Конспект физкультурного занятия «Ходьба, бег, броски мяча» для детей средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Ваганова Анастасия Александровна

Занятие со спортиным инвентарём

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия «Ходьба, бег, броски мяча» для детей средней группы

Задачи:

-Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

-Содействовать формированию правильной осанки и стопы.

-Воспитывать интерес к физической культуре и любовь к спорту.

Оборудование: гимнастическая скамейка (1 шт., мячи среднего размера.

Методы и приёмы: наглядный, словесный.

Часть занятия

Частные задачи

Содержание учебного материала

дозировка

Методические указания

Вводная часть

Построение

Разминка

Ходьба в колонне по одному;

Ходьба на носочках, руки вверх (1круг);

Ходьба на пятка, руки за спину(1круг);

Ходьба в колонне по одному (1круг);  Ходьба с высоким поднимание колен, руки на поясе (1круг); Обычная ходьба (1круг);

 Бег врассыпную (1круг);

Обычная ходьба (1круг).

ОРУ:

1.И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз.

1- Поднять мяч вверх;

2- Подняться на носки;

3- Потянуться;

4- И. п.

2.И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1- Наклон вперед;

2- Коснуться мячом пола у левой ноги;

3- Выпрямиться;

4- Переложить мяч в левую руку.

3.И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди.

1- Присесть;

2- Мяч вынести вперед;

3- Подняться;

4- И. п.

4.И. п. - сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой.

1- Наклониться;

2- Прокатить мяч от одной ноги к другой;

3- Выпрямиться;

4- И. п.

5.И. п. - лежа на спине, мяч в прямых руках за головой.

1- Согнуть колени;

2- Коснуться их мячом;

3- Выпрямиться;

4- И. п.

6.И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу.

Прыжки на двух ногах в обе стороны.

4-5 раз

Умеренный

6 раз

умеренный

5-6 раз

умеренный

6 раз

умеренный

5-6 раз

умеренный

3-4 раза (с небольшой паузой между серией прыжков)

умеренный

на сигнал воспитателя изменить направление (поворот кругом в движении); 

Перестроение для ОРУ: через центр по четыре.

Раздача пособий: воспитатель раздает.

Обращаем внимание на прямые ноги, правильную осанку, прямые руки.

Обращаем внимание на прямые ноги, правильную осанку, амплитуду наклона.

Обращаем внимание на правильную осанку, прямые руки., глубину приседа.

 Обращаем внимание на прямые ноги, правильную осанку, прямые руки, амплитуду наклона.

Обращаем внимание на прямые руки.

Обращаем внимание на правильную осанку, глубину приседа.

Способ организации детей на занятии : фронтальный.

Выполнение комплекса ОВД:

Техника безопасности: следить за правильным выполнением движений.

1. Броски мяча о землю, и ловля его двумя руками. Дети располагаются произвольно по всему залу.

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

После показа и объяснения дети самостоятельно выполняют упражнение в бросках мяча в произвольном темпе. Основное внимание воспитатель уделяет правильному исходному положению - ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, мяч в правой или в левой руке. Бросать мяч о пол следует одной рукой, а ловить двумя руками, стараясь не прижимать его к себе.

Подвижная игра «Лиса и куры».  

10-12 раз

Техника безопасности: следить за тем, чтобы дети выполняли правила игры (не толкались, не хватали друг друга). Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

На одной стороне зала находится «курятник» (можно использовать гимнастическую скамейку). В «курятнике» на «насесте» сидят «куры». На противоположной стороне зала «нора» лисы. Все свободное место - это двор.

Один из играющих назначается лисой, остальные дети - куры. По сигналу воспитателя «куры» прыгают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают. «Лиса» старается поймать «кур». Не успевшую спастись «курицу» она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда «лиса» поймает 2-3 «кур», выбирается другая «лиса».

Заключительная часть

 

Ходьба в колонне по одному (дыхательное упражнение) выполняем медленный вдох через нос и шумный выдох через рот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики и аэробики в средней группе

Физкультурное занятие с элементами психогимнастики и аэробики в средней группе....

Конспект физкультурного занятия с использованием фитбол-мячей для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте разработано занятие с использованием фитбол-мячей. Фитбол-гимнастика позволяет проработать все мышцы. Занятия с мячами получаются и полезные, и веселые. Активно задействованы мышцы спины, ...

Тематическое физкультурное занятие "Путешествие в осенний лес" для детей средней группы.

Тематическое физкультурное занятие "Путешествие в осенний лес" для детей средней группы...

Конспекты музыкальных занятий в условиях дистанционного обучения для детей средней группы, для детей старшего возраста

Конспекты для детей среднего и старшего возраста с картинками, ссылками на видео, музыкальным материалом. За основу был взят сценарий, найденный в Интернет. Выложила вступительное слово для родителей,...

Конспект физкультурного занятия с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "В гости к медвежонку"

Сюжетное занятие с элементами точечного массажа, дыхательной гимнастики, упражнениями на профилактику нарушений осанки.Основная образовательная область: физическое развитие....

План-конспект физкультурного занятия с элементами фитбол-гимнастики «Веселые путешественники» средняя группа

формирование интереса к культуре народа Республики Коми посредством использования Коми народных подвижных игр. Развитие физических качеств и укрепление здоровья посредством фитбол-гимнастики....