Сюжетно- игровое занятие для старшей группы. «На цветочной улице».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Родионова Людмила Геннадьевна

Сюжетно- игровое занятие для старшей группы.

«На цветочной улице».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh-rolev_igra.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно- игровое занятие для старшей группы.

«На цветочной улице».

Цели и задачи:

1. Использовать психологическую характеристику цвета на занятия физической культуры, в качестве реабилитационных возможностей.

2. Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать.

3. Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, вы-держки, честности в отношениях с соперниками.

4. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, внимательность, сообразительность.

5. Развивать и корректировать эмоционально-волевые процессы у детей.

Пособие и инвентарь: 2 гимнастические стенки; 2 колокольчика; 2 погремушки; скакалка или верёвка; 2 обруча среднего размера; 2 скамейки; большие мячи по количеству детей; бумажные цветы разного цвета;1 большой цветок – «семицветик»; лепестки из цветной бумаги; следы из бумаги; магнитофон, музыка со звуками природы; песня «Ромашки».

Ребята, сегодня мы пришли с вами на улицу «Цветочная». Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей)

На этой улице живёт фея Ромашка. Она очень любит цветы. И на этой же улице живёт фея Цвета. Она дружит с феей Ромашкой. И так как у Ромашки все цветы белые, то фея Цвета предложила раскрасить цветы в разные цвета. И так понравились феям разноцветные цветы, что поднялась фея Цвета высоко-высоко и направила свои лучи на Землю и раскрасила все цветы на планете в разные цвета: желтые, синие, красные… Но вдруг случилась беда. Злой волшебник узнал об этом и украл всю краску у феи, не раскрашенным остался всего один цветочек. Фея обратилась за помощью к Радуге. Но так, как Радуга состоит из семи цветов, то и цветочек получился с разными лепестками: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Ребята, а ведь мы знаем, о каком цветке идёт речь. Мы читали об этом цветке сказку Валентина Катаева. Может кто-то помнит, как называется эта сказка? (сказка «Цветик-семицветик)

Педагог: Ребята, я получила письмо от феи Цвета. Она просит помочь ей вернуть краски. Поможем?

Ведь именно в этой сказке Цветок исполнял желания. Может он исполнит и наше желание?

Педагог: Но, чтобы попасть в сказку, нам необходимо получить пропуск. А получить мы его сможем с помощью игры.

Педагог обращает внимание на следы на земле. Давайте попробуем пройти по ним, может они указывают нам дорогу в сказку.

Дети идут по следам и проходят в спортивный зал.

Педагог:Но прежде чем отправляться в далёкий путь, нам необходимо подготовить организм, разогреть его. А поможет нам в этом разминка.

Построение в колонну по одному

Разминка

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки в стороны.

Ходьба на пятках, руки за спину.

Бег в колонне по одному.

Бег врассыпную.

Бег в колонне по одному с захлёстыванием голени.

Обычная ходьба (по ходу берут мячи).

Перестроение в колонны по четыре.

ОРУ (с большими мячами)

1. И. п. – ноги врозь, шар внизу. 1- мяч вверх, посмотреть на него – вдох; 2- опустить вниз – выдох.

2. И. п. – ноги врозь, шар внизу. 1 – поворот туловища вправо, руки вперёд. 2 – и. п. 3-4 – то же в другую сторону.

3. И. п. – о. с. 1 – наклон вперёд, прогнувшись; 2 – и. п. ; 3-4 – то же.

4. И. п. – широкая стойка ноги врозь, мяч внизу. 1- согнуть левую ногу в колене (выпад, руки вперёд; 2- и. п. ; 3-4 – то же в другую сторону.

5. И. п. – о. с. 1 – присесть, разводя колени, руки вперёд; 2- и. п. ; 3-4 – то же.

6. И. п. – о. с. 4 прыжка вперёд, руки вперёд; 4 – назад, руки вверх; 4 прыжка вправо, руки вперёд; 4 - влево, руки вперёд.

7. Ходьба«Зелёная змейка»И. п. – мяч вверху. Лёгкое покачивание вправо-влево. На выдохе длительно произносить звук«с»: «с-с-с-с-с».

Педагог: Ну, что ж, я думаю, наш организм готов к любым испытаниям и трудностям. Давайте вспомним, какой лепесток был первым. А первым был лепесток красного цвета.

Красный цвет — это энергия и сила. Красный связан с физической активностью, волей, чувственностью.

Красный цвет дает энергию, активизирует и возбуждает.

Красный цвет способен помочь в преодолении депрессии, страха и меланхолии.

Красный - повышает работоспособность и выносливость, укрепляет волю, улучшает настроение, способствует преодолению трудностей и препятствий.

Перестроение в колонну по два.

Игра – эстафета«Пожарные»

Дети бегут к гимнастической стенке, влезают по ней произвольным способом. Звонят в колокольчик и спускаются вниз. Возвращаются

обратно прыжками на двух ногах. Эстафета передаётся путём прикосновения рукой к плечу следующего игрока.

Педагог: Следующий - лепесток оранжевого цвета..

Оранжевый — это теплый и активизирующий цвет. Он часто ассоциируется с солнцем, огнем, радостью и экспрессивностью. Этот цвет помогает человеку почувствовать себя более раскрепощенным и свободным.

Оранжевый и персиковый оказывают активизирующее воздействие на замкнутых и недоверчивых детей, помогая им освободиться от страха, открыться, довериться и развить нереализованные способности.

Игра – эстафета«Переправа»

Вдоль зала ставятся две скамейки. Необходимо проползти на животе, подтягиваясь руками. Обежать вокруг стойки и бегом возвратиться к своей команде

Педагог: Что же нам предлагает лепесток жёлтого цвета?

Желтый — это цвет самого солнца, чистый, ясный, несущий свет, тепло и энергию.

Желтый цвет обеспечивает организму равновесие и самоконтроль, помогает добиться поставленной цели, активизирует общение, создаст гармоничное отношение к жизни, повышает самооценку и помогает при нервном истощении. Этот цвет полон оптимизма и радости.

Игра – эстафета«Гонка обручей»

Каждый из игроков должен прокатить обруч по залу, вернуться обратно и передать обруч следующему игроку.

Педагог: Следующий лепесток зелёного цвета - цвета самой природы. Зелёный цвет- цвет постоянного изменения и обновления, цвет равновесия и гармонии, стабильности и целостности. Он вызывает чувство умиротворенности, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции.

Воздействие зеленого создаст в организме ощущение мира и равновесия, недаром мы так замечательно чувствуем себя на природе, на зеленой лужайке, в лесу. Там мы расслабляемся, испытываем приток новой энергии, радость, умиротворенность, чувство обновления и безопасности.

Упражнение«В лесу» (на расслабление мышц). Звучит лёгкая музыка со звуками природы, пением птиц. Дети ложатся на ковёр, расслабляются. Представьте, что мы в лесу.

Педагог: У нас осталось три лепесточка, и следующий лепесток голубого цвета. Этот лепесток предлагает нам проявить внимание, смекалку. Я вам загадаю загадки. Загадки будут на тему:«Цвет в природе».

Голубой — это цвет интуиции, эмоциональности и духовного роста. Голубой ассоциируется с ясным небом, с прозрачностью воды. Он производит впечатление легкости, воздушности и чистоты.

Голубой цвет утешает и успокаивает душу.

Загадки

1. Белое одеялоХочу такой сайт

Землю одевало

Солнце припекло,

Одеяло потекло. (Снег(цвет – белый)

2. Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом.

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (Одуванчик) (цвет - жёлтый, белый)

3. В реках Африки живёт

Злой, зелёный пароход!

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотил. (Крокодил) (цвет - зелёный)

4. Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой. (Грибы маслята, подберезовики, белые)

(цвет - коричневый)

5. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней…помидора. (цвет – красный)

6. Чёрный, проворный

Кричит«крак»

Червяк враг. (ворон) (цвет – чёрный)

7. На ромашку у ворот

Опустился вертолёт –

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза) (цвет – золотистый)

Педагог: Следующий у нас лепесток синего цвета.

Синий — цвет помогает обрести внутренний покой, стимулирует вдохновение, творчество веру и преданность.

Синий цвет можно порекомендовать детям, страдающим недоверчивостью, беспокойством, напряженностью, навязчивыми идеями. Следует, однако, помнить, что злоупотребление синим цветом может вызвать у детей от природы робких, неуверенных в себе состояние тревоги и подавленности.

Игра«Шустрые двойки»

Игроки строятся в две колонны и подскоками прыгают к погремушкам, подвешенным на верёвке (скакалке). Дети подпрыгивают, звонят и подскоками возвращаются на место в конец своей колонны.

Педагог: И вот, пришёл черёд последнего фиолетового лепесточка.

Фиолетовый - цвет, глубокий и красивый, связан с духовностью, интуицией, творчеством и интеллектуальными способностями человека. Это таинственный, мистический и загадочный цвет. В фиолетовом соединяются два цветовых начала — синий и красный. Потому он включает в себя спокойствие и буйство одновременно.

Игра«Форма»

Дети из спортивного материала выкладывают геометрические фигуры (гимнастические палки, канаты, кегли…)

Педагог: Ребята, какие вы молодцы. Ну что, мы собрали все лепестки и у нас получился «цветик – семицветик». Выполнили все задания и теперь можем помочь фее Цвета вернуть краски.

Игра«Выбери свой цвет»

На ковре лежат лепестки семи цветов. Ребёнок выбирает свой любимый цвет, или тот цвет, который отражает настроение ребёнка на данный момент. Педагог предлагает положить лепесточек на ладошку, загадать желание. И помогая ветру унести их лепесток, дуют на него длительно и плавно. Вдох делают носом, а выдох – ртом.

Педагог: Но прежде чем мы подуем на лепесток, мы с вами должны произнести волшебные слова:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли -

Быть, по-моему, вели.

Вели , чтобы все краски вернулись к фее Цвета.

Дети сдувают лепестки.

Педагог:

Голубь белый, голубь смелый.

Сделал он большое дело.

По полям, лесам летал

И поклон всем передал.

Я всем вам желаю мира, добра, удачи. И на прощание предлагаю танец. Но танец необычный, а интересный, как и всё, что мы встретили в сказке. Вам необходимо разделиться, по желанию, на пары, взять по одному мячику, зажать его животиками, обнять друг друга, и под звуки музыки исполнить танец. Движения произвольные.

Танец«Дружба»

А сейчас нам пора домой.

Построение в колонну по одному. Ходьба на носочках с поднятыми вверх руками. Взмахи влево-вправо.

Дети уходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное сюжетно-игровое занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк».

НОД «Физическая культура»Физкультурное сюжетно-игровое занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк».Цель·         Формирование двигательных умений и навыков...

«Юный пешеход на улице» Сюжетно-игровое занятие в подготовительной группе

Цель. Закрепить знание дорожных знаков, умение действовать в соответствии с ними.Дети проходят в зал и встают в шеренгу.Инструктор. Дети, пришло письмо в наш детский сад. Послушайте: «Здравствуй...

Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)

Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....

Сюжетно -игровое занятие в средней группе "В гости к лесным жителям"

Цель: формирование интереса к занятиям физическими упражнениями, развитие творческой двигательной активности. Данное занятие поможет воспитанникам в игровой форме закрепить знания, умения, н...

Конспект открытого сюжетно – игрового занятия в младшей группе «На рыбалке!»

Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности....

Сюжетно-игровая ООД в старшей группе: «Карлсон вернулся!»

Цель: создание условий для раскрытия творческих двигательных способностей детей. Задачи:    1)  Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бег...