Мастер класс инструктора по физической культуре на тему: «Укрепление здоровья дошкольника через формирование жизненноважных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению осанки и коррекции стопы».
методическая разработка по физкультуре на тему
Мастер класс
инструктора по физической культуре
на тему: «Укрепление здоровья дошкольника через формирование жизненноважных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению осанки и коррекции стопы».
Советы специалиста по лечебной физкультуре.
Специально подобранные упражнения по физической культуре помогают восстановить работу внутренних органов, деятельность которых нарушается из-за неправильно сформированной осанки и стопы, что отрицательно сказывается на работе В.Н.Д. – частое, быстрое утомление, головные боли, снижение работоспособности.
Занятии по ЛФК – содействуют укреплению и повышению сопротивляемости организма к рецидивам болезни. Под влиянием специально подобранных различных физических упражнений ОВД активизируется дыхание, кровообращение, нормализуется обмен веществ, познавательные процессы носят устойчивый характер, наблюдается устойчивость организма к нагрузкам и неблагоприятным влиянием среды.
Грамотный подбор физических упражнений с учетом индивидуальных особенностей детей и их возрастной категории позволяет:
- Повысить активность на занятии.
- Развивать психические функции организма.
- Способствовать увеличению объема внимания, памяти, восприятия.
- Развивать межполушарные связи.
- Формировать способность переключаться плавно с одного вида деятельности к другому.
Упражнения, которые включают в себя противоположные движения, выполненные одновременно, развивают самоконтроль, межполушарные связи, пространственное представление, укрепляют мышечный тонус, двигательную координацию.
Благодаря последовательной систематичной работе нам удалось добиться положительных результатов в работе с детьми с нарушение осанки и неправильно сформированной стопой.
- Увеличилась силовая мышечная выносливость.
- Лордоз и кифоз восстановлен до нормы.
- Замедлен процесс прогрессирования заболевания.
А именно: сочетание упражнений на формирование осанки и стопы позволяют добиться эффективности в работе и быстрой результативности.
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ССАНКИ И ПЛОСКОСТОПИЯ, КОТОРЫЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ЗАНЯТИЯХ.
- Ходьба на носочках – руки вверх, тянемся к солнышку, стали все гибкие, руки переходят над головой в замочек, затем за голову. Руки согнуты в локтях, разведены в стороны. И переходим к ходьбе на пятках с сохранением правильной осанки.
- Ходьба по ребристым дорожкам с ускорением и переходом в бег, с последующим замедлением, с остановкой по сигналу и выполнением самомассажа с чередованием стоп.
- Ходьба по ребристым горкам с положением рук в стороны, за голову.
- Бег с выполнением задания «печатаем телеграммки»: ноги согнутые в коленях отводим назад, следим за спиной, не наклонять голову.
- Широкий шаг «великаны» - два варианта:
а) в подготовительной группе прямые руки отведены за спину, кисти сплетены в замок;
б) ходьба широким шагом, руки согнуты в локтях, приставлены к плечам, круговые движения руками вперед и назад на счет 1-4.
6. Ходьба «цапля» в старших группах: руки отведены в стороны, на уровне плеч, ладони смотрят вниз. Поднимание согнутой в колене ноги, прижимая к животу, носок оттянут к полу, спина прямая. В подготовительных группах используются задания с усложнением. Поворот головы в противоположные стороны, одновременно с поднятием ноги.
7. Ходьба «лилипуты» - руки прижаты к туловищу, спина прямая, живот втянут, смотрим на затылок, плечи опущены.
8. Ходьба «ручные ножницы» - ходьба гимнастическим шагом руки в стороны на уровне плеч. При ходьбе прямые руки скрещиваются перед грудью, чередуясь.
9. Коллективное выполнение перемещений: «Змейка», «Серпантин», «Улитка» - спиной в круг, лицом в круг с выполнением заданий: ходьба средним шагом с чередованием медленным бегом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс
инструктора по физической культуре
на тему: «Укрепление здоровья дошкольника через формирование жизненноважных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению осанки и коррекции стопы».
Советы специалиста по лечебной физкультуре.
Специально подобранные упражнения по физической культуре помогают восстановить работу внутренних органов, деятельность которых нарушается из-за неправильно сформированной осанки и стопы, что отрицательно сказывается на работе В.Н.Д. – частое, быстрое утомление, головные боли, снижение работоспособности.
Занятии по ЛФК – содействуют укреплению и повышению сопротивляемости организма к рецидивам болезни. Под влиянием специально подобранных различных физических упражнений ОВД активизируется дыхание, кровообращение, нормализуется обмен веществ, познавательные процессы носят устойчивый характер, наблюдается устойчивость организма к нагрузкам и неблагоприятным влиянием среды.
Грамотный подбор физических упражнений с учетом индивидуальных особенностей детей и их возрастной категории позволяет:
- Повысить активность на занятии.
- Развивать психические функции организма.
- Способствовать увеличению объема внимания, памяти, восприятия.
- Развивать межполушарные связи.
- Формировать способность переключаться плавно с одного вида деятельности к другому.
Упражнения, которые включают в себя противоположные движения, выполненные одновременно, развивают самоконтроль, межполушарные связи, пространственное представление, укрепляют мышечный тонус, двигательную координацию.
Благодаря последовательной систематичной работе нам удалось добиться положительных результатов в работе с детьми с нарушение осанки и неправильно сформированной стопой.
- Увеличилась силовая мышечная выносливость.
- Лордоз и кифоз восстановлен до нормы.
- Замедлен процесс прогрессирования заболевания.
А именно: сочетание упражнений на формирование осанки и стопы позволяют добиться эффективности в работе и быстрой результативности.
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ССАНКИ И ПЛОСКОСТОПИЯ, КОТОРЫЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ЗАНЯТИЯХ.
- Ходьба на носочках – руки вверх, тянемся к солнышку, стали все гибкие, руки переходят над головой в замочек, затем за голову. Руки согнуты в локтях, разведены в стороны. И переходим к ходьбе на пятках с сохранением правильной осанки.
- Ходьба по ребристым дорожкам с ускорением и переходом в бег, с последующим замедлением, с остановкой по сигналу и выполнением самомассажа с чередованием стоп.
- Ходьба по ребристым горкам с положением рук в стороны, за голову.
- Бег с выполнением задания «печатаем телеграммки»: ноги согнутые в коленях отводим назад, следим за спиной, не наклонять голову.
- Широкий шаг «великаны» - два варианта:
а) в подготовительной группе прямые руки отведены за спину, кисти сплетены в замок;
б) ходьба широким шагом, руки согнуты в локтях, приставлены к плечам, круговые движения руками вперед и назад на счет 1-4.
6. Ходьба «цапля» в старших группах: руки отведены в стороны, на уровне плеч, ладони смотрят вниз. Поднимание согнутой в колене ноги, прижимая к животу, носок оттянут к полу, спина прямая. В подготовительных группах используются задания с усложнением. Поворот головы в противоположные стороны, одновременно с поднятием ноги.
7. Ходьба «лилипуты» - руки прижаты к туловищу, спина прямая, живот втянут, смотрим на затылок, плечи опущены.
8. Ходьба «ручные ножницы» - ходьба гимнастическим шагом руки в стороны на уровне плеч. При ходьбе прямые руки скрещиваются перед грудью, чередуясь.
9. Коллективное выполнение перемещений: «Змейка», «Серпантин», «Улитка» - спиной в круг, лицом в круг с выполнением заданий: ходьба средним шагом с чередованием медленным бегом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс инструктора по физической культуре Тема: «Волшебный платочек»
Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия.Задачи: Заинтересовать детей и педагогов использовать платок для профилактики осанки и...
мастер класс ГМО по физической культуре Тема: Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушения" с детьми средней группы
Дошкольный возраст — период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей степени состоит хрящевой ткани, кости недостаточно крепк...
Мастер-класс инструктора по физической культуре «Занимательное оборудование»
Цель: Обучение присутствующих применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми 5-7 лет «Занимательное оборудование»....
«Воспитание культуры здоровья у дошкольников через формирование потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей».
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом одним из направлений образовательной области «Физическое развитие» является «становление ценностей здорового о...
Мастер - класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»
Мастер - класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия.Задачи: З...
Работа инструктора по физической культуре с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей
Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Предлагается иное содержание, иные подходы, право, отношение, поведение, иной педагогический ме...
Мастер- класс инструктора по физической культуре для воспитателей на тему: «Нестандартное спортивное оборудование в детском саду».
Изготовление нестандартногооборудования из бросового материала своими руками и использование его назанятиях и в играх....