План по самообразованию 2022-2027
материал
План по самообразованию на 2022-2027
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_ryazanova_n.e.docx | 43.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Воспитатель: Рязанова Н.Е.
Тема: «Развитие связной речи у дошкольников»
2022-2023 г.
№ | Форма работы | Сроки достижения |
1. | -Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе и в работе с родителями | В течении года |
-реализация на практике инновационных образовательных форм УМК | ||
2 | Изучение методической литературы | |
- журналы «Дошкольное воспитание», «Воспитатель», «Ребенок в детском саду», «Обруч». | ||
-Международный образовательный портал МААМ.RU | ||
- Изучение работы по УМК | ||
3 | Работа с детьми | |
Выставки: «Правила безопасности», «Мамы разные нужны», Фотовыставка: «Я примерный пешеход и пассажир», «Наши мамы», «Зимняя сказка», «Мама, папа, я – дружная семья! » Конкурс рисунков «Мы- мамины помощники», на лучшую поделку по ПДД , поделок и рисунков по мотивам татарских мультфильмов ( из УМК) Участие в конкурсе «Росинка» | в течении года | |
Праздники: «День знаний», «В гости к Осени», музыкально- литературный досуг «День матери», «Новогодний хоровод», фестиваль «Юный любитель поэзии», музыкально – литературный досуг посвященный «Международный день родного языка», «День Защитника Отечества», праздничное мероприятие «Масленница», «Науруз», «8 марта – праздник мам», «9 мая –День Победы», «Весна – красна» | В течении года | |
Совместные мероприятия: изготовление поделок, подарков мамам и папам; Изготовление атрибутов для подвижных игр, атрибутов для шумового оркестра. | ||
Тематические занятия – развлечения «В гости к светофору», «Будь внимательным друг» ( ОБЖ), «День здоровья», «Веселые старты», «Папа, мама я спортивная семья», «Зимние игрища». «НАУРУЗ», «День рождения Г. Тукая» | ||
4 | Работа с родителями | |
анкетирование темы: - «Я и мой ребенок на улице» -«Дружите ли вы с книгой» - «Ваше мнение о работе детского сада. Предложения» | В течении года | |
оформление группы - к Новому учебному году; -к празднику Осени -к празднику Новому году -к празднику посвященному Международному Женскому дню -к празднику Весны -к празднику Дню Победы. -оснащение территории участка оборудованием, цветниками | В течении года | |
-Родительские собрания, тематические родительские собрания, круглые столы, мастер- классы, дни открытых дверей. -круглый стол: «Этикет для дошкольников» -мастер – класс «Организация прогулок в зимнее время года» -«Зимние забавы» с участием родителей. - Вечера поэзии. -Презентация для родителей «Дети и компьютер» -Дни открытых дверей показ образовательной деятельности по развитию речи и формированию математических представлений. | ||
Участие в конкурсах -Конкурс совместного творчества «Осенние причуды» , «Новогодняя мастерская» . - Конкурс семейных работ к дню Защитника Отечества «Лучше папы друга нет» - «Снежная сказка» постройки из снега. | В течении года | |
Консультации, папки – передвижки -Выставка журналов для родителей «Расти здоровым, малыш!» - «Как уберечь ребенка от несчастья» по ПДД. -«Здоровый образ жизни родителей – пример для детей» -«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» -«Пальчиковая гимнастика для развития речи ребенка» -«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста» -« Влияние труда дошкольника в семье на формирование у него нравственно-волевых качеств» - Папка-передвижка «Учиться играя. Игрушка в жизни ребенка», « Как победить застенчивость», «С какими книгами лучше дружить дошкольнику | ||
5 | Работа с воспитателями | |
- Консультации: «Особенности восприятия детьми дошкольного возраста произведений художественной литературы». | ||
-Мастер – классы: «Интеграция образовательных областей в процессе НОД», «Любознательный язычок», ознакомление дошкольников с произведениями художественной литературы. Семинар для воспитателей «Синквейн новая форма работы с детьми по развитию связной речи» | ||
-открытые показы : «Режимные моменты с использованием татарской речи», «Обучение детей пересказу» | ||
6 | Посещение конференций, семинаров, др. Обучение | |
- Изучение опыта по внедрению ФГОС ДО других ДОУ в СМИ и в сети Интернета. -Семинар – практикум «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников» | ||
7 | Участие в конкурсах в сети Интернета | |
для детей: - Всероссийский конкурс «Новогодняя мастерская», «Изобразительное творчество в ОУ», «День Победы» -Международный дистанционный конкурс творческих работ «Яйца крашеные всюду, и кулич стоит на блюде…» | ||
Профессионального мастерства: -Общероссийский конкурс «Лучшее из опыта работы», «Лучший современный урок (занятие) в учреждениях ДОУ» |
План по самообразованию
Воспитатель: Рязанова Н.Е.
Тема: «Развитие связной речи у дошкольников»
2023-2024 г.
№ | Форма работы | Сроки достижения |
-Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО | ||
2 | Изучение методической литературы | |
- журналы «Дошкольное воспитание», «Воспитатель», «Ребенок в детском саду», «Обруч». | ||
-Международный образовательный портал МААМ.RU | ||
- «Скорочтение и развитие памяти: методы и упражнения» | ||
3 | Работа с детьми | |
Выставки: «Безопасная дорога», «Портрет любимой мамы», «Зимняя сказка», «День Защитника Отечества» Конкурс рисунков «Золотая осень», «Мамочка любимая моя», «Зимний калейдоскоп», «Папа самый лучший на свете», «Широкая масленица», «Потекли ручьи», «С днем 8 марта», «С днем Победы!» | ||
Праздники: «В гости к Осени», «Новогодний хоровод», присутствие «День Защитника Отечества», «8 марта – праздник мам», присутствие «9 мая –День Победы», «Весна – красна», «Выпускной бал» | ||
Совместные мероприятия: изготовление поделок, подарков мамам и папам; Изготовление дидактических игр, атрибутов для сюжетно –ролевых игр. | ||
Тематические занятия – развлечения: «Дорожная азбука», «Будь здоров!», «По тропинки к знаниям», «День смеха», «Веснянка» | ||
4 | Работа с родителями | |
анкетирование темы: - «Я и мой ребенок на улице» -«Дружите ли вы с книгой» -« Скоро в школу», «Психологическая готовность ребенка к школе» -«Секции для детей 6 лет» - «Ваше мнение о работе детского сада. Предложения» | ||
оформление группы - к Новому учебному году; -к празднику Осени -к празднику Новому году -к празднику посвященному Международному Женскому дню -к празднику Весны -к празднику Дню Победы. -к выпускному балу -оснащение территории участка оборудованием, цветниками | ||
-Родительские собрания, тематические родительские собрания, круглые столы, мастер- классы, дни открытых дверей. -круглый стол: «Этикет для дошкольников» -мастер – класс «Организация прогулок в зимнее время года» -«Зимние забавы» с участием родителей. - Вечера поэзии. | ||
Участие в конкурсах -Выставка поделок «Осенний вернисаж», ярмарка «Дары Осени», «домик деда Мороза» -Конкурс совместного творчества «Осенние узоры» , «Зимние фантазии» . - Конкурс семейных работ к дню Защитника Отечества «Лучше папы друга нет» | ||
Консультации, папки – передвижки - «Как уберечь ребенка от несчастья» по ПДД. -«Роль семьи в развитии познавательной активности у дошкольников» -«Игры дошкольников с технической игрушкой» - «Неполная семья, роль отца в воспитании ребенка» -« Влияние труда дошкольника в семье на формирование у него нравственно-волевых качеств» - - Папка-передвижка «Ребенок один дома», | ||
5 | Работа с воспитателями | |
- Консультации « Приемы обучения детей пересказу по опорным таблицам», «Гиперактивный ребенок – вопросы обучения» | ||
-Мастер – классы «Закомство детей с художественной литературой с помощью театрализованной игры», «Потешки, чистоговорки для развития звуковой культуры речи» | ||
-открытые показы « АБВГДейка» интегрированное занятие, «Путешествие в Цифрандию» математика. «Эксперименты для детей» | ||
6 | Посещение конференций, семинаров, др. Обучение | |
- Изучение опыта по внедрению ФГОС ДО других ДОУ в СМИ и в сети Интернета. -Семинар по ИКТ, семинар по ФГОС | ||
7 | Участие в конкурсах в сети Интернета | |
для детей: | ||
Профессионального мастерства |
План по самообразованию
Воспитатель: Рязанова Н.Е.
Тема: «Развитие связной речи у дошкольников»
2025-2026 г.
№ | Форма работы | Сроки достижения |
1. | -Изучение закона «Об образовании», СанПин, приказы | |
-Поэтапное изучение всех разделов и пунктов ФГОС ДО | ||
-Новое законодательство об образовании. Структура и содержание ФГОС ДО. | ||
2 | Изучение методической литературы | В течении года |
- журналы «Дошкольное воспитание», «Воспитатель», «Ребенок в детском саду», «Обруч». | ||
-Международный образовательный портал МААМ.RU | ||
Мастер – классы «Знакомство детей с художественной литературой с помощью театрализованной игры», «Потешки, чистоговорки для развития звуковой культуры речи» | ||
-«Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками» авт. Составитель Н.В. Тимофеева – Волгоград: учитель, 2010.-127с. -«Ребенок и окружающий мир: программа и метод. Рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет/ О.В. Дыбина – М.: Мозаика – Синтез. 2008, -80с. | ||
3 | Работа с детьми | |
Месячник безопасности «Внимание! Дети». Праздники: «Вот и осень у ворот», «Новогодний хоровод», присутствие «День Защитника Отечества», «8 марта – праздник мам», присутствие «9 мая –День Победы», «Весна – красна» | В течении года | |
Совместные мероприятия: изготовление поделок, подарков мамам и папам; Выставка детских работ по сезонной тематике. Фото выставка «Мое счастливое лето», «Я примерный пассажир, пешеход» | ||
Изготовление дидактических игр и атрибутов по сенсорному развитию. | ||
4 | Работа с родителями | |
анкетирование темы: - «Первый раз в детский сад» - «Любит, не любит» - «Я и мой ребенок на улице» -«Дружите ли вы с книгой» - «Ваше мнение о работе детского сада. Предложения» | В течении года | |
оформление группы - к Новому учебному году; -к празднику Осени -к празднику Новому году -к празднику посвященному Международному Женскому дню -к празднику Весны -к празднику Дню Победы. -оснащение территории участка оборудованием, цветниками | В течении года | |
-Родительские собрания, тематические родительские собрания, круглые столы, мастер- классы, дни открытых дверей. -консультации: «Потешки, песенки –для самых маленьких», «Что может носовой платок», «Игры для сенсорного развития», «Режим дня и его значение в жизни ребенка», «Роль семьи в речевом развитии ребенка» -мастер класс: «Дидактические игры для развития речевых навыков», «Одеваемся на прогулку» - Выставка художественной литературы «Любимые сказки» -открытые занятия в рамках открытых дверей: «Развитие двигательной активности. Снятие нервного напряжения с помощью музыки», «Волшебные дорожки». | В течении года | |
Участие в конкурсах -Выставка рисунков «Осенняя сказка», «Зимние кружева» -Конкурс совместного творчества «Осенние узоры» , «Зимние фантазии» | В течении года | |
Консультации, папки – передвижки - «Как уберечь ребенка от несчастья» по ПДД. -«Детский сон. Что делать, если ребенок отказывается спать один» -«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» -«Как одеть ребенка по сезону» -«Пальчиковая гимнастика для развития речи ребенка» | В течении года | |
5 | Работа с воспитателями | |
Консультации: «Особенности восприятия детьми дошкольного возраста произведений художественной литературы» , « Приемы обучения детей пересказу по опорным таблицам», «Гиперактивный ребенок – вопросы обучения» | ||
-Мастер – классы «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» | ||
-открытые показы: «Прогулка в лес» (совместно с родителями), «В гости к сказке» интегрированное занятие. | ||
6 | Посещение конференций, семинаров, др. Обучение | |
- Изучение опыта по внедрению ФГОС ДО других ДОУ в СМИ и в сети Интернета. -Семинар по ИКТ, семинар по ФГОС | ||
7 | Участие в конкурсах в сети Интернета | |
для детей: «Зимняя скака», «Творческая мастерская» | ||
Профессионального мастерства: «Лучший урок (занятие)» |
План по самообразованию
Воспитатель: Рязанова Н.Е.
Тема: «Развитие связной речи у дошкольников»
2026-2027 г.
№ | Форма работы | Сроки достижения |
1. | -Изучение закона «Об образовании», СанПин, приказы | В течении года |
-Поэтапное изучение всех разделов и пунктов ФГОС ДО | ||
-Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО | ||
2 | Изучение методической литературы | |
- журналы «Дошкольное воспитание», «Воспитатель», «Ребенок в детском саду», «Обруч». | В течении года | |
-Международный образовательный портал МААМ.RU | ||
- Изучение работы по УМК | ||
3 | Работа с детьми | |
Выставки: «Азбука безопасности», «Мамы разные нужны», «Зимняя сказка», «День Защитника Отечества» Конкурс рисунков «Мы- мамины помощники» | В течении года | |
Праздники: «В гости к Осени», «Новогодний хоровод», присутствие «День Защитника Отечества», «8 марта – праздник мам», «9 мая –День Победы», «Весна – красна» | ||
Совместные мероприятия: изготовление поделок, подарков мамам и папам; Изготовление дидактических игр, атрибутов для настольно – печатного, теневого, пальчикового театров. | ||
Тематические занятия – развлечения: «В гости к светофору», «Будь здоров!», «В гости к сказке», | ||
4 | Работа с родителями | |
анкетирование темы: - «Я и мой ребенок на улице» -«Дружите ли вы с книгой» - «Ваше мнение о работе детского сада. Предложения» | В течении года | |
оформление группы - к Новому учебному году; -к празднику Осени -к празднику Новому году -к празднику посвященному Международному Женскому дню -к празднику Весны -к празднику Дню Победы. -оснащение территории участка оборудованием, цветниками | В течении года | |
-Родительские собрания, тематические родительские собрания, круглые столы, мастер- классы, дни открытых дверей. -круглый стол: «Этикет для дошкольников» -мастер – класс «Организация прогулок в зимнее время года» - Вечера поэзии. | В течении года | |
Участие в конкурсах -Выставка поделок «Осенний вернисаж», ярмарка «Дары Осени», «Домик деда Мороза» -Конкурс совместного творчества «Осенние узоры» , «Зимние фантазии» . - Конкурс семейных работ ко дню Защитника Отечества «Лучше папы друга нет» | В течении года | |
Консультации, папки – передвижки - «Как уберечь ребенка от несчастья» по ПДД. -«Детский сон. Что делать, если ребенок отказывается спать один» -«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» -«Пальчиковая гимнастика для развития речи ребенка» - «Неполная семья, роль отца в воспитании ребенка» -« Влияние труда дошкольника в семье на формирование у него нравственно-волевых качеств» - Папка-передвижка «Учиться играя. Игрушка в жизни ребенка», « Как победить застенчивость», «С какими книгами лучше дружить дошкольнику | В течении года | |
5 | Работа с воспитателями | |
- Консультации: «Этикет в формировании личностной успешности ребенка», «Игры и упражнения для развития творческой активности детей» | ||
Семинар – практикум для воспитателей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» | ||
-открытые показы: «С чего начинается Родина» ( поликультурное воспитание), «Учимся играя ( интегрированное занятие) | ||
6 | Посещение конференций, семинаров, др. Обучение | |
- Изучение опыта по внедрению ФГОС ДО других ДОУ в СМИ и в сети Интернета. -Семинар по ИКТ, семинар по ФГОС | ||
7 | Участие в конкурсах в сети Интернета | |
для детей: - Всероссийский конкурс «Новогодняя мастерская», «Изобразительное творчество в ОУ», «День Победы» -Международный дистанционный конкурс творческих работ «Яйца крашеные всюду, и кулич стоит на блюде…» | ||
Профессионального мастерства: -Общероссийский конкурс «Лучшее из опыта работы», «Лучший современный урок (занятие) в учреждениях ДОУ» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития педагога 2022-2027 гг
Индивидуальный план развития профессионального уровня педагога на межаттестационный период 2022-2027гг...
Планы по самообразованию на 5 лет / Детский сад (2022-2027) / Гатауллина
МАДОУ «Детский сад №70 комбинированного вида»Ново-Савиновского района г. Казань Индивидуальный план повышения профессионального уровняна 2024-2025 учебны...
План работы по самообразованию учителя-логопеда Запиваловой Светланы Сергеевны МБДОУ «Детский сад №87 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани на 2022 -2027 учебный год
Тема: Инновационные образовательные технологии по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Актуальность. Тема...
План по самообразованию на 2022-2027
Тема: «Развитие связанной речи детей старшего дошкольного возраста»Актуальность: В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как одна из о...
План самообразования на 2022 - 2027 гг.
План самообразования на 2022 - 2027 гг....
План самообразования и повышения профессионального уровня воспитателя Бурумбаевой Агнесы Александровны в межаттестационный период на 2022 – 2027 гг.
План самообразования и повышения профессионального уровня воспитателя Бурумбаевой Агнесы Александровны в межаттестационный период на 2022 – 2027 гг....
План самообразования на 2022 - 2027 гг
План самообразования на 2022 - 2027 гг...