«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ПО НАПРАВЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
проект по физкультуре

Татьяна Попова77

Способствуя физическому развитию, расширению физических возможностей, физическая культура влияет на все стороны жизнедеятельности человека: развивает духовно-нравственные качества личности, осуществляет социальную адаптацию, помогает адекватно реагировать на стрессовые факторы окружающей среды, формирует потребность в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Физическая культура57.85 КБ

Предварительный просмотр:

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ПО НАПРАВЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка.…….. ………………..……….…………….......….......3

2. Введение…………………………………...…......................................................5

3. Методика для организации физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста ……..……………………………......….9

4. Календарно-тематический план вариативного компонента и конспекты примерных занятий по направлению «Физическая культура…………………. .13

5. Выводы……………...............................................................................................16

6. Список литературы……….................……………………….………..…….......17

Приложение №1 «Примерный перечень основных движений, спортивных игр и упражнений»………………………..........................................................................18

Приложение №2 «Учебно-методическое и информационное обеспечение программы»………………………………………………………………………….……….21

Приложение №3 «Конспекты занятий»……………………………………….....22

Приложение №4 «Советы по проведению игр»………………………………….27


#1055;ояснительная записка

Период смены ценностных ориентиров 90-х годов прошлого столетия изменили жизненные приоритеты современного общества. Сегодня трудно уберечь россиян от деформации традиционных моральных норм и нравственных установок.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России указывается, что обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации.

Для последних десятилетий характерно наличие целого ряда проблем, связанных с духовным кризисом нашего общества.

- Материальные ценности доминируют над духовными;

- Искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме;

- Пресса, телевидение, онлайн пространство несут в себе достаточно большой заряд агрессии и бездуховности;

Наиболее незащищенными от влияния массовой культуры, идеалов потребления и других негативных факторов современности является младшее поколение. Поэтому духовно-нравственное воспитание является в наши дни одной из самых актуальных задач российского образования.

Духовно-нравственное воспитание должно объединить все образовательные области, становясь сердцевиной образовательного процесса.

В наше время идеальный портрет первоклассника должен включать в себя не только физическую, интеллектуальную готовность к обучению в школе, но и моральный облик, определенный набор качеств, знаний, навыков. Основой для гармоничного развития личности ребенка является духовно-нравственное воспитание, которое начинается в дошкольном возрасте.

Целью данной работы является разработка вариативной программы, которая позволит решать задачи по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников в процессе реализации образовательной области «Физическое развитие» по направлению «Физическая культура».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Раскрыть содержание понятия духовно-нравственного развития и воспитания, применимое в контексте данной работы.
  2. Описать методику для организации физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста .
  3. Разработать календарно-тематический план и конспекты примерных занятий по направлению «Физическая культура».


#1042;ведение

Процесс реализации образовательной области «Физическое развитие» по направлению «Физическая культура» призван:

1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.

2. Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.

3. Вести борьбу с индивидуализмом, эгоизмом, несправедливостью. Прививать навыки взаимопомощи и коллективизма.

4. Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, изяществу, ловкости, грациозности и уверенности в движениях.

5. Создавать условия для проявления положительных эмоций.

В данном проекте предлагается модель, который имеет тематический принцип построения, т.е. закрепляется за каждой неделей одна тема.

Идея данной модели означает, что название недели соответствует конкретной знаменательной дате, главным образом, из истории России. Программа рассчитана на годовой цикл, включая летние месяцы, в рамках которых происходит закрепление материала. Это дает возможность внедрения программы на любом этапе и использования ее не только в детских садах, но и в семейных детских садах.

В основу данной работы был положен годовой круг государственных и православных праздников, эпизодов и почитаемых персон истории России. Подборка осуществлялась на основе православного, государственного календаря и событий из истории России.

Классификация праздников и эпизодов из истории России:

1) Православные - Благовещение, Покров, Крещение, память Сергия Радонежского и Дмитрия Донского.

2) Государственно-гражданские - День защитника отечества, День Победы, День учителя, День космонавтики, День туризма, День Российской полиции, День весны и труда.

3) Эпизоды из истории России - первая в России государственная публичная библиотека, открытие первой Консерватории в России, открытие Университета, первая карта России, Русский химик Д.И. Менделеев закончил составление периодической таблицы, Открытие Русского Музея в Санкт-Петербурге.

4) Почитаемые персоны. Дни памяти российских ученых, летчиков, исследователей - день рождения К.Э. Циолковского, День памяти В. Талалихина, День рождение И. Ф. Крузенштерна, День рождения Федора Ушакова.

Знание истории своей страны является необходимым условием для гармоничного развития личности дошкольника. Образы святости пробудят его совесть, образы героизма пробудят в нем самом волю к доблести, пробудят его великодушие, его правосознание, жажду подвига и служения, готовность терпеть и бороться, а русскость героя — даст ему непоколебимую веру в духовные силы своего народа».


Методика для организации физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

В проекте, на основе примерной основной образовательной программы "От рождения до школы" (Авторы: Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М .А. Васильева) предложено планирование с включением вариативного компонента.

Программа "От рождения до школы" построена на позициях гуманитарно-личностного отношения к ребенку и направлена на всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Программа "От рождения до школы" включает в себя полный набор методических пособий от младшей до подготовительной к школе группы.

Программа «От рождения до школы»:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Данный проект рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Для реализации проекта необходимо выполнение следующих условий:

  • Наличие предметно-развивающей среды для воспитательно- образовательного процесса;
  • Обеспечение программно-методической и художественной литературой;
  • Профессиональная подготовка воспитателя по данному вопросу

В подготовительной к школе группе детского сада проводятся 3 занятия по физической культуре в неделю в утренние часы. Продолжительность занятия составляет 30-35 минут. Каждое третье занятие проводится на свежем воздухе.
Структура физкультурных занятий общепринятая: занятие состоит из вводной, основной и заключительной частей.

Выделение частей занятия обусловлено физиологическими, психологическими и педагогическими закономерностями.

Вводная часть обеспечивает постепенное включение детей в двигательную деятельность.

Вводная часть (продолжительность 5-6 минут). В эту часть включают упражнения в построениях, перестроениях; различные варианты ходьбы, бега, прыжков с относительно умеренной нагрузкой; несложные игровые задания.
Основная часть (продолжительность 20-25 минут). В эту часть включают упражнения на развитие опорно-двигательного аппарата, физических и морально-волевых качеств личности. Эти общеразвивающие упражнения, проводящиеся с разными темпом и амплитудой движения, укрепляют крупные мышечные группы, способствуют формированию правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве.

При проведении общеразвивающих упражнений целесообразно использовать музыкальное сопровождение. Музыка дисциплинирует детей, способствует более четкому выполнению движений, создает положительный эмоциональный настрой. Музыкальное сопровождение желательно предварительно апробировать с учетом соответствия темпа, ритмичности для восприятия конкретной группой детей.


Подвижная игра - обязательный компонент каждого занятия по физической культуре. Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений, а также благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

После проведения подвижной игры любой интенсивности, и особенно большой, необходимо предложить детям обычную ходьбу, не останавливая их резко на месте; дать возможность восстановить дыхание, переключив на другую, более спокойную деятельность.


Заключительная часть (продолжительность 4-5 минут). В содержание этой части входят упражнения в ходьбе, игры малой подвижности, хороводы, несложные игровые задания.


При проведении физкультурных занятий рекомендуется использовать общепринятые способы организации детей -
фронтальный, поточный, групповой и индивидуальный.

При использовании фронтального способа все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение. Применяется при обучении детей ходьбе, бегу, в общеразвивающих упражнениях, в различных заданиях с мячом.

Поточный способ - один из самых распространенных. Дети поточно, друг за другом (с небольшим интервалом), передвигаются, выполняя заданное упражнение (равновесие - ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед и т. д.).

При групповом способе дети по указанию педагога распределяются на группы, каждая группа получает определенное задание и выполняет его. Одна группа занимается под руководством педагога, другие занимаются самостоятельно или в парах (например, с мячом).

Индивидуальный способ применяется при объяснении нового программного материала, когда на примере одного ребенка (наиболее подготовленного) дается показ и объяснение задания, внимание детей обращается на правильность выполнения техники упражнения, на возможные ошибки и неточности. Показ упражнения и объяснение должны быть предельно точными и краткими. Подобный способ используется при оценке уровня физической подготовленности (в начале года, в середине и в конце), чтобы определить исходные возможности детей и результаты целенаправленных физкультурных занятий.

Любая работа с детьми не должна носить механический характер. Воспитатель должен быть вовлечен в процесс занятий, так как дети чутко воспринимают эмоциональный фон. Во время занятий необходимо оптимизировать эмоционально-психологический климат в группе.

При организации занятий также необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка: биологический и паспортный возраст, состояние здоровья, темп деятельности, тип восприятия.

Если занятия интересны ребенку, это побуждает его к саморазвитию. Ребенок чувствует потребность в самовыражении, проявляет фантазию. Постепенно физические упражнения становятся нормой повседневной жизни. Дети становятся более дисциплинированными и ответственными.

Примерный перечень основных движений, спортивных игр и упражнений представлен в приложении № 1.


4. Календарно-тематический план вариативного компонента и конспекты примерных занятий по направлению «Физическая культура».

Для планирования физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста предлагаем таблицу из примерной основной образовательной программы "От рождения до школы" (Авторы: Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М .А. Васильева)

неделя

Образовательная деятельность

по физическому развитию

Программные задачи

Март

1

№ 1 стр.72

№ стр. 73

Л.И. Пензулаева

Степаненкова" Сборник подвижных игр".

Упражняться в сохранении равновесия в ходьбе и беге между предметами, отрабатывать прокаты и ведение мяча; упражняться в перебрасывании шайбы друг другу, развивать ловкость и глазомер. (ОРУ с малым мячом).

Подвижная игра "Ключи" Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами ;ходьбе повышенной опоре с дополнительным заданием ;повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

№ 3

стр.73

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Степаненкова" Сборник подвижных игр".

Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом(ОРУ с малым мячом).

Подвижная игра "Совушка".

2

№ 4 стр.74

№ 5 стр. 75

Л.И. Пензулаева

Степаненкова" Сборник подвижных игр".

Упражняться в ходьбе в колонне по одному, в беге врассыпную; повторить упражнения в прыжках. Повторить бег в чередовании с ходьбой; игровые упражнения с мячом.(ОРУ с палкой).

Подвижная игра "Затейники;

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному и беге врассыпную;повторить упражнения в прыжках, ползаний ;задание с мячом.

№ 6 стр.75

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Степаненкова" Сборник подвижных игр".

Упражнять детей в беге,в прыжках;развивать ловкость в заданиях с мячом.

3

№ 7 стр.

№ стр.

Л.И. Пензулаева

Степаненкова" Сборник подвижных игр".

Развивать ловкость умение действовать по сигналу. Повторить упражнения в прыжках и ползании. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в беге врассыпную. Упражняться в лазании на гимнастическую стенку.(ОРУ с флажками)

Подвижная игра "Волк во рву"

Повторить ходьбу с выполнение заданий ;упражнять в метаний мешочков в горизонтальную цель;повторить упражнения с ползанием на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

№ 9 стр.

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Степаненкова" Сборник подвижных игр".

Упражнять детей в беге на скорость повторить игровые упражнения с прыжками и мячом.

Подвижная игра "Горелки".

4

№ 10 стр.80

№ 11 стр.80

Л.И. Пензулаева

Степаненкова" Сборник подвижных игр".

Построение в шеренгу, ходьба с выполнением заданий. Учить детей ориентироваться в пространстве. Упражнять детей в метании мешочков.(ОРУ без предмета)

Подвижная игра "Совушки"

Повторить ходьбу и бег с выполнеием задания;упражнять в лазании на гимнастическую стенку;повторить упражнения на равновесие и прыжки.

№ 12 стр.80

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Степаненкова" Сборник подвижных игр".

Упражнять детей в беге на скорость повторить игровые упражнения с прыжками и мячом.

Подвижная игра "Горелки".

Апрель

1

№ 13 стр 81

. № 14 стр. 82

Л.И. Пензулаева

Степаненкова" Сборник подвижных игр".

Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании, повторить игровые упражнения в равновесии, с ходьбой и бегом. (ОРУ с малым мячом).

Подвижная игра" Хитрая лиса"

Повторить игровые упражнения в равновесии, с ходьбой и бегом. (ОРУ с малым мячом).

№ 15стр.82

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Степаненкова" Сборник подвижных игр".

Повторить игровые упражнения с бегом ,игровые занятия с прыжками и мячом.

"Охотники и утки"

2

№ 16 стр.83

№ 17 стр. 84

Л.И. Пензулаева

Степаненкова" Сборник подвижных игр".

Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, упражнять детей в заданиях с прыжками. (ОРУ с обручем).

Подвижная игра "Охотники и утки".

Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, упражнять детей в заданиях с прыжками. (ОРУ с обручем).

№ 18 стр. 83

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Степаненкова" Сборник подвижных игр".

Слушай сигнал ;повернуть в другую сторону и продолжить продолжить ходьбу.Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Подвижная игра." Горелки"

3

№ 19 стр. 84

№20 стр. 84

Л.И. Пензулаева

Степаненкова" Сборник подвижных игр".

Повторить бег на скорость; игровые упражнения с бегом, с мячом и на равновесие.(ОРУ на гимнастических скамейках).

Подвижная игра "Горелки"

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному ,в построений в пары;в метаний мешочков на дальность, в ползаний ,в равновесии.( ОРУ без предметов).

№21 стр. 84 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Степаненкова" Сборник подвижных игр".

Повторить упражнения с ходьбой и бегом ;игровые упражнения с мячом в руках.

Подвижная игра "Горелки"

4

№ 22стр. 84

№ 23 стр.86

Л.И. Пензулаева

Степаненкова" Сборник подвижных игр".

Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; игровые упражнения с мячом, упражнять детей в прыжках в длину.(ОРУ без предмета).

Подвижная игра " Мышеловка"

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному ,в построений в пары;В метаний мешочков на дальность, в ползаний, в равновесии.(ОРУ без предметов).

№ 24 стр.86 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Степаненкова" Сборник подвижных игр".

Повторить бег на скорость ;упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.

Подвижная игра "Тихо-громко"

Май

1

№ 25 стр. 88

№ 2 6стр. 89

Л.И. Пензулаева

Степаненкова" Сборник подвижных игр".

Бросание мяча о стенку. Передача мяча перед и за спиной, не спрыгивая со скамейки. Броски малого мяча об пол и ловля его после отскока. Подвижные игры. (ОРУ с мячом)

Подвижная игра "Совушка"

Повторить упражнения в ходьбе и беге ;в равновесии по повышенной опоре;в прыжках с продвижением вперед на одной ноге;в бросаний малого мяча о стенку.

№ 27 стр.90

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Степаненкова" Сборник подвижных игр".

Упражнять детей в продолжительном беге ,развивая выносливость ;развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движений упражнять в прыжках через короткую скакалку;повторить упражнения в равновесии с дополнительными заданиями.

Подвижная игра "Тише-громко"

2

№ 28 стр.90

№ 29 стр. 91

Л.И. Пензулаева

Степаненкова" Сборник подвижных игр".

Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места, повторить упражнение с мячом (ОРУ с мячом).

Подвижная игра " Мышеловки"

Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места, повторить упражнение с мячом (ОРУ с мячом).

№ 30 стр. 92

На воздухе

Л.И. Пензулаева.

Степаненкова" Сборник подвижных игр".

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий повторить упражнение с мячом, прыжках.

Подвижная игра "Горелки"

3

№ 31 стр. 93

№ 32 стр. 95

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу, в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочка на дальность, в прыжках, в равновесии.(ОРУ без предметов).

Подвижная игра по выбору детей

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу, в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочка на дальность, в прыжках, в равновесии. (ОРУ без предметов).

№ 33 стр. 96

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упражнять в заданиях с мячом.

Подвижная игра по выбору детей.

4

№ 34 стр. 96

№ 35 стр.96

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу педагога.Повторить упражнение в лазании на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках. (ОРУ с палкой).

Подвижная игра " Кот и мыши"

№ 36 стр.96 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом ;упражнять в заданиях с мячом.

Подвижная игра " Мышеловка"

С учетом возможности внесения в основную образовательную программу вариативного компонента, предлагаем календарно-тематическое планирование на 3 месяца на основе программы Л.И Пензулаевой " Физическая культура" для детей 6-7 лет с включением материалов из личного опыта.

Март

№ недели

Тема недели

Задачи на неделю

1.

Хоккей- 7 марта 1954 г. сборная СССР впервые учавствует в ЧМ по хоккею и выигрывает

его.

А. Познакомить детей с зимними олимпийскими видами спорта. Рассказать о качествах, которыми должен обладать спортсмен: трудолюбие, упорство, дружелюбие, ответственность.

Б. Упражняться в сохранении равновесия в ходьбе и беге между предметами, отрабатывать прокаты и ведение мяча; упражняться в перебрасывании шайбы друг другу, развивать ловкость и глазомер.(ОРУ с малым мячом)

2.

Занимательная химия - 13 марта 1869 г. Русский химик Д.И.Менделеев закончил составление периодической таблицы.

А. Познакомить детей с наукой о превращениях - химией. Рассказать о Д. И. Менделееве. Поддерживать в детях любознательность и познавательный интерес. Рассказать о качествах необходимых ученому: терпение, усидчивость, трудолюбие.

  • Б. Упражняться в ходьбе в колонне по одному, в беге врассыпную; повторить упражнения в прыжках. Повторить бег в чередовании с ходьбой; игровые упражнения с мячом.(ОРУ с палкой)

3.

  • Русский музей - 19 марта 1898г.Открытие Русского музея в Санкт-Петербурге.

А. Познакомить детей с тремя знаменитыми картинами из РМ. Развивать понимание произведений изобразительного искусства.На примерах героев картин раскрыть детям такие качества, как: смелость, сила, выносливость, отвага.

Б. Развивать ловкость умение действовать по сигналу. Повторить упражнения в прыжках и ползании. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в беге врассыпную. Упражняться в лазании на гимнастическую стенку.(ОРУ с флажками)

4.

Подвиг Ивана Сусанина - 30 марта и1613г. Подвиг Ивана Сусанина

А. На примере Ивана Сусанина раскрыть детям смысл пословицы «Сам погибай, а товарища выручай». Рассказать детям о таких качествах как: любовь к ближнему, самопожертвование и мужество.

  • Б. Построение в шеренгу, ходьба с выполнением заданий. Учить детей ориентироваться в пространстве. Упражнять детей в метании мешочков.(ОРУ без предмета)

Апрель

№ недели

Тема недели

Задачи на неделю

1.

Международный день птиц - 1 апреля Международный день птиц.

А. Расширять представления детей о перелетных птицах. Воспитывать любовь и сострадание к слабым. Побуждать детей к необходимости беречь и охранять природу. Поговорить о дружбе и стойкости, на примере сказки «Серая шейка». Рассказать о традиции выпускать птиц на Благовещение.

Б. Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании, повторить игровые упражнения в равновесии, с ходьбой и бегом. (ОРУ с малым мячом).

2.

Неделя космонавтики - 12 апреля День космнавтики.

А. Расширять представления детей о космосе. Рассказать о первом космонавте Юрии Гагарине.

Воспитывать гордость за нашу Родину. Рассказать о качествах необходимых космонавту: выносливость, смелость, стремление к познанию, трудолюбие, упорство.

Б. Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, упражнять детей в заданиях с прыжками. (ОРУ с обручем).

3.

День воинской славы - 18 апреля День воинской славы России.

А. Формировать у детей интерес и воспитывать уважение к героическому прошлому нашей страны. Рассказать о качествах военачальника: смекалка, отвага, решительность. Познакомить детей с вооружением воина 13 века. Рассказать о наградах, в честь знаменитых полководцев.

Б. Повторить бег на скорость; игровые упражнения с бегом, с мячом и на равновесие.(ОРУ на гимнастических

скамейках)

4.

День пожарника - 30 апреля День работника пожарной охраны.

А. Закреплять знание правил пожарной безопасности через произведения детской литературы. «Кошкин дом», «Путаница», «Рассказ о неизвестном герое». Рассказать о качествах пожарника: смелость, отвага, мужество, ловкость, решительность.

Б. Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; игровые упражнения с мячом, упражнять детей в прыжках в длиную.(ОРУ без предмета).

Май

№ недели

Тема недели

Задачи на неделю

1.

Неделя труда и весны- 1 мая День весны и труда.

А. Прививать детям любовь к труду, в том числе, труд на земле. Что можно посадить в огороде, что нужно чтобы был урожай. Учить наблюдать сезонные изменения в природе.

Б. Бросание мяча о стенку. Передача мяча перед и за спиной, не спрыгивая со скамейки. Броски малого мяча об пол и ловля его после отскока. Подвижные игры. (ОРУ с мячом)

2.

День Победы- 9 мая День победы.

А. Воспитывать в детях патриотизм и гордость за Родину. Рассказывать о победе русских войск в Великую Отечественную войну. Поддерживать положительный образ защитника Отечества. Продолжаем упражнения по общему укреплению организма перед летом. Провести физкультурный праздник, посвященный Дню Победы (игры, полоса препятствий, командная эстафета).

Б. Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места, повторить упражнение с мячом.(ОРУ с мячом)

3.

Неделя добрых дел - 24 мая День благотворительности " Белый цветок"

А. Познакомить детей с понятием «благотворительность». Учить детей быть милосердными. Игру на взаимовыручку («Салки-колдунчики», «Кошки-мышки», «Ручеек», «Платочек»).

Б. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу, в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочка на дальность, в прыжках, в равновесии.(ОРУ без предметов)

4.

Неделя славянской культуры - 24 мая славянской письменности и культуры.

А. Рассказать детям о наших предках - славянах. Познакомить детей с личностями свв.Кирилла и Мефодия, поведать о создании русского алфавита.Расширять представление детей о славянской культуре. Проведение эстафеты в русском стиле

Б. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу педагога.Повторить упражнение в лазании на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.

(ОРУ с палкой).


#1042;ыводы

Вначале работы были обозначены проблемы деформации традиционных моральных норм и нравственных установок - с одной стороны, и проблема недостаточного физического развития вследствие снижения двигательной активности - с другой стороны.

В настоящей работе сделана попытка построения образовательной модели, обеспечивающей духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации образовательной области «Физическое развитие» по направлению физическая культура.

Построен календарно-тематический план на основе авторских разработок и личного педагогического опыта.

Хочется верить, что предлагаемая модель поможет формированию у детей правильного отношения к окружающим и к себе, позволит расширить познания об окружающем мире, воспитать ответственность.

Способствуя физическому развитию, расширению физических возможностей, физическая культура влияет на все стороны жизнедеятельности человека: развивает духовно-нравственные качества личности, осуществляет социальную адаптацию, помогает адекватно реагировать на стрессовые факторы окружающей среды, формирует потребность в здоровом образе жизни.

Сведения об авторе

Попова Татьяна Васильевна

Место работы : ГБОУ Школы №1467, детский сад №2562

Должность: Воспитатель

Телефон: 8-926-677-70-47

E-mail: class="c13 c19">


#1057;писок литературы

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Электронный ресурс: Режим доступа:

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) Электронный ресурс: Режим доступа: http://минобрнауки.рф/documents/6261

Навигатор образовательных программ дошкольного образования. Электронный ресурс: Режим доступа:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С, Комаровой, М.А. Васильевой. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». 2014.

Новиков Н.И. «О воспитании и наставлении детей.» Электронный ресурс: Режим доступа:

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. Электронный ресурс: Режим доступа:

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе. Электронный ресурс: Режим доступа:

Ушинский К.Д. «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» Том I. Электронный ресурс: Режим доступа: #ooch

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Электронный ресурс: Режим доступа:

Приложение №1

Примерный перечень основных движений, спортивных игр и упражнений

Основные движения

Ходьба. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами); в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом). Ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м), по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой; ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по лестнице, положенной на пол. Ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см). Медленное кружение в обе стороны.

Бег. Бег обычный, на носках (подгруппами и всей группой), с одного края площадки на другой, в колонне по одному, в разных направлениях: по прямой, извилистой дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м), по кругу, змейкой, врассыпную; бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место), бег с изменением темпа (в медленном темпе в течение 50-60 секунд, в быстром темпе на расстояние 10 м).

Катание, бросание, ловля, метание. Катание мяча (шарика) друг другу, между предметами, в воротца (ширина 50-60 см). Метание на дальность правой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5-5 м), в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м), в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5 м). Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70100 см). Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд).

Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них; подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола; пролезание в обруч; перелезание через бревно. Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м).

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние 2-3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними, прыжки с высоты 15-20 см, вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; через линию, шнур, через 4-6 линий (поочередно через каждую); через предметы (высота 5 см); в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см); в длину с места на расстояние не менее 40 см.

Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по одному, шеренгу, круг; перестроение в колонну по два, врассыпную; размыкание и смыкание обычным шагом; повороты на месте направо, налево переступанием.

Ритмическая гимнастика. Выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку.

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать и опускать прямые руки вперед, вверх, в стороны (одновременно, поочередно). Перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой. Хлопать в ладоши перед собой и отводить руки за спину. Вытягивать руки вперед, в стороны, поворачивать их ладонями вверх, поднимать и опускать кисти, шевелить пальцами.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Передавать мяч друг другу над головой вперед-назад, с поворотом в стороны (вправо-влево). Из исходного положения сидя: поворачиваться положить предмет позади себя, повернуться и взять его), наклониться, подтянуть ноги к себе, обхватив колени руками.

Из исходного положения лежа на спине: одновременно поднимать и опускать ноги, двигать ногами, как при езде на велосипеде. Из исходного положения лежа на животе: сгибать и разгибать ноги (поочередно и вместе), поворачиваться со спины на живот и обратно; прогибаться, приподнимая плечи, разводя руки в стороны.

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Подниматься на носки; поочередно ставить ногу на носок вперед, назад, в сторону. Приседать, держась за опору и без нее; приседать, вынося руки вперед; приседать, обхватывая колени руками и наклоняя голову. Поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях. Сидя захватывать пальцами ног мешочки с песком. Ходить по палке, валику (диаметр 6-8 см) приставным шагом, опираясь на них серединой ступни.

Спортивные упражнения

Катание на санках. Катать на санках друг друга; кататься с невысокой горки.

Скольжение. Скользить по ледяным дорожкам с поддержкой взрослых.

Ходьба на лыжах. Ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом; делать повороты на лыжах переступанием.

Катание на велосипеде. Кататься на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу, с поворотами направо, налево.

Подвижные игры

С бегом. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Бегите к флажку!», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках».

С прыжками. «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробышки и кот», «С кочки на кочку».

С подлезанием и лазаньем. «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики».

С бросанием и ловлей. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет».

На ориентировку в пространстве. «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит», «Найди, что спрятано».

Спортивные развлечения. «Кто быстрее?», «Зимние радости», «Мы растем».

Оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада 6-7 лет.

Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением - 10 минут ежедневно.

Физкультминутки Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут).

Игры и физические упражнения на прогулке - ежедневно 20-30 минут.

Закаливание: воздушные ванны, обтирание, босохождение, ходьба по массажным дорожкам. Все процедуры - ежедневно после дневного сна.

Дыхательная гимнастика: ежедневно после дневного сна.

2. Учебные физкультурные занятия

Совместные занятия в спортивном зале 2 раза в неделю по 30 минут

Физкультурные занятия на свежем воздухе - 1 неделю 30 минут

Приложение №2

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Название задачи

Материалы оборудования

1. Оборудование для ходьбы, бега, равновесия

Доска с ребристой поверхностью, доска с зацепами, коврик массажный, скамейка гимнастическая.

2. Оборудование для прыжков.

Гимнастический набор: обручи, рейки, палки; дорожка-мат, мат гимнастический, скакалка.

3. Оборудование для катания, бросания, ловли.

Кегли, кольцеброс, мешочек с грузом, мишень навесная, мячи.

4. Оборудование для ползания и лазанья.

Дуга, канат, лестница с зацепами, лабиринт игровой, гимнастическая стенка.

5. Оборудование для упражнений общеразвивающего воздействия.

Тренажеры простейшего типа, кольцо плоское, лента короткая, массажеры, мяч набивной, обруч.

Учебно-наглядные пособия:

Наглядно - дидактический материал: 1. Игровые атрибуты; 2. «Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы); 3. Считалки, загадки;

Информационные и технические средства:

#1052;агнитофон; и аудио материал 3. Слайды 4. Дидактические игры


Приложение №3

Конспекты занятий.

Тема занятия: " День Победы"

(Подготовительная группа)

Цели занятия:

Обучающие - учить детей следующим движениям (ходьба, прыжки, бег, метание).

Развивающие - развивать ловкость, быстроту реакции, меткость, координацию движений, навыки выполнения команд, развивать умение выполнять командные задания.

Воспитательные - воспитывать у детей, смелость, собранность, патриотизм.

Место проведения занятия: в зале.

Оборудование: стойки, веревка, мячи для метания, картонные прямоугольники, скакалка, скамейка, кубики.

​Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сейчас мы проведем с вами разминку.

Звучит бодрая музыка. Разминка, организационный момент. Упражнения для общего развития: ходьба с поворотами, ходьба вприсядку, ходьба гусиным шагом, ходьба со сменой движения по команде (руки вперед, руки вверх, руки в стороны).

Воспитатель наблюдает за четкостью выполнения команд при ходьбе: «Направо!», «Налево!», «Правое плечо вперед!», «Левое плечо вперед!», «На месте!», «Смирно!».

Воспитатель: А вы знаете, как ходят военные на параде? Как это называется? Правильно. Давайте и мы попробуем маршировать. Вытяните руки по швам, прижмите их к телу и ходите, как военный на параде, вытянув носок вперед и ставя ногу на всю ступню. «Равняйсь!», «Смирно!».

Во время упражнения звучит музыка «Прощание славянки».

Воспитатель: а теперь построимся. (Перестроение по два человека).

Дети распределились по залу. Далее следуют упражнения для общего развития: упражнения на загрузку спины и плеч (наклоны, приседания, дыхательные упражнения, упражнения для укрепления мышц спины, для укрепления мускулатуры ног и живота). Дыхательные упражнения: станьте прямо, поднимите руки вверх, потянитесь насколько это возможно, и сделайте глубокий вдох. Затем согните ноги в коленях, опустите корпус вперед-вниз и сделайте глубокий вдох. Для разминки мускулатуры ног: с пятки на пальцы. Стоя на двух или одной ноге, крепко возьмитесь для поддержки за что-нибудь рукой. После этого поднимитесь на пальцы и опуститесь на пятки. Колени все время выпрямлены.

​Воспитатель: а теперь мы превратимся в самолетики (упражнение). Упражнение самолет: станьте в исходное положение: ноги вместе, руки в стороны на высоту плеч. Руки - крылья самолета. Теперь летайте в разные стороны, делая наклоны то вправо, то влево. «Крылья» надо наклонять в сторону поворота. Во время выполнения упражнения дети могут гудеть. Попробуем изобразить дровокол: станьте, слегка расставив ноги. Представьте себе, что в руках у вас топор. Сделайте большой взмах и ударьте изо всех сидя топором по чурбану. Разрубите по крайней мере десять таких чурбанов.

Воспитатель: Внимание, дети! Представим, что мы солдаты, и сейчас начинаются военные учения: 1. Мы с вами саперы. Наша задача сейчас собрать все мины. 2. Мы с вами разведчики. Мы должны незаметно проползти под веревкой, не задев ее. 3. Теперь наша задача точно попасть в цель гранатой (метание в кольцо, в цель мечей). 4. С масками проползти под веревкой. 5. Переправа (используются картонные дощечки, лучше разделить детей на две команды). 6. Бег по кочкам. 7. Узкая тропинка.

В конце - игра «Полоса препятствий». Сначала дети бегут по обозначенной дорожке. Затем перелезают через барьер-препятствие (бревно или скамейка). Прыгают через канаву (обозначена двумя длинными палками на расстоянии 40-50 см друг от друга). Далее обходят лужу приставными шагами (скакалка расположена в форме овала, концы соединены). Дети идут по мостику, его изображает гимнастическая скамейка, руки, при этом, в стороны. Потом дети перепрыгивают через пеньки (разбросанные кубики). Потому нужно срубить лес (упражнение «Дровокол»).

Во время выполнения игровых упражнений звучит быстрая музыка.

Воспитатель: Итак, начали! По команде «Домики» все возвращаются на свои места. Победила команда такая-то, она получает цветок.

В конце занятия построение.

Воспитатель: «Раз-два, раз-два!», «Смирно!». Дети маршируют, поворот и под музыку марша выходят из зала.


Тема "День космонавтики"

(Подготовительная группа)

Цель: Закрепить знания о первом полете в космос, вызвать интерес к естественным наукам.

Задачи:

Обучающие: Повторить бег на скорость, игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом.

Воспитательные: Воспитывать гордость за свою страну, привлекать внимание детей к историческим личностям. Подчеркивать важность здорового образа жизни.

Развивающие: Вводить новые слова в речь ребенка. Учить анализировать пройденный материал.

Ключевые понятия - космодром, конструктор.

Оборудование: самодельная ракета и ручной насос; мячи малые по количеству детей, три обруча, бубен, кубики или кегли.

Ход занятия:

Дети в спортивной форме проходят на площадку и строятся в одну шеренгу.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Орг. момент

- Здравствуйте, дети!

- Сегодня мы с вами побываем в одном секретном месте. Попасть туда могут только те, кто умеет соблюдать дисциплину и правильно выполнять команды. Вы готовы узнать, что это за место?

- Тогда давайте посмотрим, как вы умеете выполнять команды.

Здороваются.

Да!

2. Актуализация опорных знаний и представлений.

I часть. 1-я команда (задание):

Построение в шеренгу,

В шеренгу по -два,

В шеренгу по - три.

2-я команда (задание): по сигналу: На старт, внимание, марш. Первые стоящие в колонне бегут до линии финиша. (Обозначить линию старта и финиша).

Замечательно, а теперь опять в колонну по - одному.

- Вы все молодцы, я вижу, что вы очень хорошо умеете выполнять команды! И я готова рассказать вам куда мы с вами отправимся.

- Вы помните, чему посвящена наша неделя?

Правильно космосу.

- А на чем можно попасть в космос? Совершенно верно, на ракете.

- А кто строит ракету?

- Этот человек называется конструктор, он конструирует ракету.

Строятся в шеренгу, перестраиваются, бегают, ходьба в колонне.

Да, ответы детей.

3. Изучение новой темы

- А вы знаете кто построил ракету на которой летал Юрий Гагарин?

- Этот человек Сергей Королев - великий советский ученый и конструктор. В честь него назван город в Московской области и множество улиц в разных городах нашей страны.

- Ну а теперь самый главный вопрос, откуда происходит запуск ракеты?

Это место называется космодром.

- Космодром — это территория, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос.

- А вы хотите попасть на космодром и увидеть запуск ракеты?

Ответы детей.

4.Закрепление

- На космодром пускают только тех, кто успел подать заявку на участие. Возьмите, пожалуйста, каждый мяч в руку и разделитесь на три команды.

На 1-й, 2-й, 3-й рассчитайся.

II часть. Игра «Успей подать заявку» (У Л.И. Пензулаевой «Кто быстрее»). Играющие строятся в три колонны. По команде воспитателя игроки, стоящие в колоннах первыми (у каждого игрока мяч), прыгают на двух ногах (дистанция 5 м) до корзины (обруча) и кладут в нее мяч. Возвращаются бегом, и, как только пересекут обозначенную линию, в игру вступают следующие игроки.

- Я вижу, что все успели подать заявку, чтобы присутствовать при запуске ракеты. Тогда пройдемте на космодром.

- Я приветствую вас на торжественном запуске ракеты «Название группы».

Еще несколько мгновений и наша ракета взлетит в воздух.

Начинает накачивать ракету воздухом, одновременно считает.

- Давайте посчитаем все вместе: 1, 2, 3, 4……

Урааааааааааа!

Берут мячи, делятся на команды, прыгают на двух ногах, бегают.

Проходят в колонне по 1-му к месту запуска.

Хором повторяют за воспитателем счет.

Урааааааааааааа! Хлопают в ладоши.

5.Итог занятия

- Ребята вам понравился запуск ракеты?

- А вы запомнили, как называется место откуда производится запуск?

Правильно, космодром.

- Вот и подошла к концу наша космическая неделя. И сейчас вы покажете, что вам запомнилось.

III часть. Мы с вами будем играть в игру «Сделай фигуру», только фигуры ваши должны быть не простыми, связанными с космосом: (звезда, ракета, месяц, космонавт). По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают космическую позу.

- Вы все сегодня молодцы, а теперь нам пора возвращаться в группу

Ответы детей.

Играют в игру.

6. Д/З

- Дома нарисуйте свою ракету и придумайте ей интересное название.


Приложение №4

Советы по проведению игр

1.Если игра понравилась детям, целесообразно проводить ее неоднократно. Желательно, чтобы каждый ребенок участвовал в игре.

2. Если есть дети, которые не изъявят особого желания играть, не следует их заставлять. Со стороны детей должен быть проявлен интерес, тогда игра доставит им радость и достигнет цели.

3. Особое внимание следует обратить на тональность игры, которую задают взрослые. Необходимо участвовать в игре с детьми на равных. Помощь особенно нужна там, где ребенок говорит мало.

4. Не следует бояться пауз, тишины, когда дети молчат, не находят что сказать. Разрядите обстановку: спокойно скажите, что так просто, без усилий не всегда найдешь нужные слова. Но необходимо учиться и стараться. От этих слов станет уютнее, и группа заговорит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Направление «Физическое развитие» образовательная область «Физическая культура»

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое ра...

Реализация образовательной области «Физическое развитие» на занятиях физической культурой в БДОУ «Детский сад № 1 г. Тары» в соответствии с ФГОС

ФГОС обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, охватывая различные образовательные области, одно из них «Физическое развитие», о которо...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА) ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Интеграция познавательной и двигательной деятельности создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия физических возможностей дошкольников и их интеллектуальных способностей, а также объединяе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)

Развитие умений действовать в коллективе.• Активизировать фантазию, развивать творческие способности в процессе двигательной деятельности.• Развивать внимание, логическое мышление, мелкую мо...