НОД по физ.разв разновозрастная группа 4-7 лет "Полет в космос"
план-конспект занятия по физкультуре

Райхерт Александра Габдуллаевна

НОД по физ.разв разновозрастная группа 4-7 лет  "Полет в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fiz.razv_raznovozrastnaya_gruppa_polet_v_kosmos.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТЫ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

ТЕМА НОД:  «Полет в космос»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: физическое развитие

Ф.И.О. ВОСПИТАТЕЛЯ:

ГРУППА (ВОЗРАСТ): разновозрастная.

ЦЕЛЬ : формирование познавательной активности через двигательную деятельность.

ЗАДАЧИ:

Обучающие : формировать навык удержания правильной осанки

Развивающие: все группы мышц, координацию движений;  силу и выносливость

Воспитательные: формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное,эстетическое, трудовое)

ОБОРУДОВАНИЕ (методическое оснащение) музыкальные колонки, ноутбук, дуга, кубики, обруч, канат, ободок с изображением черной дыры, макет ракеты.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

СЛОВАРНАЯ РАБОТА


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД

№п/п

Этап занятия и его задачи.

Примерное время проведения

Деятельность воспитателя

(содержание учебного материала,

прямая речь)

Деятельность воспитанника

(виды деятельности, прямая речь)

Интегрированные образовательные области

1.

Организационный момент:

Здравствуйте дети !!! Меня зовут Александра Габдуллаевна. Ребята сегодня у нас необычное занятие, давайте вы попробуете угадать на какую тему оно будет проходить, слушайте загадку:

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост-

Понесется до звезд. (Ракета)

Молодцы, я предлагаю вам отправится в космос, но для начала мы должны дойти до ракеты.

Дети здороваются

Дети слушают и отгадывают загадку.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

2.

Вводный этап (актуализация знаний).

Построение в шеренгу, равнение, поворот на право  двигаемся по кругу за направляющим к ракете, ставим руки на пояс спина прямая ходьба обычная шагом марш,  теперь посмотрим где наша ракета ходьба на носках, ходьба на пяточках, ходьба боком приставным шагом, руки держим  на поясе, следим, что бы спинка была прямая . Замечательно,  мы скоро с вами дойдем до ракеты, продолжаем идти по кругу высоко поднимая колени , набираем скорость переходим к бегу в умеренном темпе. Вы хорошо справляетесь ребята, возвращаемся к обычной ходьбе , руки на поясе лопатки сведены вместе. Ну что же детки вы молодцы, добрались до ракеты ,а сейчас строимся в одну шеренгу на 1,2 рассчитайтесь . 1 номера 4 шага вперед шагом марш, руки в стороны, разошлись, руки опустили.      .

Дети слушают и выполняют требования педагога.

3.

Основной этап.

Общеразвивающие упражнения :

Повторяем за мной.

1 упражнение «Звездолёт»

И.п. ноги вместе, руки внизу.                                            -Вот огромный звездолёт

1-2 руки через стороны вверх, поднимаемся на носочки

-Он готовиться в полёт!

3-4 руки вниз, опускаемся. (6 раз)

2 упражнение «Подготовка к полёту»

И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу.

-Ребята наш двигатель готов к полёту

-Начинает он работу.

Круговые вращения руками. На 4 счёта вперёд, на 4 – назад.(8 раз вперед, 8 раз назад)

3 упражнение «взлет»

3…2…1-ПУСК! Исходное положение основная стойка пятки вместе,  руки вверх, делаем ракету.              

-Сверкая, вверх летит ракета

-Навстречу звёздам и планетам.

1-2 приседаем вытягиваем руки вперёд,

3-4принимаем и.п.  (6 раз)    

4 упражнение «надеваем скафандр»

И. п. стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 руки в стороны , 2 наклон вперед-вниз, касаемся пальцами кончиков носков наших ног, 3 выпрямиться, руки в стороны, 4  исходное положение Закончили. (6 раз)

Замечательно.

5 упражнению «выход в открытый космос»

И. п. основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на

месте  ( с непродолжительной паузой)

(10 прыжков подряд).Закончили.                         Переходим к основным видам движений :      Сейчас мы будем проходить испытания на полосе препятствий, и увидим какие вы ловкие космонавты.

1.Бег змейкой между кубиками.

2.Подлезание под дугу.

3.Прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч.

4.Хождение по шнуру.

 Поточный метод (2 раза)

Здорово справились предлагаю поиграть в игру. Ребята  давайте поговорим о

Чёрной дыре – что это такое?

Совсем нам непонятное, страшное и злое. Дыра всегда стремится планеты проглотить.

Летят себе планеты, а время – то прошло

Их подстерегает космическое зло. Ребята встаньте в круг. Сейчас я выберу «чёрную дыру», все остальные дети – планеты, ходят по кругу. Я буду читать стихотворение и когда произнесу слова

«космическое зло»- планеты разбегаются, а «чёрная дыра» должна поймать их. Пойманная планета отходит в сторонку ,что бы не мешать другим. Игра закончится, когда черная дыра поймает последнюю планету. Будьте внимательны, начинаем.

«Совсем нам непонятное, страшное и злое.

Дыра всегда стремится планеты проглотить.

Летят себе планеты, а время – то прошло

Их подстерегает космическое зло.

Молодцы ребята !!!

Дети выполняют требования педагога.

Дети слушают и выполняют правила игры.

4.

Заключительный этап.

Отправляемся домой! Сделаем круг и соединим свои ладони – это будет наша планета Земля. Пожелаем что– ни будь хорошее, по очереди начнем с тебя.

На этом наше путешествие в космос закончилось. Понравилось вам путешествовать по космосу,  что больше всего вам запомнилось? Теперь строимся парами и покидаем наш космодром .

Дети говорят  пожелания Земле.

Дети отвечают «ДА».

Дети отвечают ,что им запомнилось.

К проведению НОД допускаю:___________________

Дата, подпись воспитателя или инструктора по физ.воспитанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству в разновозрастной группе № 2 компенсирующей направленности "Этот загадочный космос"

Интеграция: образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация». Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникат...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ОНР "Подготовка к полету в космос".

День космонавтики - знаменательная дата не только для нашей страны, но и для всех стран мира. Интеграция задач познавательного, речевого, физического развития позволяет на данном занятии закрепить мат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Тема: «Подготовка к полету в космос»

- Закреплять умение складывать фигурку ракеты по образцу;- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;- с...

Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями «Полет в космос»

Семейный спортивный клуб«Здоровей-ка»конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями«Полет в космос»...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: Коллективная работа «Полет в космос"

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: Коллективная работа «Полет в космос"...

Конспект ООД с детьми средней группы детского сада Тема «Полет в космос»

Конспект ООД с детьми средней группы детского сада Тема «Полет в космос»...

Сценарий развлечения в средней группе ко дню космонавтики «Полет в космос».

Сценарий развлечения в средней группе ко дню космонавтики «Полет в космос». Сценарий развлечения в средней группе ко дню космонавтики «Полет в космос»....