть(игровая воображаемая ситуация «Возвращение в детский сад») Упражнение на дыхание «Воздушный шар». Надуть воображаемый шар (2 вдоха через нос, 2 выдоха через рот); поднять руки вверх, «отпустить шар». | Выражают желание присоединиться к педагогу, действуют в воображаемой ситуации. Выполняют разные виды ходьбы в колонне, соблюдая дистанцию; могут менять направление в беге по сигналу; ориентируются в пространстве при построениях. Выполняют упражнения с фитболом из различных исходных положений; следят за осанкой, контролируют равновесие. Большинство детей точно, энергично и выразительно выполняют физические упражнения. Упражняются в выполнении движений на гибкость, стараются при этом удерживать равновесие. Отбивают фитбол двумя руками, контролируя силу удара. Большинство детей добивается выразительности выполнения движений. Выражают желание участвовать в подвижной игре, планируют свои действия, выполняют выбранное движение с фитболом, а затем придумывают, комбинируют и выполняют движение, проявляя творчество, Осуществляют самооценку и самоконтроль выполняемых движений; чувствуют свой успех. Тренируют правильное носовое дыхание, снимают напряжение. |
Рефлексия, анализ результатов деятельности (3 мин) | Акцентные вопросы: Ребята, что для вас было трудным? А что помогло справиться с трудностями? Что понравилось выполнять больше всего? С кем бы вы хотели поделиться тем, чему научились сегодня? «Открытый конец».Педагог предлагает детям в детском саду и дома продолжать укреплять здоровье, для этого надо подумать, с помощью каких игр и упражнений можно это делать. В помощь дарит альбом, в котором есть разные схемы упражнений. | Оценивают свою деятельность. Строят речевые высказывания, дают оценку двигательной деятельности; а также результатам этой деятельности, делятся впечатлениями, рефлексируют. Проявляют заинтересованность, эмоционально откликаются на подарок, планируют последующую двигательную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта занятия двигательной деятельностью с детьми 2-3 лет «У Алёнушки в гостях»
Возраст: дети 2-3 лет.Образовательная область: физическое развитие.Направление: физическая культура.Вид занятия: сюжетное.Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.Тема: «В гости...
Технологическая карта занятия двигательной деятельностью с детьми 2-3 лет «Наши куклы любят физкультуру!»
Возраст: дети 2-3 лет.Образовательная область: физическое развитие.Направление: физическая культура.Вид занятия: сюжетное.Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.Тема: «На физк...
Технологическая карта по двигательной деятельности с интерактивной игрой.
Техноголическая карта по двигательной деятельности с интерактивной игрой "Разгадай сказку"...