Конспект педагогического мероприятия с детьми физкультурно-оздоровительной направленности «Путешествие на далекий остров»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: Укрепление здоровья детей посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования в профилактической работе с детьми.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку.
-Познакомить с выполнением общеразвивающих упражнений в танце.
-Учить детей в подвижной игре бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, соблюдать правила игры.
-Формировать представления о многообразии стран и народов мира (индейские племена), их традициях.
Закреплять представления о лечебных свойствах лука и чеснока.
Развивающие:
-Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, чувство ритма, умение согласовывать ритм движений с ритмом музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_dalekiy_ostrov.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 8 «Светофор»
Конспект педагогического мероприятия с детьми
физкультурно-оздоровительной направленности
«Путешествие на далекий остров»
Инструктор по физической культуре
МБДОУ № 8 «Светофор»
Олеся Михайловна Петрушова
Моршанск, 2023г.
Образовательная область: Физическое развитие
Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возраст детей: 6-7 лет
Форма организации: подгруппа (10 человек)
Цель: Укрепление здоровья детей посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования в профилактической работе с детьми.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку.
-Познакомить с выполнением общеразвивающих упражнений в танце.
-Учить детей в подвижной игре бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, соблюдать правила игры.
-Формировать представления о многообразии стран и народов мира (индейские племена), их традициях.
Закреплять представления о лечебных свойствах лука и чеснока.
Развивающие:
-Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, чувство ритма, умение согласовывать ритм движений с ритмом музыки.
-Закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться с носка на всю ступню.
-Упражнять детей в беге змейкой.
-Упражнять детей в подлезании под дугу, не касаясь руками пола.
-Формировать навык ходьбы по профилактической дорожке со следами, по шнуру боком, приставным шагом.
Воспитательные:
Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу, умение действовать сообща, эмоционально отзываться и сопереживать окружающим.
Словарная работа: племя Апачи, вождь, боевой клич, защитный раскарас.
Оборудование и материалы: Проектор, экран, ноутбук, колонки.
Бубны по количеству детей, куст, плоскостное изображение листа пальмы, маски с перьями, шарф, мелки «детский аквагрим», указка, угощения для детей, поделка «Кокос».
Нетрадиционое физкультурное оборудование: дорожка со следами для профилактики плоскостопия, шнур с ребристой поверхностью для профилактики для укрепления свода стопы, плоскостные «кочки» для прыжков, дуга для подлезания в виде пещеры, поляна с цветами для физионезидотерапии.
Ход занятия:
Дети заходят в зал с воспитателем (здороваются с гостями).
Выбегает Индеец с боевым кличем:
- Здравствуйте, ребята! Я вождь индейского племени Апачи, зовут меня Зоркий Глаз. Наше племя живет на далеких островах. Я прибыл к вам с просьбой о помощи, но сначала давайте познакомимся, с помощью моего пера. Встаньте в круг. Мы будем передавать перо по кругу и называть при этом своё имя. «Перышко ты лети, лети и друзей ты мне найди» (начинает индеец с себя: Я - Зоркий Глаз, передаёт дальше).
Индеец: Люди моего племени заболели, слышал я, что где-то растут волшебные цветы, которые могут их вылечить, помогите мне пожалуйста найти эти цветы. Я знаю только одно – что растут они на наших островах, поэтому нам необходимо туда отправиться. Вы согласны? (ответы детей).
-Хочу вас предупредить, что путь будет не лёгким, на нем встретится много препятствий. Для того чтобы избежать опасностей, нам нужно выучить боевой клич индейцев. Нужно негромко кричать и в это время быстро прикрывать и открывать рот ладошкой (дети выполняют). Можно попробовать погромче (выполняют).
-А еще, я вам предлагаю сделать защитный раскрас. Давайте с вами подойдем к столу, разделитесь на пары. Один из пары возьмет карандаш и нанесет полосы на щеки второму, затем наоборот (дети рисуют против-аллергенными карандашами.)
- Вижу, вы готовы, тогда в путь. Построились в колону по одному. За мной шагом марш!
-ходьба в обход по залу.
- ходьба на носках (смотрим в бинокль)
- на пути грязь (ходьба на пятках, руки на поясе, спина прямая)
- что - то долго мы идем, за мной змейкой бегом (бег змейкой друг за другом, руки согнуты в локтях, рот закрыт, дышит нос).
- внимание, впереди густая трава, переходим на ходьбу. (делаем вдох – руки вперед, выдох – руки в стороны, раздвигаем траву. (3 раза). (вдох-выдох, вдох-выдох)
- внимание через середину зала, тройками шагом марш!
(Подходят каждый к своему бубну).
- На месте стой! Раз, два!
- Вот мы и добрались до острова. Что бы быть ловкими и смелыми, как настоящие индейцы, нам нужно выполнить танец индейцев с бубном. Повторяйте все за мной.
Под музыку выполняют ОРУ с бубном:
1. И.П.: Ноги на ширине плеч, бубен в опущенных руках внизу, 1 - руки поднять вверх, 8 удара в бубен. 2- руки опустить вниз 8 удара в бубен. (повторить 4 раз)
2. И.П.:ноги на ширине плеч, удары в бубен, руки по кругу, круговые движения. в одну сторону (2раза) и в другую сторону ( 2 раз)
3. И.П.: сед на пятках, бубен перед собой на полу, удары в бубен двумя руками. 8раз
-сидя, руки вверх 8раз (повторить 2раза)
4. И.П.: ноги свободно, подскоки на месте с поворотом вокруг себя, бубен в согнутых руках у груди, удары в него. 8раз в одну сторону, 8 раз в другую сторону .
5. И.П.: ноги на ширине плеч, удары в бубен, руки по кругу, круговые движения. в одну сторону (2раза) и в другую сторону ( 2 раз)
6. И.П.: Стоя на месте, бубен в согнутых руках у груди. Восстанавливаем дыхание вдох носом, выдох ртом.
Индеец: Молодцы, хороший танец у нас получился.
-Внимание, бубен остаётся в руках, перестроение из звеньев в колонну по одному, шагом марш! (под удары бубна ведущего идут по кругу и складывают бубны).
-На месте стой! Раз, два! В шеренгу становись! (налево)
- У меня есть карта нашего острова, давайте посмотрим, через какие препятствия нам нужно пройти (на экране показана карта):
- густые джунгли, через которые пройти нам помогут, чьи то следы.
- далее на пути будет пещера, через которую нужно пролезть на корточках, не задев каменистые стены.
- следующий глубокий ров, пройти его можно только по навесному мостику.
-А в конце пути встретится бурная река, через которую надо перепрыгнуть по камушкам .
- Где то за рекой , растут волшебные цветы.
- Продолжим поиски. Направо! Идем за мной через джунгли друг за другом по следам (руки на поясе спина прямая), проползем через пещеру на корточках, пройдем по мостику приставным шагом в сторону, и перепрыгнем на 2 ногах по камушкам.
Поточный способ выполнения (повторить2раза).
Индеец: Молодцы, препятствия прошли, а где же цветы? Может быть за теми кустами? (дети находят цветы)
- Возьмите их в руки, понюхайте, сделайте несколько вдохов.
- Чем же они пахнут? (ответы детей). Почему они могут быть лечебными? (ответы детей).
Индеец: Лук с чесноком обладают лечебными свойствами, их запах убивает вирусы и микробы, и болезнь уходит прочь.
- Спасибо вам ребята за помощь, давайте поместим цветы на лист пальмы, я передам их своему племени.
(Дети складывают цветы)
Индеец: Я предлагаю вам поиграть в игру «Жмурки Индейцев».
-Встаньте в круг.
- Послушайте правила игры: по считалке выбирается водящий, завязываются ему глаза. Водящий должен поймать бегающих вокруг него индейцев, издающих боевой клич.
Игра (Повторить 2 раза).
Индеец: Молодцы! Дорогие мои друзья, пройдя все эти трудные испытания, вижу вы немного устали. Давайте немного отдохнем, сделайте круг, лягте на спину ногами в центр круга. Примите удобное положение, закройте глаза, и дышите ровно и спокойно.
-Послушайте звуки острова. Пение птиц, шум водопада, шелест пальмовых листьев, солнечные лучи согревают каждый участок вашего тела, дует теплый ласковый ветер (поглаживание по телу каждого ребенка).
- Откройте глаза, приподнимитесь и сядьте поудобнее. Скажите, что вы услышали?
(Ответы детей).
-Ребята, вам понравилось путешествие? Чем оно вам понравилось? Какие трудности вы испытали? Что же в итоге вы нашли? И для чего?
(Ответы детей)
- За то что вы помогли моему племени, я вас угощу фруктами острова. (Индеец раздает мандарины, лежащие в имитированном кокосе).
- Ну что ж, вам пора возвращаться в детский сад с помощью моего пера. Закройте глаза. «Перышко лети, лети, в детский сад детей верни». Открываем глаза, в детский сад я вас доставил. До свиданья друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений"
Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений" для детей старшего возраста. (познавательный материал, экспериментирование, игра) Формирование у детей представлений о растен...
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»...
«Знакомимся с одуванчиком» конспект педагогического мероприятия
«Знакомимся с одуванчиком» конспект педагогического мероприятия 2 младшая группа....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления. «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности. Задачи:1.Обучающие: -продолжать формироват...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
КОНСПЕКТ интегрированного педагогического мероприятия по познавательному развитию. Тема: «Путешествие на необитаемый остров»
КОНСПЕКТ интегрированного педагогического мероприятия по познавательному развитию Тема: «Путешествие на необитаемый остров». Интеграция образовательных областей:...