Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе № 6 «Рябинушка» Тема: «Моя Родина - Россия»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Панюкова Лия Павловна

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе № 6 «Рябинушка» Тема: «Моя Родина - Россия»

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей

младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о Родине.

2.Закрепить знания о Российском флаге.

3. Закрепить знания о природе России, русских народных сказках.

Развивающие:

1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.

2. Развивать диалогическую форму речи, через умение отвечать на

вопросы воспитателя.

3. Развивать память, посредством игры «Составь флаг России», «Из какой

сказки герой?».

Воспитательные:

1. Прививать любовь к Родине, природе, родному городу.

2. Воспитывать интерес к культуре своего народа, русским народным

сказкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_moya_rodina_-_rossiya.docx39.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                                                                                                                                                                                                  Зам. Заведующая МДОУ                                                                                                                                                                     «Детский сад №15 «Звездочка»                                                                                                                                                         СНП «Лебёдушка»_                                                                                                                                                                         _______________ _________________________________________________________Жаринова Е.Л.                                                                                                                                                  Сдал:  19.10. 2023г.

Конспект занятия                                                                                                                                       по нравственно-патриотическому воспитанию

во второй младшей группе № 6 «Рябинушка»                                                                            Тема: «Моя Родина - Россия»

Подготовила воспитатель: Панюкова Л.П.

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей

младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о Родине.

2.Закрепить знания о Российском флаге.

3. Закрепить знания о природе России, русских народных сказках.

Развивающие:

1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.

2. Развивать диалогическую форму речи, через умение отвечать на

вопросы воспитателя.

3. Развивать память, посредством игры «Составь флаг России», «Из какой

сказки герой?».

Воспитательные:

1. Прививать любовь к Родине, природе, родному городу.

2. Воспитывать интерес к культуре своего народа, русским народным

сказкам.

Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент «волшебный сундучок»,

дидактическая игры: «Составь флажок», «Из какой сказки герой?», «Давайте познакомимся»

Словесный: рассказ, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ презентации.

Оборудование: мультимедийная установка, картонные полоски по цветам флага на каждого ребёнка, поезд.
Предварительная работа:

- Рассматривание Российской символики (флаг)

- Беседы на тему: «Страна, в которой мы живем»

- Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и

семеро козлят» и др.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под фонограмму «У моей России длинные косички».

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный сундучок», стоящий  на полу.
Воспитатель: Посмотрите, какой необычный гость. Это сундучок  непростой, а волшебный. Всё что мы с вами будем делать сегодня сразу попадёт в этот сундучок. Поэтому нам нужно быть очень внимательными и постараться не допускать ошибок. Посмотрите, сейчас лежит в нём волшебный клубочек.
Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя.
С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о нашей любимой стране. На земле много разных стран и у каждой свое название. Скажите, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: я предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей стране на поезде. (Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)                                                 Отправляемся. Счастливого пути!
Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»

Остановились. Наша станция называется «Лесная».                                                                   Вы любите гулять в лесу? Давайте посмотрим, какие деревья встречаются в наших лесах. Давайте попробуем назвать некоторые из них.(слайды с картинками деревьев: берёза, рябина, ель )(Ответы детей.)                                                                                                                                А какие животные живут в наших лесах вы знаете? Сейчас мы это проверим. (слайды с картинками животных: заяц,  медведь, лиса)(Ответы детей.)                                                     В лесу не обойтись без птиц. Вот какие птицы в наших местах обитают. (Слайды с изображением птиц синица, воробей, сорока)                                                                             Молодцы. Всё правильно ответили, и наши ответы оказались  сундучке.  Поехали дальше. (Фонограмма)                                                                                                                 Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
                                                                                                         Воспитатель: Останавливаемся. Эта станция называется «Сказочная». Ну, какая же Родина без любимых сказок. На этой станции нас встретят герои русских народных сказок. Ваша задача назвать, в каких русских народных сказках живут эти герои?(слайды с героями сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»).Молодцы, ребята, знаете вы русские народные сказки. А почему эти сказки называют русскими народными? Потому что их сочинил русский народ.                                                                                                                                            Молодцы. А наши ответы снова оказались в сундучке. Поехали дальше.                                                                                                             Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
                                                Воспитатель : Следующая станция: «Главная» : Ребята, сегодня мы поговорим о нашей любимой стране. Напомните мне, как называется страна, в которой мы живем?   Дети: Россия.                                                                                                                                Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная страна (показ изображения на проекторе: российские пейзажи).                                                                                                                         Воспитатель: Ребята, в каждой стране есть свой флаг. А вы знаете, какой флаг у нашей страны? Давайте посмотрим на него (Слайд с изображением флага). Какие цвета есть у нашего флага.                                                                                                                     Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Белая полоска напоминает нам о наших белоствольных березах, о русской зиме, о легких летних облачках, о белых ромашках на лугу. (Слайды на проекторе)

Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря России. (слайд)

А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет солнечного рассвета, цветущих цветов, тепла и радости. (слайд)

Предлагаю вам составить Российский флаг из цветных картонных полосок. (Дети самостоятельно выполняют задание, в случае затруднения воспитатель показывает образец готового флага, для сравнения). Ну что ж, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Все в поезд. Поехали.                                                                                               Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»                                                                                                                Приехали!!!
                                               

А вот и сундучок наш не простой – волшебный. Давайте посмотрим, что произошло с нашими ответами. Они превратились… Посмотрите… В сердечки. Сердечки – это символ любви к своим близким, к своей Родине. И вы сегодня их честно заработали (раздать сердечки детям). Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше  всего? (ответы детей)                                                                                                                    Сегодня, когда вы пойдете домой, возьмите с собой эти сердечки и обязательно расскажите о нашем путешествии.






Занятие 6
Задачи. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.
1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (4—5 раз).
2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение.
3. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо (влево), вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить; вернуться в исходное положение (4-6 раз).
5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом на счет воспитателя (или под бубен).
Основные виды движении.
Прыжки из обруча в обруч. Дети становятся перед обручами (плоские обручи из фанеры или картона), а воспитатель объясняет задание: «Слегка расставить ноги, согнуть колени и прыгнуть в обруч на полусогнутые ноги мягко, как зайки». Упражнение выполняется по команде: «Прыгнули!», фронтальным способом, то есть одновременно всеми детьми. По
вернувшись кругом, дети повторяют задание несколько раз подряд.
«Прокати мяч». Обручи разложены в две линии на расстоянии 2,5 м. Воспитатель делит детей на две группы и предлагает каждому ребенку одной группы взять мяч (большой диаметр). Обе группы занимают исходное положение — сидя в обруче, ноги врозь. По сигналу педагога дети энергичным движением рук прокатывают мяч друг другу несколько раз подряд.
Игра «Ловкий шофер». Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя:
«Поехали!» — дети-«машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый — продолжают движение.
3-я часть. Игровое задание «Машины поехали в гараж».

В прыжках на месте дети делают частые и невысокие подскоки, с удовольствием подражают зайчикам, белочкам и т.д. Обычно воспитатель предварительно показывает, как выполнять упражнение. Задает ритм и темп прыжков, ударяя в бубен, ритмично приговаривая или используя музыкальное сопровождение. Педагог выполняет вместе с детьми несколько прыжков, затем ребята прыгают самостоятельно.

Ходьба и бег с изменением направления движения направлены на формирование ориентировки в пространстве, развитие реакции на сигнал
воспитателя, умения слушать и понимать его объяснения. При ходьбе в колонне по одному у ребенка-ведущего в руках кукла. Через некоторое
время воспитатель подает сигнал, и дети останавливаются, выполняют поворот кругом и продолжают ходьбу за тем, кто был в колонне последним, а стал первым — в руках у него мишка. Таким образом, по сигналу воспитателя дети идут за Катей (у нее кукла), а при повороте кругом —за Колей (у него мишка). Ходьба и бег чередуются.

Ходьба и бег врассыпную — самый удобный вид ходьбы и бега, довольно часто используется в играх. Малыши еще плохо ориентируются в пространстве, не могут использовать всю площадь зала и обычно теснятся в одном месте, мешая друг другу. Воспитатель помогает детям, предлагая ходьбу и бег в разных концах зала (комнаты)

Прокатывание мячей в прямом направлении и друг другу являются наиболее простыми упражнениями, однако для их выполнения ребенок должен оттолкнуть мяч с определенной силой и в нужном направлении. Кроме того, при проведении упражнений возникают затруднения в организации детей. Например, дети должны располагаться на расстоянии
1,5-2 метров в двух шеренгах — одна напротив другой. Для обозначения исходного положения можно применять рейки, шнуры и другие предметы, которые затем быстро и легко убираются. Прокатыванием мячей друг другу, между предметами дети овладевают не без трудностей. Воспитатель повторяет эти упражнения, чтобы у малышей закрепились мышечные ощущения, способствующие формированию необходимых навыков.

Каждую игру следует проводить не менее 2—3 раз

Занятия во второй младшей группе детского сада проводятся два раза в неделю, их продолжительность составляет до 20 минут. Помещение (зал, групповая комната) проветривается, предварительно проводится влажная уборка. Поверхность пола должна быть сухой после влажной уборки во избежание травм. Дети занимаются в соответствующей и общепринятой одежде (трусы, майка или футболка). Если условия не позволяют, то упражнения в положении сидя и лежа следует заменить другими.
Прежде чем дети начнут заниматься, желательно познакомить их с залом: показать пособия, оборудования, место их хранения. Можно показать им фрагмент физкультурного занятия в средней или старшей группе, обратить их внимание на то, как дети выполняют различные упражнения.
Физкультурные занятия во второй младшей группе построены по общепринятой структуре и состоят из вводной, основной и заключительной частей. Для каждой части занятия характерны свои задачи.
Вводная часть (2—3 минуты) включает упражнения, которые мобилизуют внимание детей, подготавливают к выполнению предстоящей двигательной нагрузки, являясь небольшой разминкой. Это упражнения в ходьбе, беге, построениях, с различными заданиями, иногда с музыкальным сопровождением.
Упражнения в ходьбе и беге, как правило, проводятся в чередовании. Сначала предлагается ходьба — примерно половину и треть «круга», а затем — бег полный «круг», и задания повторяются. Понятие «круг» условное, кроме специальной ходьбы и бега действительно по кругу. Можно по углам зала поставить ориентиры (небольшие предметы — кубики, кегли (кроме флажков на палочке)), чтобы детям легче было ориентироваться. Построения и перестроения развивают у детей ориентировку в пространстве, помогают осмысливать свои действия.
В начале года, на первых занятиях не стоит предлагать организованного построения, дети могут упражняться в совместных действиях в игровой форме, например, при передвижении с одной стороны зала на другую, в виде игры —«Пошли в гости к кукле (мишке)». Через несколько занятий воспитатель предлагает построение в шеренгу, колонну небольшими группами по кругу, используя ориентиры (кубики, мячи, шнуры и т.д.)
Основная часть (12—15 минут) включает гимнастические упражнения общеразвивающего характера с различными предметами и без них; основные виды движений (упражнения в равновесии, прыжках, лазании и метании), подвижную игру.
Для выполнения
общеразвивающих упражнений построения могут быть различными и выполняться по ориентирам (кубики, мячи, кегли), особенно в начале обучения .
Особое внимание воспитатель уделяет правильному исходному положению ног, так как это определяет общую нагрузку на организм и отдельные группы мышц.
Исходные положения предлагаются самые разнообразные: стойка ноги на ширине ступни, на ширине плеч, стойка на коленях, лежа на спине и животе. Важен последовательный переход от одного исходного положения к другому. Так, если нужно перевести детей из положения стоя в положения лежа, то сначала их переводят в положение сидя (плавно опускаясь), а затем в положение лежа. Для перехода из положения стоя в положение стойка на коленях требуется, чтобы дети сначала присели и затем плавно опустились на колени (не ударяясь о пол).
При проведении общеразвивающих упражнений в положении стоя, как правило, используют две позиции — стойка ноги на ширине ступни и на ширине плеч. Наклоны и повороты воспитатель выполняет с детьми 1—2 раза. Далее малыши продолжают выполнять упражнение самостоятельно по указанию педагога. В основном упражнения воспитатель показывает сам и некоторые из них может показать наиболее подготовленный ребенок. После показа и объяснения дети самостоятельно выполняют прыжки, а ритм задает воспитатель — это могут быть удары в бубен, хлопки в ладоши или музыкальное сопровождение.
В течение одной недели каждого месяца желательно проводить общеразвивающие упражнения без предметов. На остальных занятиях используется различное оборудование. Это делает упражнения более интересными и позволяет варьировать одни и те же задания.
При подборе предметов необходим принцип оптимальной организации занятий. Так, если в основной части занятия включаются упражнения с мячами — прокатывание или перебрасывание, то и общеразвивающие упражнения желательно провести с мячами.
Составляя перспективный план занятий, воспитатель намечает упражнения для обучения, повторения и закрепления. На выполнение обучающих упражнений отводится больше времени, на повторение знакомого материала не требуется детального объяснения, а предполагается лишь некоторые уточнения или частичный показ.
Во второй младшей группе обычно планируется два вида основных движений на одном занятии. Увеличение набора основных движений может снизить качество усвоения упражнений.
Правильная организация занятий предполагает продуманное расположение пособий, поэтому в плане или конспекте занятия желательно обозначить схему их размещения, а также и местоположения детей и педагога.
Условием, обеспечивающим освоение детьми двигательных навыков и умений, является подбор основных движений для каждого занятия с учетом их сочетаемости и постепенного усложнения
. Это достигается двукратным повторением каждого занятия в течение недели, с небольшими изменениями и правильным подбором второго основного движения, которое в данном случае выступает как средство дополнения двигательного опыта детей, подготовки их к новому заданию. Например, на первой неделе каждого месяца вторым движением планируются прыжки, а на следующей неделе прыжки являются первым основным движением: такая последовательность способствует их лучшему усвоению.
Систему планирования основных видов движений можно представить в следующем виде: на первой неделе каждого месяца детей обучают равновесию и упражняют в прыжках; на второй неделе обучают прыжкам и упражняют в метании (
все упражнения с мячом обозначены термином «метание»): на третьей — обучают метанию и упражняют в лазании, на четвертой — обучают лазанию и упражняют в равновесии. Такая система последовательности при обучении дошкольников основным видам движений разработана автором данного пособия. В практике работы данная система названа воспитателями «круговой».
Подвижная игра — кульминационный момент занятия в плане физической и эмоциональной нагрузки на организм ребенка.
Заключительная часть (2—3 минут). После подвижной игры детей надо привести в относительно спокойное состояние и только после этого можно перейти к другим видам деятельности. Как правило, в заключительную часть занятия входят простые упражнения, игры малой подвижности, хороводы.

Продолжительность объяснений не должна превышать 20-25 секунд (многое зависит от сложности задания, в этом случае надо перевести детей в положение сидя).
При обучении основным видам движений — равновесию и прыжкам,
как правило, используют поточный способ организации детей. В упражнениях с мячами (катание, перебрасывание, бросание и ловля мяча)
обычно используют фронтальный способ организации, что повышает двигательную активность детей и увеличивает моторную плотность занятия в целом. Необходимо соблюдать определенную дозировку физических упражнений. Так, количество упражнений общеразвивающего характера составляет 4—5 и повторяется 4—5 раз. Темп проведения упражнений и необходимые паузы зависят от физической подготовленности детей каждой конкретной группы.

Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми, показывая и поясняя его. Наклоны и приседания педагог выполняет 2—3 раза и задает темп выполнения заданий. Далее дети действуют самостоятельно, прислушиваясь к указаниями воспитателя.

Упражнения в беге длятся 15—20 секунд (с повторением). Для малышей полезны упражнения, требующие усиленного выдоха:
игры с пушинками, легкими бумажными изделиями

Помещение, в котором находятся дети, нужно проветривать 5—6 раз в день (каждый раз по 10-15 минут). Температура воздуха в групповом помещении должна составлять +18—20°С (летом) и +20—22°С (зимой). Относительная влажность — 40-60%. Для контроля за изменением температуры воздуха термометр в помещении подвешивается на уровне роста ребенка (но в недоступном для детей месте). Физкультурные занятия проводятся в хорошо проветриваемом помещении или на участке детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему "Маленькие патриоты России"

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАСуть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудам...

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на тему :"Моя родина -Россия"

Програмные задачи:формировать представления детей о родине,Москве-главном городе России;воспитывать уважение к людям разных национальностей,воспитывать любовь к Родине,осуществлять гендерное воспитани...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему" Наша Родина -Россия"

Образовательная практика:  Аппликация/лепка    Возрастная группа: вторая младшаяТема «Наша Родина-Россия» ...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Моя Родина – Россия»

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста....