Мастер- класс квест-игры в физическом воспитании дошкольников.
методическая разработка

Ирина Владимировна Антонова

описание мастер-класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс квест-игры в физическом воспитании дошкольников.

Вступление:

Добро пожаловать на мастер-класс «Технология квест-игры в физическом воспитании дошкольников»! В ходе этого мероприятия мы будем изучать новые и интересные способы вовлечения детей в физическую активность с помощью квест-игр. Квесты - это отличный метод, который помогает развивать не только физическое, но и интеллектуальное и эмоциональное развитие детей. Давайте начнем!

Часть 1: Введение в квест-игры

1.1. Что такое квест-игры?

Квест-игры представляют собой интерактивные приключения, в которых дети решают серию задач, исследуют новые места и находят ответы на загадки. Это идеальный способ непринужденно проводить время, развивая свою физическую активность.

1.2. Цели и преимущества квест-игр в дошкольном физическом воспитании

  • Содействие физическому развитию детей через активные игры и упражнения;
  • Развитие памяти, логического мышления и внимания детей;
  • Формирование командной работы и сотрудничества среди детей;
  • Создание позитивного и веселого опыта физической активности для детей.

Часть 2: Планирование квест-игр

2.1. Определение целей и задач квест-игры

Перед началом квест-игры необходимо определить цели и задачи, которые мы хотим достичь. Они могут быть различными в зависимости от возраста и уровня подготовки детей.

2.2. Выбор темы и сценария квест-игры Выбор темы и сценария очень важен, чтобы дети могли полностью погрузиться в атмосферу приключения. Тема может быть связана с природой, историей, спортом и т.д.

2.3. Разработка заданий и уровней сложности

Задания должны быть интересными и разнообразными. Они могут включать физические упражнения, спортивные задания, загадки или головоломки. Важно учитывать возрастную категорию детей и предлагать соответствующий уровень сложности.

Часть 3: Организация квест-игр

3.1. Подготовка пространства и реквизита

Необходимо создать комфортные условия для проведения квест-игр. Подготовьте игровое поле, разместите необходимые реквизиты и инвентарь.

3.2. Разделение на команды и объяснение правил. Разделите детей на команды и объясните правила игры. Убедитесь, что дети понимают, как происходит игра, и что они должны работать в команде.

3.3. Проведение квест-игры

Проведите квест-игру, следите за ее прогрессом и оказывайте помощь при необходимости. После окончания игры проведите обсуждение результатов и определите победителей.

Заключение:

Квесты - это не только увлекательный вид двигательной активности, но и эффективный метод развития моторики, интеллекта и социальных навыков детей.

Сегодня я хочу показать вам, как создать интересную и эффективную физкультурную квест-игру.

Для начала, определим тему нашей игры.

Давайте представим, что мы отправляемся в захватывающее путешествие на таинственный остров. Цель детей - пройти по всем этапам и открыть сундук с сокровищами, решая различные задачи и загадки.

Первый этап нашей игры - «Лесные преграды».

На этом этапе дети будут перебегать по узким тропинкам, прыгать через поваленные стволы деревьев и ползти под ветками, развивая свою моторику и координацию движений.

Оборудование: Узкая дорожка, выложенная из веревок, гимнастическое бревно, веревки, натянутые на разном по высоте уровне. После того, как дети проходят препятствие, они должны выполнить задание, например, рассортировать карточки безопасного и опасного поведения на природе.

Второй этап - «Река спасения». Дети будут перепрыгивать ручейки, и преодолевать водные преграды Этот этап поможет детям развить свою смелость, силу и баланс.

Оборудование: длинные веревки, обозначающие узкие ручейки и широкие реки. Если узкие ручейки можно просто перепрыгнуть, то, как преодолеть широкую реку детям надо подумать и придумать способ. Для них приготовлены конструкторы, из которых можно построить корабли. Канаты, которые можно перебросить на противоположный берег и переправиться по ним.

Третий этап - «Горная вершина». На этом этапе детям предстоит забраться на гимнастическую стенку с использованием веревки, перейти на соседний проем и спуститься с лестницы. Вся эта физическая активность способствует развитию силы, гибкости и выносливости у детей.

Оборудование: гимнастическая лестница 4 пролета, 2 веревки укрепленные на верхней рейке так, чтобы ее можно было безопасно использовать для подъема, гимнастические маты.

Четвертый этап- «Таинственный остров». На заключительном этапе дети доберутся до таинственного острова и откроют сундук, который будет наполнен призами.

Но, чтобы открыть сундук им придется подобрать ключ.

Оборудование: сундук с призами, набор ключей из картона с разными похожими бороздками, из которых надо выбрать один, которым можно открыть сундук.

Педагоги, открыв сундук получат буклет-памятку по организации квест-игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников"

Спортивные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой....

Мастер-класс. КВЕСТ – ИГРА « РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ»

В последнее время все чаще стало слышно о технологии — образовательный квест, применяемый в дошкольном образовании.Мы организовали и провели образовательный квест с воспитанниками средней группы...

МАСТЕР - КЛАСС «Квест – игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников»

laquo;Квест – игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников»...

мастер класс дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников

Спортивные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой. Применение дидактических спортивных игр как на физкультурных занятиях, так и во...

Мастер-класс "Квест - игра как эффективная технология речевого развития дошкольников".

Повысить мотивацию педагогов к использованию квест-технологии в работе с детьми по речевому развитию...

Мастер – класс: «Квест - игра как форма организации образовательной деятельности дошкольников»

  Квест-технологию впервые разработали в 1995 году. Попытку перенести виртуальный компьютерный квест в реальность, предприняли в азиатских странах в 2007 году, вслед за ними его стали внед...