Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО по направлению "Физическое развитие" раздел "Физическая культура"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Тихонова Татьяна Николаевна

Направление образования и развития (образовательная область): физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная программа: основная

образовательная программа структурного подразделения по реализации программы дошкольного образования МОУ «Школа №2 р.п. Новые Бурасы».

Возрастная группа: средняя группа.

Тема НОД: Занятие № 7

Направление образования и развития (образовательная область): физическое развитие.

Цель: создать условия для  развития и совершенствования двигательных умений и навыков  детей для использования их в самостоятельной двигательной деятельности.

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному;

Учить мягко прыгать на двух ногах с продвижением вперед;

Упражнять в прыжках из обруча в обруч;

Повторить ползание на четвереньках с опорой на колени и предплечья.

Формировать интерес к физической культуре и спорту.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: занятие в спортивном зале, упражнения, подвижная игра с правилами, малоподвижная игра с речевым сопровождением.

Ход НОД

Название упражнения

Дози ровка

Темп

Методические рекомендации

Вводная часть

1

Ходьба в колоне по одному

20 с

Средний

Идем  ровно, прямо, плечики расправили.

2

Ходьба на носках

20 с

Средний

Идем на носочках, ручки на поясе. Спинки у всех прямые.

3

Ходьба на пятках

20 с

Средний

Спинки держим прямо, голову не опускаем.

4

Ходьба

20 с

Средний

Теперь сели на корточки, положили ручки на колени и пошли гуськом. Идем аккуратно.

5

Бег друг за другом в колоне по одному

40 с

Умеренный

Побежали аккуратно друг за другом

6

Бег правым боком

20 с

Умеренный

А теперь бежим правым боком.

7

Бег левым боком

20 с

Умеренный

Другим боком

8

Ходьба

20 с

Средний

Закончили бег, переходим на ходьбу

9

Построение в две шеренгу

Умеренный

Построились все в одну шеренгу. Рассчитались на первый второй. Первые номера выходят вперед.

Основная часть

10

«Поднимание и опускание плеч»

И.п. – о.с., поднять плечи вверх, опустить вниз.

6 раз

Средний

Первое упражнение «Поднимание и опускание плеч» Приготовились и начали. Не торопимся.

11

«Хлопки над головой»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки в сторону, руки вверх, хлопок, руки вниз.

5 раз

Средний

Следующее упражнение «Хлопки над головой». Ноги поставили на ширине плеч, ручки опустили. Через стороны поднимаем руки вверх, хлопок, опускаем вниз.

12

«Наклоны вперед»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, дотронутся до носочков, и.п.

5 раз

Средний

Следующее упражнение «Наклоны вперед». Ручки на пояс, наклоняемся вперед и теперь тянемся к носочкам. Приготовились делать со мной.

13

«Повороты в сторону»

И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Повороты туловища вправо – руки в сторону, вперед – руки на поясе, влево – руки в сторону, вперед – руки на поясе.

6 раз

Средний

Встали на коленочки, руки на пояс. Следующее упражнение «повороты в сторону». Поворачиваемся вправо – руки в стороны, поворачиваемся вперед – руки на пояс, поворачиваемся влево – руки в стороны и опять поворачиваемся вперед – руки на пояс. Приготовились, поворот в правую сторону начинай.

14

«Поднимание ног»

И.п. – сидя на полу, ноги вместе, вытянуты вперед. Поочередно поднять правую и левую ногу.

6 раз

Средний

Сели на пол, ножки прямо, упор сзади на руки. Поднимаем ножки по очереди, правую и левую. Приготовились и начали.

15

«Перепрыгивание через канат»

Средний

Давайте представим, что мы в лесу и нам нужно попасть домой, а перед этим нужно пройти препятствия. Ребята, давайте представим, что этот канат яма и его надо перепрыгнуть и показать свою ловкость. Внимание отталкиваемся хорошо, чтоб перепрыгнуть канат, ноги вместе, приземляется на носочки, на 2 ноги одновременно!

16

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени

2-3 раза

Подровнялись все по краю коврика, посмотрите перед вами 2 мостика и мы с вами должны пройти и не упасть с него. Ползание по гимнастической скамейке выполняется на ладонях и коленях поточным способом двумя колоннами.

17

Подвижная игра "Зайцы и волк". Одного из играющих выбирают водящим - это волк. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе «домики» (кружки из шнуров или обручи большого диаметра). В начале «зайцы» находятся в своих «домиках», «волк»- на другом конце зала «в овраге»).

Воспитатель произносит:

Зайки скачут, скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают

Не идет ли волк.

Какие вы молодцы! Выбрались из леса! Давайте поиграем в игру "Зайцы и волк"

«Зайцы» выпрыгивают на двух ногах из «домиков» И разбегаются по всему залу (площадке), прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают каждый в свой «домик». Пойманных «зайцев» «волк  отводит В свой «овраг». Игра возобновляется. После того как будут пойманы 2-3 «зайца», выбирают другого «волка».

Заключительная часть

18

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам

В яму - бух.

Вылезли из ямы. 

2—3 раза.

А теперь пора в дорогу! Стали друг за другом и пошли в обход зала! 

(дети идут шагом) ,

(прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

(присаживаются на корточки) (дети поднимаются).

19

Ходьба

20 с

Средний

Пошли все друг за другом! Идем за направляющим в обход по залу. Вот мы и показали всем свою ловкость, внимательность и силу! Что вам запомнилось сегодня? Какое задание показалось самым трудным? Что научились делать?

А теперь пора всем в группу! Построились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО

  В последнее время существенно изменились приоритеты дошкольного образования - на первый план выдвинулись цели развития личности ребенка, формирование его умений, навыков, достижение при ...

«Календарный план «Разговор о продуктах» воспитательно -образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандар...

Работа с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы)

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен бы...

Работа с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Пластинина И.Ю., воспитательГБДОУ детский сад №74 Приморского районаСанкт-Петербурга          Работа с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии ...

Работа с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы)

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен бы...

Работа с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы)

Работа с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС(из опыта работы)...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО «Лаборатория удивительных превращений»

Данный материал направлен на формирование экологической культуры детей, а также расширение знаний о свойствах воды через экспериментальную деятельность....