Конспект занятия по теме "Развитие ловкости у дошкольников"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Никулина Оксана Вячеславовна

Занятие по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Цель:

  • Продолжать целенаправленно способствовать развитию ловкости детей посредством специальных общеразвивающих упражнений с большим обручем, эстафет с прыжками и игровых заданий.
  • Развивать внимание, сообразительность.
  • Воспитывать волевые качества личности -  характер, чувство сплоченности, коллективизм.
  • Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физической культурой.
  • Укреплять здоровье детей, удовлетворять природную потребность ребенка в движении.

Оборудование:

     Канат,  6 больших обручей, 2 ложки, 12 теннисных шарика, 2 тарелки, 2 банкетки, 10 кеглей, 2 дуги, 2 набивных мяча, 1 большой мяч, два ориентира, ведро с мелкими предметами.

Ход занятия:

  1.     Вводная часть.

Дети в спортивной форме входят в спортивный зал под маршевую музыку.

Воспитатель: На месте стой, раз, два! Нале-во, раз, два! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем развивать ловкость. Для этого выполним упражнения с большим обручем, игровые задания с мячом и разучим новую игру «Лови, убегай».

            Равняйсь! Смирно! На первый-второй рассчитайсь! Первые номера подняли руки. Опустили. Вторые подняли, опустили. Напра во! В две колонны стано вись! В одну колонну становись! В обход по залу шагом марш! «Великаны» (дети идут на носках, руки вверх). Шагом марш! «Карлики» (дети идут приседом, руки на коленях). Шагом марш! «Михайло Потапыч» (дети идут на руках и ногах). Шагом марш! Бегом марш! На хлопок – поворот, бег в другую сторону. Два хлопка – прыжки на месте. Свисток –    остановка. (Хлопок, бег, хлопок, бег, 2 хлопка, бег, свисток, бег, свисток).  Упражнение «Вертолет». ( Стоя, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Вдох – исходное положение, выдох – поворот вправо, вдох – исходное положение, выдох – поворот влево.  Шагом марш! Через центр из колонны в два круга становись! В одну колонну  шагом марш! По канату «елочкой». ( дети идут елочкой по канату). Через центр в три колонны шагом марш! На месте стой, раз- два!

  1. Основная часть.

       (Раздаю детям обручи). Первая тройка взяла обруч, четвертая, третья тройка, вторая. (Дети стоят в шахматном порядке по трое, с обручами).

`1 упражнение. Исходное положение: стоя, обруч держать двумя руками хватом сверху. На раз – поднять обруч вверх, два – исходное положение  (6 раз).

2 упражнение. Исходное положение: стоя, обруч держать двумя руками хватом сверху, ноги – средняя стойка. На раз – присесть, два – исходное положение (6 раз).

3 упражнение. Исходное положение: то же. На раз – передвигаем обруч движениями кисти в правую, на два – в левую сторону. (по 3 раза).

4 упражнение. Исходное положение: стоя, обруч вверху в двух руках. На раз - поднять согнутую в колене  правую ногу, обруч опустить, положить на колено и держать. Два – ногу опустить, обруч поднять. То же самое левой ногой ( по 3 раза).

5 упражнение.  Исходное положение: сидя, ноги вместе прямые, обруч на щиколотках, руки в упоре сзади. На раз – поднять обруч на вытянутых ногах, два – исходное положение. ( 6 раз).

6 упражнение прыжки. Обруч на полу, прыжки на двух ногах по кругу в чередовании с ходьбой.

Упражнение на дыхание «Хлопушка». (На вдох – поднять руки вверх, на выдох – присесть и сделать хлопок в ладоши)

        В три колонны становись. Напра-во, сомкнись. По залу шагом марш! Направляющий на месте, раз два! В две колонны становись! Вторые номера к ориентиру шагом марш!  (вторые номера колонной подходят к ориентиру – веревочке).   Первые номера к ориентиру шагом марш!  (первые номера колонной подходят к ориентиру – веревочке).  У нас две команды.

          Проведем эстафету «Не урони шарик». (раздаю всем игрокам по одному теннисному шарику, а направляющим даю по ложке). Лера, покажи правила эстафеты. (Ребенок кладет шарик в ложку, и бежит до банкетки. на которой стоит тарелка, выкладывает шарик в тарелку и бежит обратно, передавая ложку следующему)

         Следующая эстафета «С кочки на кочку». Дима, напомни правила.     (Добежать до обручей, которые разложены в шахматном порядке. Прыгнуть из обруча в обруч, добежать до ориентира, оббежать его и бегом обратно, передать эстафету следующему )

         Игровое упражнение «С мячом под дугой». Кристина, напомни правила. (Проползти на четвереньках под дугой, толкая головой набивной мяч, расстояние до дуги – 2 метра).

         Игровое упражнение «Не задень». Напоминаю правила. Встаем в общий круг и идем по кругу за кеглями. По сигналу поворачиваемся лицом в круг и впрыгиваем в середину, стараясь не задеть кегли.

        Юля с Ангелиной, уберите кегли в ящик. Встали в круг. Играем в новую игру «Лови, убегай». Вы стоите по кругу, я в центре. Бросаю мяч, например, Лере и называю ее имя. Лера ловит мяч и бросает мне обратно. Затем я бросаю мяч вверх,  вы все убегаете к обручу, а я стараюсь попасть в кого-нибудь. Затем все снова встают в круг. ( 2 раза).

  1.  Заключительная  часть. Играем в игру «Ловкие пальцы». (По залу рассыпаю мелкие предметы. Дети собирают их, захватывая пальцами ног и берут их в руки. Нельзя брать предметы с пола руками. Когда все предметы собраны, дети садятся на пол и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию.)

      Построились в колонну по одному. Сегодня на занятии мы развивали ловкость. Лера,  чему сегодня научилась, Дима, Полина. А что было сегодня для вас сложно? Ангелина, Илья? Занятие кружка закончилось, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по предупреждению дисграфии у дошкольников

Конспекты занятий по предупреждению дисграфии у дошкольников...

Конспект занятия "Профилактика оптической дисграфии у дошкольников"

Базой для формирования пространственных представлений является взаимосвязь правого и левого полушарий, а также система координат, которая складывается у ребенка поэтапно в ходе лежания – сидения – пол...

Конспекты занятий и презентации для старших дошкольников

Занятия и  презентация по ЗОЖ в подготовительной группе детского сада...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Конспект занятия по физкультуре "Обучение старших дошкольников элементам баскетбола"

В разделе физического воспитания «Программы воспитания в детском саду» действия детей с мячом значительное  место и усложняются от группы к ...