Итоговое занятие по проекту: «Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы» «Волшебный мир сказок В.Г. Сутеева»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
"Волшебный мир сказок В.Г.Сутеева" Итоговое занятие по пректу: "Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы" вторая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_proektu.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников»
г. Невинномысска
Конспект итогового занятия по проекту
«Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы»
Тема: ««Волшебный мир сказок В.Г. Сутеева»
(вторая младшая группа)
Составила:
Воспитатель МБДОУ № 19 г.
г. Невинномысска
Браткова Ю.Ф.
г. Невинномысск, 2018 г.
Итоговое занятие по проекту: «Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы»
«Волшебный мир сказок В.Г. Сутеева»
Цель: Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы.
Задачи:
- Активизировать речевую деятельность детей;
- Побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- Воспитывать любовь и интерес к авторской сказке;
- Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
- Развивать образное мышление, актёрские способности;
- Развивать мимическую активность;
- Способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
- Воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми.
Материал: Ноутбук, презентация, костюмы персонажей сказки, декорации к театрализации, выставка совместных работ детей и родителей по сказкам В.Г. Сутеева.
Предварительная работа: Чтение сказок В.Г. Сутеева, беседа с детьми о героях сказки «Под грибом», чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.
пальчиковые игры, игры на звукоподражание, рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши».
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в зал и здороваются с гостями
Воспитатель:
- Здравствуйте! Вы зайчики?
- Нет! (дети)
- Здравствуйте! Вы медвежата?
- Нет! (дети)
- Здравствуйте! Вы утята?
- Нет! (дети)
-А кто же вы? (детей)
- Давайте познакомимся. Приглашаю вас в дружный хоровод.
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём.
С добрым утром, с ясным днём!
Вот как весело живём.
Дети проходят и садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не обычное занятие, сегодня мы будем путешествовать по сказкам писателя и художника В.Г. Сутеева. Мы с вами много читали сказок Сутеева, какие, например? (дети перечисляют сказки, которые им читали). Да, мир этих сказок интересен и необычен, а герои добрые и справедливые, смешные и забавные. И это не случайно ведь мы помним, с вами, что В.Г, Сутеев не просто писал сказки, но и рисовал к ним картинки. Еще у В. Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал – левой. Покажите правую ручку, а теперь покажите левую ручку. Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник!
Воспитатель: Я очень рада, ребята, что мы не только здесь с вами читали эти интересные сказки, но и дома с родителями вы читали. А ещё вы рисовали, лепили, делали замечательные картины, книжки-самоделки и другие разные интересные поделки (демонстрация работ детей и родителей).
Воспитатель: Сейчас, ребята, я предлагаю вам показать некоторых героев из разных сказок В.Г. Сутеева. (проводится физминутка)
Мы заходим с вами в лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три...)
В небе птички пролетали,
Мы руками помахали.
Здесь зайчиха и зайчата
(Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Мама белка и бельчата
(Скачут на носочках,
согнув руки перед грудью)
Впереди из-за куста,
Смотрит хитрая лиса.
(Идут крадучись)
Мы лисицу обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели.
И тихонечко все сели.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в интерактивную игру, в которой мы узнаем, какие сказки мы читали и каких героев знаем.
Проводится интерактивная викторина
Кому удалось помирить Зайца, Ежа и Ворону в споре за яблоко? (Медведь предложил разделить яблоко на всех поровну)
Кто первым нашел убежище под грибом? (Муравей)
Перечислите жителей теремка (Петух, Лягушка, Мышка, Заяц, Муха-Горюха.)
Конкурс: " Узнай сказку по её героям".
1. Заяц, муравей, воробей, бабочка, лиса, лягушка. (Под грибом)
2. Ёжик, ворона, заяц, медведь. (Яблоко)
3. Цыплёнок, мышонок, муравей, жучок, лягушонок. (Кораблик)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, ответили на все вопросы и в награду нам достался волшебный сундучок, давайте откроем его… (открываем сундучок, а в нём маски для театрализации сказки В.Г. Сутеева «Под грибом»).
Драматизация сказки «Под грибом»
1 ребёнок:
Жил да был один художник,
Сочинял он сказки тоже.
Сказки добрые, смешные,
В них котята озорные,
Мышка, ёжик и щенок
Кошку он найти не мог.
2 ребёнок:
В сказках этих нет злодеев,
Написал их все Сутеев.
Вот история одна,
Всем известная она.
Сейчас мы вам расскажем,
И ещё покажем!
Вместе: Открываем наш альбом-
Это сказка «Под грибом»!
Воспитатель: Как-то раз застал Муравьишку сильный дождь. Куда спрятаться? Увидела Муравьишка на полянке маленький грибок, добежала до него и спряталась под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее.
- Давайте, ребята, покажем, как идёт сильный дождь и похлопаем в ладоши. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка: Муравьишка, Муравьишка, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Муравьишка: Куда же я пущу тебя? Я одна тут кое-как уместилась.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Воспитатель: Пустила Муравьишка Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. (дети хлопают в ладоши) Бежит мимо Мышка.
Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравьишка: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!
Воспитатель: Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт... (дети хлопают в ладоши). Мимо гриба Воробей скачет и плачет.
Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравьишка: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравьишка: Ладно.
Воспитатель: Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
Муравьишка: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Воспитатель: Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
Лиса: Зайца не видели? - спрашивает.
Все: Не видели.
Воспитатель: Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса: Не тут ли он спрятался?
Все: Да, где ему тут спрятаться?
Воспитатель: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются. Муравьишка задумалась и говорит
Муравьишка: Как же так? Раньше мне одной под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх, вы! Гриб-то... (Не досказала и ускакала)
Воспитатель: А вы догадались?
Все герои вместе: Гриб вырос!
Лиса: (выходит из-за кулис)
Я, ребята, поняла,
Зря я вредною была,
Подружитесь вы со мной,
Буду доброю лисой
Бабочка:
Будем мы теперь дружить,
В мире дружбы станем жить.
Мышка:
Когда дружба наступает,
Тесно вместе не бывает!
Воспитатель: Ребята, давайте похлопаем нашим актёрам.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чём сказка, которую мы только что посмотрели? (ответы детей). Да, правильно сказала Мышка: «Когда дружба наступает, тесно вместе не бывает!» и этот сказочный гриб, как наша большая страна Россия, в которой мы с вами живём, все мы разные, но если мы будем дружить, помогать друг другу, то в нашей стране всегда будет мир и покой!
Ну, вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие, но не закончился интерес к сказкам В.Г. Сутеева, мы будем обязательно их читать, познакомимся и с другими героями, а родители нам помогут в этом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование связной речи дошкольников по средствам художественной литературы
Одна из самых важных задач обучения дошкольников- развитие связной речи....
ПЛАН ПРОЕКТА: «Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы» вторая младшая группа
План пректной деятельности: "Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы" вторая младшая группа. Для реализации проекта были выбраны произ...
Статья "Развитие связной речи дошкольников через художественную литературу"
В данной статье представлена информация о развитии связной речи дошкольников посредством художественной литературы, роли педагога в ознакомлении детей с литературой, методах ознакомления....
Развитие связной речи дошкольников через ознакомление с литературой
Знакомство человека с миром начинается с того, что он видит, что его окружает. Узнает все это ребенок тогда, когда называет словом. Следовательно, родной язык помогает ребенку осознать окружающий его ...
Развитие связной речи дошкольников через ознакомление с художественной литературой. Книга аудиосказок.
Сравнительно с недавних пор появился новый способ подачи информации-аудиокнига. Это диктуемая диктором литература, текст. Основная ценность аудиокники при работе с дошкольниками-задействование ау...
Консультация для родителей "Развитие связной речи детей через чтение художественной литературы"
Об основных видах связной речи....
«Развитие связной речи дошкольников через использование графических схем и мнемотаблиц»
Разработанная серия конспектов занятий с применением технологии моделирования, ориентированная на детей старшего дошкольного возраста с ТНР, группы комбинированной направленности. Задания имеют познав...