Сюжетно-игровая ООД в старшей группе: «Карлсон вернулся!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создание условий для раскрытия творческих двигательных способностей детей.
Задачи:
1) Оздоровительные
- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы, в ходе выполнения упражнений;
2) Образовательные
- Совершенствовать в ходьбе и беге с дополнительными заданиями, со сменой направления;
- Совершенствовать в ходьбе по возвышенности любым способом, сохраняя равновесие, в спрыгивании с мягким приземлением и прыжках на двух ногах на батуте;
- Закреплять умение в ползании по гимнастической скамейке любым способом;
- Закреплять умение в отбивании мяча от пола правой левой или двумя руками;
- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;
- Закреплять навыки соблюдения правил игры;
- Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве;
- Развивать выносливость, ловкость, силу, быстроту реакции;
3) Воспитательные
- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;
- Воспитывать дружеские отношения друг к другу; нравственно-волевые качества;
- Создать благоприятную обстановку на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karlson_vernulsyaitog.docx | 37.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-игровая ООД в старшей группе:
«Карлсон вернулся!»
Цель: создание условий для раскрытия творческих двигательных способностей детей.
Задачи:
1) Оздоровительные
- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы, в ходе выполнения упражнений;
2) Образовательные
- Совершенствовать в ходьбе и беге с дополнительными заданиями, со сменой направления;
- Совершенствовать в ходьбе по возвышенности любым способом, сохраняя равновесие, в спрыгивании с мягким приземлением и прыжках на двух ногах на батуте;
- Закреплять умение в ползании по гимнастической скамейке любым способом;
- Закреплять умение в отбивании мяча от пола правой левой или двумя руками;
- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;
- Закреплять навыки соблюдения правил игры;
- Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве;
- Развивать выносливость, ловкость, силу, быстроту реакции;
3) Воспитательные
- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;
- Воспитывать дружеские отношения друг к другу; нравственно-волевые качества;
- Создать благоприятную обстановку на занятии.
Методы: наглядный, словесный, игровой (практический).
Ключевые слова: игра, тренировка, команда, спортивные, сильные, ловкие, дружные, весёлые.
Образовательные области: доминирующая ОО – физическое развитие, интегрируемые ОО: социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие.
Оборудование: гимнастические палочки, плоскостные модули, мячи большие (по выбору детей) – по количеству детей; две гимнастических скамейки; батут, гимнастический мат, большие, цветные модули по количеству детей, канат.
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
Вводная часть -4 минуты | |||
Сюрпризный момент Построение в шеренгу | Ребята вместе с Карлсоном забегают в спортивный зал: «Ура, Карлсон вернулся!» Карлсон: «Привет малыши!» Ребята:«Привет Карлсон!» Следом, в спортивной форме бежит Фрекен Бок и кричит: «Ребята подождите меня!» Здороваются с гостями. Карлсон: «Фрекен Бок вы любите детей? Фрекен Бок: « Как вам сказать,безумно! Карлсон: «Тогда, вы должны разрешить нам с ребятами поиграть и пошалить!» Фрекен Бок: «Ну уж нет, у нас по плану физкультурное занятие!» Карлсон: «А давайте будем играть, тренируясь или тренироваться играя! Будет польза и веселье! К тому же, кому то надо немножечко похудеть после новогодних праздников!» Фрекен Бок смущенно: «Ну, хорошо, только дисциплина и безопасность прежде всего!» Все: «Ура!» В одну шеренгу становись! Равняйсь-смирно! | Звучит весёлая музыка. Строятся в одну шеренгу. | 0.5 мин. |
Перестроение в колонну. | Направо! В обход по залу шагом марш! | ||
Игра: «За высоким, за низким!» Ходьба: - на носках, руки вверх. - на пятках, руки за спиной; -с высоким подниманием бедра, руки на поясе; - в полном приседе, руки на коленях.
Игра: «Беги, не зевай, задание выполняй» Бег: -обычный бег в колонне; - в рассыпную; - с прямым выбросом ног, руки помогают (бег в колонне); -в рассыпную; - бег с захлестыванием голени (бег в колонне); - в рассыпную; -подскоки. Обычная ходьба без заданий. | Фрекен Бок: «На носках, руки вверх за высоким шагом марш! На пятках, руки за спину за низким шагом марш и. т. д. Выше тянемся, растём! Не торопимся, идем маленькими шагами. Руками пол не трогать. Ребята, соблюдайте дистанцию! По свистку меняем задание! Один раз – в рассыпную, два раза бег в колонне с заданием. Не наталкивайтесь друг на друга. | Ребята внимательно слушают задание, делают поворот и идут в противоположную сторону. Использовать музыкальное сопровождение Соблюдение дистанции. Самоконтроль за осанкой. Вдох через нос, выдох ртом. | .3 мин |
Дыхательное упражнение: 1-2- руки в стороны (вдох). 3-4- руки вниз (выдох). | Давайте восстановим дыхание. | 3 раза. | |
Здесь у нас лежат спортивные атрибуты, надо договориться и выбрать с каким проведем разминку (гимнастические палки, модули, мячи)? В колонну по три, через центр зала- становись! | Дети берут атрибуты по выбору. Перестраиваются в три колонны. | 0,5мин. | |
Перестроение в 3 колонны. | |||
Основная часть-18 минут | |||
ОРУ (с предметами по выбору детей). 1.И.п.: о.с., руки с предметом внизу. Повороты головы в правую и левую стороны, прокатывая подбородок от плеча к плечу; Поочередно поднимаем и опускаем плечи. | Выполним разминку! Через левое плечо, кругом! Раз,два! | Ноги на ширине плеч Темп медленный. Темп быстрый. | 6 минут. 6-7раз. |
2. И.п.: о.с., предмет в обеих руках внизу. 1- руки вперёд; 2- руки вверх; 3-вперёд 4- и.п. | .Глазами следить за предметом. |
| |
3.И.п. предмет прижат к груди. Выталкиваем вперёд. | С усилием | 8 раз | |
4. . И.п.: о.с., предмет в обеих руках внизу. Рисуем круг в левую сторону, затем в правую сторону. | Руки прямые. | По 4 раза | |
5. И..п.: о.с. руки в стороны. 1- руки вперёд, передали предмет; 2-руки в стороны; 3-руки вперёд, передали предмет; 4-руки в стороны. | Руки не опускать. Так же можно передавать на верху, за спиной. | 8 раз. | |
6 И.п.: о.с., предмет в руках, руки прямо перед собой. 1-2- поворот вправо; 3-4 - поворот влево | Руки не опускать | 4 раза | |
7. И.п.: о.с., руки с предметом вверху, хват сверху. 1- наклон вправо; 2- и.п.. 3– наклон влево; 4– и.п. 8. И.п.: предмет на полу; Прыжки вокруг или через предмет на одной ноге (меняем ногу и сторону). | Наклон строго в сторону. Колени не сгибать | По 8 раз в одну и в другую сторону. | |
Дыхательная гимнастика: «Задуй свечи» 8. И.п. –руки вытянуты вперёд (представляем, что у нас в руках тортик со свечками). на 1,2- вдох носом; на 3,4- выдох ртом (задуваем свечи). | Карлсон: « А, давайте представим, что у нас в руках тортик со свечками! Загадываем желание и задуваем свечи! Все желания точно сбудутся!» | Темп медленный. | 2-3раза. |
ОВД | |||
На месте шагом марш! Колонны смыкаются! В обход по залу щагом марш! | Перестроение в одну колонну. По ходу движения дети убирают атрибуты. Фрекен Бок, Карлсон и ребята расставляют оборудование для полосы препятствий. | 0,5 мин. | |
Игра: «Весёлые испытания!» (полоса препятствий) «Ползание» (по выбору детей) | Карлсон и Фрекен Бок: «Ребята продолжаем нашу игровую тренировку или тренировочную игру!» «Упражнение выполняй, свои руки укрепляй» | Поточный способ. Правильный хват руками; не начинай, пока тот, кто выполняет не пройдет половину пути. | 8мин |
«Прыжок» (прыжок на батуте) «Равновесие» (ходьба по скамейке по выбору детей) «Метание» (отбивание мяча от пола) «Профилактика плоскостопия» (ходьба по канату боком) | Фрекен Бок: «Не торопимся ребята!» «Прыгать вы не забывайте, далеко не улетайте!» «По скамеечке шагаем, равновесие сохраняем!» «Дружно мячик отбиваем и конечно не теряем!» «Раз нога, два нога будет крепкая стопа!» | Темп средний. Правила: прыгать невысоко, руки свободно. Спрыгивание - без сильного взмаха руками, мягкое приземление на мат. Руки на поясе, следим за осанкой. Взрослые страхуют! Ребята отбивают мяч правой, левой или двумя руками. Ребята идут по канату правым и левым боком. Руки на поясе. Самоконтроль за осанкой. | |
Дети помогают убрать оборудование. | 0,5 мин | ||
« Подвижная игра» ( по выбору детей) «Чай-чай-выручай!», «Пустое место», «Золотые ворота». | Карлсон: «Ребята, в какую игру хотите поиграть?» Шутит, предлагает разные смешные игры: «Догони Фрекен Бок!», «Полетай с Карлсоном!» Карлсон: «Здорово поиграли!» | Построение в круг. Считалочкой выбирается водящий. Игра по выбору. | 3 мин. |
Заключительная часть - 3 минуты | |||
Дыхательное упражнение: «Чем пахнет?» Малоподвижная игра: «Холодно - горячо» (поиск сюрприза) Малоподвижная игра: «Постройте дом Карлсону» (импровизация) | Фрекен Бок предлагает детям принюхаться, как вкусно пахнет обедом, пора уходить в группу. Карлсон шутит: «А у вас молоко убежало!» Фрекен Бок: «Ой, молоко убежало! Позвольте, какое молоко у нас физкультура! Опять розыгрыш! Шалунишки!» Собираются уходить. Карлсон вспоминает, что прилетел с сюрпризом! Предлагает его найти. Фрекен Бок спрашивает, где живут дети, и где живёт Карлсон. Предлагает построить дом и подарить его Карлсону! Карлсон: «Спасибо друзья!» Ребята убегают в группу! Фрекен Бок за ними: «Вымойте руки!» | Начальное обучение носовому дыханию, ротики закрыты.
Дети находят сюрприз. Ребята строят дом из больших цветных модулей.
Все прощаются. | 0,5 мин. 1 мин. 1,5 мин. |
Приложение
1.Подвижная игра: «Пустое место» Правила игры: играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков за кругом, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим. Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.
2.Подвижная игра: «Чай- чай- выручай!» Правила игры:
Среди играющих выбирается водящий с помощью считалочки.
Водящий остаётся в центре игровой площадки, а остальные игроки разбегаются в разные стороны.
Водящий догоняет играющих и осаливает их. Осаленные игроки останавливаются на том месте, где были осалены, раскидывают в стороны руки и кричат:
«Чай-чай-выручай!».
Игроки, которых не поймали, могут «выручить» пойманных, дотронувшись до них рукой или пролезть под широко расставленными ногами - «расколдованный» игрок вновь в игре.
Задача водящего поймать как можно больше игроков и не подпустить остальных к уже пойманным.
3. Подвижная игра: «Золотые ворота» Правила игры: если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».
Если собралось очень много игроков, то выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.
Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.
Игроки-ворота напевают:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
или другой вариант
Золотые ворота
Проходите господа
Первой мать пройдет
Всех детей проведет
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас
4. Малоподвижная игра: «Холодно - горячо!» Правила игры: в начале предмет (или сюрприз) прячется так, чтобы ребята не видели. Далее, ребята начинают ходить по залу, а взрослый подсказывает им, насколько они приблизились к предмету своих поисков, но делают это не напрямую, а с помощью иносказательных фраз:
Очень холодно! (Совсем замерз! Зима! Мороз-мороз!) — означает, что поиск ведётся не в том направлении и ребята находятся очень далеко от предмета;
Холодно — до предмета ещё далеко;
Опять холодно (опять мороз, опять замёрз, снова зима) — ребята, вначале шли правильно, но опять сбились с пути;
Теплее! — ребята наконец-то повернули в нужную сторону;
Ещё теплее! — направление верное и ребята двигаются в нужную сторону;
Горячее! — ребята приблизились к предмету;
Жарко! — до предмета совсем близко;
Очень жарко! (Жара! Совсем пожар! Горишь!) — предмет где-то совсем рядом, нужно только протянуть руку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
общеразвивающие упражнений сюжетно-игрового характера для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые краски»
Данный материал может использоваться как зарядка в группе, как самостоятельная игра в группе, как часть занятия по физической культуре (ОРУ - игра)...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»...
Сюжетно- игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста " В царстве снежной королевы"
Сюжетно- игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста " В царстве снежной королевы"...
Сюжетно-игровая непосредственная деятельность в старшей группе
Тема: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».Программное содержание: Развивать двигательные качества-быстроту, выносливость, ловкость, силу. Закреплять навыки в сохранения равновесие, в ползани...
Конспект сюжетно-игровой непосредственной деятельности в старшей группе. Тема: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
Программное содержание: Развивать двигательные качества-быстроту, выносливость, ловкость, силу. Закреплять навыки в сохранения равновесие, в ползание на четвереньках, в перешагивание чере...
Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми старшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «Поможем гному вернуть голос»
Цель: создание мотивации к музыкально-образовательной деятельности и поддержка интереса к ней в процессе всего занятия....