Перспективное планирование игр по возрастам
учебно-методический материал по физкультуре
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование подвижных игр.
подготовительная группа
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь
Игры с бегом.
1.«Гуси - лебеди», цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по сигналу.
1. «Ловишка, бери ленту», цель: развивать общую выносливость, бегать по сигналу.
1.«Мы веселые ребята», цель: совершенствовать быстроту реакции, скорость бега.
1. «Горелки», цель: развивать умение действовать быстро, ловко.
1. «Два Мороза», цель: совершенствовать навыки развития речи, скорость бега.
Игры с прыжками.
2.«Ручеек» цель: закрепление умение прыгать энергично отталкиваясь от опоры.
2. «Свободное место» цель: сохранять равновесие после прыжка. 2. «Волк во рву» цель: учить детей прыгать в длину. 2.«Лягушки и цапля», цель: продолжать учить правильно отталкиваться.
2. «Парашютисты» цель: закреплять умение спрыгивать с гимнастической скамейки.
Игры с метанием и ловлей.
3. «Серсо», цель: закреплять умение метать в цель.
3.«Салки с мячом» цель: совершенствовать метание в движущуюся цель.
3.«Мяч водящему», цель: развивать быстроту реакции .
3 «Стой, олень! » цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
3. «Мельница» цель: продолжать учить перебрасывать мяч друг другу.
Игры с ползанием и лазанием.
4. «Пожарные на учении» цель: закреплять умение лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек.
4. «Перелет птиц», цель: совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке.
4. «Ловля обезьян», цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке.
4. «Через препятствие к флажку» цель: продолжать учить перелезанию с пролета на пролет на гимнастической стенке.
4. «Коршун и наседка» цель: продолжать учить лазать по гимнастической стенке меняя темп.
Игры для оздоровления детей.
5. «Зима - лето» цель: развивать внимание, реагировать на сигнал.
5. «Совушка» цель: развивать умение действовать по сигналу.
5. «Найди, пару» цель: развивать внимание, быстроту реакции.
5. «Затейники» цель: создать у детей веселое, бодрое настроение.
5. «Чипполино» цель: развивать ловкость, смекалку.
февраль март апрель май
Игры с бегом
1. «Встречные перебежки» цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
1. «Караси и щука» цель: учить детей бегать с преодолением препятствий.
1. «Чьё звено скорее соберется» цель: продолжать учить бегать врассыпную, развивать быстроту реакции.
1. «Догони свою пару» цель: продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Игры с прыжками
2. «Охотники и зайцы» цель: развивать ловкость в прыжках.
2. «Удочка» цель: закреплять умение мягко приземляться.
2. «Бездомный заяц» цель: закреплять умение прыгать мягко, легко.
2. «Салки, ноги от земли» цель: совершенствовать прыжки на ограниченную площадь опоры.
Игры с метанием и ловлей
3. «Попади в корзину» цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании.
3. «Мяч через сетку» цель: закреплять умение ловить и бросать мяч двумя руками от груди.
3. «Брось в флажок» цель: закреплять умение метать в горизонтальную цель.
3. «Меткий стрелок» цель: формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Игры с ползанием и лазанием
4. «Дорожка препятствий» цель: продолжать учить детей выполнять правила поведения в совместной игре.
4.«Кто скорее до флажка? » цель: совершенствовать лазанье по гимнастической стенке разноименным способом.
4. «Лиса и куры» цель: закреплять умение перелезать через предметы, не задевая их.
4. «Котята и щенята» цель: совершенствовать лазанье по гимнастической стенке одноименным способом.
Игры для оздоровления детей.
5. «Сбор флажков» цель: развивать быстроту реакции, ловкость.
5. «Эхо» цель: развивать слуховое внимание.
5. «Хейро» цель: знакомство с народными играми.
5. «Третий лишний» цель: ориентировка в пространстве, внимание.
Перспективное планирование подвижных игр.
средний дошкольный возраст
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь
Игры с бегом.
1.«Самолеты», цель: развивать умения бегать легко, реагировать на сигнал.
1. «У медведя во бору», цель: обучать скоростным навыкам и ориентированию в пространстве.
1.«Цветные автомобили», цель: развивать умение согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге.
1. «Птичка и кошка», цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал.
1. «Лошадки», цель: закреплять умение энергичного бега и отталкивания носком.
Игры с прыжками
2.«Зайка серый умываются» цель: укреплять умение прыгать мягко, совершенствовать навыки развития речи.
2. «Лиса в курятнике» цель: обучение прыжкам на высокую поверхность.
2. «Зайцы и волк» цель: обучение умению прыгать с продвижением.
2.«Через сугробы», цель: совершенствовать правильное исходное положение при прыжках в длину.
2. «Кто быстрее доберется» цель: закреплять умения прыгать на ограниченную площадь опоры.
Игры с метанием и ловлей.
3. «Подбрось - поймай» цель: закреплять умения ловить и бросать мяч
3. «Сбей булаву», цель: учить метать в горизонтальную цель.
3. «Мяч через сетку», цель: закреплять умения бросать мяч через сетку (2р) .
3. «Мяч в корзину» цель: закреплять умения метать в горизонтальную цель.
3. «Мяч водящему», цель: развивать быстроту реакции, умение бросать в движущуюся цель.
Игры с ползанием и лазанием.
4. «Пастух и стадо», цель: закреплять умение ползать на четвереньках и развитие речи.
4. «Перелет птиц » цель: обучать скоростным качествам и лазанью по гимнастической стенке.
4. «Котята и ребята», цель: закреплять умения спускаться с гимнастической стенки.
4. «Обезьянки» цель: закреплять навыки лазанья по гимнастической стенке.
4. «Кто быстрее» цель: закреплять навыки перехода с пролета на пролет по гимнастической стенке.
Игры для оздоровления детей.
5. «Аист» цель: развивать равновесие, координацию движений. 5. «Найди пару» цель: ориентировка в пространстве, реагирование на сигнал.
5. «Великаны - гномы » цель: укрепление позвоночника, развитие внимания.
5. «Подуй на цветок» цель: улучшение функций органов дыхания.
5. «Кто ушел» цель: развивать внимание.
февраль март апрель май
Игры с бегом
1. «Позвони в погремушку» цель: развивать реакцию на сигнал, совершенствовать навыки бега.
1. «Ловишки» цель: развивать скорость бега.
1. «Бездомный заяц» цель: развивать скоростные качества.
1. «Найди себе пару» цель: развивать ориентировку в пространстве, быстроту реакции.
Игры с прыжками
2. «Пастух и стадо» цель: укрепление мышечного аппарата.
2. «Удочка» цель: закреплять умения подпрыгивать вверх и мягко приземляться.
2. «С кочки на кочку» цель: закреплять умения в прыжках с продвижением вперед, сохранять равновесие.
2. «Поймай бабочку» цель: закреплять умение подпрыгивать, доставая предмет.
Игры с метанием и ловлей
3. «Школа мяча» цель: развивать быстроту реакции, ловкость.
3. «Кольцеброс» цель: развивать глазомер при метании в горизонтальную цель, ловкость.
3. «Кегли» цель: развивать умение попадать в горизонтальную цель.
3. «Попади в цель» цель: закрепить умение попадать в вертикальную цель.
Игры с ползанием и лазанием
4. «Достань погремушку» цель: закрепить умения подниматься и спускаться по гимнастической стенке не пропуская реек.
4. «Перелезь через бревно» цель: закреплять умение перелазить через предметы.
4. «Коровки» цель: закреплять умения ползать на четвереньках, ориентироваться в пространстве.
4. «Туннель» цель: закреплять умения перелезать через ряд дуг в группировке.
Игры для оздоровления детей
5. «Сдуй снежинки» цель: укрепление органов дыхания.
5. «Прятки» цель: развивать ориентировку в пространстве.
5. «Хейро» цель: знакомство с народными играми севера ходьба приставным шагом.
5. «Карусель» цель: развивать координацию движений, развитие речи.
Перспективное планирование подвижных игр.
старший дошкольный возраст
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь
Игры с бегом.
1.«Ловишки», цель: развивать скорость бега.
1.«Уголки», цель: учить детей бегать наперегонки.
1.«Пустое место», цель: развивать, умение ориентироваться в пространстве, и скорость бега.
1. «Хитрая лиса», цель: закреплять умение бегать по сигналу.
1. «Караси и щука», цель: закреплять умение бегать, энергично отталкиваясь от опоры.
Игры с прыжками.
2. «Не оставайся на полу» цель: укрепление связомышечного аппарата стоп.
2. «Кто лучше прыгнет? » цель: развивать ловкость в прыжках.
2. «Классы» цель: учить детей прыгать в длину.
2.«Кто сделает больше прыжков», цель: закреплять умение прыгать на мягкое покрытие с места.
2. «Удочка» цель: совершенствовать прыжки с места, мягко приземляться.
Игры с метанием и ловлей.
3. «Охотники и зайцы» цель: закреплять умение замах и бросок при метании.
3. «Попади в обруч», цель: добиваться активного движения кисти руки.
3. «Сбей мяч», цель: развивать глазомер при метании в горизонтальную цель.
3. «Школа мяча» цель: развитие ловкости, быстроты реакции, внимания.
3. «Мяч водящему», цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.
Игры с ползанием и лазанием.
4. «Медведь и пчелы», цель: обучение навыков лазания, быстроты реакции.
4. «Пожарные на ученье» цель: закреплять умение лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек.
4. «Кто скорее до флажка», цель: совершенствовать умение ползать на четвереньках и умения ориентироваться в пространстве.
4. «Перелет птиц» цель: совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке.
4. «Ловля обезьян» цель: продолжать учить перелезанию с пролета на пролет.
Игры для оздоровления детей.
5. «Свободное место» цель: развивать быстроту реакции.
5. «Борьба на палке» цель: развитие силовых качеств.
5. «Эстафета парами» цель: закреплять элементы соревнования в игре.
5. «Тигры» цель: улучшение функции органов дыхания.
5. «Кагор и собаки» цель: знакомство с народными подвижными играми.
февраль март апрель май
Игры с бегом
1. «Мышеловка» цель: закрепить умение бега и ловкости.
1. «Гуси-лебеди» цель: развивать внимание, чувство ответственности перед коллективом.
1. «Мы веселые ребята» цель: закреплять умения бегать легко, быстро, ловко.
1. «Перебежки» цель: учить детей бегать с преодолением препятствий.
Игры с прыжками
2. «Лиса в курятнике» цель: закреплять умение запрыгивать на предметы.
2. «Волк во рву» цель: совершенствовать прыжки, добиваясь легкости, естественности.
2. «Лягушки и цапля» цель: развивать ловкость, быстроту реакции, укрепление свода стопы.
2. «Не попадись» цель: закреплять умение запрыгивать на предметы сохранять равновесие.
Игры с метанием и ловлей
3. «Меткий стрелок» цель: закрепить умение метать в движущуюся цель.
3. «Кто самый меткий» цель: развивать глазомер при метании в горизонтальную цель.
3. «Ловишки с мячом» цель: развивать меткость, ориентировку в пространстве.
3. «Попади в мишень» цель: закрепить умение попадать в вертикальную цель.
Игры с ползанием и лазанием
4. «Через обруч» цель: закрепить умения пролезать в движущийся обруч.
4. «Полоса препятствий» цель: совершенствовать ползание, через препятствия меняя темп.
4. «Крокодилы» цель: закреплять умения перелезать через предметы.
4. «Скалолазы» цель: обучение лазанью по вертикальной стене с помощью каната.
Игры для оздоровления детей
5. «Аист» цель: формирование правильной осанки.
5. «Запрещение движения» цель: развивать слуховое восприятие.
5. «Липкие пеньки» цель: развивать быстроту реакции.
5. «Ласточка» цель: тренировать координацию движений.
Перспективное планирование подвижных игр.
младший дошкольный возраст
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь
Игры с бегом.
1.«Бегите к флажку! », цель: развивать навыки бега и реакцию на сигнал.
1. «Птичка в гнездышке», цель: закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал.
1.«Лохматый пес», цель: закреплять умение бегать свободно, не наталкиваясь, друг на друга.
1. «Мыши и кот», цель: закреплять умение выполнять ведущую роль в игре.
1. «Найди свой цвет», цель: развивать внимание, координированные движения рук и ног.
Игры с прыжками.
2.«Поймай комара» цель: закрепление умение прыгать на двух ногах на месте.
2. «Лягушки» цель: обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.
2. «Воробушки и кот» цель: обучать детей спрыгиванию и бегу в разных направлениях.
2.«По ровненькой дорожке», цель: закреплять умение принимать исходное положение в прыжках в длину.
2. «С кочки на кочку» цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с предметов.
Игры с метанием и ловлей.
3. «Прокати мяч», цель: закрепить умение прокатывать мяч в прямом направлении.
3.«Кто дальше бросит мешок» цель: обучать метанию в даль. 3.«Подбрось выше», цель: закреплять умение подбрасывать мяч вверх и ловить его.
3. «Поймай мяч» цель: закреплять умение ловить и бросать мяч.
3. «Попади в круг» цель: обучать метанию в горизонтальную цель.
Игры с ползанием и лазанием.
4. «Доползи до кубика» цель: закрепить умение ползать на четвереньках.
4. «Наседка и цыплята», цель: закрепить умение подлезать под дугу, не задевая её.
4. «Мыши в кладовой», цель: закреплять умения подлезать под дугу.
4. «Обезьянки» цель: обучать лазанию по гимнастической стенке.
4. «Кролики» цель: закреплять умение подлезать под предмет, навыкам бега и прыжкам.
Игры для оздоровления детей.
5. «По ровненькой дорожке» цель: развивать согласованность движений.
5. «Насос» цель: тренировка навыка правильного носового дыхания.
5. «Найди свое место» цель: развивать ориентировку в пространстве.
5. «Мы топаем ногами» цель: развивать внимание, ловкость.
5. «Аист» цель: развивать равновесие.
февраль март апрель май
Игры с бегом
1. «Воробышки и автомобиль» цель: закрепить умение бега и ходьбы не шаркая ногами, не опуская головы.
1. «Самолеты» цель: закрепление умения бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга.
1. «Не опоздай» цель: обучать бегу, не задевая предметы.
1. «Солнышко и дождик» цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал.
Игры с прыжками
2. «Зайка беленький сидит»
цель: закреплять умение приседать и подпрыгивать. 2. «Птички в гнездышке»
цель: закреплять умение спрыгивать с высоты и бегать врассыпную. 2. «Мой веселый звонкий мяч»
цель: закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами 2. «Через ручеек»
цель: обучать правильно, приземляться.
Игры с метанием и ловлей
3. «Мяч в кругу» цель: закрепить умение отталкивать мяч двумя руками и прокатывать его.
3. «Попади в воротца» цель: закреплять умение прокатывать мяч в горизонтальную цель.
3. «Сбей кеглю» цель: закрепить умение прокатывать мяч в прямом направлении до предмета, развивать глазомер.
3. «Целься вернее» цель: закрепить умение бросать мешочек в горизонтальную цель.
Игры с ползанием и лазанием
4. «Обезьянки» цель: закреплять умения лазать по гимнастической стенке не пропуская реек.
4.«Перелезь через бревно» цель: закреплять умение перелезать через предметы, сохраняя равновесие.
4. «Не наступи на линию» цель: закреплять умение ползать на четвереньках между линиями.
4. «Белые медведи» цель: закреплять умения ползать на четвереньках.
Игры для оздоровления детей.
5. «Где звенит» цель: развивать ориентировку в пространстве, слуховое внимание.
5. «Перешагни через ручеек» цель: развивать равновесие, координацию движений.
5. «Найди шарик» цель: тренировка навыка правильного носового дыхания.
5. «Птицы и дождь» цель: закрепить умение сохранения правильной осанки, в положении сидя, стоя, ходьбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование младший дошкольный возраст
Перспективное планирование...Вторая младшая группа...Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «...
Перспективное планирование старший дошкольный возраст 2015-2016 учебный год
Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы разработано на основе Программы "Детство" с учётом ФГОС....
Перспективное планирование НОД (средний возраст)
перспективное планирование НОД для детей среднего возраста....
Перспективное планирование группа раннего возраста
Перспективное планирование НОД -группа раннего возраста...
Перспективное планирование старший дошкольный возраст
Перспективное планирование инструктажей с воспитанниками старший дошкольный возраст...
Перспективное планирование средний дошкольный возраст
Перспективное планирование средний дошкольный возраст...
Перспективное планирование группа раннего возраста 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование группа раннего возраста 2019-2020 учебный год...