перспективное планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа)

Юлдашева  Ильмира Хамитовна

Материал содержит планирование работы с детьми 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspek_fiz-ra.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое развитие

Тема занятия

Цели и задачи познавательной деятельности

Литература, методические пособия

сентябрь

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

 

1 неделя 2-6.09

1. Ходьба и бег колонной по одному.

2. Ходьба и бег колонной по одному и врассыпную

2 неделя 9-13.09

1. Прыжки на полусогнутых ногах.

2. Ходьба в колонне по одному.

Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур .

3 неделя 16-20.09

1. Лазание под шнур.

2. Перебрасывание мяча.

        

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

4 неделя  23-27.09

1. Ходьба на повышенной опоре

2. Перебрасывание мяча через сетку.

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

октябрь

1 неделя 30-4.10

1. Ходьба и бег в шеренге по одному.

2. Задания в ходьбе.

Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

2 неделя 7-11.10

1. Ходьба в колонне по одному.

2. Ходьба и беге между предметами

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

3 неделя 14-18.10

1. Прыжки на двух ногах.

2. Ходьба и бег с изменением направления движения.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

4 неделя 21-25.10

1. Ходьба и бег на носках.

2. Бег с перешагиванием.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

5 неделя 28-1.11

1. Броски мяча о землю и ловле его двумя руками

2. Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя.

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

ноябрь

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

1 неделя  5-8.11

1. Упражнения  в прыжках.

2. Сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

2 неделя 11-15.11

1. Перестроение в пары на месте.

2. Действия по заданию воспитателя в ходьбе и беге.

Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.

3 неделя 18-22.11

1. Ходьба и беге между предметами.

2. Прыжки и перебрасывание мяча друг другу.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

4 неделя 25-29.11

1. Ходьба и бег между предметами

2. Метание снежков на дальность.

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность.

декабрь

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.

1 неделя 2-6.12

1. Ходьба со сменой ведущего, с высоким подниманием колен.

2.  Ходьба со сменой ведущего, с высоким подниманием колен.

2 неделя 9-13.12

1. Ходьба и беге между предметами

2. Метание снежков в цель, игровые задания на санках.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.

3 неделя 16-20.12

1. Ходьба с выполнением заданий по команде воспитателя.

2. Игровые упражнения с бегом, прыжками.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

4 неделя 23-27,30,31.12

1. Ходьба и бег врассыпную между предметами.

2. Метание снежков на дальность.

3. Ходьба с изменением направления движения.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки.

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

январь

Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

1 неделя 9-10.01

1. Метание снежков.

2. Ходьба и бег по кругу с изменением направления движения.

2 неделя 13-17.01

1. Упражнения  в беге.

2. Ходьба с выполнением заданий по команде воспитателя.

Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.

3 неделя 20-24.01

1. Ходьба с чередованием с прыжками.

2. Ходьба и бег с выпoлнeниeм  задания.

Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выпoлнeниeм  задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

3 неделя 27-31.01

1. Бег на выносливость.

2. Ходьба и бег врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя.

Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно).

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.

февраль

Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

Упражнять детей В ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания В равновесии и прыжках

1 неделя 3-7.02

1.Ходьба попеременно широким и коротким шагом.

2. Ходьба и бег врассыпную

2 неделя 10-14.02

1. Упражнения с мячами.

2. Метание мешочков в горизонтальную цель.

Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

3 неделя 17-21.02

1. Упражнения в прыжках и подлезании.

2. Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя.

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

4 неделя 24-28.02

1. Ходьба и бег с остановкой на сигнал воспитателя.

2. Упражнения в равновесии и прыжках.

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

март

Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

Упражнять детей В ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания В равновесии и прыжках

1 неделя 3-6.03

1. Ходьба попеременно широким и коротким шагом.

2. Ходьба и бег врассыпную.

2 неделя 11-14.03

1. Упражнения с мячами.

2. Метание мешочков в горизонтальную цель.

Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

3 неделя 17-21.03

1. Упражнения в прыжках и подлезании.

2. Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя.

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

4 неделя 24-28.03

1. Ходьба и бег с остановкой на сигнал воспитателя.

2. Упражнения в равновесии и прыжках.

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

апрель

Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча.

1 неделя 31-4.04

1. Ходьба парами

2. Перебрасывание мяча.

2 неделя 7-11.04

1.Ходьба колонной по одному в чередовании с прыжками.

2. Ходьба со сменой ведущего.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.

Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

3 неделя 14-19.04

1. Задания с бегом и прыжками.

2. Метание в вертикальную цель.

Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

4 неделя 21-25.04, 28,29,30

1. Ходьба «змейкой» между предметами.

2. Сохранение устойчивого равновесия.

3. Подбрасывание и ловле мяча.

Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения. 1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя перестроение в пары; ходьба парами, бег врассыпную, в колонне по одному. Ходьба «змейкой» между предметами.

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках.

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом.

май

1 неделя 5-8.05

1. Сохранение равновесия на повышенной опоре; в прыжках.

2. Ходьба «змейкой» между предметами.

Упражнять детей в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках.

Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения. 1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя перестроение в пары; ходьба парами, бег врассыпную, в колонне по одному. Ходьба «змейкой» между предметами.

2 неделя 12-16.05

1. Задания с бегом и прыжками.

2. Метание в вертикальную цель.

Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

3 неделя 19-23.05

1.Ходьба колонной по одному в чередовании с прыжками.

2. Ходьба со сменой ведущего.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.

Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

 4 неделя 26-30.05

1.  Ходьба парами

2. Перебрасывание мяча.

  Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование средняя группа

Перспективное планирование по физической культуре средняя группа...

перспективное планирование средняя группа

СЕНТЯБРЬ  Темы месяцаФорма организации музыкальнойдеятельности Программные задачи РепертуарИнтеграция образовательных областей...

Перспективное планирование. Средняя группа.Формирование целостной картины мира.

Перспективное планирование в средней группе.ФЦКМ.Даны темы недель,цели, литература,где можно найти нужное занятие....