Мастер- класс инструктора по физической культуре для воспитателей на тему: «Нестандартное спортивное оборудование в детском саду».
материал по физкультуре

Костюкова Марина Михайловна

Изготовление нестандартного

оборудования из бросового материала своими руками и использование его на

занятиях и в играх.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Часцовская средняя

общеобразовательная школа –дошкольное отделение детский сад №66

Мастер- класс инструктора по физической культуре для воспитателей

на тему:

«Нестандартное спортивное  оборудование в детском саду».

Подготовила и провела:

Костюкова Марина Михайловна

Инструктор по физической культуре

Первой квалификационной категории

пос. Гарь-Покровское

2021-2022 уч.год

Мастер- класс инструктора по физической культуре для воспитателей на тему:

«Нестандартное спортивное  оборудование в детском саду».

Цель: приобщение педагогов ДОО к изготовлению нестандартного

оборудования из бросового материала своими руками и использование его на

занятиях и в играх.

Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию,

приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество,

фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать

детей на двигательную активность, через использование нестандартного

оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Что необходимо для нового оборудования?

Разнообразный бросовый материал, например, пакеты, ленточки,

футляры из-под киндер-сюрпризов и многое подобное. Разумеется, вам еще

понадобится терпение. Ниже перечисленное оборудование и спортивные

снаряды можно использовать как на занятиях физической культуры, так и в

повседневной жизни. Изготовление подобного спортивного инвентаря не

требует огромных денежных затрат. В основном в нем используется

различный бросовый материал или то, что наверняка можно найти в каждом

доме. Изготовление подобного оборудования происходит с минимальными

затратами времени и энергии, тогда как результат – это очень яркий,

привлекающий к себе внимание реквизит. Он способствует развитию мышц

рук, ног, меткости, ловкости, координации, внимания.

Каким должно быть нестандартное оборудование?

Нестандартный спортивный инвентарь должен быть в первую очередь

безопасным: не должно быть никаких острых деталей. Компактным, ведь его

нужно будет хранить на небольшой площади, и вместе с тем максимально

эффективным. Спортивное оборудование необходимо делать технологичным

и простым в применении, универсальным и эстетичным.

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для

пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего

лишь поделки, сделанные мною, но в работе они незаменимые помощники.

Интерес к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции

и это тонизирует организм в целом.

Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною

был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка

найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и

времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе

внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию

движений, меткость, ловкость, внимание.

«Бильбоке»

Материал: пластиковые бутылки, ленты, капсулы от шоколадных яиц,

крышечки, самоклеющаяся бумага, изолента.

Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать

предплечье и кисти рук. Варианты использования: к ручке пластмассовой

бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к

контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и

бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!

«Моталочки»

Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка.

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.

«Солнышко»

Материал: обруч, ленты, палочки.

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость,

Варианты использования: можно использовать как моталочку, так и в

подвижных играх.

«Эстафетные палочки»

Материал: трубка картонная, скотч цветной.

Задачи: развивать ловкость, быстроту, скорость внимания.

Варианты использования: ОРУ, в эстафетах, подвижных играх.

«Волшебные колечки»

Материал: капсулы от шоколадного яйца, шнур, шило.

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, равновесие,

координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх.

Варианты использования: упражнения на равновесие (ходьба прямо,

змейкой, на носках). В играх эстафетах.

«Разноцветные крышечки»

Материал: пластиковые бутылки, цветная плёнка или бумага, крышки.

Задачи: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость.

Варианты использования: крышки рассыпаем на полу, перемешиваем. По

команде «Раз, два, три» дети собирают пробки, каждый свой цвет.

«Попади в цель»

Материал: плотная ткань, с вырезанными отверстиями (круго), мяч.

Задачи: развивать глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук,

координацию движений.

Варианты использования: для бросания и попадания в цель.

«Стойка-перекладина»

Материал: банки от чипсов или трубы, картонные трубки, цветной скотч.

Задачи: развивать ловкость, силу, гибкость, координацию движений.

Варианты использования: в ОВД, играх, эстафетах. Перепрыгивания,

перешагивания, подлезание.

«Весёлые карандаши»

Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от

шоколадного яйца, синтетического шнура или нитки.

Задачи: массаж кистей, ладоней. Улучшение кровообращения в пальцах,

кистях рук и предплечий.

Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша

между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и

внутренней стороны ладони, ОРУ, дыхательная гимнастика.

«Дыхательный тренажёр»

Материал: ленты, бумажные цветочки.

Задачи: учить детей правильному дыханию, развивать дыхательную

мускулатуру.

«Змейка»

Материал: подложка, фетр, шнур, шарик.

Задачи: учить детей правильному дыханию, развивать дыхательную

мускулатуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс инструктора по физической культуре на тему: «Укрепление здоровья дошкольника через формирование жизненноважных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению осанки и коррекции стопы».

Мастер классинструктора по физической культуре на тему: «Укрепление здоровья дошкольника через формирование жизненноважных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению осанки и коррекции с...

Мастер-класс инструктора по физической культуре Тема: «Волшебный платочек»

Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия.Задачи: Заинтересовать детей и педагогов использовать платок для профилактики осанки и...

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Занимательное оборудование»

Цель: Обучение присутствующих применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми 5-7 лет «Занимательное оборудование»....

Мастер - класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»

Мастер - класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия.Задачи: З...

Конспект интегрированной деятельности инструктора по физической культуре и воспитателя на тему: "Где обедал воробей"

Интегрированная НОД инструктора по физической культуре и воспитателя для детей 3-4 лет по мотивам стихотворения А.С. Маршака.Задачи: создание положительного эмоционального настроя, закрепление названи...

Мастер-класс "Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями"

Совершенствование знаний педагогов о взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателей ДОУ по развитию у дошкольников основных видов движения....

Мастер - класс «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя» Мероприятие предназначено для воспитателей всех возрастных групп

Мастер - класс«Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя»Мероприятие предназначено для воспитателей всех возрастных групп...