Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе по сказке «Зайкина избушка».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе по сказке «Зайкина избушка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetnogo_fizkulturnogo_zanyatia_v_sredney_gruppe_po_skazke.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект разработала воспитатель Клявлина В. А., МДОБУ детский сад №8.
Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе по сказке «Зайкина избушка»
Программное содержание:
- Упражнять в метании мешочка из-за спины через плечо через верёвку
- Упражнять детей в ходьбе по скамейке с мешочком на голове, сохраняя равновесие
- Развивать ловкость, быстроту
- Воспитывать умение согласовывать свои движения с движениями товарищей
Пособия: картины, иллюстрации, скамейка, мешочки, верёвка, маски.
Содержание упражнений | Доз | Темп | Дых | Методические указания |
I. Вводная часть. 1. Ходьба, перестроение в одну шеренгу. 2. Ходьба с остановкой по сигналу.
5. Бег 6. Ходьба, перестроение в 3 колонны. А) ОРУ 1. «Потянись» 2. «Наклоны» 3. «Приседания» 4. «Брёвнышко» 5. «На пятки» 6. Прыжки Б) ОВД 1. Бросание мешочка из-за спины через плечо через верёвку (фронтальный) 2. Ходьба по скамейке с мешочком на голове (поточный) В) Игра «Лиса и заяц» III. Заключительная часть. М/и «Узнай, кто и где кричит» | 0.5 1 4м.
1 6 5 6 4 5 2 р. в ч/д 3м. 4 5м. 2 | ср ср ср
ср
Ср М Ср м ср ср ср ср б м | ср ср пр
пр
вдох выдох выдох пр пр пр пр пр пр пр | Налево в обход зала шагом марш! Направляющий на месте шагом марш! Стой, раз-два! Налево, раз-два! Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка из дерева, а Лиса захотела сделать своё жильё изо льда (илл.) Вышла Лиса и любуется своей избушкой, какая она чистая и искрится на солнышке. Покажем, как Лиса любуется своим домиком.
Поторопимся в сказку, скоро весна придёт. Через центр зала в сказку в 3 колонны шагом марш! Покажем, какой высокий домик у Лисы. Ноги слегка расставлены, подняли руки вверх, подтянулись, опустили руки. В лесу заяц дрова рубит. Поставим ноги на ширине плеч. Подняли руки вверх, достали пол. Закончили, ноги вместе. Выглянуло солнышко – тёплое, лучистое, и стал домик у Лисы таять. Ноги слегка расставили, руки на поясе. Присели, руки вперёд, низкий домик у Лисы, встали. Отдыхаем. Испугалась Лиса, попросилась к Зайчику, он её и пустил. Разлеглась Лиса на полу, греется. Легли на спину, руки на затылок. Повернулись на бок, на спину. На другой бок, на спину. Закончили, встали. Вышел Зайка из дома, а Лиса закрыла дверь и не хочет его пускать. Бегут мимо собаки, стали лаять на Лису. Встали на четвереньки, встали на пятки, сказали «Гав», встали на лапки. Закончили, встали. С горя поскакал Зайка дальше. Устал и пошёл дальше шагом. Перестроение в шеренгу. Идёт Зайка, плачет, а навстречу ему Медведь. Захотел помочь он Зайке и стал бросать шишки в дом, чтобы Лису напугать. Вот наши шишки. Как надо встать? И.п.: широкая стойка, правая нога отставлена назад, рука с мешочком согнута в локте, другая опущена вдоль туловища Пр.: рука с мешочком вперёд-вверх до уровня глаз, другая рука назад З.: рука с мешочком вниз-назад до отказа, другая вперёд до уровня глаз, смотреть на неё как на ориентир Б.: рука проносится около головы, резким рывком кисти выбрасывается мешочек вперёд-вверх Р.: правая нога приставляется к левой Надоело Лисе слушать шум, закричала: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут гулять клочки по закоулочкам». Медведь испугался и ушёл. Заплакал Зайка, а навстречу ему Петушок идёт. Пойдём по скамейке, как петушок. Положили мешочек, как будто это гребешок, и пошли. «Кукареку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Пошла, Лиса, вон!» «Одеваюсь!» «Кукареку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!» Выскочила Лиса из избушки и в лес убежала. Обрадовался Зайка и позвал всех зверей в гости. Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Лиса и зайцы». Вместо волка – лиса. Лиса живёт в своём домике. Лиса ловит только рукой, и бежит после слов «Не идёт ли лиса…» Поиграем «Кто и где кричит». Идёте по кругу и изображаете персонажей сказки «Зайкина избушка», кто кого хочет. Водящий в центре круга с закрытыми глазами. По моему сигналу тот, на кого я покажу, изображает своего персонажа, кричит, как собака, петух, мишка или бык. Водящий отгадывает, кто кричал и указывает направление звука. Итог: Чем занимались? В какой сказке побывали? Д/з: повторить броски мешочка через плечо из-за спины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе дошкольного возраста "В гости к солнышку"
Сюжетное занятие повышает интерес детей к движениям. Занятие с обручем, воспитывает красоту, грациозность, выразительность движений....
Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе "К нам цирк приехал"
Конспект физкультурного занятия в средней группе...
Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе «Морское путешествие»
Цель. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, в прыжках в длину с места....
Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе компенсирующей направленности
Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие по стране Здоровья»...
План-конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе
План-конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе на тему «В цирке»...
Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе "К нам цирк приехал"
Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе"К нам цирк приехал"...
Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе «Звёздочка» по сказке В. Сутеева " Палочка-выручалочка"
Конспект сюжетного физкультурного занятияв средней группе «Звёздочка» по сказке В. Сутеева" Палочка-выручалочка"...