Итоговое, интегрированое занятие "Физкультпривет математика!"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Ваймер Татьяна Александровна

Занятие совмещает в себе математику и физкультуру. Перестроения по периметру геометрических фигур. Разминка-математическая. Мозговой штурм.

Эстафетты: 1"Состав числа"-ходьба по скамейке, в руках кубики с составом заданного числа. 2. Найти мяч с колличеством точек заданного числа и прокатить клюшкой в ворота. 3. Дан рисунок в колонну обручи и гимнастические палки.  задание - повтори рисунок. Участники по одному предмету выстраивают рисунок, возвращаясь в команду.

Игра "Разложи в обручи геометрические фигуры" по заданию воспитателя. Обручи и фигуры разного цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие-математика и физкультура495.58 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения« Детский сад №15» города Алейска Алтайского края.

Итоговое занятие

в подготовительной группе

«Физкультпривет, Математика!»

Воспитатель:

Кравченко Людмила Анатольевна

Инструктор по ФИЗО:

Ваймер Татьяна Александровна

Г.Алейск

Интегрированное занятие «Физкульт - привет, Математика!»

Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений, через занятие физкультурой, умение применять их на практике.

Задачи:

- Закрепить знания детей числового значения в пределах 10;

- активизировать знания геометрических фигур;

- закреплять умения в строевых упражнениях: перестроение на месте и во время движения, повороты на месте (направо, налево, кругом, перестроение в 3 колонны);

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении;

- развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость,

ловкость;

- развивать инициативу, самостоятельность, выдержку, организованность творчество в двигательной деятельности;

- стимулировать детей к проявлению двигательной инициативы;

- создавать условия для доброжелательной атмосферы, эмоционального принятия ситуации развития, способствующей проявлению активности всех детей (в том числе мало активных);

- создавать условия для закрепления знаний по математике;

- развивать у детей внимание, сообразительность, зрительное восприятие, внимание, слуховую память, быстроту мышления;

- формировать умение детей работать коллективно, договариваться со

сверстниками.

Ход занятия

По порядку номеров рассчитайся!

Разминка

Ходьба, перестроение по периметру квадрат, прямоугольник, треугольник.

Перестроение в три колонны. (Определяем местоположение.

Н-р: Вторая колонна , третья линия?).

Задание «Мозговой штурм».

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько дней в недели?
  3. 5-й день недели?
  4. Какое сейчас время года?
  5. Какой сейчас месяц?
  6. Назовите зимние месяцы.
  7. Назовите летние месяцы.
  8. Назовите весенние месяцы.
  9. Назовите осенние месяцы.
  10. Из под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
  11. Можно ли сорвать ветку, не спугнув на ней птицы?
  12. Сколько лап у двух медвежат?
  13. Сколько рогов у двух коров?
  14. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

«Добрый день» - мы цифрам скажем.

Упражненья им покажем.

Общеразвивающие упражнения.

Математическая разминка.

Чтобы быть здоровым и не хворать,

Надо каждый день до 10 считать,

Цифры знать необходимо каждому.

Сосчитаем ка до 10 по одному. (Марш на месте)

1. «Круглый ноль»

И. п. ноги на ширине ступни, руки опущены в низ. 1- вытянуть руки в стороны. 2- поднять вверх, соединить пальцы рук, сделав полукруг над головой. 3- вытянуть руки в стороны. 4- И. п. (6раз)

2. «Один» . «Вот один, иль единица, очень тонкая как спица»

и. п. руки вдоль туловища. 1-3 руки вперед вниз, ладони вместе;

2-4 и. п.

3. «Два» . «А вот это цифра – два. Полюбуйся какова: выгибает двойка шею, волочится хвост за нею»

И. п. Ноги вместе руки на поясе. 1- присесть руки отвести за спину 2- И. п.

4. «Три» . «А вот это посмотри, выступает цифра три. Тройка – третий из значков – состоит из двух крючков».

И. п. ноги на ш. п., руки на поясе; 1-3 наклон туловища вправо (влево); 2-4 и.п.

5. «Четыре». Цифра 4 похожа на стул, который я перевернул!

И. п. Ноги на ширине ступни руки на поясе. 1- поднять вверх левую согнутую ногу в колене и хлопнуть в ладоши под коленом. 2- И. п. 3-4 тоже самое поднимая правую ногу.

6. «Пять»

И. п. Ноги на ширине ступни руки на поясе. 1-3 поворот туловища вправо (влево); 2-4 и.п.

7. «Шесть» . «Цифра 6 – дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек».

И. п. Ноги на ш. п. Руки за голову. 1-3 наклон вперед руками

касаться пола, носков ног; 4 И. П.

8. «Семь». «Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога».

И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-3 наклон в сторону, рука над головой; 2-4 И. п.

9. «Восемь»

Внимание! Прыжки на правой ноге выполнить на один меньше чем эта

цифра (7).

10. «Девять»

Прыжки на левой ноге выполнить на один больше чем эта

цифра (10).

Вдох – выдох!

Основная часть:

В обход по залу шагом марш! В одну шеренгу становись! На первый – второй рассчитайсь! Вторые номера шаг вперёд, в обход по залу шагом марш! Через середину зала в две колонны – становись!

#1047;адание

Задание по карточкам (х-о-х-о-х-о) Обручи, палки. Продолжи рисунок. Каждой команде выдаётся карточка с изображением геометрической цепочки.

#1047;адание. Для капитанов.

Прокати шарик в нужные ворота ( найти шарик с точками, по количеству цифры изображённой на воротах).

3 Пройди по скамейке (состав числа) В руках кубики с цифрами, на краю скамейки цифра(8 это 3 и5).

Подвижная игра

«Обруч»
Цель: закреплять умение классифицировать предметы по 2-4 свойствам.
Содержание. Воспитатель предлагает новую ситуацию в игре с тремя обручами. Правило игры: прямоугольники разложить так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные. Внутри зеленого все зелёные, внутри голубого - все голубые. Игру с тремя обручами можно повторять много раз, меняя правила игры.

Дети выбирают себе карточку с изображением, под музыку бегают, по сигналу положить фигуру в нужный обруч.

Давайте сядем в круг и сделаем Самомассаж: «Неболей-ка» (под музыку плеска волн.)

Каждый твердо знает, физкультура укрепляет.

А ещё чтоб не болеть, нужно волшебные точки потереть

Чтобы горло не болело

(поглаживать мягкими движениями шею сверху вниз)

Мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять , не чихать, надо носик растирать.

(указательными пальцами растираем крылья носа).

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

(лоб растираем ладонями в стороны)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

(указательным и средним пальцем растираем точки перед и за ушами).

Знаем, знаем- да, да, да!-

Нам простуда не страшна!

Заключительная часть.

Построение. Подведение итогов. Награждение.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Итоговое занятие по математике на тему: «С математикой – в космический полёт»

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы с целью, задачами, предварительной работой с детьми, методическими приемами и ходом занятия....

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Сценарий итогового проекта "Математика вокруг нас"

Это сценарий итогового мероприятия по проводимому проекту "Математика вокруг нас" в старших и подготовительных группах. В него входят индивидуальные проекты детей о числах, цифрах, фигурах, линиях, ко...

Интегрированного итогового НОД (математика с аппликацией) в средней группе

Интегрированного итогового НОД (математика с аппликацией) в средней группена тему «Путешествие в сказку»Интеграция образовательных областей: «Социа...

Итоговое занятие. Математика. Ст. гр.

Итоговое занятие по математике для старшей группы. Цель и задачи: Закрепить и проверить знания детей по освоению программного материала. Развивать самостоятельность, внимательность при выполнении...

Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"

Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной  группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"Цель: выявить степень усвоения детьм...