Технологическая карта по двигательной деятельности
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Олеся Александровна Темчура

Техноголическая карта по двигательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_dvigatelnoy_deyatelnosti.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ( Питерсон Л.Г)  двигательной деятельности с детьми 6-8 лет

Тема: «Быть здоровыми хотим».

Культурная практика: двигательная деятельность.

Цель: освоение элементов фитбол - гимнастики в процессе двигательной деятельности.

Задачи:  

формировать правильную осанку во время выполнения упражнений; развивать вестибулярный аппарат; укреплять здоровье.

-развивать умения выполнять упражнения с фитболом из различных исходных положений, ориентироваться в пространстве при построениях;

- тренировать различные мышечные группы при выполнении основных видов движений с помощью фитбола;

- развивать умение самостоятельно придумывать, комбинировать и выполнять движения с применением фитболов  в подвижной игре;
- воспитывать интерес к двигательной деятельности с фитболами, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.
Оборудование: фитболы (по количеству детей); мультимедийный проектор; экран; слайды с изображением воздушного шара, города «Зарядкино», города «Физкультурия», парка; акустическая система; USB-флеш - накопитель со звуковыми файлами.

Дидактические материалы: панно выбора с карточками-схемами упражнений на фитболе, альбом со схемами упражнений для самостоятельной двигательной деятельности.

Деятельность детей: коммуникативная, двигательная.

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Планируемые результаты

Введение в образовательную ситуацию

(0,5 мин)

Педагог сообщает, что узнала о подготовке  детей к празднику 8 марта и обращается с просьбой  рассказать о том, как они хотят порадовать мам и бабушек.

 Проявляют заинтересованность в беседе, некоторые отвечают на вопросы.

Создание проблемной ситуации

(0,5мин)

Педагог выражает желание вместе с детьми изготовить подарки.

Акцентные вопросы:  

Но как же здесь нам сделать их? Нет никаких приспособлений и материалов для этого.  А как еще можно порадовать маму?  Может,  есть другой способ?

Принимают проблемную ситуацию, включаясь в неё.

Мотивирование к деятельности

( 0,5мин)

Предлагает укрепить здоровье, чтобы порадовать маму и бабушку, потому что они хотят видеть своих детей и внуков здоровыми.

Выражают желание участвовать в деятельности.

Проектирование решения проблемной ситуации( 0,5мин)

Акцентные вопросы:  

Как можно это сделать? Как укрепить здоровье?

Рассуждают, предлагают способы решения ситуации.

Выполнение действия

(15 мин)

 Предлагает отправиться в страну здоровья на воздушном шаре (на экран проецируется изображение воздушного шара).

I. Вводная часть(на основе игровой воображаемой ситуации «Полет на воздушном шаре»):

-ходьба в обход по залу;

-ходьба на носках, руки на поясе;

-легкий бег со сменой направления по сигналу;

-ходьба с восстановлением дыхания;

-выбор фитбола (игровая ситуация «Приземление на площадку».

II. Основная часть(игровая ситуация «Путешествие по городам страны Здоровья, на экран проецируется изображение города «Зарядкино)

1. ОРУ с фитболами  

1)  И.п. сидя на мяче,  руки на поясе.
1- наклон головы к правому плечу; 2-и.п.; 3-наклон головы к левому плечу;  4- и.п.  Повторить3 раза.

2) И.п стоя лицом к  фитболу, ноги на ширине плеч,  руки за спиной

1-2 наклон вперед, не сгибая ног, ладонями коснуться фитбола; 3-4 вернуться в и.п. Повторить 3 раза.

3)  И.п. стоя перед  фитболом, руки на поясе.

1, 3- присесть, руки на фитбол, колени развести в стороны;

 2, 4 встать, исходное положение. Повторить 4 раза.

4) И.п. сед на мяче, руки на мяче хват за рожки.
1-8 Прыжки на мяче на одном месте поворачиваясь вправо (1 круг)

Ходьба на месте около фитбола.
1-8 То же влево (1 круг).

2.Основные виды движений с фитболами (на экран проецируется изображение города «Физкультурия»).

1) Упражнение «Ласточка» (гибкость, равновесие; повторить 3 раза).

2) Упражнение «Попрыгун» (отбивание мяча двумя руками; повторить 3 раза).

   3.Подвижная игра «Мяч качается» (игровая ситуация «В парке  города «Физкультурия» с использованием панно выбора и музыкального сопровождения; на экран проецируется изображение парка).

Правила игры: а) выбрать понравившееся упражнение на фитболе, выполнить его; б) придумать свое упражнение на фитболе, выполнить его.

Текст: Мяч качается раз,  мяч качается два, мяч качается три, фитбольная фигура оживи.

Игра проводится 2 раза.

III.Заключительная часть(игровая воображаемая ситуация «Возвращение в детский сад»)

Упражнение на дыхание «Воздушный шар».

Надуть воображаемый шар (2 вдоха через нос, 2 выдоха через рот); поднять руки вверх, «отпустить шар».

Выражают желание присоединиться к педагогу, действуют в воображаемой ситуации.

Выполняют разные виды ходьбы в колонне, соблюдая дистанцию; могут менять направление в беге по сигналу; ориентируются  в пространстве при построениях.

Выполняют упражнения с фитболом из различных исходных положений; следят за осанкой, контролируют равновесие.

Большинство детей точно, энергично и выразительно выполняют физические упражнения.

Упражняются в выполнении движений на гибкость, стараются при этом удерживать равновесие.

Отбивают фитбол двумя руками, контролируя силу удара. Большинство детей добивается выразительности выполнения движений.

Выражают желание участвовать в подвижной игре, планируют свои действия, выполняют выбранное движение с фитболом, а затем придумывают, комбинируют  и выполняют  движение, проявляя творчество,

Осуществляют самооценку и самоконтроль выполняемых движений; чувствуют свой успех.

Тренируют правильное носовое дыхание, снимают напряжение.

Рефлексия, анализ результатов деятельности

(3 мин)

Акцентные вопросы:

Ребята, что для вас было трудным?  А что помогло справиться с трудностями? Что понравилось выполнять больше всего?  С кем бы вы хотели поделиться тем, чему научились сегодня?

«Открытый конец».Педагог предлагает детям в детском саду и дома  продолжать укреплять здоровье,  для этого надо подумать, с помощью каких игр и упражнений можно это делать. В помощь дарит альбом, в котором есть разные схемы упражнений.

Оценивают свою деятельность.

Строят речевые высказывания, дают оценку двигательной деятельности; а также результатам этой деятельности, делятся впечатлениями, рефлексируют.

Проявляют заинтересованность, эмоционально откликаются на подарок, планируют последующую двигательную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия двигательной деятельностью с детьми 2-3 лет «У Алёнушки в гостях»

Возраст: дети 2-3 лет.Образовательная область: физическое развитие.Направление: физическая культура.Вид занятия: сюжетное.Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.Тема: «В гости...

Технологическая карта занятия двигательной деятельностью с детьми 2-3 лет «Наши куклы любят физкультуру!»

Возраст: дети 2-3 лет.Образовательная область: физическое развитие.Направление: физическая культура.Вид занятия: сюжетное.Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.Тема: «На физк...

Технологическая карта по двигательной деятельности с интерактивной игрой.

Техноголическая карта по двигательной деятельности с интерактивной игрой "Разгадай сказку"...