Модель сюжетно-дидактической игры в старшей группе «НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Колесникова Инна Владимировна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon did_igry.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

               

Модель  сюжетно-дидактической игры

 в старшей группе

«НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО»

цели

•  Закрепить у детей знание правил дорожного движения;

•  Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу;

•  Учить решать на модели  дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах;

•  Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность;

•  Развивать игровую деятельность, предложив различные варианты развития сюжета.

Ход игры

     Воспитатель предлагает детям подойти к макетам улиц, которые они построили на занятиях по конструированию и предлагает разыграть на макете следующие сюжеты:

     1. Дети должны перейти проезжую часть улицы по наземному переходу «зебра». Рядом с переходом нет светофора. Отсутствует и регулировщик.

Воспитатель:

Наземный пешеходный переход может быть регулируемым и нерегулируемым. Чем они отличаются друг от друга?

     На регулируемом переходе есть либо светофор, либо регулировщик. Он обычно обозначается не сплошными белыми полосками, а контурами. (Воспитатель показывает.)

     Как перейти проезжую часть по регулируемому переходу со светофором, мы уже знаем: нужно дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины остановились, потом переходить.

     А кто из вас знает, как перейти проезжую часть, если переход нерегулируемый: полоски «зебра» есть, а светофора нет?

     Вы твердо должны запомнить и всегда выполнять правила:

•  Подойти к переходу «зебра» и остановиться!

•  Посмотреть налево. (Почему? Откуда едут машины?)

•  Затем посмотреть направо;

•  И еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно выходить на проезжую часть и шагать по «зебре»;

•  Дойдя до середины дороги, осмотритесь: не появились ли машины? Если машин близко нет, то смело идите по переходу дальше. А если есть, остановитесь на середине дороги и пропустите их.

     2. Давайте рассмотрим такую ситуацию. Вы — пассажиры автобуса. Автобус подъезжает к вашей остановке, вы выходите. (Во время рассказа воспитателя дети выставляют машинки и фигурки людей.) Теперь вам нужно перейти проезжую часть на другую сторону улицы. Как вы будете обходить автобус — спереди или сзади? Почему?

     Некоторые дети могут сразу дать ответ на вопрос, так как уже знакомы с правилами перехода. Воспитатель предлагает им проверить это правило, смоделировав ситуацию на макете. Если человек обходит автобус спереди, сможет ли он увидеть за высоким автобусом или троллейбусом транспорт, идущий в том же направлении? Как вы думаете, эта девочка, которая стоит сейчас перед автобусом, видит машину, которая этот автобус обгоняет? Если девочка идет быстро, она может попасть под машину.

     Воспитатель подводит детей к мысли, что лучше всего просто подождать, когда автобус или троллейбус отъедут от остановки. Тогда пешеходы смогут увидеть всю проезжую часть, ничто уже не будет ее закрывать. Это позволит правильно оценить ситуацию на дороге и безопасно перейти проезжую часть.

     3. А теперь вы будете пассажирами трамвая. Вы вышли на остановке, теперь вам нужно перейти трамвайные пути. Как правильно это сделать — впереди трамвая или позади него?

     Дети снова моделируют описанную воспитателем ситуацию. Воспитатель обращает их внимание на то, что трамвайные пути проходят рядом, близко друг от друга. По первому пути трамваи движутся в одну сторону, по второму — в другую. Пусть человечек-пешеход попробует обойти трамвай сзади. За высоким трамваем он не видит, что по второму пути навстречу мчится другой трамвай. Если наш пешеход спешит и идет быстро, он может угодить под встречный трамвай. Где же он должен обходить трамвай, чтобы быть в большей безопасности? Спереди. А еще более безопасным будет подождать, пока трамвай отъедет от остановки. Тогда трамвайные пути будут хорошо видны в обе стороны.

     4. Воспитатель предлагает детям смоделировать ситуации, когда машины выезжают на перекресток. Чтобы не столкнуться, какие правила они должны выполнять?

     Затем детям предлагается самостоятельно смоделировать различные ситуации на дороге, взяв на себя роли водителей различных транспортных средств или пешеходов, манипулируя игрушечными машинками и человечками-пешеходами. При необходимости они могут внести изменения в макет, достраивая его или убирая лишние постройки, делая необходимую разметку, добавляя или убирая дорожные знаки.

Таким образом, дидактическая игра, в которой дети получили новые знания, переходит в самостоятельную сюжетную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по конструированию в старшей группе на тему "Улица города будущего".

Занятие с использованием бросового материала - коробочек....

Организованная образовательная деятельность по ПДД. Младшая группа. "Нам на улице не страшно"

Ознакомление младших дошкольников с правилами дорожного движения, воспитание дисциплинированного пешехода....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Нам на улице не страшно!»

Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Нам на улице не страшно!»

Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения,сигналах свеафора....

Конспект развлечения по ППД в подготовительной к школе группе «Нам на улице не страшно»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в рамках Единого дня профилактики "Детям Плдмосковья - безопасные дороги" в подготовительной к школе группе....

Конспект строительной игры в старшей группы "Юные строители улицы"

Развивать конструкторские способности ребенка, поисковую деятельность (поиск способов, вариантов структурных комбинаций, отдельных конструкторских решений), творчество, интеллектуальную инициативу....