Физкультурный досуг "Почему медведь зимой спит?" 2 мл гр. В рамках спортивно-игрового проекта "Ребята и зверята"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №27 «Филиппок»
Физкультурный досуг во 2 младшей группе группы «Капитошки»
Тема «Почему медведь зимой спит»
Дата проведения:
Место проведения спортивный зал
Цель: закрепить знания детей о зимующих животных через здоровьесберегающие технологии (пальчиковые игры,физкультминутки,.
Задачи:
Образовательная: Упражнять детей в беге и прыжках , закреплять умение метать снежки на дальность, в прыжках на двух ногах расширять представления детей о русской народной обуви – валенки; о различных формах русского фольклора (народные игры)
Оздоровительная: Развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу, глазомер и силу броска в метании на дальность.
Воспитательная: Воспитывать соревновательный дух, интерес к спортивным мероприятиям, чувство взаимовыручки.
Оборудование: Белая простынь, ориентиры, маленький мяч, легкие мячи, палки, валенки.
Ход мероприятия
Части | Содержание | Дозировка нагрузки | Организационно- Методические указания |
I | Ведущий: Снег на полях, лёд на реках. Вьюга гуляет. Когда это бывает? Все: Зимой. Ведущий: Правильно! Сегодня мы собрались, чтобы отметить встречу Зимушки - зимы! Пальчиковая игра на руках у взрослого. 1,2,3,4,5 Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную слепили, Птичек крошками кормили. С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли Суп поели, спать легли. | 2 мин | Инструктор по ФИЗО предлагает встретить начало зимы вместе, по – семейному. Сесть, взять своего ребенка на руки и поиграть в зимнюю пальчиковую игру. Дети имитируют пальчиками по тексту. |
II |
Ведущий Мы пришли в зимний лес Сколько здесь вокруг чудес Снежинки в небе кружатся, На землю красиво ложатся Вот и зайка проскакал От лисы он убежал Серый волк по лесу рыщет, Он себе добычу ищет Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму и проспит Пролетают снегири Как красивы они В лесу тишина и покой Мы прогуляемся, а потом пойдем домой. Ведущий: Кто под кустом сидит и на нас глядит? Дети: Медведь! Ведущий: Миша, почему ты не спишь, зима на носу, а ты не в берлоге. Ребята, медвежонок говорит, что пришёл к нам за помощью. Ему пора на зиму спать лечь, а хочет узнать, что такое зима! Поможем мишутке, поиграем с ним, расскажем о зиме? (ответы детей) Ведущий: Зимой много снега, но нам ни чего не страшно, сможем убежать, если будет холодно от снега и метели. Игра «Метелица. Волшебное покрывало» Ведущий: Любим мы играть со снегом, мишка, поиграй с нами. Игра «Снежки» Ведущий: Мише стало холодно от наших снежных игр, давайте его согреем, а чем же можно его обогреть? Можно валенки надеть! И поиграть ими можно. Игра «Забей шайбу» Ведущий: Продолжаем веселые игры с валенками! Игра «Лошадки» Ведущий Валенок берём, на палочку надеваем и в лошадку превращаем. Ведущий: Покажем мишке, какие мы меткие. Игра «Поймай снежок» Ведущий Ты смотри, зима настала! | 3 мин 3 мин 4 мин 3 мин 2 мин 3 мин 3 мин | Инструктор по ФИЗО предлагает пойти в лес, там провести весело время. дети шагают по кругу, кружатся вокруг себя и приседают, прыгают, наклон, приседания, изображают спящего медведя, делают взмахи руками, шагают на месте дети находят медведя. Медведь шепчет педагогу на ухо Под волшебную музыку дети встают под покрывало, которое держат педагоги над головой у детей, музыка останавливается, дети выбегают, что бы покрывало не накрыло их. Маленькие шарики бросают в противоположную сторону зала. Валенок вместо клюшки передают пас родители и дети друг другу. Все надевают на палку валенок и скачут по залу, как на лошадке, кто быстрее всех. Ребенок кидает мяч, пытается попасть в валенок. |
Ведущий: поиграй, Миша с нами, догоняй нас, мы будем убегать. Подвижная игра: «У медведя во бору». | 2 мин | ||
III | Ведущий Честь и хвала валенку, который сегодня согрел нас в лесу, порадовал мишку, теперь он знает, что такое зима и спокойно будет спать до весны. Ведущий: А нам, пора вернуться из леса в детский сад. Ритмическая гимнастика: «Валенки» Фотосессия с валенками | 3 мин 4 мин | Инструктор по ФИЗО предлагает выполнить ритмическую гимнастику. |
Конспект комплексного занятия в группе раннего и младшего возраста «Пора мишке зимовать»
Цели и задачи:
Установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызывать интерес к совместной с взрослым деятельности, формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Познакомить с игрушкой, изображающей медведя (рассмотреть его, рассказать где он живёт, об особенностях жизни медведя зимой и т. п.). Воспитывать желание помочь сказочному герою. Обогащать словарь детей. Стимулировать речевую активность. Формировать умение действовать согласно инструкции взрослого. Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, развивать произвольное слуховое внимание и восприятие. Продолжать вызывать интерес к рисованию. Побуждать называть цвета красок. Развивать восприятие (сенсорное развитие) детей раннего и младшего возраста.
Материалы и оборудование:
• Мягкая игрушка – медведь;
• 3 корзинки;
• Игрушки-рыбки;
• Грибочки и шишки из цветного картона;
• Тазик с водой;
• Осенние листочки из цветной бумаги;
• 5 деревьев из цветного картона;
•Маски животных: ёжик, белка, заяц, лиса, волк, медведь;
• Мольберт с магнитами;
• Стилизованная «берлога» из картонной коробки;
• Заготовки «подушек» (из двух бумажных квадратов, скреплённых между собой так, чтобы внутри было пространство, заполненной нарезанной бумагой);
• Тарелочки с пальчиковыми красками;
• Салфетки;
Музыкальное сопровождение:
• «Сладкая грёза» П. И. Чайковский («Детский альбом»)
• «Где же ручки?», «Мы ногами топ-топ-топ» («Песенки-игры для детей от 2 до 6 лет» Екатерина и Сергей Железновы)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучит в дверь. (Как только дети услышали звук, воспитатель открывает дверь и берёт игрушку-медвежонка в руки). Кто же это к нам пришел?
Дети: Медвежонок!
Воспитатель: А давайте, посмотрим на медвежонка, и скажем какой он! Он лохматый, косолапый! Что ещё мы знаем про медведей? Живёт в лесу, любит мёд, малину. (Воспитатель стимулирует ответы детей, проговариваем несколько раз).
Воспитатель: Ребята, медвежонок говорит, что пришёл к нам за помощью. Ему пора на зиму спать лечь, а он к зимовке не готов! Поможем мишутке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, ребята, мы сейчас все вместе отправимся в лес.
(Ведем детей на ковер, где заранее были разложены осенние листочки, под которыми спрятаны шишки и грибы из цветного картона).
Воспитатель: Вот мы с вами и в осеннем лесу, совсем скоро ляжет снег и наступит зима, и нам нужно поторопиться и собрать для медвежонка шишки и грибы, чтобы мишка не остался голодным.
2. Упражнение «Разложи по корзинкам»
Детям необходимо среди осенних листочков отыскать грибы и орехи и рассортировать по двум корзинкам,на которых соответственно наклеены картинки: «Грибок» и «Шишка». Игра проводится под музыку.
Воспитатель: Ну что, ребята, расскажите, что вы нашли среди осенних листочков?
Дети: Грибы и шишки!
Воспитатель: Какие Вы молодцы!
Воспитатель: (голосом медведя) Спасибо, ребятки, но знаете, я люблю не только шишки и грибы, но ещё люблю полакомиться рыбкой!
Воспитатель: А где же мы найдем рыбку?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Рыбка живёт в реке, озере, пруду! Но прежде, чем наловить рыбку, Мишка предлагает сыграть в пальчиковую игру «Рыбки».
3. Пальчиковая игра «Рыбки»:
Рыбки плавают, ныряют
в чистой, тепленькой воде,
то сожмутся – разожмутся,
то зароются в песке.
Воспитатель: А теперь, давайте пройдем дальше по лесу и мы, наверняка, найдем озёро с рыбками. (Воспитатель подводит детей к тазику с водой, в котором плавают игрушки-рыбки).
Кто у нас самый смелый? Все? Будем рыбку ручками ловить!
4. Игра «Ловим рыбок»:
Дети опускают ручку в тазик и вылавливают по одной рыбке, затем кладут её в корзинку.
Воспитатель: Ребята, вы настоящие друзья. Не оставили Мишку в беде. Теперь он не ляжет спать голодным! Давайте ещё раз скажем, чем мы будем кормить Медведя?
Дети: Грибами, шишками, рыбками.
Воспитатель: Но Мишка всё ещё грустит… (Воспитатель слушает, что ему «говорит» игрушка). Мишка рассказал, что хочет перед зимней спячкой повидаться со своими лесными друзьями, но вот беда! Они куда-то подевались! Будто в прятки с ним играют!
Давайте поможем Мишке отыскать зверят!
(Воспитатель с детьми подходит к мольберту,на котором на магнитах под деревьями из цветного картона спрятаны маски зверей: ёжика, белочки, зайчика, лисички и волка).
Воспитатель: Кажется, зверята спрятались от Мишки за деревьями, давайте проверим?
Дети: Давайте!
5. Упражнение «Отыщи зверят»:
Воспитатель: Ребята, подходите по одному к деревьям, открепляйте магнит и ищите, есть ли кто за деревом.
Дети находят под деревьями маски лесных зверей. Воспитатель надевает маски ёжика, белки, зайца, лисы и волка на детей, а на себя маску медведя.
Воспитатель: Ребята, Мишка, хочет перед зимней спячкой поиграть со своими друзьями. Поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас зазвучит музыка, и мы с вами дружно поиграем в любимые мишуткины игры.
6. Подвижные игры Железновых «Мы ногами топ-топ-топ…», «Где же наши ручки?»
Воспитатель: Вот здорово! Вам понравилось, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь пришло время Мишке попрощаться с лесными друзьями!
Воспитатель прощается голосом медведя: «Спасибо, что поиграли со мной! До свидания, друзья! До весны!»
Дети: До свидания, Мишутка! (Дети снимают маски зверей.)
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит стилизованная берлога медведя, изготовленная на основе картонной коробки.
Воспитатель: (голосом медведя) А вот и моя берлога! Здесь-то я и просплю до весны!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это берлога медведя. Здесь Мишка будет спать до весны! Но посмотрите, в берлоге нет ни одной подушки!
7. Рисование «Укрась подушку»:
Воспитатель усаживает детей за столы, на которых лежат заранее подготовленные заготовки для «подушек» (Два скрепленных между собой квадрата бумаги, внутри наполненных нарезанной бумагой, тарелочки с пальчиковыми красками и салфетки. Воспитатель предлагает детям украсить подушки узором в разноцветный горошек.
Воспитатель: А давайте подарим Мишке по подушке? Мы их сделаем своими руками! И Медведю будет очень удобно спать на них всю долгую зиму!
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, какого цвета у нас на столах краски?
Дети: Красного, синего, жёлтого, зелёного.
Воспитатель: Если мы обмакнём аккуратно пальчик в краску и приложим к подушке, у нас получится кружочек. А если кружочков будет несколько, получится узор в горошек!
8. Пальчиковая гимнастика
- В прятки пальчики играли
- И головки убирали,
- Вот так, вот так,
- И головки убирали
9. Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам самостоятельно украсить подушки.
(В процессе рисования воспитатель стимулируют проговаривать названия используемых цветов красок).
Воспитатель: Какие красивые, нарядные, яркие подушки у нас получились! Молодцы, ребята! Теперь пришло время подарить их Мишутке!
(Воспитатель вместе с детьми подходит к «берлоге» и укладывают в неё подушки).
10. Итог занятия
Воспитатель: (голосом медведя) Вот спасибо, ребята! Вы столько сделали для меня! Накормили меня, друзей моих нашли, со мной поиграли, да ещё такие красивые подушки мне подарили! Я очень Вам благодарен! Теперь мне пора в берлогу, пора ложится спать! До весны, ребята! Пока!
11. Релаксационный момент
Воспитатель: А теперь, давайте ребята, включим приятную, спокойную музыку, под которую Мишутка заснёт сладко-сладко, и всю зиму будет видеть красивые сны, а мы с вами сядем вместе в кружочек и немножко отдохнём, ведь мы с вами так хорошо потрудились, столько всего сделали, медвежонку помогли отправиться в зимнюю спячку!
Воспитатель включает композицию «Сладкая грёза» («Детский альбом Чайковского»).
онспект нод в области <<Познавательное развитие>> (средняя группа)
Тема: Как медведь готовиться к зиме.
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными.
Задачи формировать первоначальные знания об образе жизни медведя, его среде обитания
- формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе
- продолжать воспитывать любовь к природе;
- продолжать воспитывать любовь к природе;
- воспитывать культуру поведения в лесу;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;
- - развитие диалогическую форму речи; расширять активизацию словаря
Предварительная работа: рассматривают иллюстрированные издания детских книг, ознакомление детей с русской народной сказкой «Лиса, волк и медведь»; .
Материалы и оборудование:
- следы животных (вырезанные из бумаги);
- картинки из жизни диких животных; «Заяц в осеннем лесу», «Белки осенью», «Медведи в осеннем лесу», «Спячка ежа», цветные изображения лисы, волка, лося, ежа, белки, медведя, зайца, кукла, игрушечные животные небольшого размера, изображение деревьев и кустарников;- произведения про животных, загадки, сказка;
Ход
В группу приходит кукла
Здравствуйте ребята! Какое время года к нам приближается?
Правильно, зима! Сейчас у нас поздняя осень и мы готовимся к зиме, правильно? А как мы, люди, можем к ней подготовиться?
( Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома, затыкаем окна итд.). Она приглашает детей отправится с ней в путешествие в лес.
Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, готовятся к зиме почти также как и мы! Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне! Сегодня,ребята мы отправимся в лес и узнаем с вами как разные животные
готовятся к приходу зимы. Интересно кого мы там встретим?
Игра
«Найди детёнышам их мам».
Кукла Катя предлагает картинки животных и их детёнышей.
Находят детёнышам их мам.
Закрепляют знания о животных и их детёнышах.
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег. Снег.
А под снегом спит медведь!
Тише, тише. Не шуметь!
Первое животное, о котором я хочу узнать - хозяин всех лесов- медведь.
Что вы знаете о нём? ( ответы детей)
А что ест медведь зимой (ответы детей) .
Что-то вы мне много рассказываете о мишке. Молодцы, правильно.
Основную пищу медведя составляют ягоды, орехи, корни, луковицы, муравьи, личинки жуков и рыба. Этим он накапливает жировой слой к зиме. И так он готовиться к зиме.
А где спит мишка ( в логове или норе), ребята?
Дидактическая игра
«Кто где живет?»
На фланелеграфе картинки с норками и местами обитания животных.
Катя раздаёт детям нарисованных животных.
Дети прикрепляют животных к своим домикам.
Закрепление знаний о местах проживания животных.
Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. Чаще всего- под корнем вывороченного дерева или в буреломе. Прежде, чем лечь в берлогу, путает медведь свои следы, как заяц, петляет по бурелому, воде, скачет вбок со следа, несколько раз проходит по одному месту.
Берлогу – яму, выкопанную где–нибудь под корнями дерева он выстилает травой, сухим папоротником ещё до первого снега.
Вот ребята как мишка готовит для себя постельку.
В ноябре медведь забирается в берлогу и погружаются в сон. Спит медведь беспокойно Ложится медведь головой к лазу, прикрывает морду лапой и спит. В это время он пищи не употребляет, а живёт за счёт накопленного жира.
Говорят, что зимой в берлоге медведи сосут лапу. На самом деле со ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая нежная нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время губами. Вот и, кажется, что он сосёт лапу.
Подвижная игра.
«У медведя во бору».
Дети играют в игру
Закрепление правил игры, учить двигаться в соответствии текста.
Кукла Катя
-Если медведя разбудить, то он выходит из берлоги голодным и в это время бывает очень опасен. Я боюсь такого медведя, а вы?
Его называют медведь – шатун.. Если их что-то потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую. В берлоге у медведицы рождаются медвежата, обычно 1-2, редко 3. Они очень маленькие, размером с рукавицу. Мама медведица кормит их молоком 8 мес. и даже тогда, когда она спит зимой. Они такие хорошенькие.
Ой, ребята меня бабушка зовёт. Я к вам скоро опять приду.
До свиданья!
Итог.
Сказка Как Медвежонок к зиме готовился
Доброго врмени суток! Очень понравилась сказка, хочу поделится!
Осень в лесу. Прохладно. Озорной ветер срывает листочки с берез и носится кругами. Березы недовольны, шумят — шшш.
Весь лес готовится к зиме. Перелетные птицы вот-вот отправятся в далекое путешествие в теплые края. Проворные белки уже достали шубки потеплее, а зайцы решили подождать до первого снега.
- Опять все забегали, - ворчал Медвежонок, сидя у берлоги. - Только холодать начинает, так все заняты — и поиграть-то времени у них нет.
Медведица готовится к зимовке — устраивает уютную берлогу для зимнего сна.
- Ну вот, - радостно говорит она,- теперь нам с тобой самая лютая зима не страшна — ляжем рядышком, еловыми веточками укроемся, сладко проспим до самой весны! Иди скорее ко мне.
А Медвежонок ей и отвечает:
- Нет, не хочу я спать! Пойду я лучше к белкам зимовать — вот у них-то весело!
Вздохнула Медведица да решила сыночка в берлоге подождать.
-Эй, белки! - крикнул Медвежонок, - Я с вами зимовать буду!
Удивились белки — Что делать, не прогонять же малыша!
Полез Медвежонок на дерево, забрался на толстую ветку, засунул морду в дупло — там тепло, малиной пахнет. Бельчата обрадовались — такой веселой зимы у них еще не было! Начали тянуть мишку за уши — а он в дупло не пролезает.
- Н-е-е-т, белки, тесно у вас! - заворчал мишка, - Пойду я лучше к зайцам.
И Медвежонок пошел к зайцам. Встал у норы и кричит:
- Зайцы, я с вами зимовать буду!
Удивились зайцы, выбежали все из норки — Что делать? Не прогонять же малыша.
Полез Медвежонок в заичью нору. В норе тепло, уютно, земляной пол соломой устлан. Залез, да всю нору и занял — ни зайчики, ни сама зайчиха уже не помещаются.
— Н-е-е-т, зайцы, не буду вас дома лишать. Пойду к другу своему зимовать — мальчику Леше.
Пошел Медвежонок в ближайшую деревню, где жил мальчик Леша. Они летом ягоды в лесу вместе собирали, вот и подружились.
У Леши дом большой, теплый, пахнет молоком и сладкими ватрушками. Напоил Леша Медвежонка чаем, накормил вареньем, уложил в свою кровать. Укрыл его пуховым одеялом — Спи, мишенька, спи дружок!
У Медвежонка глазки слипаются, вот-вот уснет. Да жарко ему, мохнатому, стало, начал он крутиться, вертеться!
- Нет, Леша, не буду у тебя зимовать — скорее к маме побегу!
Побежал Медвежонок обратно в лес, нашел свою берлогу, лег к Медведице под бочок. В берлоге не тесно, уютно, еловыми веточками пахнет. И мама теплая обнимает. Закрыл Медвежонок глазки и сразу уснул до самой весны.
Источник: https://www.stranamam.ru/post/10811600/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное и спортивно-игровое оборудование как средство всестороннего развития дошкольника (для младшей группы).
Значение физкультурно-игрового оборудования....
Физкультурное и спортивно - игровое оборудование.
Значение физкультурно - игрового оборудования для всестороннего развития детей.Типы спортивно - игрового оборудованияКраткие рекомендации по отбору оборудования.Рациональное размещение физкультурного ...
Использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
Открытое занятие по физкультуре в спортивном и тренажорном зале для участников круглого стола...
Использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
Открытое занятие по физкультуре в спортивном и тренажерном зале для участников круглого стола...
Использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста
Организованнная образовательная деятельность по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы в спортивном и тренажерном зале для участников круглого стола...
Сценарий спортивно-игрового праздника " В гостях у сказки"в рамках долгосрочного проекта
В данном материале представлен сценарий спортивно-игрового праздника "В гостях у сказки" в рамках долгосрочного проекта. Развлечение стало промежуточным звеном проекта, где дети подготовител...
Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».
Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Расширять и уточнять...