КОНСПЕКТ интегрированного педагогического мероприятия по познавательному развитию. Тема: «Путешествие на необитаемый остров»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ интегрированного педагогического мероприятия по познавательному развитию  Тема: «Путешествие на необитаемый остров».

  Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закрепление ранее изученного материала по ФЭМП; развитие познавательных способностей.

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели: закрепление ранее изученного материала по ФЭМП; развитие познавательных способностей.

Образовательные задачи:

- закреплять знание детей о числовом ряде первого десятка;

- упражнять в выкладывании числового ряда и нахождении предшествующего и последующего числа;

- закреплять умение детей использовать знакомые геометрические фигуры при конструировании с помощью опорных схем;

- формировать познавательные действия по созданию построек из объемных модулей;

- обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать воображение и познавательную активность детей, мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Воспитательные задачи: 

- помочь детям выразить готовность к совместной деятельности, вызвать интерес и эмоциональный отклик;

- воспитывать умение работать в команде.

Предварительная работа: беседа о путешествиях, рассматривание фотографий, иллюстраций книг с изображением кораблей, карты, глобуса; чтение книги В. Тюрина “Кто главный на корабле”; создание построек по схеме, словарная работа по данной теме.

Словарная работа: остров, необитаемый, дирижабль, паром, каюта, корма, нос, палуба.

Материал к занятию: проектор, ноутбук, проекционный экран, шесть столов, воздушные шары, сосуд с сообщением, карта, музыкальное оформление, мольберт.

Ход педагогического мероприятия:

1. Мотивация и стимулирование деятельности воспитанников.

- Добрый день ребята, проходите (дети встают в полукруг). Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Инна Константиновна. А как зовут вас? (каждый ребенок называет свое имя).

- Очень приятно с вами познакомиться.

- Сегодня в гости я к вам пришла с очень интересным предметом, вот с таким сосудом (показывает детям). Знаете, когда я была в отпуске и гуляя по берегу, я обнаружила вот этот сосуд, и мне он показался очень необычным.  Конечно же я не удержалась, заглянула в него, и что вы думаете?  Там оказалась карта с посланием, я тут же его прочитала. В нем человек просит о помощи.  Я поняла, что одна не в силах помочь ему, поэтому мне нужна команда. Вот я и пришла к вам ребята!  Вы согласны быть моей командой и помочь тому, кто просит о помощи? Для того, чтобы вам было понятно кто просит, давайте я вам зачитаю это послание. 

 «Дорогой друг, пишет тебе капитан Христофор Бонифатьевич Врунгель. Мой корабль разбился о скалы в тихом океане, меня вынесло на один их необитаемых островов.

Чтобы Вы могли обнаружить мой необитаемый остров и помогли мне вернуться домой прилагаю к письму карту (воспитатель показывает карту).

- Ну, что ребята, поможем капитану вернуться домой? (ответы детей)

- Тогда нам предстоит отправиться на этот необитаемый остров и помочь капитану построить корабль.

- А вы знаете, что такое остров? (ответы детей).

- Остров – это часть суши, со всех сторон окруженная водой.

- Почему остров называют необитаемым? (ответы детей).

- Необитаемый остров — остров без постоянного населения.

- Как мы сможем до него добраться? Давайте будем отвечать по одному. Мы же команда и должны уважать друг друга. (Дети по кругу называют, на чем можно отправиться в путешествие).

- А я вам предлагаю необычный, сказочный вид транспорта – воздушные шары. Подходим к шарам, беремся за ленты, держимся покрепче, чтобы никто не упал.

- Все готовы? (ответы детей). Тогда отсчитываем от 1 до 5 (1, 2, 3, 4, 5). Полетели (звучит музыка).

- Ой, ребята, смотрите, впереди нас горы, давайте наклонимся вправо, чтобы не столкнуться с ними (все наклонились вправо).

- Посмотрите, а слева внизу, какие-то люди. Давайте им помашем, поприветствуем их.  

- Ребята, смотрите внизу кусочек земли.

Как вы думаете, это остров?  (ответы детей)

- Нам нужен необитаемый остров. Вы видите кого-нибудь? (ответы детей)

- Правильно. Это остров, он необитаемый, значит он нам и нужен. Значит будем приземляться.

- Отсчитываем от 5 до 1 и тогда мы приземлимся. Считаем: 5, 4, 3, 2, 1.

2. Основная часть.

- Вот мы и приземлились на необитаемый остров (1слайд – необитаемый остров, звучит музыка).

- Давайте посмотрим на карту (карту крепит к мольберту) (2 слайд – карта)

- Где мы? (на карте - «звезда»)

- Куда нам следует двигаться дальше? (к «кубу»)

- Тогда не будем терять время и следовать карте, чтобы помочь капитану.

- А чтобы не потеряться самим на необитаемом острове, нам нужно держаться всем вместе, мы же одна команда.

(Подходим к столу с кубиком)

- Смотрите, ребята, здесь сундук. Давайте откроем его и посмотри, что там внутри (воспитатель открывает сундук. Внутри 8 конвертов, и раздает их детям).

- Откройте конверты, посмотрите, что внутри? (цифры от 1 до 10). Достаем цифры.

- Выложите числовой ряд в порядке возрастания от 1 до 10 (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек).

- Дима, назови числа от 1 до 10 так, как ты их разложил.

- Посмотрите на свой ряд чисел и проверьте, верно ли у вас?

- Молодцы.

- А в сундуке для вас еще задания:

* Какая цифра написана на карточке между 2 и 4? (3)

- Проверьте, у всех цифра 3?

* Какое число предшествует числу 3? (2)

- Проверьте, все правильно показали?

* Назовите число на 1 больше, числа 6? (7)

- Проверьте, верно ли у вас?

- Молодцы, вы справились с первым заданием.

- Давайте, обратимся к карте (смотрят на карту, прикрепленную к мольберту). Куда нам следует двигаться дальше? (к шару).

- Встали друг за другом. Идем осторожно по краю скалы, чтобы не сорваться вниз. Вот мы и пришли на место.

- Присаживайтесь.

- Здесь, лежит конверт. Наверное, это новое задание (воспитатель открывает конверт и раздает детям карточки).

- Посмотрите, что на них изображено? (шары).

- Это необычные шары, они бесцветные. Что бы нам продолжить путешествие и помочь капитану, нужно их раскрасить.

- Посмотрите, перед вами лежат цветные мелки.

- Давайте назовем цвета мелков, которые здесь есть (желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый).

- Возьмите желтый мелок и закрасьте 1-ый шарик – желтым цветом, 4-ый – синим, 3-ий – красным, 5-ый – зеленым, 2-ой – оранжевым.

- Проверьте, все ли правильно раскрасили (воспитатель показывает образец).

- Маша, скажи, на каком по счету месте у тебя синий шар? (на 4)

- Какого цвета шар на 5 месте? (зеленый)

- Каким по счету будет желтый шар? (на 1)

- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

(звучит музыка – обезьян. 3 слайд)

- Ой, ребята, кто это? (обезьяны). Они не пускают нас дальше. Давайте с ними поиграем, может они нас пропустят к капитану. Для этого встаем в круг. Смотрите на меня и повторяйте движения.

Музыкальная Физминутка – «обезьянки» (показывать пальцы)

Пять обезьянок играли в прятки.

Одна из них упала прямо на вулкан.

Голос из пещеры ей отвечает:

«Лучше попробуй сладкий банан!»

Четыре обезьянки играли в прятки.

Одна из них упала прямо на вулкан.

Голос из пещеры ей отвечает:

«Лучше попробуй сладкий банан!»

Три обезьянки играли в прятки.

Одна из них упала прямо на вулкан.

Голос из пещеры ей отвечает:

«Лучше попробуй сладкий банан!»

Две обезьянки играли в прятки.

Одна из них упала прямо на вулкан.

Голос из пещеры ей отвечает:

«Лучше попробуй сладкий банан!»

Одна обезьянка играла в прятки.

Однако тоже падает прямо на вулкан.

Голос из пещеры ей отвечает:

«Лучше попробуй сладкий банан!»

Никто из обезьянок не играет в прятки.

Никто теперь не падает прямо на вулкан.

Голос из пещеры снова отвечает:

«Кому же достанется сладкий банан?»

- Молодцы, обезьяны убежали, и мы можем дальше продолжить наше путешествие.

- Посмотрите на нашу карту (4 слайд). Куда нам следует двигаться дальше? (к «конусу»)

- Встали друг за другом. Идем осторожно. К нему ведет узкая дорога. Вот мы и пришли на место.

- Капитан оставил схему. Что эта за схема, узнаем, угадав загадку.

Это что за чудеса?

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль

По волнам плывет...? (корабль)

- Посмотрите ребята на чертеж-карту, правильно ли вы разгадали загадку? (слайд 5)

- Наша задача, построить корабль строго по чертежу. Давайте внимательно на него посмотрим. Из каких геометрических фигур состоит корабль? (треугольник, прямоугольник).

- Сколько треугольников? (3)

- Сколько прямоугольников? (3)

- Возьмите конверты, и достаньте фигуры. Проверьте, все ли геометрические фигуры у вас есть? (3 треугольника, 2 прямоугольника)

- Приступаем к работе (ребята выполняют задание за третьим столом)

 (В ходе работы педагог уточняет у детей, соответствует ли их модель чертежу-схеме).

- Давайте проверим, правильно ли вы собрали? (где у нас нос, корма, каюта, палуба, труба, флаг)

- Молодцы, у вас получились отличные корабли, целый флот. А флот, это когда много кораблей.

- Мы научились строить корабли по чертежам.

- А давайте попробуем построить один большой корабль для капитана, чтобы он смог вернуться домой.

- Давайте с вами подойдем к модулям и построим для него корабль (ребята выполняют постройку)

Давайте проверим, правильно ли вы собрали, всё ли у нас есть? (нос, корма, каюта, палуба, труба)

 - Смотрите ребята, нас встречает капитан: (6 слайд)

«БЛАГОДАРЮ Вас дети!!! Вы так выручили меня, пришли мне на помощь. Несмотря на все трудности, вы построили настоящий корабль. И теперь, я смогу, наконец-то вернуться домой».

- Ну и нам пора отправляться в обратную дорогу, домой.

3. Заключительная часть.

- Давайте пройдем к нашим воздушным шарам. Считаем до 5 (1, 2, 3, 4, 5). Полетели (музыка)

-Внимание! Горы слева – наклонимся направо. Птицы справа – наклонимся налево.

Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1.

- Вот мы и вернулись обратно.

- Ребята, давайте вспомним, куда мы сегодня отправлялись в путешествие?

- Кому мы помогли?

- Какое задание вам показалось самым трудным?

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Ребята, а, чтобы вы запомнили наше путешествие, каждому из вас я дарю по шарику.

- Спасибо, мне очень приятно было с вами сегодня путешествовать.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Тема: «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка»

Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы, воспитывать чувство самоуважения и уважения...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Тема: «Мой родной поселок»

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине , доброжелательные взаимоотношения между  детьми, уточнить и закрепить общие представления о родном поселке....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию тема: «Мои любимые сказки»

Тема: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках.Программное содержание:  Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, узнавать с...

Конспект НОД ОО "Физическое развитие" тема «Путешествие на необитаемый остров» в средней группе

Конспект занятия по обучению плаванию в группе среднего возраста...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию Тема: «Путешествие по батюшке – Байкалу»

Формирование у детей представлений об уникальном озере Байкал. Знакомство с растительным и животным миром.Экспериментирование  на тему "Чистая вода Байкала"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Кругосветное путешествие» для детей 5-6 лет

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение«Детский сад №196»                Конспект...