Конспект ООД "Музей мяча"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Никольская Юлия Николаевна

Конспект адресован инструкторам по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzey_myacha.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

 

Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России» в 2023 году

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 6 -7 лет с ТНР

Тема: «Музей мяча»

Работу выполнила:

Никольская Юлия Николаевна

Инструктор по физической культуре

МДОУ «Детский сад № 140»

 г. Ярославль, 2023

Цель: развитие координации движений в играх и упражнениях с мячами

Задачи:

Виды задач

Интеграция образовательных областей

  1. Обучающие

1.1  Развивать умение согласовывать движения рук и ног.

1.2  Формировать умение детей выполнять упражнения на координационной лестнице с мячом.

1.3  Закреплять навыки предметных действий с мячом: ведение мяча ногами змейкой, отбивание мяча правой и левой рукой, бросок в баскетбольную корзину от груди двумя руками.

1.4  Формировать умение соотносить свои части тела со схемой по зрительной опоре.

1.5  Формировать представление (умение) о действиях с 2-мя мячами.

1.6 Уточнить представления детей о мячах и его истории

Физическое развитие

Познавательное развитие

  1. Развивающие

2.1 Совершенствовать быстроту реакции, произвольность деятельности.

2.2 Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве зала по разметке и слуховой инструкции,

концентрировать и переключать внимание.

2.3 Развивать способность сохранять равновесие при выполнении упражнений.

Физическое развитие

Познавательное развитие

  1. Воспитательные

3.1  Воспитывать умение сотрудничать друг с другом и со взрослым в совместных играх.

3.2  Создавать условия для двигательного творчества детей.

      3.3  Формировать элементарные умения оценивать свои действия и результаты.        

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

  1. Оздоровительные

4.1  Развивать физические качества детей посредством выполнения упражнений с мячами, обладающими разными характеристиками.

4.2  Способствовать формированию правильной осанки.

4.3  Формировать положительный эмоциональный настрой в  ООД и добиваться позитивного эмоционального отклика детей от совместной деятельности.

Физическое развитие

Оборудование и материалы к ООД:

Магнитофон, USB – флеш – накопитель, минусовки детских песен

Конусы – ориентиры  - 9 штук

Диски – разметчики - 9 штук

Мяч сенсорный, диаметр 35 см. - 2 штуки

Мячи массажные, диаметр 9 см. - 9 штук

Мячи кожаные, диаметр 23 см. - 9 штук

Мячи для игры в большой теннис - 18 штук

Скамейка гимнастическая - 2 штуки

Координационная лестница - 1 штука

Гимнастическая дуга - 1 штука

Баскетбольное кольцо - 2 штуки

Игровой парашют - 1 штука

Технологические карты упражнений с 2-мя мячами  - 2штуки

Ход ООД:

Этапы ООД

Продолжительность

№ задачи

Методы, приемы, формы

Ход

1.Организационный этап  (подготовка к ОД)

1 мин

Дети входят в зал, встают в шеренгу по одному. Инструктор приветствует детей: «Здравствуйте, ребята!»

2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

1 мин.

3.1

1.6

Беседа

Обобщение ответов детей

Проблемный вопрос

Демонстрация плетеного и мягкого лоскутного мяча

Предложение сделать вывод детям

Обобщение ответов детей

А вы были когда-нибудь в музее? (Ответы детей).

Да, есть много разных музеев.

В моем детском саду есть музей мяча, мы сделали его вместе с моими ребятами. Я принесла два экспоната (вам знакомо слово экспонат? – предмет, который представлен в музее или на выставке), и это  мячи.

А может кто - то знает, почему мяч так называется? (встаем в круг, даю два мяча в руки, передаем их друг другу).

Мячи были в старину изготавливали из веток, шерсти, тканей, а когда играли, приговаривали: «Пущу мякчик по дорожке, пущай мякчик катится!»

Мякчик, похоже на слово мягкий, сначала так называли эту игрушку, а потом стали говорить слово мячик, мяч.

- В современном мире мячи изготавливают из разных материалов.

3.Этап создания проблемной ситуации

Поисковый этап

1 мин

3.1

Планирование последующей деятельности

Обобщение ответов детей, формирование коллективного решения

- Я предлагаю и в вашем детском саду организовать музей мяча, я подарю вам первые экспонаты – эти мячи. А где мы можем расположить экпонаты?

Музей этот будет интерактивный, это значит, что вы можете брать экспонаты и играть с ними.

- Чтобы в музее появились и другие мячи, я предлагаю вместе поиграть.

- Вы согласны?  Мы команда? Тогда начинаем выполнять разные упражнения с мячами и пополнять ваш музей новыми экспонатами!

4. Практический этап

3  мин.

1.1

2.1

2.2

4.2

4.3

Инструкция ИФК

Выполнение упражнений, направленных на подготовку организма к предстоящей нагрузке

Выполнение упражнений на восстановление дыхания

Поддержание мотивации (мотивирующие вопросы)

Вводная часть: 

Равняйсь! Направо, в обход по залу шагом марш!

- Ходьба обычная, на носках, на пятках, с разными положениями рук.

- Ходьба с выполнением упражнений  (с высоким подниманием колена,  сильно сгибая ноги назад,  спиной вперед,  с поворотом и приседанием на сигнал).

- Бег обычный, змейкой спиной вперед, лицом вперед, вдоль зала и  

между ориентирами, с касанием сенсорного мяча.

Упражнения на восстановление дыхания.

 

Сбор оборудования (ориентиров, мячей).

Как думаете, может этот мяч (сенсорный) быть первым в музее?

 

 Перестроение в колонны по три.

3 мин.

1.1

4.1

4.2

4.3

Инструкция ИФК

Демонстрация упражнений

Выполнение упражнений, направленных на развитие физических качеств детей и формирование правильной осанки

Поддержание мотивации (мотивирующие вопросы)

Основная часть:

ОРУ с массажными мячами

1. Прокатывание массажного мяча ладонями, ходьба на месте.

2.  «Потянись»

 И.п.  – ноги на ширине плеч, руки вдоль корпуса, мяч в правой руке

1 - руки в стороны

2 - руки вверх, встать на носки передать мяч в левую руку

3 - руки в стороны, мяч в левой руке

4 - и.п.

3. «Наклоны» И.п. - ноги на ширине плеч, мяч перед грудью.

1 - наклон вперед, коснуться мячом коленей

2 - наклон вперед вниз, коснуться мячом пола

3 - наклон вперед, коснуться мячом коленей

4 - и.п.

4. «Цапля»

И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.

1 - поднять бедро правой ноги 90° вперед (спину удерживать прямо, сохраняя равновесие стоя на левой ноге, передать мяч под коленом в левую руку)

2 -  и.п.

3 - поднять бедро левой ноги 90° вперед (спину удерживать прямо, сохраняя равновесие стоя на правой ноге, передать мяч под коленом в правую руку)

4 -  и.п.

 5. «Приседания»

И.п.-  ноги на ширине плеч, руки вдоль корпуса, мяч в правой руке.

1 - присед,  мячом коснуться правой пятки

2 - и.п., взять мяч в левую руку

3 - присед,  мячом коснуться левой пятки

4 - и.п.

6. «Подними мяч»

 И.п. сидя, упор руками за спиной.

1 - удерживать мяч стопами, подтянуть колени к груди

2 - выпрямить ноги, не касаясь пола

3-4 - повторить упражнение

7.  «Пятка – носок»

И.п.-  о.с., руки вдоль корпуса, мяч в правой руке (с правой ноги)

1 - ногу на пятку, мяч передать за спиной в левую руку

2 - ногу на носок мяч передать перед собой в правую руку

3 - ногу на пятку, мяч передать за спиной в левую руку

4 - и.п., взять мяч в правую руку

5-8 - то же, с левой ноги

8. «Передай мяч»

 И.п. - о.с., руки вдоль корпуса, мяч в правой руке

1 - прыжок ноги в стороны, передать мяч из правой  руки в левую за спиной

2 -  ноги вместе, передать мяч из левой руки в правую перед собой

3 – 4 - повторить

Дополнительное упрощенное упражнение «Передай мяч» - прыжки ноги широко вместе, с передачей мяча за спиной и перед собой.

Ходьба на месте, упражнение на восстановление дыхания,  перестроение в колонну по одному.

Массажный мяч нужен в музее?

3 мин.

3 мин.

1.4

1.5

4.1

4.3

1.2

1.3

2.2

2.3

4.1

4.3

Показ и краткий анализ технологических карт упражнений с 2-мя мячами

Выполнение упражнений с 2-мя мячами

Инструкция ИФК

Выполнение упражнений на полосе препятствий

Основные виды движений:

Упражнения с двумя теннисными мячами:

А помогут нам правильно выполнить упражнения карточки с веселыми человечками  (Приложение 1).

- Бросать в пол и вверх, ловить мяч поочередно правой и левой рукой.

- Бросать мяч в пол правой рукой, из левой руки перекладывать мяч в правую руку, ловить мяч левой рукой.

В вашем музее нужен теннисный мяч?

Полоса препятствий с мячами (2 круга)

  1. Ходьба по гимнастической скамейке с продвижением вперед, ударить мяч о скамейку, поймать.
  2. Прокатить мяч по скамейке, догнать.
  3. Прыжки на двух ногах на координационной лестнице с мячом с продвижением вперед «Мяч - прыжок» (ударить мяч в сектор лестницы, поймать двумя руками, прыгнуть в сектор, отталкиваясь двумя ногами).
  4. Ведение мяча змейкой между ориентирами правой и левой ногой.
  5. Прокатывание мяча с расстояния 200 см. и подлезание под гимнастической дугой.
  6. Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении.
  7. Бросок от груди двумя руками в баскетбольную корзину (с расстояния 1,5 м., высота кольца 130 см.).

2 мин.

3.2

3.1

Инструкция ИФК

Демонстрация варианта упражнения

Поддержание мотивации (мотивирующий вопрос)

Подвижная игра «Мячик озорной, нам весело с тобой!»  

Пока играет музыка, дети бегают врассыпную с мячом, как музыка перестает звучать, необходимо выполнить упражнение по показу инструктора, а затем придуманное самостоятельно. Игра повторяется 2-3 раза.

          Мяч в музее оставляем?

«Парашютный футбол» - задача команды подбрасывать и не выпустить мяч из границ поля парашюта.

1 мин.

3.1

Инструкция ИФК

Выполнение упражнений на восстановление дыхания

Заключительная часть

Упражнение на восстановление дыхания «Послушный парашют».

5. Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей)

 2 мин.

3.3

Актуализация проблемы, сформулированной  в начале занятия

Вопросы на рефлексивный анализ занятия

Самооценка эмоционального состояния (невербальная демонстрация с помощью жестов)

Завершение игровой ситуации.

Посмотрите, каким стал наш музей? Вы можете пополнять его и дальше!

Что вам было интересно сегодня на занятии?

Были ли сегодня упражнения с мячом, которые вы сегодня выполняли первый раз? Какие?

Что было трудно?  Что легко получилось?

Какое настроение у вас сейчас?

Предлагаю показать жестами: плохое – большие пальцы спрятать в кулачок, хорошее - похлопать в ладоши.

Посмотрите, а у мяча есть молния! Для чего она в мяче? (Ответы детей)

Предлагаю открыть и заглянуть! (В мяче маленькие теннисные мячи с изображением смайлика).

Предлагаю всем, у кого хорошее настроение, взять этот мячик себе в подарок! А еще у вас остаются первые экспонаты для «Музея мяча». Вы можете пополнять свой музей новыми экспонатами.

Дети встают в шеренгу, выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"

Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и  уп...

Конспект занятия "Мячи ловкачи"

Физкультурное занятие с мячами для дошкольников....

Конспект занятия "Мячи"

Конспект занятия по аппликации в младшей группе...

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны" (о видах мячей и видах спорта с мячами).

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны"(о видах мячей и спорта с мячами) подготовлена для беседы с детьми о наиболее популярных  видах спорта с мячами в рамках проекта «...

Конспект "Интересные мячи"

Конспект физкультурного занятия для подготовительной группы "Интересные мячи"...


 

Комментарии

Никольская Юлия Николаевна

Конспект адресован ИФК

Никольская Юлия Николаевна

Занятие вызвало интерес у педагогов и воспитанников

Никольская Юлия Николаевна

Физические упражнения направлены на развитие координациии движений воспитанников