План по самообразованию 2024 - 2027 учебный год
материал по физкультуре
Ребенку на физкультурных занятиях необходимо осваивать технику движений, быстро и точно использовать двигательные навыки и умения во внезапно меняющейся игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия. Именно поэтому необходимо развивать скоростные и координационные способности у дошкольников, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям.
Одним из путей решения данной проблемы является использование координационных лестниц в физическом воспитании в дошкольном учреждении, что усиливает интерес, дает положительный эффект от занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2024_-_2027.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»
корпус «Дюймовочка»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Щеткова Марина Владимировна
Инструктор по физической культуре
квалификационная категория - высшая
2024 – 2027 уч. г.
с. Омутинское
Тема: «Координационно – скоростная лестница как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»
Цель:
развитие у детей координационных способностей, скоростно – силовых навыков, прыгучести, ориентировки в пространстве.
Задачи:
· укреплять опорно – двигательный аппарат, формировать правильную осанку;
· развивать физические качества: ловкость, быстроту, прыгучесть;
· закреплять умения преодолевать препятствия, разного характера, сохранять равновесие;
· воспитывать физические способности (координационные, скоростные, выносливости);
· воспитывать желание быть здоровым и укреплять свое здоровье.
Актуальность:
В общей системе всестороннего развития человека, физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Все больше внимания уделяется развитию двигательных качеств у детей дошкольного возраста в связи с решением задач физической культуры, улучшение работы по физическому воспитанию в детских садах, созданием педагогических условий жизни. Но в то же время у человека наблюдается сокращение двигательной активности.
Н. А. Бернштейн считает, что огромную потребность в движениях дети обычно стремятся удовлетворить в игре. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.
У детей дошкольного возраста особенно важно сконцентрировать внимание на развитии ловкости, так как именно на этапе дошкольного возраста закладывается фундамент его будущей жизни.
По мнению Матвеева Л. П. ловкость — способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро перестраивать деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.
Развитию ловкости детей дошкольного возраста в практике физкультурно - оздоровительной работы нужно уделить больше внимания. Наиболее ценным для этого можно представить игровой метод, который обладает признаками, характерными для игр в физическом воспитании.
Детям на занятиях по физической культуре в детском саду необходимо осваивать технику движений, быстро и точно использовать двигательные навыки и умения во внезапно меняющейся игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия.
Именно поэтому необходимо развивать ловкость детей, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям. Таким эффективным средством является координационно - скоростная лестница.
Упражнения на лестнице заставляют неврологическую систему посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток. Это помогает ребенку быть быстрее, расторопнее, и подвижнее.
Планируемые результаты:
- повышение уровня самообразования и профессионализма;
- положительная динамика показателей физического развития детей;
- удовлетворение индивидуальных потребностей детей в двигательной активности;
- разработка методических рекомендаций для педагогов, инструкторов по физической культуре (консультации, презентации, изготовление папок и лэпбуков по теме и т.д.);
- повышение уровня компетентности родителей дошкольников в области физического развития и формирование семейных ценностей здорового образа жизни;
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную личность.
Этапы работы:
1. Ознакомительный:
-знакомство с инновационными исследованиями в области физического развития дошкольников;
- изучение опыта работы коллег на районных мероприятиях;
2. Практический:
- составление перспективного планирования по направлениям (с детьми, педагогами, семьями воспитанников);
- составление конспектов НОД с включением координационно - скоростной лестницы для развития ловкости у детей.
3. Итог работы:
- отчёт о проделанной работе на педагогическом совете (видео фильм «Веселая лестница»).
Перспективное планирование работы по направлениям
Сроки | Направления работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
сентябрь | Презентация с видео для детей «Знакомство с координационно - скоростной лестницей» | Консультация «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования координационной лестницы». | Оформление папки-раскладушки на тему: «Что такое ловкость». |
октябрь | «Координационная лестница» (знакомимся с работой по карточкам) | Создание картотеки подвижных игр и игровых упражнений для развития ловкости детей. | Консультация «Мама, папа, я и «Ловкая лесенка» |
ноябрь | Физкультурный досуг «Веселые старты» (старшая группа) | Продолжение собирания картотеки подвижных игр и игровых упражнений для развития ловкости детей. | Спортивное развлечение «Моя мама - чемпионка» |
декабрь | Тематическое физкультурное занятие «Вместе с ловкой лесенкой» | Мастер-класс на тему: «Игры и упражнения на координационно- скоростной лестнице в индивидуальной работе с детьми» | Оформление папки -раскладушки «Ловкая лесенка» |
январь | Тематическое физкультурное занятие «Будем ловкость развивать, вместе с лесенкой играть» | Рекомендации «Организация игр и упражнений с координационно - скоростной лестницей с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах» | Презентация «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх и упражнениях с использованием скоростной лестницей» |
февраль | Спортивный досуг «Военные учения» (старшая группа) | Мастер – класс «Игры по развитию речи использованием скоростной лестницы» | Буклет «Игры с координационной лестницей» |
март | Спортивный досуг «День здоровья» (старшая группа) | Оформление выставки рисунков «Я дружу с Ловкой лесенкой» | Оформление папки - раскладушки «Ловкая лесенка дома» |
апрель | Физкультурное развлечение «Большое космическое путешествие» | Оформление картотеки упражнений в схемах с применением координационно - скоростной лестницей | Оформление папки – раскладушки «Наши достижения» |
май | Физкультурный досуг «Веселая лестница» (старшая группа) | Открытый просмотр физкультурного занятия «Путешествие по сказкам» (старшая группа) | Видео фильм «Веселая лестница» |
Литература:
1. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 1981.
2. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие ребенка// Дошкольное воспитание. - № 2. - 2004
3. Школа мгновенной реакции, ловких движений, быстрых ног и сильных рук. Физическое развитие детей 4-11 лет/Алан 4. Пирсон, Дэвид Хокинс; пер. с англ. Л.И.Заремской. – М.: АСТ: Астрель. 2011. – 320 с., илл.
5. Руководство к использованию скоростной лестницей, 2013. – 15 с., илл.
6. Развивать координационные способности. Лях В.И., Панфилова Н.В.// Дошкольное воспитание.-1991.-№7.-с. 16-19.
7. Координационные способности: диагностика и развитие.- Лях В.И.- М.:ТВТ Дивизион, 2006. — 290 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию 2022-2027
План по самообразованию на 2022-2027...
План по самообразованию 2024
план по самообразованию 2024...
Взаимодействие с родителями воспитанников. План работы на 2024-2025 учебный год
Создать условия для взаимодействия с родителями воспитанников...
Годовой план с родителями 2024-2025 учебный год
Годовой план с родителями 2024-2025 учебный год...
Тема самообразования 2024-2025 учебный год
laquo;Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста через игровые методики и творческие практики»...
План по самообразованию 2024-2025 учебный год
Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посре...