НОД по физическому развитию в средней группе «В гости к Снеговику»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Программное содержание
Задачи:
- Учить энергично отталкиваться двумя ногами от пола в прыжке из обруча в обруч. Формировать умения в подлезании под дугу.
- Развивать навыки устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье. Развивать мелкую моторику путем сжимания и разжимания кистей рук. Развивать физические качества: выносливость, скорость и ловкость. Продолжать развивать у детей умение владеть своим телом и саморегуляцией, напряжения и расслабления.
- Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов. Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, организованность дружеские, взаимоотношение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe_nod_po_fizicheskomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по физическому развитию в средней группе
«В гости к Снеговику»
Программное содержание
Задачи:
- Учить энергично отталкиваться двумя ногами от пола в прыжке из обруча в обруч. Формировать умения в подлезании под дугу.
- Развивать навыки устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье. Развивать мелкую моторику путем сжимания и разжимания кистей рук. Развивать физические качества: выносливость, скорость и ловкость. Продолжать развивать у детей умение владеть своим телом и саморегуляцией, напряжения и расслабления.
- Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов. Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, организованность дружеские, взаимоотношение.
Оборудование Мультимедийный куб, гимнастическая скамья, 1 дуга, 5 обручей, 8 листов бумаги А4.
Персонаж. Снеговик
Ход физкультурного занятия
I. Вводная часть.
Дети заходят под музыку в зал, перестраиваются из колонны в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята!
Сегодня я получила очень интересное видео письмо (на экране). Хотите узнать от кого это письмо?
Дети. Да.
Инструктор. Тогда отгадайте загадку.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …
Инструктор. Правильно, это снеговик. Давайте посмотрим, что же снеговик для нас приготовил.
Снеговик на экране «Дорогие, ребята! Я веселый снеговик. Я приготовил для вас сюрприз. Вы любите сюрпризы? Тогда спешите ко мне в гости.
Инструктор: Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?
Дети. Да.
Инструктор: Тогда в путь! Поворачиваемся за направляющим! По тропинке шагом марш.
Вот сугробы на пути, нужно быстро нам пройти, ноги выше поднимайте, по сугробам все шагайте (ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе)
Что - то стало холодать, не пора ли пробежать (бег)
А вот ровная дорожка (обычный шаг)
Вот снежинки полетели, под ногами захрустели ( ходьба на пятках, руки на поясе)
Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся (боковой галоп, руки на поясе)
Обычная ходьба
Инструктор: Ребята, дорога разделилась на две дорожки.
II. Основная часть
Построение в звенья для выполнения общеразвивающих упражнений.
Инструктор: Вот мы пришли с вами в лес.
Ребята, посмотрите, сколько здесь много снега.(белая бумага разложена на полу). Давайте возьмем в руки снег?
Поиграем?
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать!
В ручку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
Левой ручке отдаём.
(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .
В ручку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
Говори скорей дружок
на что похоже
Дети: на снежок
Инструктор: поиграем в снежки?
ОРУ «Поиграем со снежком» (под музыкальное сопровождение)
1.Будем мы в снежки играть и его передавать.
И. п. о. с. 1 – передаем снежок над головой из одной руки в другую; 2 – и. п.
2. Покажи снежок (повороты)
И.п. ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, снежок в руках; 1- поворот в правую сторону, 2- и.п; 3- поворот в левую сторону, 4- и.п.
3. «Будем ноги поднимать и снежок передавать»
И.п. ноги на ширине ступни, снежок в правой руке; 1- поднимаем правое колено вверх, передаем снежок под коленом в левую руку, 2-и.п, 3- поднимаем левое колено вверх, передаем снежок под коленом в правую руку,4- и.п.
4. «Со снежком будем играть на землю класть и поднимать» (приседания)
5. «Мы попрыгаем немножко и согреем наши ножки.
Прыжки на двух ногах с чередованием ходьбы
6. Дыхательная гимнастика.
Греем наши руки (растирают ладошки, чтоб стало тепло рукам)
Перестроение в колонну
Инструктор. Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
Интересно, почему нет снеговика? (видео письмо)
Снеговик (голос) Вижу, вижу вас ребята, Вы уже рядышком. Но что бы добраться до моего домика, вам нужно, пройти по мостику, подлезть под снежные ворота и перепрыгнуть с льдинки на льдинку. Я жду Вас.
Основные движения
1. Ходьба по координационной лестнице боковым приставным шагом (по мостику).
2. Подлезание под дугу (под снежные ворота)
3. Прыжки из обруча в обруч (с льдинки на льдинку).
Инструктор. Отправляемся дальше в путь.
Перестроение в колонну, шеренгу.
Инструктор: Ребята, вы справились со всеми заданиями, и незаметно пришли в гости к снеговику.
Выходит Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Я вижу, вы ребята смелые, сильные, ловкие. И я хочу с вами поиграть.
Подвижная игра «Снеговик»
Во время игры снеговик замораживает детей. Кого снеговик заморозил, останавливается и превращается в льдинку( руки в стороны). Разморозить может любой играющий.
Снеговик, Снеговик
С детства к холоду привык
Ты надел кастрюлю ловко,
Из углей твои глаза,
Нос твой – красная морковка
Не боимся мы тебя.
Раз, два, три –
Нас, ты Снеговик лови!
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Снеговик: Ох, какие вы молодцы, какие ловкие и быстрые. Я даже устал.
III. Заключительная часть
Снеговик. Спасибо, ребята, что вы пришли ко мне в гости.
За то, что вы были сегодня такие смелые и ловкие, я хочу вручить вам медальки. Прощается с детьми.
Инструктор: Ребята, вы наверно уже устали?
Предлагаю отдохнуть, и немножечко вздремнуть.
Ляжем вместе на ковер и закроем глазки, (дети ложатся на ковер)
Представляем мы сейчас, будто все мы в сказке.
Снежинки падают на лицо, руки, ноги, шею.
Все присядем и смахнем снежинки с глаз, носика, щёчек, ручек. (разглаживающий самомассаж)
Потянулись, наконец-то мы проснулись.
Инструктор: Теперь пора возвращаться в детский сад.
По тропинке, лесной, возвращаемся домой
Инструктор: Ребята, вот мы уже и в детском саду. Где вы сегодня побывали? Какие испытания приготовил для вас снеговик? Вы справились с заданиями снеговика?
Дети строятся в колонну и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе "В гости к колобку"
Конспект занятия по физическому развитию разработан в игровой форме с использованием здоровьесберегающих технологий....
Образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе "В гости к Мойдодыру".
Образовательная деятельность разработана с учетом возраста детей и использованием пособия по Е.Ф.Желобкович...
НОД по физическому развитию в средней группе «В гости к Снеговику»
Программное содержание:– Развивать у детей 4-5 лет физические качества: выносливость, скорость, ловкость.– Закреплять умение ходить «змейкой» между предметами.– Упр...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В гостях у Айболита»
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В гостях у Айболита»...
Открытое интегрированное ОД по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в средней группе "В гостях у снеговика"
Все занятие было построено на закреплении пройденного материала в средней группеВыявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.Развивать в...
Развлечение по физическому развитию в средней группе. «В гости в Простоквашино» Раздел: Городки
Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с историей возникновения игры в городки, с инвентарем для игры (биты, городки), с городошными фигурами, с правилами безопасной игры. Совершенствоват...
Интегрированное занятие по развитию речи и физическому развитию в средней группе "В гостях у бабушки - Загадушки"
К конспекте отражена работа воспитателя и инструктора ФИЗО по формированию основных физических качеств. Обобщению знаний детей о животных. Активизации познавате...