НОД по физическому развитию в средней группе «В гости к Снеговику»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Галатова Татьяна Васильевна

Программное содержание

Задачи:

  • Учить энергично отталкиваться двумя ногами от пола в прыжке из обруча в обруч. Формировать умения в подлезании под дугу.
  •  Развивать навыки устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье. Развивать мелкую моторику путем сжимания и разжимания кистей рук. Развивать физические качества: выносливость, скорость и ловкость. Продолжать развивать у детей умение владеть своим телом и саморегуляцией,  напряжения и расслабления.
  • Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов. Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, организованность дружеские, взаимоотношение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_nod_po_fizicheskomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по физическому развитию в средней группе

 «В гости к Снеговику»

Программное содержание

Задачи:

  • Учить энергично отталкиваться двумя ногами от пола в прыжке из обруча в обруч. Формировать умения в подлезании под дугу.
  •  Развивать навыки устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье. Развивать мелкую моторику путем сжимания и разжимания кистей рук. Развивать физические качества: выносливость, скорость и ловкость. Продолжать развивать у детей умение владеть своим телом и саморегуляцией,  напряжения и расслабления.
  • Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов. Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, организованность дружеские, взаимоотношение.

Оборудование Мультимедийный куб, гимнастическая скамья, 1 дуга, 5 обручей, 8 листов бумаги А4.

Персонаж. Снеговик

Ход физкультурного занятия

I. Вводная часть.

Дети заходят под музыку в зал, перестраиваются из колонны в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята!

Сегодня я получила очень интересное  видео письмо (на экране). Хотите узнать от кого это письмо?

Дети. Да.

Инструктор. Тогда отгадайте загадку.

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …

Инструктор. Правильно, это снеговик. Давайте посмотрим, что же снеговик для нас приготовил.

Снеговик на экране «Дорогие, ребята! Я веселый снеговик. Я приготовил для вас сюрприз. Вы любите сюрпризы? Тогда спешите ко мне в гости.

Инструктор: Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?

Дети. Да.

Инструктор:  Тогда в путь! Поворачиваемся за направляющим! По тропинке шагом марш.

Вот сугробы на пути, нужно быстро нам пройти, ноги выше поднимайте, по сугробам все шагайте  (ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе)

Что - то стало холодать,  не пора ли пробежать (бег)

А вот ровная дорожка (обычный шаг)

Вот снежинки полетели, под ногами захрустели ( ходьба на пятках, руки на поясе)

Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся  (боковой галоп, руки на поясе)

Обычная ходьба

Инструктор: Ребята, дорога разделилась на две дорожки.

II. Основная часть

Построение в звенья для выполнения общеразвивающих упражнений.

Инструктор: Вот мы пришли с вами в лес.

Ребята, посмотрите, сколько здесь много снега.(белая бумага разложена на полу). Давайте возьмем в руки снег?

Поиграем?

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Говори скорей дружок

 на что похоже

Дети:  на снежок

Инструктор: поиграем в снежки?

ОРУ «Поиграем со снежком» (под музыкальное сопровождение)

1.Будем мы в снежки играть и его передавать.

И. п. о. с. 1 – передаем снежок над головой из одной руки в другую; 2 – и. п.

2. Покажи снежок (повороты)

И.п. ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, снежок в руках; 1- поворот в правую сторону, 2- и.п; 3- поворот в левую сторону, 4- и.п.

3. «Будем ноги поднимать и снежок передавать»

И.п. ноги на ширине ступни, снежок в правой руке; 1- поднимаем правое колено вверх, передаем снежок под коленом в левую руку, 2-и.п, 3- поднимаем левое колено вверх, передаем снежок под коленом в правую руку,4- и.п.

4. «Со снежком будем играть на землю класть и поднимать» (приседания)

5. «Мы попрыгаем немножко и согреем наши ножки.

Прыжки на двух ногах с чередованием ходьбы

6. Дыхательная гимнастика.

Греем наши руки (растирают ладошки, чтоб стало тепло рукам)

 Перестроение  в колонну

Инструктор. Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

Интересно, почему нет снеговика? (видео письмо)

Снеговик (голос) Вижу, вижу вас ребята, Вы уже рядышком. Но что бы добраться до моего домика, вам нужно, пройти по мостику, подлезть под снежные ворота и перепрыгнуть с льдинки на льдинку. Я жду Вас.

Основные движения

1. Ходьба по координационной лестнице боковым приставным шагом (по мостику).

2. Подлезание под дугу (под снежные ворота)

3. Прыжки из обруча в обруч (с льдинки на льдинку).

Инструктор. Отправляемся дальше в путь.

Перестроение в колонну, шеренгу.

Инструктор: Ребята, вы справились со всеми заданиями, и незаметно пришли в гости к снеговику.

Выходит Снеговик.

Снеговик:  Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Я вижу, вы ребята смелые, сильные, ловкие. И я хочу с вами поиграть.

Подвижная игра «Снеговик»

Во время игры снеговик замораживает детей. Кого снеговик заморозил, останавливается и превращается в льдинку( руки в стороны). Разморозить может любой играющий.

Снеговик, Снеговик

С детства к холоду привык

Ты надел кастрюлю ловко,

Из углей твои глаза,

Нос твой – красная морковка

Не боимся мы тебя.

Раз, два, три –

Нас, ты Снеговик лови!  

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Снеговик: Ох, какие вы молодцы, какие ловкие и быстрые. Я даже устал.

III. Заключительная часть

Снеговик.  Спасибо, ребята, что вы пришли ко мне в гости.

 За то, что вы были сегодня такие смелые и ловкие, я хочу вручить вам медальки.  Прощается с детьми.

Инструктор: Ребята, вы наверно уже устали?

Предлагаю отдохнуть, и немножечко вздремнуть.

Ляжем вместе на ковер и закроем глазки, (дети ложатся на ковер)

Представляем мы сейчас, будто все мы в сказке.

Снежинки падают на лицо, руки, ноги, шею.

Все присядем и смахнем снежинки с глаз, носика, щёчек, ручек. (разглаживающий самомассаж)

Потянулись, наконец-то мы проснулись.

Инструктор:  Теперь пора возвращаться в детский сад.

По тропинке, лесной, возвращаемся домой

Инструктор: Ребята, вот мы уже и в детском саду. Где вы сегодня побывали? Какие испытания приготовил для вас снеговик? Вы справились с заданиями снеговика?

Дети строятся в колонну и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе "В гости к колобку"

Конспект занятия по физическому развитию разработан в игровой форме с использованием здоровьесберегающих технологий....

Образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе "В гости к Мойдодыру".

Образовательная деятельность разработана с учетом возраста детей и использованием пособия по Е.Ф.Желобкович...

НОД по физическому развитию в средней группе «В гости к Снеговику»

Программное содержание:– Развивать у детей 4-5 лет физические качества: выносливость, скорость, ловкость.– Закреплять умение ходить «змейкой» между предметами.– Упр...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В гостях у Айболита»

Конспект организованной  образовательной деятельности  по физическому развитию  в средней группе  «В гостях у Айболита»...

Открытое интегрированное ОД по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в средней группе "В гостях у снеговика"

Все занятие было построено на закреплении пройденного материала в средней группеВыявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.Развивать в...

Развлечение по физическому развитию в средней группе. «В гости в Простоквашино» Раздел: Городки

Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с историей возникновения игры в городки, с инвентарем для игры (биты, городки), с городошными фигурами, с правилами безопасной игры. Совершенствоват...

Интегрированное занятие по развитию речи и физическому развитию в средней группе "В гостях у бабушки - Загадушки"

К конспекте отражена работа воспитателя и инструктора  ФИЗО по формированию основных физических качеств. Обобщению  знаний детей о животных.  Активизации  познавате...