План по самообразованию 2024 - 2027 учебный год
материал по физкультуре

Щеткова Марина Владимировна

Ребенку на физкультурных занятиях необходимо осваивать технику движений, быстро и точно использовать двигательные навыки и умения во внезапно меняющейся игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия. Именно поэтому необходимо развивать скоростные и координационные способности у дошкольников, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям.

Одним из путей решения данной проблемы является использование координационных  лестниц в физическом воспитании в дошкольном учреждении, что усиливает интерес, дает положительный эффект от занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2024_-_2027.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»

корпус «Дюймовочка»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Щеткова Марина Владимировна

Инструктор по физической культуре

квалификационная категория - высшая

2024 – 2027 уч. г.

с. Омутинское

Тема: «Координационно – скоростная лестница как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»

Цель: 

развитие у детей координационных способностей, скоростно – силовых навыков, прыгучести, ориентировки  в пространстве.

Задачи:

·         укреплять  опорно – двигательный аппарат,  формировать правильную осанку;

·         развивать физические качества: ловкость, быстроту, прыгучесть;

·         закреплять  умения преодолевать препятствия, разного характера, сохранять равновесие;

·         воспитывать физические способности (координационные, скоростные, выносливости);

·         воспитывать желание быть здоровым и укреплять свое здоровье.

Актуальность:

   В общей системе всестороннего развития человека, физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

   Все больше внимания уделяется развитию двигательных качеств у детей дошкольного возраста в связи с решением задач физической культуры, улучшение работы по физическому воспитанию в детских садах, созданием педагогических условий жизни. Но в то же время у человека наблюдается сокращение двигательной активности.

Н. А. Бернштейн считает, что огромную потребность в движениях дети обычно стремятся удовлетворить в игре. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.

У детей дошкольного возраста особенно важно сконцентрировать внимание на развитии ловкости, так как именно на этапе дошкольного возраста закладывается фундамент его будущей жизни.

   По мнению Матвеева Л. П. ловкость — способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро перестраивать деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Развитию  ловкости детей дошкольного возраста в практике физкультурно - оздоровительной работы нужно уделить больше внимания. Наиболее ценным для этого можно представить игровой метод, который обладает признаками, характерными для игр в физическом воспитании.

   Детям на занятиях по физической культуре в детском саду необходимо осваивать технику движений, быстро и точно использовать двигательные навыки и умения во внезапно меняющейся игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия.

   Именно поэтому необходимо развивать ловкость детей, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям. Таким эффективным средством является координационно - скоростная лестница.

   Упражнения на лестнице заставляют неврологическую систему посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток. Это помогает ребенку быть быстрее, расторопнее, и подвижнее.

Планируемые результаты:

- повышение уровня самообразования и профессионализма;

- положительная динамика показателей физического развития детей;

- удовлетворение индивидуальных потребностей детей в двигательной активности;

- разработка методических рекомендаций для педагогов, инструкторов по физической культуре (консультации, презентации, изготовление папок и лэпбуков по теме и т.д.);

- повышение уровня компетентности родителей дошкольников в области физического развития и формирование семейных ценностей здорового образа жизни;

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную личность.

Этапы работы:

1. Ознакомительный:

-знакомство с инновационными исследованиями в области физического развития дошкольников;

- изучение опыта работы коллег на районных мероприятиях;

2. Практический:

- составление перспективного планирования по направлениям (с детьми, педагогами, семьями воспитанников);

- составление конспектов НОД с включением координационно - скоростной лестницы для развития ловкости у детей.

3. Итог работы:

- отчёт о проделанной работе на педагогическом совете (видео фильм «Веселая лестница»).

Перспективное планирование работы по направлениям

Сроки

Направления работы

С детьми

С педагогами

С родителями

сентябрь

Презентация с видео для детей «Знакомство с координационно - скоростной лестницей»

Консультация «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования координационной лестницы».

Оформление папки-раскладушки на тему: «Что такое ловкость».

октябрь

«Координационная лестница» (знакомимся с работой по карточкам)

Создание картотеки подвижных игр и игровых упражнений для развития ловкости детей.

Консультация «Мама, папа, я и «Ловкая лесенка»

ноябрь

Физкультурный досуг

«Веселые старты» (старшая группа)

Продолжение собирания картотеки подвижных игр и игровых упражнений для развития ловкости детей.

Спортивное развлечение

«Моя мама - чемпионка»

декабрь

Тематическое физкультурное занятие

«Вместе с ловкой лесенкой»

Мастер-класс на тему: «Игры и упражнения на координационно- скоростной лестнице в индивидуальной работе с детьми»

Оформление папки -раскладушки «Ловкая лесенка»

январь

Тематическое физкультурное занятие «Будем ловкость развивать, вместе с лесенкой играть»

Рекомендации «Организация игр и упражнений с координационно - скоростной лестницей с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах»

Презентация «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх и упражнениях с использованием скоростной лестницей»

февраль

Спортивный досуг «Военные учения» (старшая группа)

Мастер – класс «Игры по развитию речи использованием скоростной лестницы»

Буклет «Игры с координационной лестницей»

март

Спортивный досуг «День здоровья» (старшая группа)

Оформление выставки рисунков «Я дружу с Ловкой лесенкой»

Оформление папки - раскладушки «Ловкая лесенка дома»

апрель

Физкультурное развлечение

«Большое космическое путешествие»

Оформление картотеки упражнений в схемах с применением координационно - скоростной лестницей

Оформление папки – раскладушки «Наши достижения»

май

Физкультурный досуг «Веселая лестница» (старшая группа)

Открытый просмотр физкультурного занятия «Путешествие по сказкам» (старшая группа)

Видео фильм «Веселая лестница»

Литература:

1. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 1981.

2. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие ребенка// Дошкольное воспитание. - № 2. - 2004

3. Школа мгновенной реакции, ловких движений, быстрых ног и сильных рук. Физическое развитие детей 4-11 лет/Алан 4. Пирсон, Дэвид Хокинс; пер. с англ. Л.И.Заремской. – М.: АСТ: Астрель. 2011. – 320 с., илл.

5. Руководство к использованию скоростной лестницей, 2013. – 15 с., илл.

6. Развивать координационные способности. Лях В.И., Панфилова Н.В.// Дошкольное воспитание.-1991.-№7.-с. 16-19.

7. Координационные способности: диагностика и развитие.- Лях В.И.- М.:ТВТ Дивизион, 2006. — 290 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2022-2027

План по самообразованию на 2022-2027...

План по самообразованию 2024

план по самообразованию 2024...

Взаимодействие с родителями воспитанников. План работы на 2024-2025 учебный год

Создать условия для взаимодействия с родителями воспитанников...

Годовой план с родителями 2024-2025 учебный год

Годовой план с родителями 2024-2025 учебный год...

Тема самообразования 2024-2025 учебный год

laquo;Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста через игровые методики и творческие практики»...

План по самообразованию 2024-2025 учебный год

Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посре...