Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО по направлению "Физическое развитие" раздел "Физическая культура"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Направление образования и развития (образовательная область): физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная основная общеобразовательная программа: основная
образовательная программа структурного подразделения по реализации программы дошкольного образования МОУ «Школа №2 р.п. Новые Бурасы».
Возрастная группа: средняя группа.
Тема НОД: Занятие № 7
Направление образования и развития (образовательная область): физическое развитие.
Цель: создать условия для развития и совершенствования двигательных умений и навыков детей для использования их в самостоятельной двигательной деятельности.
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному;
Учить мягко прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
Упражнять в прыжках из обруча в обруч;
Повторить ползание на четвереньках с опорой на колени и предплечья.
Формировать интерес к физической культуре и спорту.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: занятие в спортивном зале, упражнения, подвижная игра с правилами, малоподвижная игра с речевым сопровождением.
Ход НОД
№ | Название упражнения | Дози ровка | Темп | Методические рекомендации |
Вводная часть | ||||
1 | Ходьба в колоне по одному | 20 с | Средний | Идем ровно, прямо, плечики расправили. |
2 | Ходьба на носках | 20 с | Средний | Идем на носочках, ручки на поясе. Спинки у всех прямые. |
3 | Ходьба на пятках | 20 с | Средний | Спинки держим прямо, голову не опускаем. |
4 | Ходьба | 20 с | Средний | Теперь сели на корточки, положили ручки на колени и пошли гуськом. Идем аккуратно. |
5 | Бег друг за другом в колоне по одному | 40 с | Умеренный | Побежали аккуратно друг за другом |
6 | Бег правым боком | 20 с | Умеренный | А теперь бежим правым боком. |
7 | Бег левым боком | 20 с | Умеренный | Другим боком |
8 | Ходьба | 20 с | Средний | Закончили бег, переходим на ходьбу |
9 | Построение в две шеренгу | Умеренный | Построились все в одну шеренгу. Рассчитались на первый второй. Первые номера выходят вперед. | |
Основная часть | ||||
10 | «Поднимание и опускание плеч» И.п. – о.с., поднять плечи вверх, опустить вниз. | 6 раз | Средний | Первое упражнение «Поднимание и опускание плеч» Приготовились и начали. Не торопимся. |
11 | «Хлопки над головой» И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки в сторону, руки вверх, хлопок, руки вниз. | 5 раз | Средний | Следующее упражнение «Хлопки над головой». Ноги поставили на ширине плеч, ручки опустили. Через стороны поднимаем руки вверх, хлопок, опускаем вниз. |
12 | «Наклоны вперед» И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, дотронутся до носочков, и.п. | 5 раз | Средний | Следующее упражнение «Наклоны вперед». Ручки на пояс, наклоняемся вперед и теперь тянемся к носочкам. Приготовились делать со мной. |
13 | «Повороты в сторону» И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Повороты туловища вправо – руки в сторону, вперед – руки на поясе, влево – руки в сторону, вперед – руки на поясе. | 6 раз | Средний | Встали на коленочки, руки на пояс. Следующее упражнение «повороты в сторону». Поворачиваемся вправо – руки в стороны, поворачиваемся вперед – руки на пояс, поворачиваемся влево – руки в стороны и опять поворачиваемся вперед – руки на пояс. Приготовились, поворот в правую сторону начинай. |
14 | «Поднимание ног» И.п. – сидя на полу, ноги вместе, вытянуты вперед. Поочередно поднять правую и левую ногу. | 6 раз | Средний | Сели на пол, ножки прямо, упор сзади на руки. Поднимаем ножки по очереди, правую и левую. Приготовились и начали. |
15 | «Перепрыгивание через канат» | Средний | Давайте представим, что мы в лесу и нам нужно попасть домой, а перед этим нужно пройти препятствия. Ребята, давайте представим, что этот канат яма и его надо перепрыгнуть и показать свою ловкость. Внимание отталкиваемся хорошо, чтоб перепрыгнуть канат, ноги вместе, приземляется на носочки, на 2 ноги одновременно! | |
16 | Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени | 2-3 раза | Подровнялись все по краю коврика, посмотрите перед вами 2 мостика и мы с вами должны пройти и не упасть с него. Ползание по гимнастической скамейке выполняется на ладонях и коленях поточным способом двумя колоннами. | |
17 | Подвижная игра "Зайцы и волк". Одного из играющих выбирают водящим - это волк. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе «домики» (кружки из шнуров или обручи большого диаметра). В начале «зайцы» находятся в своих «домиках», «волк»- на другом конце зала «в овраге»). Воспитатель произносит: Зайки скачут, скок, скок, скок, На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают Не идет ли волк. | Какие вы молодцы! Выбрались из леса! Давайте поиграем в игру "Зайцы и волк" «Зайцы» выпрыгивают на двух ногах из «домиков» И разбегаются по всему залу (площадке), прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают каждый в свой «домик». Пойманных «зайцев» «волк отводит В свой «овраг». Игра возобновляется. После того как будут пойманы 2-3 «зайца», выбирают другого «волка». | ||
Заключительная часть | ||||
18 | Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки раз, два, раз, два. По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам В яму - бух. Вылезли из ямы. | 2—3 раза. | А теперь пора в дорогу! Стали друг за другом и пошли в обход зала! (дети идут шагом) , (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед) (присаживаются на корточки) (дети поднимаются). | |
19 | Ходьба | 20 с | Средний | Пошли все друг за другом! Идем за направляющим в обход по залу. Вот мы и показали всем свою ловкость, внимательность и силу! Что вам запомнилось сегодня? Какое задание показалось самым трудным? Что научились делать? А теперь пора всем в группу! Построились! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель организации образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО
В последнее время существенно изменились приоритеты дошкольного образования - на первый план выдвинулись цели развития личности ребенка, формирование его умений, навыков, достижение при ...
«Календарный план «Разговор о продуктах» воспитательно -образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандар...
Работа с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы)
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен бы...
Работа с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
Пластинина И.Ю., воспитательГБДОУ детский сад №74 Приморского районаСанкт-Петербурга Работа с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии ...
Работа с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы)
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен бы...
Работа с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы)
Работа с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС(из опыта работы)...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО «Лаборатория удивительных превращений»
Данный материал направлен на формирование экологической культуры детей, а также расширение знаний о свойствах воды через экспериментальную деятельность....