Конспект ООД "Музей мяча"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект адресован инструкторам по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzey_myacha.docx | 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года России» в 2023 году
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 6 -7 лет с ТНР
Тема: «Музей мяча»
Работу выполнила:
Никольская Юлия Николаевна
Инструктор по физической культуре
МДОУ «Детский сад № 140»
г. Ярославль, 2023
Цель: развитие координации движений в играх и упражнениях с мячами
Задачи:
Виды задач | Интеграция образовательных областей |
1.1 Развивать умение согласовывать движения рук и ног. 1.2 Формировать умение детей выполнять упражнения на координационной лестнице с мячом. 1.3 Закреплять навыки предметных действий с мячом: ведение мяча ногами змейкой, отбивание мяча правой и левой рукой, бросок в баскетбольную корзину от груди двумя руками. 1.4 Формировать умение соотносить свои части тела со схемой по зрительной опоре. 1.5 Формировать представление (умение) о действиях с 2-мя мячами. 1.6 Уточнить представления детей о мячах и его истории | Физическое развитие Познавательное развитие |
2.1 Совершенствовать быстроту реакции, произвольность деятельности. 2.2 Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве зала по разметке и слуховой инструкции, концентрировать и переключать внимание. 2.3 Развивать способность сохранять равновесие при выполнении упражнений. | Физическое развитие Познавательное развитие |
3.1 Воспитывать умение сотрудничать друг с другом и со взрослым в совместных играх. 3.2 Создавать условия для двигательного творчества детей. 3.3 Формировать элементарные умения оценивать свои действия и результаты. | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
4.1 Развивать физические качества детей посредством выполнения упражнений с мячами, обладающими разными характеристиками. 4.2 Способствовать формированию правильной осанки. 4.3 Формировать положительный эмоциональный настрой в ООД и добиваться позитивного эмоционального отклика детей от совместной деятельности. | Физическое развитие |
Оборудование и материалы к ООД:
Магнитофон, USB – флеш – накопитель, минусовки детских песен
Конусы – ориентиры - 9 штук
Диски – разметчики - 9 штук
Мяч сенсорный, диаметр 35 см. - 2 штуки
Мячи массажные, диаметр 9 см. - 9 штук
Мячи кожаные, диаметр 23 см. - 9 штук
Мячи для игры в большой теннис - 18 штук
Скамейка гимнастическая - 2 штуки
Координационная лестница - 1 штука
Гимнастическая дуга - 1 штука
Баскетбольное кольцо - 2 штуки
Игровой парашют - 1 штука
Технологические карты упражнений с 2-мя мячами - 2штуки
Ход ООД:
Этапы ООД | Продолжительность | № задачи | Методы, приемы, формы | Ход | |
1.Организационный этап (подготовка к ОД) | 1 мин | Дети входят в зал, встают в шеренгу по одному. Инструктор приветствует детей: «Здравствуйте, ребята!» | |||
2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) | 1 мин. | 3.1 1.6 | Беседа Обобщение ответов детей Проблемный вопрос Демонстрация плетеного и мягкого лоскутного мяча Предложение сделать вывод детям Обобщение ответов детей | А вы были когда-нибудь в музее? (Ответы детей). Да, есть много разных музеев. В моем детском саду есть музей мяча, мы сделали его вместе с моими ребятами. Я принесла два экспоната (вам знакомо слово экспонат? – предмет, который представлен в музее или на выставке), и это мячи. А может кто - то знает, почему мяч так называется? (встаем в круг, даю два мяча в руки, передаем их друг другу). Мячи были в старину изготавливали из веток, шерсти, тканей, а когда играли, приговаривали: «Пущу мякчик по дорожке, пущай мякчик катится!» Мякчик, похоже на слово мягкий, сначала так называли эту игрушку, а потом стали говорить слово мячик, мяч. - В современном мире мячи изготавливают из разных материалов. | |
3.Этап создания проблемной ситуации Поисковый этап | 1 мин | 3.1 | Планирование последующей деятельности Обобщение ответов детей, формирование коллективного решения | - Я предлагаю и в вашем детском саду организовать музей мяча, я подарю вам первые экспонаты – эти мячи. А где мы можем расположить экпонаты? Музей этот будет интерактивный, это значит, что вы можете брать экспонаты и играть с ними. - Чтобы в музее появились и другие мячи, я предлагаю вместе поиграть. - Вы согласны? Мы команда? Тогда начинаем выполнять разные упражнения с мячами и пополнять ваш музей новыми экспонатами! | |
4. Практический этап | 3 мин. | 1.1 2.1 2.2 4.2 4.3 | Инструкция ИФК Выполнение упражнений, направленных на подготовку организма к предстоящей нагрузке Выполнение упражнений на восстановление дыхания Поддержание мотивации (мотивирующие вопросы) | Вводная часть: Равняйсь! Направо, в обход по залу шагом марш! - Ходьба обычная, на носках, на пятках, с разными положениями рук. - Ходьба с выполнением упражнений (с высоким подниманием колена, сильно сгибая ноги назад, спиной вперед, с поворотом и приседанием на сигнал). - Бег обычный, змейкой спиной вперед, лицом вперед, вдоль зала и между ориентирами, с касанием сенсорного мяча. Упражнения на восстановление дыхания.
Сбор оборудования (ориентиров, мячей). Как думаете, может этот мяч (сенсорный) быть первым в музее?
Перестроение в колонны по три. | |
3 мин. | 1.1 4.1 4.2 4.3 | Инструкция ИФК Демонстрация упражнений Выполнение упражнений, направленных на развитие физических качеств детей и формирование правильной осанки Поддержание мотивации (мотивирующие вопросы) | Основная часть: ОРУ с массажными мячами 1. Прокатывание массажного мяча ладонями, ходьба на месте. 2. «Потянись» И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль корпуса, мяч в правой руке 1 - руки в стороны 2 - руки вверх, встать на носки передать мяч в левую руку 3 - руки в стороны, мяч в левой руке 4 - и.п. 3. «Наклоны» И.п. - ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. 1 - наклон вперед, коснуться мячом коленей 2 - наклон вперед вниз, коснуться мячом пола 3 - наклон вперед, коснуться мячом коленей 4 - и.п. 4. «Цапля» И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 - поднять бедро правой ноги 90° вперед (спину удерживать прямо, сохраняя равновесие стоя на левой ноге, передать мяч под коленом в левую руку) 2 - и.п. 3 - поднять бедро левой ноги 90° вперед (спину удерживать прямо, сохраняя равновесие стоя на правой ноге, передать мяч под коленом в правую руку) 4 - и.п. 5. «Приседания» И.п.- ноги на ширине плеч, руки вдоль корпуса, мяч в правой руке. 1 - присед, мячом коснуться правой пятки 2 - и.п., взять мяч в левую руку 3 - присед, мячом коснуться левой пятки 4 - и.п. 6. «Подними мяч» И.п. сидя, упор руками за спиной. 1 - удерживать мяч стопами, подтянуть колени к груди 2 - выпрямить ноги, не касаясь пола 3-4 - повторить упражнение 7. «Пятка – носок» И.п.- о.с., руки вдоль корпуса, мяч в правой руке (с правой ноги) 1 - ногу на пятку, мяч передать за спиной в левую руку 2 - ногу на носок мяч передать перед собой в правую руку 3 - ногу на пятку, мяч передать за спиной в левую руку 4 - и.п., взять мяч в правую руку 5-8 - то же, с левой ноги 8. «Передай мяч» И.п. - о.с., руки вдоль корпуса, мяч в правой руке 1 - прыжок ноги в стороны, передать мяч из правой руки в левую за спиной 2 - ноги вместе, передать мяч из левой руки в правую перед собой 3 – 4 - повторить Дополнительное упрощенное упражнение «Передай мяч» - прыжки ноги широко вместе, с передачей мяча за спиной и перед собой. Ходьба на месте, упражнение на восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному. Массажный мяч нужен в музее? | ||
3 мин. 3 мин. | 1.4 1.5 4.1 4.3 1.2 1.3 2.2 2.3 4.1 4.3 | Показ и краткий анализ технологических карт упражнений с 2-мя мячами Выполнение упражнений с 2-мя мячами Инструкция ИФК Выполнение упражнений на полосе препятствий | Основные виды движений: Упражнения с двумя теннисными мячами: А помогут нам правильно выполнить упражнения карточки с веселыми человечками (Приложение 1). - Бросать в пол и вверх, ловить мяч поочередно правой и левой рукой. - Бросать мяч в пол правой рукой, из левой руки перекладывать мяч в правую руку, ловить мяч левой рукой. В вашем музее нужен теннисный мяч? Полоса препятствий с мячами (2 круга)
| ||
2 мин. | 3.2 3.1 | Инструкция ИФК Демонстрация варианта упражнения Поддержание мотивации (мотивирующий вопрос) | Подвижная игра «Мячик озорной, нам весело с тобой!» Пока играет музыка, дети бегают врассыпную с мячом, как музыка перестает звучать, необходимо выполнить упражнение по показу инструктора, а затем придуманное самостоятельно. Игра повторяется 2-3 раза. Мяч в музее оставляем? «Парашютный футбол» - задача команды подбрасывать и не выпустить мяч из границ поля парашюта. | ||
1 мин. | 3.1 | Инструкция ИФК Выполнение упражнений на восстановление дыхания | Заключительная часть Упражнение на восстановление дыхания «Послушный парашют». | ||
5. Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей) | 2 мин. | 3.3 | Актуализация проблемы, сформулированной в начале занятия Вопросы на рефлексивный анализ занятия Самооценка эмоционального состояния (невербальная демонстрация с помощью жестов) Завершение игровой ситуации. | Посмотрите, каким стал наш музей? Вы можете пополнять его и дальше! Что вам было интересно сегодня на занятии? Были ли сегодня упражнения с мячом, которые вы сегодня выполняли первый раз? Какие? Что было трудно? Что легко получилось? Какое настроение у вас сейчас? Предлагаю показать жестами: плохое – большие пальцы спрятать в кулачок, хорошее - похлопать в ладоши. Посмотрите, а у мяча есть молния! Для чего она в мяче? (Ответы детей) Предлагаю открыть и заглянуть! (В мяче маленькие теннисные мячи с изображением смайлика). Предлагаю всем, у кого хорошее настроение, взять этот мячик себе в подарок! А еще у вас остаются первые экспонаты для «Музея мяча». Вы можете пополнять свой музей новыми экспонатами. Дети встают в шеренгу, выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"
Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.
Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и уп...
Конспект занятия "Мячи ловкачи"
Физкультурное занятие с мячами для дошкольников....
Конспект занятия "Мячи"
Конспект занятия по аппликации в младшей группе...
Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны" (о видах мячей и видах спорта с мячами).
Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны"(о видах мячей и спорта с мячами) подготовлена для беседы с детьми о наиболее популярных видах спорта с мячами в рамках проекта «...
Конспект "Интересные мячи"
Конспект физкультурного занятия для подготовительной группы "Интересные мячи"...
Комментарии
ЗОЖ
Конспект адресован ИФК
ЗОЖ
Занятие вызвало интерес у педагогов и воспитанников
ЗОЖ
Физические упражнения направлены на развитие координациии движений воспитанников