Рабочая программа Направление «Физическое развитие» образовательная область «Физическая культура»
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) по теме
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
1. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации). Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
2. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabchaya_programma_fizicheskoe_razvitie.docx | 70.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №65 («Бусинка») г.Воркуты
Принят Утвержден приказом директора
Педагогическим советом МБДОУ «ЦРР – детский сад №65» МБДОУ «ЦРР – детский сад №65» От « » 2012№ .
Протокол от « » 2012№ . . Л.А Павленко
Рабочая программа
Направление «Физическое развитие»
образовательная область
«Физическая культура»
Младший возраст (2-3 года)
Гейнбихнер Наталия Владимировна
1 квалификационная категория
2012 год
Образовательная область «Физическая культура»
Пояснительная записка
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации). Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.
Закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).
Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.
Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание). Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т.п.).
Третий год жизни – важный этап в развитии ребенка. Темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако опорно-двигательный аппарат развит сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы, активное торможение плохо развито. Ребенок еще не умеет самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движений. Все это необходимо учитывать при организации работы по физическому воспитанию, используя различные формы двигательной деятельности.
Основной задачей обучения является формирование умения действовать совместно – на основе подражания воспитателю или в соответствии с его указаниями. В этой группе проводятся два занятия в неделю: в холодный сезон – в зале, летом на площадке. В первой половине учебного года детей делят на две подгруппы с учетом состояния здоровья и уровня сформированности двигательных навыков. Продолжительность занятий с одной подгруппой – до 10 минут. Остальные дети в это время играют под наблюдением помощника воспитателя. Во второй половине года в занятии участвуют все дети одновременно.
Связь с другими образовательными областями
«Здоровье» | Формирование потребности в здоровом образе жизни, понятий «полезная и вредная» пища |
«Безопасность» | Формирование основ безопасного поведения при проведении соревнований, игр; а также соблюдение правил подвижных игр |
«Социализация» | Реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок», воспитание у детей чувства товарищества, взаимоподдержки и взаимовыручки |
«Труд» | Формирование трудовых умений и навыков, связанных с изготовлением атрибутов для подвижных игр, с организацией спортивного пространства для проведения различных соревнований, эстафет (размещение спортинвентаря) |
«Познание» | Сенсорное развитие (различение цвета, формы). Формирование умения рассчитаться на «первый - второй», «первый - третий», «по порядку номеров», элементарных математических представлений |
«Коммуникация» | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу организации и проведения подвижных игр, соревнований, эстафет; практическое овладение воспитанниками нормами речи |
«Чтение художественной литературы» | Использование художественных произведений для обогащения знаний детей о различных видах спорта (зимних, летних) |
«Художественное творчество» | Развитие детского творчества, умения создавать сюжетные картины с изображением различных видов спорта |
«Музыка» | Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности |
Ожидаемые результаты к концу года.
К концу года ребенок:
- Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление
- Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя
- Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы
- Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом
- Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см
- Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м
- Ходить по прямой дорожке, с перешагиванием через предметы, по доске, гимнастической скамейке (упражнение в равновесии)
- Прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд
- Бросать мяч на дальность, в горизонтальную цель с расстояния в 1 метр правой и левой рукой
- Ловить мяч с расстояния 1 метр
- Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
Список информационных источников.
- Программа воспитания обучения в детском саду/ Под. Ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: 2004
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: 2010.
- Развернутое перспективное планирование/ первая младшая группа/ По программе под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
- Кирилова Ю.А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей младшей логопедической группы (ОНР) – СПб.: 2006
- Комплексно – тематическое планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа. Волгоград 2011.
- Степаненкова Э.Я. «Методика физического воспитания»
- Вавилова Е.Н. «Учите детей прыгать, бегать, метать»
- Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников»
- Хухлаева Г.В. «Занятия по физической культуре с детьми 2-4 лет»
- Кострыкина Л.Ю. Малыши, физкульт-привет. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
Тема недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Материалы и оборудование | Взаимодействие с семьей | |||
Тема ОРУ № занятия | Задачи | Область | Формы и методы совместной работы с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
В период адаптации проводятся индивидуальные занятия, разговоры с детьми, показ игрушек-забав, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей | |||||||
Сентябрь | |||||||
«Здравствуй, детский сад» | 1-2 «Дружная семейка» | Учить детей строиться стайкой, ходьбе стайкой за инструктором, бегу, ходьбе между предметами, прыжкам (пружинка), прокатыванию мяча. | «Социализация» «Коммуникация» Чтение художественной литературы | П./и. «Бегите к маме» Игровое упражнение «За мамой» П./и. с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире» Чтение потешек: «Пальчик - мальчик», «Ладушки», «Из-за леса, из-за гор», «Еду-еду к бабе, к деду» Чтение стихотворений: «Спать пора», «Ай да отец», «Аленушка» П/И «Догонялки – обнималки Хороводная игра «Раздувайся, пузырь» | Изготовление масок персонажей для подвижных игр. Изготовление крупных макетов персонажей сказок | Мячи, маска зайчика и мишки, кукла, флажки Погремушки. Кукла, одетая для прогулки | «Давайте познакомимся» (Посиделки для детей, родителей и сотрудников детского сада) |
3 Динамическая прогулка | П./и. «Бегите к маме» Игровое упражнение «За мамой» П./и. с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире» | ||||||
«Солнышко и дождик» | 1-2 «Мы собираемся гулять» | Учить детей: - построение в колонну; - ходьба в колонне; - бег в колонне; - прыжки на двух ногах; - прокатывание под дугу; - ползание по доске на средних четвереньках (по мосту). | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | П./и. «Солнышко и дождик». И.м.п. «Где спряталась кукла» П./и. с речевым сопровождением «Мы собираемся гулять» Разгадывание загадок
Чтение потешек: «Наша Маша маленькая», «Кошка на окошке» Чтение стихотворений: «Сластены», «Портниха», «Мой Мишка» П/И «Ветер и тучки». | Коврики – пазлы, скакалки | Кукла, одетая по сезону, зонт. | Консультация «О кризисах в развитии детей». |
3 Динамическая прогулка | П./и. «Солнышко и дождик». И.м.п. «Где спряталась кукла» П./и. с речевым сопровождением «Мы собираемся гулять» |
«Осень в гости к нам пришла» | 1-2 «Красивые сапожки» | Учить детей: - построение в колонну парами; - ходьба в колонне парами; - бег в колонне; - прыжки на месте с целью достать предмет; - прокатывание под дугу; - прокатывание мяча друг другу; - ползание по доске на средних четвереньках (по мосту). | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | П./и. «Чок-чок, каблучок». И.м.п. «Ровным кругом» П./и. с речевым сопровождением «Маленькие ножки» Разгадывание загадок
Чтение потешек: «Баиньки - баиньки», «Вот они сапожки» Чтение стихотворений: «Осенью», «На прогулку». П/И «Овощи и фрукты», «Кто скорее уберет урожай». | Прыжки на двух ногах на месте (подпрыгивание) (2-3 раза) | Шишки, коврики – пазлы. | Конкурс лучшей семейной фотографии «Игры на природе» |
3 Динамическая прогулка | П./и. «Чок-чок, каблучок». И.м.п. «Ровным кругом» П./и. с речевым сопровождением «Маленькие ножки» |
«Я в детском саду» | 1-2 «Веселые погремушки» | Учить детей: - построение врассыпную; - чередование ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой; - чередование бега врассыпную с бегом в обусловленное место; - ходьба между предметами; - прыжки на месте на двух ногах; - ползание на средних четвереньках | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | П./и. «Матрешки и карусели» И.м.п. «Найди погремушку» П./и. с речевым сопровождением «Кукла – неваляшка» Чтение потешек: «Петушок, петушок», «Киска» Чтение стихотворений: «Мишка», «Мячик», «Погремушка» Игры средней подвижности «Погуляем», П/И «Собери мячи», «Волчок» Упражнение «Доползи до кубика». | Изготовление масок птиц для подвижных игр | Погремушки из расчета по 2 на каждого ребенка | Привлечение родителей к совместным мероприятиям |
3 Динамическая прогулка | П./и. «Матрешки и карусели» И.м.п. «Найди погремушку» П./и. с речевым сопровождением «Кукла – неваляшка» | ||||||
Октябрь | |||||||
«Аквариум» | 1-2 «Надо чисто умываться по утрам и вечерам» | Учить детей: - построение врассыпную; - ходьба в колонне и врассыпную; - бег врассыпную, в колонну с ускорением; - прыжки на двух ногах; - ползание по скамейке. | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | П./и. «Пузырь». И.м.п. «Хоровод» П./и. с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать» Разгадывание загадок Чтение потешек: «Ай, лады», «Чистая водичка» Чтение стихотворений: «Хлюп-хлюп», «Мойдодыр», «Умывальная песенка» Исполнение имитационных движений «рыбки плывут» под музыку. | Изготовление дидактического материала для подвижных игр. Изготовление ковриков – пазл | Обручи, цветные мелки | Досуг для детей с участием родителей «В гости к рыбке». |
3 Динамическая прогулка | П./и. «Пузырь». И.м.п. «Хоровод» П./и. с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать» |
«Кто в лесу живет» | 1-2 «Я хозяин леса строгий» | Учить детей: - перестроению из шеренги в круг и наоборот; - ходьбе по наклонной горизонтальной поверхности с перешагиванием через «камешки», «канавки»; - бег с ускорением и замедлением темпа; - перекат на живот и обратно с мячом в руках; - ходьба из круга в круг держа руки за головой; - Ловля мяча, брошенного инструктором -подтягивание на скамейке в положении лежа на животе. | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | П./и. «Зайцы и волк». И.м.п. «Ты медведя не буди!» П./и. с речевым сопровождением «Ежик» Разгадывание загадок
Чтение потешек: «Зайчишка-трусишка», «Тень, тень на плетень». Чтение стихотворений: «Зайка», «Все друзья вокруг», «Мишка в гости приглашает». П/И «Птички летают». Слушание голоса животных. П/И «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит» | Инсценировка русской народной сказки «Маша и медведь» | Мячи, обручи, скамейка, наклонная доска | Закрепить с детьми дома знания о животных леса. Игра «Угадай, кто кричит?» |
3 Динамическая прогулка | П./и. «Зайцы и волк». И.м.п. «Ты медведя не буди!» П./и. с речевым сопровождением «Ежик» |
«Осень в городе» | 1-2 «Разноцветные мячи» | Учить детей: - построение в колонну по одному; - ходьба в колонне друг за другом; - бег в колонне друг за другом; - ходьба по дорожке; - прыжки на двух ногах. | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | Игра «Осенний лист». П./и. «Догони мяч» И.м.п. «Петрушка» П./и. с речевым сопровождением «Мой веселый звонкий мяч» Чтение потешек: «Ай, ду-ду», «Пошел котик на торжок» Чтение стихотворений: «Зайка», «Мой мишка», «Барабан» | Пополнение уголка физического воспитания | Мячи в соответствии с количеством детей | Привлечение родителей к созданию предметно-игровой среды |
3 Динамическая прогулка | П./и. «Догони мяч» И.м.п. «Петрушка» П./и. с речевым сопровождением «Мой веселый звонкий мяч» |
Ноябрь | |||||||
«В гостях у Светофорика» | 1-2 «Маленькие шоферы» | Учить детей: - построению в шеренгу по флажку того или иного цвета; - ходьбе с высоким поднимание колена; - бег со сменой темпа по сигналу; - ходьба с ящика на ящик; - перебрасывание мяча через веревку, находящуюся на уровне груди ребенка. | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | П./и. «Трамвай». И.м.п. «Большие и маленькие машины» П./и. с речевым сопровождением «Машина» Разгадывание загадок
Чтение стихотворений: «Паровоз», «Поезд», «Машина», П/И «Воробушки и автомобиль» | Игры на веранде детского сада «Игровые ситуации на дорогах». | 3 флажка красного, зеленого и желтого цвета, веревка, мячи, ящики | Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города» |
3 Динамическая прогулка | П./и. «Трамвай». И.м.п. «Большие и маленькие машины» П./и. с речевым сопровождением «Машина» |
«Дружные ребята- наши малышата » | 1-2 «Мы стараемся» | Учить детей: - построение в колонну по одному; - ходьба врассыпную; - бег в колонне; - ходьба по доске; - прыжки на двух ногах. | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | П./и. «По ровненькой дорожке», «Лошадки» П./и. с речевым сопровождением «Мы топаем ногами» Разгадывание загадок
Чтение потешек: «Потягушки», «Большие ноги» Чтение стихотворений: «Топотушки», «Маленькие ножки», «Квакса» «Вот как мы умеем» (музыкально-ритмические движения). Хороводная игра «Пальчики-ручки» | Изготовление упряжек для подвижной игры «Лошадки»; Разучивание стихотворений А. Барто о животных | Мячи, упряжки | Индивидуальные беседы по вопросу вредных привычек, нежелательных форм поведения у ребенка «Давайте поможем малышу вместе» |
3 Динамическая прогулка | П./и. «По ровненькой дорожке», «Лошадки» П./и. с речевым сопровождением «Мы топаем ногами» |
«Моя семья» | 1-2 «На скамеечке с семьей» | Учить детей: - построение в колонну по одному; - ходьба врассыпную; - бег в колонне; - ходьба по доске; - прыжки на двух ногах. | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | П./и. «Найди свою скамеечку». И.м.п. «У скамеечек» П./и. с речевым сопровождением «Пойдем с мамой в магазин» Разгадывание загадок Чтение стихотворений:: «Ночь пришла», «Мы играли», «Озорной кот» Игра «Прячем ручки, ножки» П/И по мотивам потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком». | Подготовить комплекс подражательных упражнений | 2 скамейки | Встречи по заявкам родителей |
3 Динамическая прогулка | П./и. «Найди свою скамеечку». И.м.п. «У скамеечек» П./и. с речевым сопровождением «Пойдем с мамой в магазин» | ||||||
«Мой дом» | 1-2 «Мы – пушистые комочки» | Учить детей: - построению парами; - ходьбе парами с высоки подниманием колена и взмахом рук; - ходьбе по узенькой дорожке; - спрыгиванию с высоты; - бросанию мяча вперед снизу; - ползание под препятствием. | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | П./и. «Наседка и цыплята». И.м.п. «Где цыпленок?» П./и. с речевым сопровождением «Цыплята на полянке» Разгадывание загадок
Чтение потешек: «Наши уточки с утра», «Курочка-рябушечка». Чтение стихотворений: «Утки», «Куры», «Гуси-гусенята», «Петух». | Подражательные движения | Мячи, узкая дорожка, скамейка, игрушка-цыпленок | Консультация «Подвижные игры в воспитании ребенка» |
3 Динамическая прогулка | П./и. «Наседка и цыплята». И.м.п. «Где цыпленок?» П./и. с речевым сопровождением «Цыплята на полянке» |
Декабрь | |||||||
«Волшебница зима» | 1-2 «Волшебные снежинки» | Учить детей: - строится в колонну парами; - ходьбе с высоким подниманием колена в колонне парами; - бегу в колонне парами; - Прыжки вверх с места с целью достать предмет; - прокатыванию мяча друг другу | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Музыка» | П./и. «Береги свой снежок». И.м.п. «Хоровод вокруг снежной бабы» П./и. с речевым сопровождением «Лохматый пес» Разгадывание загадок Чтение потешек: «Ой ребята», «Чки-чики-чикалочки», «Уж ты, зимушка-зима» Чтение стихотворений:: «Как на горке, на горе», «Снег». Упражнение со снежками под рус.нар. мелодию, игра «Догони снежный шар». | Театрализованная игра-ситуация «Хлопья снежные кружат». | Пластмассовые или резиновые мячи любого цвета, по 2 мяча на каждого ребенка. Разноцветные кубики. Маска собаки. | Путешествие педагогов, детей и родителей по маршруту выходного дня «В гости к зимушке-зиме». |
3 Динамическая прогулка | П./и. «Береги свой снежок». И.м.п. «Хоровод вокруг снежной бабы» П./и. с речевым сопровождением «Лохматый пес» | ||||||
«Волшебница зима» | 1-2 «Валенки, валенки» | Учить детей: - построение в колонну парами; - ходьба в колонне парами; - бег в колонне; - прыжки на месте с целью достать предмет; - прокатывание под дугу; - прокатывание мяча друг другу; - ползание по доске на средних четвереньках (по мосту). | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | П./и. «Ваня в валенках гулял». И.м.п. «На опушке» П./и. с речевым сопровождением «Пришла снежная зима» Разгадывание загадок Речевое упражнение «Снежинки». Чтение потешек: «Валенки, валенки», «Пошла Маша на базар» Чтение стихотворений: «Валенки», «В магазине». Физкультминутки: «Мама – воробьиха», «Ой, летели птички…» П/и. «Берегись, заморожу», «Лошадки», «Дед Мороз» | Пополнение уголка физического воспитания | Мяч, доска | День здоровья |
3 Динамическая прогулка | П./и. «Ваня в валенках гулял». И.м.п. «На опушке» П./и. с речевым сопровождением «Пришла снежная зима» |
«Мастерская Деда Мороза» | 1-2 «Платочки для Деда Мороза» | Учить детей: - построение в колонну парами; - ходьба в колонне парами; - бег в колонне; - прыжки на месте с целью достать предмет; - прокатывание под дугу; - прокатывание мяча друг другу; - ползание по доске на средних четвереньках (по мосту). | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | П./и. «Кто первый?». И.м.п. «Найди платочек» П./и. с речевым сопровождением «Разноцветные платочки» Разгадывание загадок
Чтение потешек: «Баю – баю - баюшки», «Завяжи потуже шарф» Чтение стихотворений: «Удивительное платье», «Утренняя песенка». | Выполнение движений, сопряженных с проговариванием стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз». | Платочки в соответствии с количеством детей | Помощь родителей в подготовке к новогоднему празднику (разучивание стихов, песен, инсценировок) |
3 Динамическая прогулка | П./и. «Кто первый?». И.м.п. «Найди платочек» П./и. с речевым сопровождением «Разноцветные платочки» |
«В гости к Деду Морозу» | 1-2 «Веселая физкультура» | Учить детей: - построение в колонну парами; - ходьба в колонне парами; - бег в колонне; - прыжки на месте с целью достать предмет; - прокатывание под дугу; - прокатывание мяча друг другу; - ползание по доске на средних четвереньках (по мосту). | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | П./и. «Не опоздай». И.м.п. «Воздушный шар» П./и. с речевым сопровождением «Медведь» Разгадывание загадок Чтение потешек: «Скок-поскок», «Ты мороз», «Солнышко» Чтение стихотворений: «На лыжах», «Снежный кролик», «Снежная песенка», «Зима». П/И «Чем украшена елка?» . Игры «Новогодний карнавал», «Примеряем маски и костюмы» | Привлечение детей к оказанию помощи воспитателю в украшении группы снежинками, декоративным «дождиком», мишурой. | Разноцветные пластмассовые кубики в соответствии с количеством детей. Маска – шапочка медведя | Привлечение родителей для обеспечения природным материалом |
3 Динамическая прогулка | П./и. «Не опоздай». И.м.п. «Воздушный шар» П./и. с речевым сопровождением «Медведь» |
Январь | |||||||
«Прощание с елкой» | 1-2 «Елка-елочка» | Учить детей:- построе-нию в колонну с пере-строением в пары, стоя на месте;- ходьбе парами с высоким подниманием колена и взмахом руки; - бегу в колонне пара-ми, чередующимся с бегом в рассыпную; - ходьба по шнуру прямо;- прыжкам вверх с места с целью достать предмет; - прокатыванию мяча друг другу; - ползанию под препятствием | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | П./и. «Лисица и птички». И.м.п. «Найдем Снегурочку» П./и. с речевым сопровождением «Под елкой заинька сидит» Разгадывание загадок
Чтение потешек: «Наша-то хозяюшка», «Высоко звезда восходила», «Катился месяц ясный» Чтение стихотворений: «Встали девочки в кружок», «У всех новый год», «Елочка». | Подготовить комплекс игровых упражнений | Мячи, цветной шнур, маска лисы. Кукла наряженная Снегурочкой | Консультативные встречи |
3 Динамическая прогулка | П./и. «Лисица и птички». И.м.п. «Найдем Снегурочку» П./и. с речевым сопровождением «Под елкой заинька сидит» | ||||||
«Неделя зимних игр и забав» | 1-2 «Нам не скучно» | Учить детей: - построение в колонну по одному; - ходьба в колонне друг за другом; - бег в колонне друг за другом; - ходьба по дорожке; - прыжки на двух ногах. | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | П./и. «Ищите внимательно». И.м.п. «Волшебные стульчики» П/И «Принеси игрушку», «Найди, где спрятано». П/И «Повесь фонарик». П./и. с речевым сопровождением «Ай люли, люли, люли» Разгадывание загадок П/И-задание «Принеси предмет» Чтение стихотворений:: «День рождения», «Кошкин дом», «Телефон» | Рассматривание слайдов по теме «Зимние забавы». Игровые упражнения «На зимней прогулке». | 2 скамейки | Привлечь родителей участвовать в зимних играх и забавах: лепка из снега «Разноцветная гусеница», башня из снега |
3 Динамическая прогулка | П./и. «Ищите внимательно». И.м.п. «Волшебные стульчики» П./и. с речевым сопровождением «Ай люли, люли, люли» |
Февраль | |||||||
«Сказка за сказкой» | 1-2 «Зайчики и белочки» | Учить детей: - перестроению из шеренги в круг; - ходьбе по кругу со сменой направления по сигналу; - бег по кругу со сменой направления по сигналу; - ходьбе из круга в круг с мячом в руках; - прыжки на двух ногах с мячом в руках;- прыжки на двух ногах с мячом в руках; - подтягивание на скамейке в положении лежа на животе. | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | П./и. «У медведя во бору». И.м.п. «Маленькие зайки» П./и. с речевым сопровождением «Заинька, попляши» Разгадывание загадок
Чтение потешек: «Сидит белка на тележке», «Вот и люди спят». Чтение стихотворений: «Зайчик», «Зайчонок и бельчонок». П/И «Лиса и заяц». | Подражательные упражнения Компьютерная презентация «Наши любимые сказки». | Мячи, обручи, скамейка. | Индивидуаль-ные консультации «Гиперактивные дети, как им помочь?» |
3 Динамическая прогулка | П./и. «У медведя во бору». И.м.п. «Маленькие зайки» П./и. с речевым сопровождением «Заинька, попляши» | ||||||
«Папа, мама, я – дружная семья» | 1-2 «Помогаем маме с папой» | Учить детей: - построение в шеренгу и равнение по линии с поворотом в колонну друг за другом; - ходьба в колонне по кругу со сменой направления по сигналу; - бег по кругу со сменой направления по сигналу;- ходьба по шнуру зигзагом; -бросание мяча вперед снизу. | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | П./и. «Солнечные зайчики». И.м.п. «Самовар» П./и. с речевым сопровождением «Мы на кухне убирали» Разгадывание загадок
Чтение стихотворений: «Обед», «Посуда». Индивидуальная игра «Еду-еду к бабе, к деду». Игровая ситуация «Семья на прогулке». | Игры с использованием масок персонажей | Деревянные ложки по 2 на каждого ребенка. | Групповые и индивидуальные беседы Вечер вопросов и ответов «Роль матери и отца в воспитании детей» |
3 Динамическая прогулка | П./и. «Солнечные зайчики». И.м.п. «Самовар» П./и. с речевым сопровождением «Мы на кухне убирали» |
«Мой папа самый…» | 1-2 «Самолеты» | Учить детей: - ходьба с дополнительным заданием с остановкой по сигналу, поворот вокруг себя; - бег в медленном темпе; - ходьба с ящика на ящик; - прыжки со сменой положения ног; - перебрасывание мяча через веревку, находящуюся на уровне груди ребенка. | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | П./и. «Поезд». И.м.п. «Найди паровозик» П./и. с речевым сопровождением «Мы шоферы» Разгадывание загадок
Чтение стихотворений: «Самолет», «Едет, едет паровоз», «Машины», «Трамвай». Игра «Кто первый?». Игра "Самолеты". | Рассматривание фотографий пап, семейных фотоальбомов. Рассказы детей, как они проводят день вместе с папой. | Игрушка-паровозик, мячи, веревка. | Организация выставки совместных работ родителей и детей на тему «Играем с папой». |
3 Динамическая прогулка | П./и. «Поезд». И.м.п. «Найди паровозик» П./и. с речевым сопровождением «Мы шоферы» |
«Моя любимая игрушка» | 1-2 «Коровки и лошадки, свинки и козлятки» | Учить детей: - построению в шеренгу по одному с перестроение в круг по ориентиру; - ходьбе в колонну с ускорением и замедлением темпа; - перешагивание через препятствие; - спрыгиванию с высоты; - проползанию между ножками стула произвольным способом. | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | П./и. «Кролики». И.м.п. «Найди лошадку» П./и. с речевым сопровождением «Ловишки» Разгадывание загадок Чтение потешек: «Привяжу я козлика», «Солнышко-ведрышко», «Ранним-рано поутру» Чтение стихотворений: «Коровушка», «Лошадка», «Свинья», «Конь». П/И-задание «По ровненькой дорожке». П/И «Бегите к игрушке». | Мультконцерт «Любимые игрушки» | Пластмассовые разноцветные кубики в соответствии с количеством детей, детский стульчик, фигурка лошадки | Консультирование на тему физического воспитание ребенка 2-3 лет |
3 Динамическая прогулка | П./и. «Кролики». И.м.п. «Найди лошадку» П./и. с речевым сопровождением «Ловишки» |
Март | |||||||
«Мамин день» | 1-2 «Очень маму я люблю» | Учить детей: - Свободное построение; - ходьбе на носках, на внешней стороне стопы; - прыжкам на двух ногах; - бросание мяча из-за головы; - перелезание через бревно. | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | П./и. «Найди платок». И.м.п. «Весенние цветочки» П./и. с речевым сопровождением «Эй лошадка» Разгадывание загадок
Чтение стихотворений: «Мама», «Маме». П/И с колокольчиком «Жмурки». П/И «Найди свое место». | Игровые упражнения «Каждый по-своему» Компьютерная презентация «Мамы и дети». | 3 прута, 3 платка (25х25 см.) зеленого, желтого и красного цвета, 5 платочков (15х15 см.) зеленого, желтого и красного цвета. | Ролевое участие родителей в праздничной постановке «праздник для мамы» |
3 Динамическая прогулка | П./и. «Найди платок». И.м.п. «Весенние цветочки» П./и. с речевым сопровождением «Эй лошадка» |
«У солнышка в гостях» | 1-2 «Мы собираемся гулять» | Учить детей: - построение в колонну; - ходьба в колонне; - бег в колонне; - прыжки на двух ногах; - прокатывание под дугу; - ползание по доске на средних четвереньках (по мосту). | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | П./и. «Солнышко и дождик». И.м.п. «Где спряталась кукла» П./и. с речевым сопровождением «Мы собираемся гулять» Разгадывание загадок Чтение потешек: «Наша Маша маленькая», «Кошка на окошке» Чтение стихотворений: «Сластены», «Портниха», «Мой Мишка» П/И-задание «По ровненькой дорожке». Игра-эстафета «Кто быстрее?». Игра – забава «Поймай шар». | Хоровод «Греет солнышко теплее», муз. Т.Вилькорейской, сл. О.Высоцкой. | Кукла, одетая по сезону, зонт. | Консультативные встречи «Подумаем вместе…» |
3 Динамическая прогулка | П./и. «Солнышко и дождик». И.м.п. «Где спряталась кукла» П./и. с речевым сопровождением «Мы собираемся гулять» |
«Весенняя сказка» | 1-2 «Воробышки» | Учить детей: - перестроению из шеренги; - ходьбе по кругу со сменой направления по сигналу; - ходьбе из круга в круг с мячом в руках; - прыжки на двух ногах с мячом в руках; - бросание мяча из-за головы. | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | П./и. «Воробышки и кот». И.м.п. «Где спрятался воробей» П./и. с речевым сопровождением «Веселый воробей» Разгадывание загадок
Чтение потешек: «Закатилось красно солнышко», «Гуля», «Ласточка» Чтение стихотворений: «Чирик-чик-чик», «Воробей». П/И «Воробушки и кот». П/И-забава «Весна и зима». | Игры с использованием масок сказочных персонажей Компьютерная презентация «Ранней весной». | Маска кошки, мячи, обручи, пластмассовая или резиновая игрушка-воробей. | Встречи по заявкам «Закаливание дома и в детском саду» |
3 Динамическая прогулка | П./и. «Воробышки и кот». И.м.п. «Где спрятался воробей» П./и. с речевым сопровождением «Веселый воробей» |
«Книжка-малышка» | 1-2 «Котята» | Учить детей: - построению в шеренгу по одному с перестроение в круг по ориентиру;- ходьбе в колонне с остановкой по сигналу;- бег в колонне с остановкой по сигналу;- переша-гивание через препятствие;- бросание мяча от груди;- пропол-занию между ножками стула произвольным способом. | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | П./и. «Кот Васька». И.м.п. «Котенок» П./и. с речевым сопровождением «Котенок шалун» Разгадывание загадок
Чтение стихотворений: «Бобик», «Котенок», «Котофей», «Щенок». Чтение потешек: «Баю-бай», «Темна ноченька», «Котик серенький присел» | Игры с использованием масок сказочных персонажей (инсценировка сказок) | Мячи, маска кота, гибкий прут с бантиком на нитке | Деловая игра с родителями «Возрастные и развивающие подвижные игры для самых маленьких» |
3 Динамическая прогулка | П./и. «Кот Васька». И.м.п. «Котенок» П./и. с речевым сопровождением «Котенок шалун» |
Апрель | |||||||
«Будь здоров!» | 1-2 «Мы сильнее» | Учить детей: - построение в колонну парами; - ходьба с высоким поднимание колена; - бег в колонне с чередованием бега врассыпную; - ходьба по шнуру; -прыжки вверх с целью достать предмет. | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | П./и. «Мыши в кладовой». И.м.п. «Котик к печке подошел» П./и. с речевым сопровождением «Оладушки» Разгадывание загадок Чтение потешек: «Уж я Танюшке пирог испеку», «Не плачь», «Сорока» Чтение стихотворений: «Песенка про манную кашу», «Кто скорее допьет», «Пирог». Разучивание нового комплекса утренней зарядки под музыку «Веселые медвежата». | Практическое упражнение «Чистота – залог здоровья!» | Маска кошки, веревка или резинка для вдевания | Папка-передвижка «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний». |
3 Динамическая прогулка | П./и. «Мыши в кладовой». И.м.п. «Котик к печке подошел» П./и. с речевым сопровождением «Оладушки» |
«В гости к солнышку» | 1-2 «Гули-гуленьки» | Учить детей: - построению в шеренгу с перестрое-ние в круг; - ходьбе на носках, поднимая колени «по высокой траве», пере-шагивая через препят-ствие;- бегу стайкой по кругу с ускорением и замедлением; - ходьбе из обруча в обруч; - бросанию мяча из-за головы; - перелезание через бревно. | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | П./и. «Птички в гнездышках». И.м.п. «Гуленьки» П./и. с речевым сопровождением «Птички» Разгадывание загадок
Чтение потешек: «Чики, чики, кички», «Андрей воробей», «Сорока» Чтение стихотворений: «Воробей», «Птичка», «Голуби». П/И «Птички в гнездышках», «Ручеек». | Подражательные движения Работа в уголке экспериментирования: игры с водой. | Мячи, обручи, бревно (скамейка) | Физкультурный досуг «В гости к солнышку» Консультации групповые «В здоровом теле здоровый дух» |
3 Динамическая прогулка | П./и. «Птички в гнездышках». И.м.п. «Гуленьки» П./и. с речевым сопровождением «Птички» |
«Цветущая весна» | 1-2 «Весна пришла, нам тепло принесла» | Учить детей: - размыкание и смыкание при построении обычным шагом; - ходьба по профилактической дорожке; - бег с дополнительным заданием догонять убегающих; - подъем на возвышение и спуск с него; - прямой галоп; - бросание предметов в цель. | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | П./и. «Лягушки». И.м.п. «За весною» П./и. с речевым сопровождением «Одуванчики» Разгадывание загадок
Чтение потешек: «Дождик», «Радуга-дуга» Чтение стихотворений: «Май», «Прилетайте», «Солнышко» П/И-задание «К дереву беги». | Рассмотреть иллюстрации о первых появляющихся цветах. | Мячи, подушечки для метания в цель, скамейка | Индивидуаль-ные консультации «Особенности возраста» |
3 Динамическая прогулка | П./и. «Лягушки». И.м.п. «За весною» П./и. с речевым сопровождением «Одуванчики» |
Май | |||||||
«Мои дедушка и бабушка» | 1-2 «В деревне у бабуси» | Учить детей: - Построению в шеренгу, равнению по зрительным ориенти-рам с поворотом в ко-лонне;- ходьбе в колоне друг за другом;- бег в колонне друг за другом в медленном темпе; - перешагиванию через препятствие;- спрыги-ванию с высоты; - бросанию мяча вперед снизу. | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | П./и. «Куры в огороде». И.м.п. «Мы с друзьями» П./и. с речевым сопровождением «Жили у бабуси» Разгадывание загадок Чтение потешек: «Гуси», «Шла уточка бережком». Чтение стихотворений: «Гусь», «Ути-ути», «Важный петух». П/И с элементами бега «По тропинке к бабушке и дедушке», «Через ручеек». | Игровые упражнения «В гостях у бабушки с дедушкой». | Платочки, скамейка. | Посиделки с бабушками воспитанников, обмен опытом воспитания детей «Традиции воспитания» |
3 Динамическая прогулка | П./и. «Куры в огороде». И.м.п. «Мы с друзьями» П./и. с речевым сопровождением «Жили у бабуси» |
«Моя семья» | 1-2 «Приглашение на чай» | Учить детей: - построению в шеренгу и равнению по линии с поворотом в колонну друг за дру-гом;- ходьбе в колонне по кругу со сенной направления по сигналу; - бегу по кругу со сменой направления по сигналу; - ходьба по шнуру; - бросанию мяча вперед снизу; - ползание под препятствием. | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | П./и. «Где сидите?». И.м.п. «Большие и маленькие» П./и. с речевым сопровождением «Веселая посуда» Разгадывание загадок
Чтение потешек: «Ой ребята», «Чки-чики-чикалочки Чтение стихотворений:: «Как на горке, на горе» П/И «Мы помогаем» (модификация игры «Принеси предмет»). | Игровое упражнение «Папа может все, что угодно». | 3 кегли красного, желтого и зеленого цвета, бубен. | Обобщение и распространение лучшего опыта семейного воспитания в различных формах. |
3 Динамическая прогулка | П./и. «Где сидите?». И.м.п. «Большие и маленькие» П./и. с речевым сопровождением «Веселая посуда» | ||||||
«Моя безопасность» | 1-2 «Бумажные кораблики» | Учить детей: - построение по команде; - ходьба по толстому шнуру; - бег с указанием на игровой образ; - подъем на возвышение и спуск с него; - прыжки в длину; - метание на дальность правой и левой рукой; - влезание на гимнастическую стенку удобным способом. | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | П./и. «Принеси кораблик». И.м.п. «Бумажные кораблики» П./и. с речевым сопровождением «На пляже» Разгадывание загадок
Чтение потешек: «Дождик», «Радуга-дуга» Чтение стихотворений: «Лужа», «Пришло лето», «Кораблик» П/И «Поезд». Игровая ситуация «Поездка в автобусе». | Рассматрива-ние иллюстраций: автобус, грузовая, легковая машины. Беседа о безопасности на дороге. | Толстый шнур, бумажные кораблики на каждого ребенка | Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. |
3 Динамическая прогулка | П./и. «Принеси кораблик». И.м.п. «Бумажные кораблики» П./и. с речевым сопровождением «На пляже» |
«Здравствуй, лето!» | 1-2 «Бабочки» | Учить детей: - построение по команде; - ходьба приставным шагом вперед правой и левой ногой; - бег на скорость; - подъем на возвышение и спуск с него; - прямой галоп; - метание на дальность правой и левой рукой; - влезание на гимнастическую стенку удобным способом. | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | П./и. «Пчелки и ласточка». И.м.п. «Веселые бабочки» П./и. «Найди свой цветок». И.м.п. «Где растет колокольчик» П./и. с речевым сопровождением «Друзья помогли» П./и. с речевым сопровождением «Колокольчик» Разгадывание загадок Чтение потешек: «Божья коровка», «Слнышко», «Зеленейся», «Ты, рябинушка …» Чтение стихотворений: «Жук проснулся», «Муравей», «Пчелка», «Одуванчик», «Колокольчик», «Ромашка» | Рассматрива-ние и обсуждение иллюстраций с изображением летнего пейзажа, людей, одетых по-летнему. | Подушечки для метания в цель, скамейка. Палки, 3 малых обруча зеленого, красного и желтого цвета, цветок колокольчик из пластмассы или картона | Беседы индивидуаль-ные и групповые «Летний отдых в отпуске: чем кормить и чем занять ребенка» |
3 Динамическая прогулка | П./и. «Пчелки и ласточка». П./и. с речевым сопровождением «Друзья помогли» П./и. «Найди свой цветок». И.м.п. «Где растет колокольчик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Направление «Физическое развитие» образовательная область «Здоровье»
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровьяЗадачи:v сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;v воспитание культурно-гигиенических навыков;v...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по овладению детьми образовательной области «Физическая культура»
Рабочая программа составлена на основекомплексной образовательной программы «Детство»под ред. В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой...
Конкурс! Образовательная область «Физическое развитие» Образовательное событие «С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу! ( подготовительная группа)
Создание социальной ситуации развития в процессе совместной физкультурно-познавательной деятельности «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»....
Рабочая программа. направление физическое. область физическое развитие (плавание);
Рабочая программа (далее Программа) разработана для детей 3 - 7 лет общеобразовательной и компенсирующей направленности. Программа по физическому развитию (плавание) составлена с учетом положени...
«Рабочая программа по реализации основной образовательной области «Физическая культура» (плавание)
Актуальность. Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что плавание является одним из важнейших звеньев в воспитании ребенка – содействует разностороннем...
Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Музыка» за 2020-2021 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ1 раздел ЦЕЛЕВОЙПояснительная записка..............................................................................................................с.31.1 Ценностно-целевые ориентиры обр...
Рабочая программа НОД "Познавательное развитие" образовательная область "Познание"
Рабочая программа для разновозрастной группы...
Комментарии
спасибо
спасибо