Занятие по плаванию для детей среднего возраста "Весеннее солнышко"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Хлебникова Любовь Леонидовна
      Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 Красногвардейского района 
 
 
 
 
Конспект физкультурного занятия по плаванию
среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Тема: « Весеннее солнышко» 
 
 
 
 
 
 
 
Подготовила:
Хлебникова Любовь Леонидовна
Инструктор по физической культуре
Высшей квалификационной категории
 
 
 
Санкт-Петербург
2024
Возраст детей: 4-5 лет.
Временной регламент: 20 минут. 
Цель:  Развивать умение погружать лицо в воду, открывать глаза в воде.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение опускать лицо в воду, задерживать дыхание и выполнять различные упражнения с подвижной и без подвижной опоры.
Развивающие :
Развивать умение задерживать дыхание под водой
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям по плаванию, формировать представления о признаках весны.
Место проведения : чаша бассейна
Оборудование: Плавательные доски – 6 шт ; наглядный материал (картинки с изображением солнца, тучи, лучик), магнитофон, флешка, тонущие игрушки. 
Ход занятия
Задачи Содержание Дозировка Методические указания
 Вводная часть 
 
 
 
 
Постановка проблемной ситуации и определение целей занятия.
 
 
 
Подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ
 
Закрепить навык выдоха в воду и задержки дыхания лежа на груди.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Формировать умение принимать горизонтальное положение лежа на груди у бортика и с подвижной опорой.
 
Закрепить навык скольжения на груди с подвижной опорой.
 
 
 
Продолжать учить нырять задерживая дыхание.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключительная часть
 
 
 
 
 
 
Подведение итогов Дети выходят из душевой, подходят к скамейке, разуваются, строятся в шеренгу .
 
 
 
-Здравствуйте, ребята! 
 Какое у нас сейчас время года?
Дети отвечают .
Правильно, весна.
Солнце становится теплее, ночи короче, а дни длиннее.
Ой, но наше солнце совсем не греет. Лучики потерялись и за тучкой спряталось солнце. Даже снег не может растаять. Давайте поможем солнышку, прогоним тучу и найдем все лучики?
Упражнения у скамейки.
Стих про солнце
Гори солнце ярче будет лето жарче
А зима теплее, а весна милее.
И.п. Стойка руки вверх
1- Стойка на носках руки вверх
2 – и.п.
Стих про тучку
Ветер дует задувает нашу тучу прогоняет 2 раза
И. п. Стойка руки вверх
1- мах руками вниз, наклон вперед
2- мах руками вверх в и.п.
 
Стих про щекотку
Тучку мы повеселим
Пощекочем раз-два-три
И.п. Сев на скамейку, ноги прямые.
Попеременная работа ногами.
И.п. О.с.
Давайте посмотрим, исчезла ли наша туча.
Нет, не получается у нас тучку прогнать, давайте тогда поближе подойдем.
 
Инструктор:
Ребята давайте попробуем подуть на тучку?
Инструктор:
Нет, не получается. А давайте напугаем тучку и подуем в воду.
Упражнение у бортика: выдохи в воду.
Ой, дети смотрите, дождик похоже начинается.
Упражнение у бортика под следующие слова:
Кап-кап-кап, Кап-кап-кап
Тучки собираются.
Кап-кап-кап, Кап-кап-кап
Дождик начинается.
 
Вот на землю капельки,
Капельки упали.
 
Ручейками по земле
Быстро побежали.
 
2. Кап-кап-кап, Кап-кап-кап
Дождик продолжается
И никак, и никак,
Дождик не кончается.
 
3. Капельки устали,
Долго танцевали
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
И совсем пропали.
 
Ура, у нас получилось! Тучка исчезла. Но что-то с солнышком не так. Чего не хватает?
Ответы детей.
Правильно, лучиков.
 
Давайте солнышку напомним, как выглядит лучик.
И.п Стоя у бортика
1-8 лежание на груди задержав дыхание.
 
Инструктор считает вслух до 6 или  8.
 
Давайте покажем солнышку, какие лучики длинные.
 
Стойка спиной к бортику руки прямые
 
По сигналу дети выполняют скольжение на груди с доской в руках.
 
Ребята посмотрите, что я нашла!
Это шнур ведет в глубокую пещеру, давайте по очереди спустимся в нее, может там спрятались солнечные лучики. 
 
Упражнение «Подтягивание по веревке»
По команде инструктора ребенок ныряет за веревкой и с помощью перехвата руками продвигается в положении лежа на груди до конца веревки.
Если ребенок еще боится лежать, он ныряет за веревкой и идет ногами по дну, перехватывая веревку руками и задерживает дыхание пытаясь опустить лицо в воду.
 
Молодцы ребята, все справились с заданием мы все спустились в пещеру, а вот и они – лучики, теперь нам нужно по очереди нырнуть взять один лучик и за лучиком выплыть на поверхность.
Инструктор спрашивает у каждого ребенка какого цвета лучик он будет доставать.
 Ребенок ныряет за палочкой, берет ее в руки и плывет в стрелке на груди на другую сторону бассейна и выкладывает лучики в виде солнца.
 Дети, посмотрите, какое солнышко у нас получилось.
Дети подходят к солнышку.
Теперь у него есть лучики и теперь оно ярче светит и теплее согревает, даже наш сугроб растаял и проснулся мишка после зимней спячки.
Инструктор показывает мишку.
Игра с мишкой.
По тропинке по дорожке 
Все мы к мишке подойдем
Мы захлопаем в ладоши 
И немножко подождем
Кто здесь топал, кто здесь хлопал
Нет не я, не я, не я
Ты здесь топал ты здесь хлопал
Догоню сейчас вас я.
С мишкой нам пора прощаться и в детский садик возвращаться.
Строимся в колонну быстро и выходим из водицы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5-6 раз
 
 
5-6 раз
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
8 раз
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3-4 раза
 
 
 
 
 
 
 
3-4 раза
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1раз
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1-2 раза
 
 
 
 
 
 
 
 
2 раза
 
 
Дети ставят обувь под скамейку, строятся в одну шеренгу на коврике у чаши бассейна.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Следить за тем, чтобы пальцы были вместе, а руки прямые.
 
Мах руками энергичный, при наклоне смотреть вперед.
 
 
Следить, чтобы носки ног были вытянуты и расслаблены.
 
Дети заходят в воду и встают у бортика напротив солнышка.
 
Поток воздуха направлять на «тучу»
 
Дети выполняют выдох в воду, обратить внимание у кого больше пузырей.
 
Дети стоят у бортика и стучат по воде ладонями
Дети приседают по шею в воду(или ныряют)  несколько раз.
Набирают в ладоши воду и льют на лицо.
 
Дети стоят у бортика и стучат по воде ладонями
Дети качают руками вперед назад.
 
Дети ныряют под воду и задерживаю дыхание.
В это время инструктор убирает тучу.
 
Детям, которые еще не умеют лежать подложить под живот палку. Если ребенок боится нырять, попросить дуть в воду «пузыри»
 
Ответы детей
 
Следить за положением тела.
 
 
 
Инструктор протягивает тонущий шнур от перил лестницы до бортика.
 
 
Ответы детей
 
Инструктор следит за тем, чтобы ребенок задержал дыхание и выполнил упражнение до конца.
 
 
Дети плывут в стрелке на груди в руках палочка, руки прямые, ноги кроль.
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети идут к мишке
 
Дети « ловят воду»
Ныряют под воду
 
Дети машут руками и произносят слова
 
Дети убегают от мишки.
 
Дети выходят из воды.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_solnyshko.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

      Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 Красногвардейского района

Конспект физкультурного занятия по плаванию

среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Тема: « Весеннее солнышко»

Подготовила:

Хлебникова Любовь Леонидовна

Инструктор по физической культуре

Высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

2024

Возраст детей: 4-5 лет.

Временной регламент: 20 минут.

Цель:  Развивать умение погружать лицо в воду, открывать глаза в воде.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение опускать лицо в воду, задерживать дыхание и выполнять различные упражнения с подвижной и без подвижной опоры.

Развивающие :

Развивать умение задерживать дыхание под водой

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям по плаванию, формировать представления о признаках весны.

Место проведения : чаша бассейна

Оборудование: Плавательные доски – 6 шт ; наглядный материал (картинки с изображением солнца, тучи, лучик), магнитофон, флешка, тонущие игрушки.

Ход занятия

Задачи

Содержание

Дозировка

Методические указания

 Вводная часть

Постановка проблемной ситуации и определение целей занятия.

Подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке

ОСНОВНАЯ

ЧАСТЬ

Закрепить навык выдоха в воду и задержки дыхания лежа на груди.

Формировать умение принимать горизонтальное положение лежа на груди у бортика и с подвижной опорой.

Закрепить навык скольжения на груди с подвижной опорой.

Продолжать учить нырять задерживая дыхание.

Заключительная часть

Подведение итогов

Дети выходят из душевой, подходят к скамейке, разуваются, строятся в шеренгу .

-Здравствуйте, ребята!

 Какое у нас сейчас время года?

Дети отвечают .

Правильно, весна.

Солнце становится теплее, ночи короче, а дни длиннее.

Ой, но наше солнце совсем не греет. Лучики потерялись и за тучкой спряталось солнце. Даже снег не может растаять. Давайте поможем солнышку, прогоним тучу и найдем все лучики?

        Упражнения у скамейки.

Стих про солнце

Гори солнце ярче будет лето жарче

А зима теплее, а весна милее.

И.п. Стойка руки вверх

1- Стойка на носках руки вверх

2 – и.п.

Стих про тучку

Ветер дует задувает нашу тучу прогоняет 2 раза

И. п. Стойка руки вверх

1- мах руками вниз, наклон вперед

2- мах руками вверх в и.п.

Стих про щекотку

Тучку мы повеселим

Пощекочем раз-два-три

И.п. Сев на скамейку, ноги прямые.

Попеременная работа ногами.

И.п. О.с.

Давайте посмотрим, исчезла ли наша туча.

Нет, не получается у нас тучку прогнать, давайте тогда поближе подойдем.

Инструктор:

Ребята давайте попробуем подуть на тучку?

Инструктор:

Нет, не получается. А давайте напугаем тучку и подуем в воду.

Упражнение у бортика: выдохи в воду.

Ой, дети смотрите, дождик похоже начинается.

Упражнение у бортика под следующие слова:

Кап-кап-кап, Кап-кап-кап
Тучки собираются.
Кап-кап-кап, Кап-кап-кап
Дождик начинается.

Вот на землю капельки,
Капельки упали.

Ручейками по земле
Быстро побежали.

2. Кап-кап-кап, Кап-кап-кап
Дождик продолжается
И никак, и никак,
Дождик не кончается.

3. Капельки устали,
Долго танцевали
Кап-кап-кап, кап-кап-кап

И совсем пропали.

 

Ура, у нас получилось! Тучка исчезла. Но что-то с солнышком не так. Чего не хватает?

Ответы детей.

Правильно, лучиков.

Давайте солнышку напомним, как выглядит лучик.

И.п Стоя у бортика

1-8 лежание на груди задержав дыхание.

Инструктор считает вслух до 6 или  8.

Давайте покажем солнышку, какие лучики длинные.

Стойка спиной к бортику руки прямые

По сигналу дети выполняют скольжение на груди с доской в руках.

Ребята посмотрите, что я нашла!

Это шнур ведет в глубокую пещеру, давайте по очереди спустимся в нее, может там спрятались солнечные лучики.

Упражнение «Подтягивание по веревке»

По команде инструктора ребенок ныряет за веревкой и с помощью перехвата руками продвигается в положении лежа на груди до конца веревки.

Если ребенок еще боится лежать, он ныряет за веревкой и идет ногами по дну, перехватывая веревку руками и задерживает дыхание пытаясь опустить лицо в воду.

Молодцы ребята, все справились с заданием мы все спустились в пещеру, а вот и они – лучики, теперь нам нужно по очереди нырнуть взять один лучик и за лучиком выплыть на поверхность.

Инструктор спрашивает у каждого ребенка какого цвета лучик он будет доставать.

 Ребенок ныряет за палочкой, берет ее в руки и плывет в стрелке на груди на другую сторону бассейна и выкладывает лучики в виде солнца.

 Дети, посмотрите, какое солнышко у нас получилось.

Дети подходят к солнышку.

Теперь у него есть лучики и теперь оно ярче светит и теплее согревает, даже наш сугроб растаял и проснулся мишка после зимней спячки.

Инструктор показывает мишку.

Игра с мишкой.

По тропинке по дорожке

Все мы к мишке подойдем

Мы захлопаем в ладоши

И немножко подождем

Кто здесь топал, кто здесь хлопал

Нет не я, не я, не я

Ты здесь топал ты здесь хлопал

Догоню сейчас вас я.

С мишкой нам пора прощаться и в детский садик возвращаться.

Строимся в колонну быстро и выходим из водицы.

5-6 раз

5-6 раз

8 раз

 3-4 раза

3-4 раза

1раз

1-2 раза

2 раза

Дети ставят обувь под скамейку, строятся в одну шеренгу на коврике у чаши бассейна.

Следить за тем, чтобы пальцы были вместе, а руки прямые.

Мах руками энергичный, при наклоне смотреть вперед.

Следить, чтобы носки ног были вытянуты и расслаблены.

Дети заходят в воду и встают у бортика напротив солнышка.

Поток воздуха направлять на «тучу»

Дети выполняют выдох в воду, обратить внимание у кого больше пузырей.

Дети стоят у бортика и стучат по воде ладонями

Дети приседают по шею в воду(или ныряют)  несколько раз.

Набирают в ладоши воду и льют на лицо.

Дети стоят у бортика и стучат по воде ладонями

Дети качают руками вперед назад.

Дети ныряют под воду и задерживаю дыхание.

В это время инструктор убирает тучу.

Детям, которые еще не умеют лежать подложить под живот палку. Если ребенок боится нырять, попросить дуть в воду «пузыри»

Ответы детей

Следить за положением тела.

Инструктор протягивает тонущий шнур от перил лестницы до бортика.

Ответы детей

Инструктор следит за тем, чтобы ребенок задержал дыхание и выполнил упражнение до конца.

Дети плывут в стрелке на груди в руках палочка, руки прямые, ноги кроль.

Дети идут к мишке

Дети « ловят воду»

Ныряют под воду

Дети машут руками и произносят слова

Дети убегают от мишки.

Дети выходят из воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию для детей средней группы "Веселые пузырьки"

Плавание способствует развитию функции дыхания. На своих занятиях я уделяю большое внимание правильному дыханию. Включая различные дыхательные комплексы, упражнения в стихотворной форме, что привлекае...

Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"

Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...

Конспект занятия по плаванию для детей подготовительной группы " Плавание способом брасс".

Занятие предназначено для формирования умения плавать способом брасс....

Конспект занятия по плаванию для детей среднего дошкольного возраста

конспект занятия по плаванию  для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по плаванию для детей старшей группы Вишенки инструктора по плаванию Кривченко А.А. 28.04.2016 года.

Конспект открытого занятия по плаванию для детей старшей группы Вишенки с элементами интеграции в речевое развитие и познавательную область.подготовительная часть на суше, с использованием дыхательной...

Интегрированные занятия по плаванию для детей 3-7 лет (Знакомство с окружающим миром на занятиях по плаванию).

В моей разработке представлены конспекты интегрированных занятий: окружающий мир+физическая культура. Рекомендую применять подобные  занятия 2-3 раза в месяц, что позволяет поддерживать интерес д...

конспект занятия по плаванию для детей средней группы

Конспект занятия по плаванию детей средней группы (возраст 4-5 лет)....