Итоговое, интегрированое занятие "Физкультпривет математика!" 2024
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Занятие совмещает в себе математику и физкультуру. Перестроения по периметру геометрических фигур. Разминка-математическая. Мозговой штурм.
Эстафетты: 1"Состав числа"-ходьба по скамейке, в руках кубики с составом заданного числа. 2. Найти мяч с колличеством точек заданного числа и прокатить клюшкой в ворота. 3. Дан рисунок в колонну обручи и гимнастические палки. задание - повтори рисунок. Участники по одному предмету выстраивают рисунок, возвращаясь в команду.
Игра "Разложи в обручи геометрические фигуры" по заданию воспитателя. Обручи и фигуры разного цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие-математика и физкультура | 495.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения« Детский сад №15» города Алейска Алтайского края.
Итоговое занятие
в подготовительной группе
«Физкультпривет, Математика!»
Воспитатель:
Кравченко Людмила Анатольевна
Инструктор по ФИЗО:
Ваймер Татьяна Александровна
Г.Алейск
Интегрированное занятие «Физкульт - привет, Математика!»
Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений, через занятие физкультурой, умение применять их на практике.
Задачи:
- Закрепить знания детей числового значения в пределах 10;
- активизировать знания геометрических фигур;
- закреплять умения в строевых упражнениях: перестроение на месте и во время движения, повороты на месте (направо, налево, кругом, перестроение в 3 колонны);
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении;
- развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость,
ловкость;
- развивать инициативу, самостоятельность, выдержку, организованность творчество в двигательной деятельности;
- стимулировать детей к проявлению двигательной инициативы;
- создавать условия для доброжелательной атмосферы, эмоционального принятия ситуации развития, способствующей проявлению активности всех детей (в том числе мало активных);
- создавать условия для закрепления знаний по математике;
- развивать у детей внимание, сообразительность, зрительное восприятие, внимание, слуховую память, быстроту мышления;
- формировать умение детей работать коллективно, договариваться со
сверстниками.
Ход занятия
По порядку номеров рассчитайся!
Разминка
Ходьба, перестроение по периметру квадрат, прямоугольник, треугольник.
Перестроение в три колонны. (Определяем местоположение.
Н-р: Вторая колонна , третья линия?).
Задание «Мозговой штурм».
- Какой сегодня день недели?
- Сколько дней в недели?
- 5-й день недели?
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Назовите зимние месяцы.
- Назовите летние месяцы.
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите осенние месяцы.
- Из под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
- Можно ли сорвать ветку, не спугнув на ней птицы?
- Сколько лап у двух медвежат?
- Сколько рогов у двух коров?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
«Добрый день» - мы цифрам скажем.
Упражненья им покажем.
Общеразвивающие упражнения.
Математическая разминка.
Чтобы быть здоровым и не хворать,
Надо каждый день до 10 считать,
Цифры знать необходимо каждому.
Сосчитаем ка до 10 по одному. (Марш на месте)
1. «Круглый ноль»
И. п. ноги на ширине ступни, руки опущены в низ. 1- вытянуть руки в стороны. 2- поднять вверх, соединить пальцы рук, сделав полукруг над головой. 3- вытянуть руки в стороны. 4- И. п. (6раз)
2. «Один» . «Вот один, иль единица, очень тонкая как спица»
и. п. руки вдоль туловища. 1-3 руки вперед вниз, ладони вместе;
2-4 и. п.
3. «Два» . «А вот это цифра – два. Полюбуйся какова: выгибает двойка шею, волочится хвост за нею»
И. п. Ноги вместе руки на поясе. 1- присесть руки отвести за спину 2- И. п.
4. «Три» . «А вот это посмотри, выступает цифра три. Тройка – третий из значков – состоит из двух крючков».
И. п. ноги на ш. п., руки на поясе; 1-3 наклон туловища вправо (влево); 2-4 и.п.
5. «Четыре». Цифра 4 похожа на стул, который я перевернул!
И. п. Ноги на ширине ступни руки на поясе. 1- поднять вверх левую согнутую ногу в колене и хлопнуть в ладоши под коленом. 2- И. п. 3-4 тоже самое поднимая правую ногу.
6. «Пять»
И. п. Ноги на ширине ступни руки на поясе. 1-3 поворот туловища вправо (влево); 2-4 и.п.
7. «Шесть» . «Цифра 6 – дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек».
И. п. Ноги на ш. п. Руки за голову. 1-3 наклон вперед руками
касаться пола, носков ног; 4 И. П.
8. «Семь». «Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога».
И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-3 наклон в сторону, рука над головой; 2-4 И. п.
9. «Восемь»
Внимание! Прыжки на правой ноге выполнить на один меньше чем эта
цифра (7).
10. «Девять»
Прыжки на левой ноге выполнить на один больше чем эта
цифра (10).
Вдох – выдох!
Основная часть:
В обход по залу шагом марш! В одну шеренгу становись! На первый – второй рассчитайсь! Вторые номера шаг вперёд, в обход по залу шагом марш! Через середину зала в две колонны – становись!
#1047;адание
Задание по карточкам (х-о-х-о-х-о) Обручи, палки. Продолжи рисунок. Каждой команде выдаётся карточка с изображением геометрической цепочки.
#1047;адание. Для капитанов.
Прокати шарик в нужные ворота ( найти шарик с точками, по количеству цифры изображённой на воротах).
3 Пройди по скамейке (состав числа) В руках кубики с цифрами, на краю скамейки цифра(8 это 3 и5).
Подвижная игра
«Обруч»
Цель: закреплять умение классифицировать предметы по 2-4 свойствам.
Содержание. Воспитатель предлагает новую ситуацию в игре с тремя обручами. Правило игры: прямоугольники разложить так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные. Внутри зеленого все зелёные, внутри голубого - все голубые. Игру с тремя обручами можно повторять много раз, меняя правила игры.
Дети выбирают себе карточку с изображением, под музыку бегают, по сигналу положить фигуру в нужный обруч.
Давайте сядем в круг и сделаем Самомассаж: «Неболей-ка» (под музыку плеска волн.)
Каждый твердо знает, физкультура укрепляет.
А ещё чтоб не болеть, нужно волшебные точки потереть
Чтобы горло не болело
(поглаживать мягкими движениями шею сверху вниз)
Мы его погладим смело,
Чтоб не кашлять , не чихать, надо носик растирать.
(указательными пальцами растираем крылья носа).
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
(лоб растираем ладонями в стороны)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
(указательным и средним пальцем растираем точки перед и за ушами).
Знаем, знаем- да, да, да!-
Нам простуда не страшна!
Заключительная часть.
Построение. Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового досуга во второй младшей группе
Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление с предметным и социальным окружением. (образовательная область «социально- коммуникативное развитие») в старшей группе №5 Итоговое занятие «Волшебный сундучок»
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по озн...
План самообразования воспитателя Хамматовой Алсу Рашитовны на тему: «Дидактические игры в обучении детей основам математики» 2024-2029 г.г.
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учрежде...