НОД по физическому развитию в средней группе «В гости к Снеговику»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Программное содержание:
– Развивать у детей 4-5 лет физические качества: выносливость, скорость, ловкость.
– Закреплять умение ходить «змейкой» между предметами.
– Упражнять в подлезании под дугу.
– Закреплять умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.
– Развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая предмет.
– Обеспечивать индивидуализацию образовательного процесса на занятии с учётом физического здоровья и развития каждого ребёнка.
– Воспитывать выдержку, уверенность в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_fizicheskomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe_v_gosti_k_snegoviku.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по физическому развитию в средней группе
«В гости к Снеговику»
Инструктор по физической культуре: Терещенко Н.В.
Программное содержание:
– Развивать у детей 4-5 лет физические качества: выносливость, скорость, ловкость.
– Закреплять умение ходить «змейкой» между предметами.
– Упражнять в подлезании под дугу.
– Закреплять умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.
– Развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая предмет.
– Обеспечивать индивидуализацию образовательного процесса на занятии с учётом физического здоровья и развития каждого ребёнка.
– Воспитывать выдержку, уверенность в себе.
Оборудование Мультимедийный проектор, гимнастическая скамейка, 1 дуга, 4 обруча, 4 ёлки, 2 снежка, 8 листов бумаги А4.
Персонаж. Снеговик
Ход физкультурного занятия
I. Вводная часть.
Дети заходят под музыку в зал, перестраиваются из колонны в шеренгу.
Инструктор. Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть какие вы ловкие, быстрые и смелые.
Сегодня я получила загадочное видео письмо (на экране). Хотите узнать от кого это письмо?
Дети. Да.
Инструктор. Тогда отгадайте загадку.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …
Р.ф. А давайте, посмотрим, действительно ли это снеговик?
Снеговик на экране «Дорогие, ребята! Я веселый снеговик. Я приготовил для вас сюрприз. Вы любите сюрпризы? Тогда спешите ко мне в гости.
Инструктор: Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?
Дети. Да.
Инструктор: Тогда в путь! Направо! По тропинке шагом марш.
По сугробам мы идем, ноги поднимаем, – ходьба с высоким подниманием бедра.
А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба на носках.
Что то стало холодать, не пора ли пробежать (бег)
А вот ровная дорожка (обычный шаг)
Вот снежинки полетели, под ногами захрустели – ходьба на пятках.
А вот деревья на пути, нужно нам их обойти
Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся – бег.
Обычная ходьба
Инструктор: Ребята, дорога разделилась на две части.
II. Основная часть
Построение в звенья для выполнения общеразвивающих упражнений.
Инструктор: Вот мы пришли с вами в лес.
Ребята, посмотрите, сколько здесь много снега.(белая бумага разложена на полу). Что мы можем сделать из снега?
Дети: снежки
Давайте мы с вами слепим снежки.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать!
В ручку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
Левой ручке отдаём.
(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .
В ручку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
Говори скорей дружок
на что похоже
( на снежок)
Инструктор: поиграем в снежки?
ОРУ со снежками под музыку ( Снего – снего – снеговик)
ОРУ «Поиграем со снежком»
1. Наклоны головы
И.п. Ноги вместе, руки на поясе. 1- наклонили голову в правую сторону, 2 – и.п,
3- наклонили голову в левую сторону , 4- и.п.
2.Передача снежка из одной руки в другую
И. п. о. с. 1 – передаем снежок над головой из одной руки в другую; 2 – и. п. Повторить 6 – 8 раз.
3. «Ноги выше поднимай, и комок передавай»
И. п. о. с. Комок в правой руке; 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, снежок передать под коленом в левую руку; 2 – и. п. 3, 4 – то же с другой ногой. Повторить 4 – 6 раз.
4. «Со снежком будем играть на землю класть и поднимать»
И. п. – ноги на ширине плеч, снежок в обеих руках; 1 – наклониться, положить снежок на пол; 2 – выпрямиться, взять снежок; 4 – и. п. Повторить 6 – 8 раз.
5. «А теперь пойдем вприсядку, ну – ка веселей, ребятки!»
И. п. о. с. Снежок в обеих руках; 1 – присесть, руки вытянуть вперед, 2 – и. п. Повторить 6 – 8 раз.
6. «Мы попрыгаем немножко и согреем наши ножки.
Раз, два, три; раз, два, три ты снежок скорей бери»
7. Заключительная часть: Дыхательная гимнастика.
Греем наши руки (растирают ладошки, чтоб стало тепло рукам)
Инструктор. Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
Интересно, почему нет снеговика? (звук)
Снеговик (голос) Вижу, вижу вас ребята, Вы уже совсем близко. Но вам еще нужно, пройти по мостику, подлезть под снежные ворота и перепрыгнуть с одной льдинки на другую.
Основные движения
1. Ходьба по гимнастической скамейке (по мостику).
2. Подлезание под дугу (под снежные ворота)
3. Прыжки из обруча в обруч (с льдинки на льдинку).
Инструктор. Отправляемся дальше в путь.
Перестроение в колонну, шеренгу.
Инструктор: Ребята, вы справились со всеми заданиями, и незаметно пришли в гости к снеговику.
Выходит Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Я вижу, вы ребята смелые, сильные, ловкие. И я хочу с вами поиграть.
Подвижная игра «заморожу»
Во время игры снеговик замораживает детей. Кого снеговик заморозил, останавливается и превращается в снежинку ( руки в стороны). Разморозить может любой играющий.
Снеговик: Ох какие вы молодцы, какие ловкие и быстрые. Я даже устал.
III. Заключительная часть
Снеговик. Спасибо, ребята, что вы пришли ко мне в гости.
За то, что вы были сегодня такие смелые и ловкие, я хочу угостить вас леденцами (угощает). Прощается с детьми.
Инструктор: ребята, а нам нужно возвращаться домой. Вы наверно уже устали?
Предлагаю отдохнуть, и немножечко вздремнуть.
Ляжем вместе на ковёр и закроем глазки, (дети ложатся на ковёр)
Представляем мы сейчас, будто все мы в сказке.
Снежинки падают на лицо, руки, ноги, шею.
Все присядем и смахнём, снежинки с глаз, носика, щёчек, шеи.
Мягко уберём снежок с ручек, ножек. А потом поможем отряхнуть друг другу спинку. Встали, потянулись.
Инструктор: Ребята, вот мы уже и в детском саду. Какое чудо произошло с вами?
Что вы делали в гостях у Снеговика? Какое задание было для вас самое тяжёлое? Какое самое лёгкое? Вам понравилось в гостях? Но пора уже возвращаться в группу.
Дети строятся в шеренгу, колонну и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе "В гости к колобку"
Конспект занятия по физическому развитию разработан в игровой форме с использованием здоровьесберегающих технологий....
Образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе "В гости к Мойдодыру".
Образовательная деятельность разработана с учетом возраста детей и использованием пособия по Е.Ф.Желобкович...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В гостях у Айболита»
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В гостях у Айболита»...
Открытое интегрированное ОД по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в средней группе "В гостях у снеговика"
Все занятие было построено на закреплении пройденного материала в средней группеВыявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.Развивать в...
Развлечение по физическому развитию в средней группе. «В гости в Простоквашино» Раздел: Городки
Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с историей возникновения игры в городки, с инвентарем для игры (биты, городки), с городошными фигурами, с правилами безопасной игры. Совершенствоват...
Интегрированное занятие по развитию речи и физическому развитию в средней группе "В гостях у бабушки - Загадушки"
К конспекте отражена работа воспитателя и инструктора ФИЗО по формированию основных физических качеств. Обобщению знаний детей о животных. Активизации познавате...
НОД по физическому развитию в средней группе «В гости к Снеговику»
Программное содержаниеЗадачи:Учить энергично отталкиваться двумя ногами от пола в прыжке из обруча в обруч. Формировать умения в подлезании под дугу. Развивать навыки устойчивого равновесия при х...