Конспект туристического похода с участием родителей «Мы туристы»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Совместные семейные туристические походы приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки. Взрослые и дети лучше узнают друг друга. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, т. е. обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющих здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_turisticheskogo_pohoda_my_turisty.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект туристического похода с участием родителей «Мы туристы»
Цель: Пропаганда совместного семейного отдыха и семейного туризма.
Задачи:
- воспитывать интерес к туризму и здоровому образу жизни;
- способствовать освоению простейших туристических умений и навыков;
- обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение складывать костер, собирать рюкзак, правильно подбирать одежду для похода;
- развивать у детей интерес к физической культуре и спорту, двигательные навыки в беге, прыжках, координацию движений, ориентироваться по карте, силу, ловкость, смелость, выносливость;
- воспитание любознательности, положительного отношения детей к прогулкам и ответственного отношения к действиям на природе;
- воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремлённость, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку, чувство коллективизма;
Методы и приемы работы с детьми:
- Словесный метод: вопросы проблемного характера, объяснение, пояснения, вопросы к детям, обсуждение, беседа, словесная инструкция, художественное слово, индивидуальные ответы, контроль и оценка работы, поощрение и похвала детей.
- Наглядный метод: использование атрибутов, природного материала.
- Практический метод: выполнение практических заданий.
- Игровой метод: игровые моменты, коммуникативные игры.
Предварительная работа: просмотр презентаций; проведение бесед с детьми о туристах; загадывание загадок по теме; проведение д/и; рисование знаков - правил поведения на природе; сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей.
Организация: на территории детского сада на значительном расстоянии друг от друга отмечаются точки туристического маршрута. На каждом маршруте детей будет ждать определенное задание. Для старших групп оформляются маршрутные листы, схематично изображающие территорию и направление движения от пункта к пункту.
Оборудование: палатка, рюкзаки, различные вещи, компас, ложка, обручи, ориентиры, карты территории детского сада с нанесенными точками - станциями, спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой); спортивное оборудование для пункта "Переправа», поленца дров;
Участники похода:
Дети старшей и подготовительной группы, родители и воспитатели, медицинская сестра.
Вводная часть:
Организационный момент (психолого-педагогический настрой; мотивация и целеполагание; сообщение темы)
Дети и родители собираются возле центрального входа детского сада.
Инструктор: здравствуйте, ребята и уважаемые папы и мамы. Сегодня мы с вами отправимся в поход.
Туризм — это сила и много открытий,
И в жизни для нас интересных событий.
Спасибо тому, кто придумал его.
Иначе вовек не узнать ничего
Ребята, сегодня я предлагаю вам стать туристами.
- А вы знаете, кого называют туристами?
Ответ детей
- Правильно, туристы – это люди, которые любят путешествовать, любоваться
красотой природы, исследовать неизведанное.
- Какие должны быть туристы?
Ответ детей
— Это сильные, ловкие, выносливые люди, которые не боятся трудностей и многое
умеют.
Инструктор: Какие виды туризма вы знаете, как можно путешествовать? (ответы детей) Пешеходный, велосипедный, водный, автомобильный, горный. Предлагаю вам поиграть в игру «Слёт туристов»
Подвижная игра «Слёт туристов»
Дети встают в два три круга у указанных ориентиров. По команде «туристы разошлись» дети расходятся по площадке, выполняя различные задания туристических маршрутов.
1. Плыть на лодке (разгибать и сгибать руки как при гребле)
2. Ехать на велосипеде (бег по площадке выполняя круговые движения согнутыми руками перед грудью)
3. Подниматься в гору (Ходьба, высоко поднимая колени и руки)
По команде «туристы на слёт», участники команд быстро собираются у своих ориентиров.
Инструктор: ребята а у нас сегодня какой вид туризма в нашем сегодняшним походе? Ответ детей (Пеший) Перед тем как идти в пеший поход необходимо собрать нужные вещи и снаряжение. С этой целью проведем игру «Собери рюкзак»
Игра-эстафета «Собери рюкзак»
Дети стоят в двух колоннах. В нескольких метрах от них разложены различные предметы - как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и др. Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры инструктор с родителями проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет. Чья команда быстрее соберётся в поход и возьмёт только то, что пригодится в пути.
Инструктор: чтоб туризмом заниматься,
Надо детям всем размяться.
Если утром ты зарядку.
Делать очень ленишься,
То в походе от неё никуда не денешься!
Проводится разминка «Мы в поход идем с друзьями» (музыкальная)
Инструктор: Ребята, рюкзак собрали? Только мне кажется, что мы, что-то забыли? Как вы думаете что? Ответ детей (карту)
Инструктор: ребята может вы видели карту она вот тут лежала? Как мы без карты пойдем!
Инструктор находит на дереве схему
Инструктор: ребята смотрите это схема, если ее правильно прочитать, то можно без труда найти карту
Проводиться игра на ориентировку в пространстве «Найди карту» (инструктор читает по схеме: 2 больших шага вперед, 3 маленьких шага влево и т. д., пока дети не дойдут до места, где спрятана карта.
Инструктор. Молодцы, хорошо справились с заданием. Итак, рюкзаки у нас собраны, пора в путь - дорогу. Вы готовы? Дети: да! А родители готовы? Да! Нам придется идти по улицам нашего поселка, где мы должны соблюдать все правила. А какие это правила? (ответы детей и родителей) (Дети строятся парами в колонну. Родители встают в конец колонны
Итак, мы отправляемся в пеший поход.
Инструктор. Кто шагает с рюкзаком?
- Мы туристы!
Инструктор. Кто со скукой не знаком?
- Мы туристы!
Инструктор. Нас вперёд ведут...
- дороги
Инструктор. Наш девиз:
- «Всегда вперёд».
Инструктор. Эй, ребята, твёрже шаг! Что турист берёт в дорогу?
- Песню, ложку и рюкзак.
Дойдя до нужного пункта, инструктор и дети смотрят на карту и определяют дальнейший маршрут
Инструктор. Вы знаете, что поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Вы пришли на переправу — это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.
Пункт маршрута «Переправа»
Преодоление полосы препятствий.
- «Болото» - перепрыгивание с кочки на кочку через болото,
- «Узкая тропа» - ходьба змейкой держась за руки по узкой дороге,
- «Снайперы» - метание шишек в корзину.
- «Заросли кустарника» или «паутина» - пролезть через натянутую бечевку
Следующая остановка привал «Организация бивака»
- «Разведи костер» по подготовке места для костра и его разведению. Существует несколько способов разведения костра (шалаш, колодец, звездный, таежный, нодья).
На линии старта расположены обручи с поленьями по количеству детей в команде. Участники по очереди бегут к месту разведения костра и несут туда по одному полену, выкладывая их в виде костра, последний игрок бежит и «зажигает костер» ставит картонный факел или фонарик
Установка палаток. Родители устанавливают палатки
- Игра «Быстро займи палатку» На траве по кругу раскладываются обручи. Дети двигаются по кругу со словами: «Вот туристы на двух ножках зашагали по дорожке, левой-правой, левой-правой, все туристы ходят, браво! 1-2-3, место в палатке займи» (дети занимают место в обручах 2-3 человека) Игра продолжается.
Заключительный этап. Подведение итога. Рефлексия.
Инструктор: - Ну, что ж, уважаемые туристы, все препятствия мы с вами прошли. Знания и умения ваши были оценены по достоинству. И сейчас пришло самое приятное время в походе, это перекус.
- Давайте вот на этой полянке расстелем наши покрывала, сядем кружочком, достанем свои припасы и отдохнем.
(Дети устраиваются на привал, едят, пьют чай, делятся впечатлениями).
(После чаепития, инструктор предлагает встать всем в круг, взять в ладошки сердечко и передавая его по кругу высказать своё мнение о сегодняшнем совместном турпоходе. (Делают совместное фото на память).
Инструктор: - Что же, время прошло в лесу незаметно!
- Спасибо всем за прекрасную, тёплую встречу, за совместное проведённое время!
- После привала все за собой не забываем убирать, мусор в пакет и с собой.
Далее самостоятельная деятельность детей и взрослых. Кто-то играет, кто-то собирает природный материал для поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект туристического похода: "Здоровье дает нам природа!"
Ознакомсление детей с основами безопасного поведения на природе....
Конспект туристического похода с детьми 5-7 лет
Туристический поход по территорий детского сада....
Конспект туристического похода
туристически поход с детьми старшей группы...
Туристический поход совместно с родителями "Вместе весело шагать по просторам".
Этот материал поможет педагогам организовать совместно с родителями и детьми интересный туристический поход....
Конспект "Туристический поход по территории детского сада для детей старшей группы"
Цель.- знакомство с общей территорией детского сада (круговой обход)- путешествие по игровым площадкам, знакомство с игровым оборудованием (организация «привала» на площадках с веселыми иг...
Конспект туристического похода по туристической тропе в ДОУ
Во время похода у детей формируются представления об активном отдыхе....
Конспект туристического похода с участием родителей «Мы туристы»
Совместные семейные туристические походы приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки. Взрослые и дети лучше узнают друг друга. Создается микроклимат, в основе которого л...