Мастер- класс инструктора по физической культуре для воспитателей на тему: «Нестандартное спортивное оборудование в детском саду».
материал по физкультуре
Изготовление нестандартного
оборудования из бросового материала своими руками и использование его на
занятиях и в играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_dlya_vospitateley_nestandartnoe_sportivnoe_oborudovanie_v_detskom_sadu_21-22.docx | 12.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Часцовская средняя
общеобразовательная школа –дошкольное отделение детский сад №66
Мастер- класс инструктора по физической культуре для воспитателей
на тему:
«Нестандартное спортивное оборудование в детском саду».
Подготовила и провела:
Костюкова Марина Михайловна
Инструктор по физической культуре
Первой квалификационной категории
пос. Гарь-Покровское
2021-2022 уч.год
Мастер- класс инструктора по физической культуре для воспитателей на тему:
«Нестандартное спортивное оборудование в детском саду».
Цель: приобщение педагогов ДОО к изготовлению нестандартного
оборудования из бросового материала своими руками и использование его на
занятиях и в играх.
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию,
приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество,
фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать
детей на двигательную активность, через использование нестандартного
оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Что необходимо для нового оборудования?
Разнообразный бросовый материал, например, пакеты, ленточки,
футляры из-под киндер-сюрпризов и многое подобное. Разумеется, вам еще
понадобится терпение. Ниже перечисленное оборудование и спортивные
снаряды можно использовать как на занятиях физической культуры, так и в
повседневной жизни. Изготовление подобного спортивного инвентаря не
требует огромных денежных затрат. В основном в нем используется
различный бросовый материал или то, что наверняка можно найти в каждом
доме. Изготовление подобного оборудования происходит с минимальными
затратами времени и энергии, тогда как результат – это очень яркий,
привлекающий к себе внимание реквизит. Он способствует развитию мышц
рук, ног, меткости, ловкости, координации, внимания.
Каким должно быть нестандартное оборудование?
Нестандартный спортивный инвентарь должен быть в первую очередь
безопасным: не должно быть никаких острых деталей. Компактным, ведь его
нужно будет хранить на небольшой площади, и вместе с тем максимально
эффективным. Спортивное оборудование необходимо делать технологичным
и простым в применении, универсальным и эстетичным.
Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для
пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего
лишь поделки, сделанные мною, но в работе они незаменимые помощники.
Интерес к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции
и это тонизирует организм в целом.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною
был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка
найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и
времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе
внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию
движений, меткость, ловкость, внимание.
«Бильбоке»
Материал: пластиковые бутылки, ленты, капсулы от шоколадных яиц,
крышечки, самоклеющаяся бумага, изолента.
Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать
предплечье и кисти рук. Варианты использования: к ручке пластмассовой
бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к
контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и
бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
«Моталочки»
Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка.
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
«Солнышко»
Материал: обруч, ленты, палочки.
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость,
Варианты использования: можно использовать как моталочку, так и в
подвижных играх.
«Эстафетные палочки»
Материал: трубка картонная, скотч цветной.
Задачи: развивать ловкость, быстроту, скорость внимания.
Варианты использования: ОРУ, в эстафетах, подвижных играх.
«Волшебные колечки»
Материал: капсулы от шоколадного яйца, шнур, шило.
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, равновесие,
координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх.
Варианты использования: упражнения на равновесие (ходьба прямо,
змейкой, на носках). В играх эстафетах.
«Разноцветные крышечки»
Материал: пластиковые бутылки, цветная плёнка или бумага, крышки.
Задачи: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость.
Варианты использования: крышки рассыпаем на полу, перемешиваем. По
команде «Раз, два, три» дети собирают пробки, каждый свой цвет.
«Попади в цель»
Материал: плотная ткань, с вырезанными отверстиями (круго), мяч.
Задачи: развивать глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук,
координацию движений.
Варианты использования: для бросания и попадания в цель.
«Стойка-перекладина»
Материал: банки от чипсов или трубы, картонные трубки, цветной скотч.
Задачи: развивать ловкость, силу, гибкость, координацию движений.
Варианты использования: в ОВД, играх, эстафетах. Перепрыгивания,
перешагивания, подлезание.
«Весёлые карандаши»
Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от
шоколадного яйца, синтетического шнура или нитки.
Задачи: массаж кистей, ладоней. Улучшение кровообращения в пальцах,
кистях рук и предплечий.
Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша
между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и
внутренней стороны ладони, ОРУ, дыхательная гимнастика.
«Дыхательный тренажёр»
Материал: ленты, бумажные цветочки.
Задачи: учить детей правильному дыханию, развивать дыхательную
мускулатуру.
«Змейка»
Материал: подложка, фетр, шнур, шарик.
Задачи: учить детей правильному дыханию, развивать дыхательную
мускулатуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс инструктора по физической культуре на тему: «Укрепление здоровья дошкольника через формирование жизненноважных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению осанки и коррекции стопы».
Мастер классинструктора по физической культуре на тему: «Укрепление здоровья дошкольника через формирование жизненноважных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению осанки и коррекции с...
Мастер-класс инструктора по физической культуре Тема: «Волшебный платочек»
Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия.Задачи: Заинтересовать детей и педагогов использовать платок для профилактики осанки и...
Мастер-класс инструктора по физической культуре «Занимательное оборудование»
Цель: Обучение присутствующих применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми 5-7 лет «Занимательное оборудование»....
Мастер - класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»
Мастер - класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия.Задачи: З...
Конспект интегрированной деятельности инструктора по физической культуре и воспитателя на тему: "Где обедал воробей"
Интегрированная НОД инструктора по физической культуре и воспитателя для детей 3-4 лет по мотивам стихотворения А.С. Маршака.Задачи: создание положительного эмоционального настроя, закрепление названи...
Мастер-класс "Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями"
Совершенствование знаний педагогов о взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателей ДОУ по развитию у дошкольников основных видов движения....
Мастер - класс «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя» Мероприятие предназначено для воспитателей всех возрастных групп
Мастер - класс«Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя»Мероприятие предназначено для воспитателей всех возрастных групп...