План-конспект физкультурного занятия с элементами фитбол-гимнастики «Веселые путешественники» средняя группа
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
формирование интереса к культуре народа Республики Коми посредством использования Коми народных подвижных игр. Развитие физических качеств и укрепление здоровья посредством фитбол-гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.zanyatiya_k_100-letiyu_rk.docx | 35.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 7» г. Усинска
Муниципальный конкурс
«Традиции и новации в системе дополнительного образования»,
посвященный 100-летию Республики Коми
Номинация - Конспект занятия
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
(«Веселая физкультура», средний возраст)
Тема занятия: «Веселые путешественники»
Автор-составитель:
Улякова Т.Н.,
инструктор по физической культуре
г. Усинск
2020
План-конспект
физкультурного занятия с элементами фитбол-гимнастики
«Веселые путешественники»
Возраст:4-5 лет
Тип: сюжетное
Цель: формирование интереса к культуре народа Республики Коми посредством использования Коми народных подвижных игр. Развитие физических качеств и укрепление здоровья посредством фитбол-гимнастики.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с героем Коми этноса «Войпелем» - северным ветром.
- Познакомить с Коми народной игрой «Ош» («Медведь»)
- Обучить динамическим упражнениям с фитболами:
«Плывем в лодке», «Едем на санях», «Мостик».
- Вырабатывать равновесие и координацию движений.
Развивающие:
- Совершенствовать технику прыжковых упражнений с фитболами, воспитывать гибкость.
- Развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту, гибкость и выносливость.
- Развивать ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к родному Коми краю, чувство патриотизма, гордость за свою Родину.
- Воспитывать самостоятельность и организованность в двигательной деятельности.
Планируемые результаты:
- Проявляют интерес к Коми народным играм.
- Знают Коми народные подвижные игры и их названия на Коми языке.
- Умеют правильно (технично) выполнять упражнения дыхательной гимнастики.
- Знают и выполняют упражнения на фитболе из разных исходных положений.
- Умеют держать равновесие при выполнении прыжковых упражнений на фитболе.
Оборудование: Фитболы по количеству детей, гимнастическая скамейка, два шнура, мягкий модуль, маска воробья, медведя, музыкальная композиция А. Филиппенко «Паровоз», Коми плясовая мелодия.
Содержание | Организационно-методические указания/Дозировка |
Вводная часть (4мин) | |
Построение в шеренгу. | Приветствие на Коми языке: Видза оланыд дона челядь. Я - Войпель- владыка северных ветров- самый главный ветер на нашей северной земле! Я кручу снег зимой на просторах тундры, листья осенью в дремучей тайге, обдуваю Уральские горы – все это родной Коми край. Приглашаю вас в путешествие по бескрайним просторам. Вы хотите отправиться со мной в путешествие? А готовы ли вы, ребята преодолеть все трудности и препятствия? (ответы детей). Занимайте места в нашем быстром поезде. Мы отправляемся! |
Подвижная игра с фитболами «Паровоз» по муз. Филиппенко «Паровоз» (см. приложение 1) Игровое упражнение «Через ручей»: ходьба широким шагом, держать мяч в руках; Игровое упражнение «Повернись!»: поворачиваются кругом и шагают в обратном направлении. | Мяч держать на уровне груди за бока. Едем на поезде по родному Коми краю (см. приложение 1), - Перед нами небольшой ручеек, нужно через него перебраться - сделайте шире шаг, чтобы не замочить ног. - Остановка «Болотная»! Здесь растет очень много… угадайте что растет? (Войпель- инструктор загадывает загадки). (см. приложение 1) Дети отгадывают загадки. -Давайте собирать ягодки – дары Коми природы! (дети идут врассыпную собирают ягоды, оставляя фитболы-вагончики) По сигналу занимают места в «вагончиках» и продолжают путешествовать, выполняя задания. - Дорога проходит между холмами, горами. (дети выполняют игр.упр. «Повернись») |
Динамические дыхательные упражнения: | |
«Запах тайги» И.п.-о.с. 1-2 – руки вверх «к солнышку», вдох носом; 3-4 – и.п., выдох ртом. | Мы прибыли на остановку «Таежную». Здесь много деревьев, а значит и самый чистый и полезный воздух. Подышим ребята. Дети располагаются свободно по залу, фитбол на полу рядом. Вдох глубокий, выдох длинный. Посмотреть вверх/ 3 раза |
«Оглянись вокруг» И.п. – тоже; 1-2 – поворот головы направо, вдох носом; 3-4 – поворот головы налево, выдох ртом | Вдох глубокий, выдох длинный. Выполнять медленно, плавно/по 2 раза в каждую сторону |
Основная часть (13 мин) | |
Произвольное построение для выполнения комплекса ОРУ | |
Суставная гимнастика-разминка (см. приложение 2) | 1 мин |
Комплекс аэробики с фитболом под Коми плясовую мелодию. (см. приложение 2) | 4 мин |
Динамические упражнения с фитболами (см. приложение 3) | |
Упражнение «Плывем в лодке», Упражнение «Едем на санях», Упражнение «Мостик». (см. приложение 3) | Продолжаем наше путешествие: -В Коми крае много глубоких рек, значит нам придется плыть по реке на лодке (дети выполняют упражнение); - Преодолеть заснеженную тундру нам помогут сани (дети выполняют упражнение); - Перед нами река Уса - широка река Уса, переправимся по мостику (дети выполняют упражнение). 5-6 раз |
Полоса препятствий (поточное выполнение): | Перед нами тайга, так называется лес в Коми крае. Я- Войпель здесь часто бываю. Тайга — это необычный лес, густой. В тайге растет очень много деревьев, кустарников. Что еще растет в тайге? (правильно, грибы и ягоды) В тайге, также водятся и разные животные. Какие? Вы знаете? (Дети отвечают). В тайге нам могут встретиться разные препятствия. Но я вижу, что вы ребята очень внимательные, ловкие, сильные и ничего не боитесь. /4 мин |
Ходьба по гимнастической скамейке, прокатывая фитбол по скамейке вперёд; | «Пройди через широкую реку» - слегка наклонить туловище вперед. |
Ползание на четвереньках между шнурами толкая фитбол головой вперед; | «Медвежата» |
Прокатывание мяча в ворота из мягкого модуля | Расстояние 2 м. |
Подвижная игра «Ош» (Медведь) (см.приложение 1) | |
Заключительная часть (3 мин) | |
Малоподвижная игра «Пышкай» (воробей) (см.приложение 1) |
Приложение 1.
Игра «Паровоз», муз.Филиппенко
Ход игры:
Дети встают в колонну по одному, изображая «вагончики». Мяч на полу перед собой.
Паравозыд менам ён,
СiйÖ кыско дас вагон.
Чах-чах!
Чу-чу-чу!
ЫлÖ-вылÖ менÖ ну!
Чах-чах!
Чу-чу-чу!
ЫлÖ-вылÖ менÖ ну!
Дети под музыку прокатывая мяч по полу, передвигаются по залу в разных направлениях. «Паровоз» двигается то ускоряя (бег), то замедляя темп (ходьба).
Игра повторяется несколько раз в разных направлениях. 3-4 раза
Дословный перевод:
Паровоз у меня силен,
Он везет 10 вагонов.
Чах, чах, чу-чу-чу,
Далеко меня вези.
Игра «Ош» (Медведь)
Ход игры:
Выбирается водящий «Медведь». Эту роль на начальном этапе выполняет педагог. Водящий изображает «спящего Медведя». Дети, изображая сбор ягод в лесу,
подходят к «берлоге» и говорят:
-ОшкÖ бабо, ошкÖ баб,
ПувтÖ Öктам,
ЧÖд чÖвтам.
Бур вотассÖ босьтам,
Лёк вотассÖ шыбiтам!
Медведь просыпается и изображает «сердитого Медведя», он рычит. Дети, как будто, бросают в медведя плохие ягоды. «Медведь» пытается поймать кого-то из детей. Дети разбегаются и прячутся за фитбол.
Дословный перевод:
Медведица, медведица,
Бруснику собираем, чернику собираем,
Хорошую ягоду берем,
Плохую ягоду бросаем.
Пышкай (воробей).
Ход игры:
Дети стоят по кругу, воробей внутри круга, ему завязывают глаза. Дети идут по кругу и говорят:
Миян гажа сад йÖрÖ
Лэччiс пышкай, да съылÖ,
Пышкай, пышкай эн вуграв,
Кодi нявÖстас, тÖдмав.
Педагог указывает на ребенка, стоящего в кругу, тот должен мяукнуть. Воробей должен угадать и назвать имя ребенка, который мяукнул.
Перевод:
В наш веселый сад прилетел воробей и поет,
Воробей, воробей, не дремли,
Кто мяукнул – отгадай.
Загадки.
На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Желтенькая брошка —
Ягодка... (Морошка)
Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая… (Клюковка)
Приложение 2.
Суставная гимнастика.
№ п/п | Содержание | Организационно-методические указания/Дозировка |
1 | «Скажи «да» ручками» Руки вытянуть вперёд. Движение кистями рук вверх-вниз. | Выполнять энергично, до упора. 10 раз. |
2 | «Обними себя». И.п - Кисти рук на плечах, локти направлены вперед. 1-2 - На вдохе развести локти в сторону, расправить спину, стараться соединить лопатки. 3-4 – На выдохе – соединить локти друг с другом, спину округлить. | Выполнять плавно, локти не опускать, держать на уровне плеч. 4 раза. |
3 | «Посмотри, что за спиной» - скручивание | Сидя на фитболе, одна рука на колене, другую завести за спину и ведя тыльной стороной ладони по поясу, стараться повернуть вслед за ней весь корпус. По 3 раза в каждую сторону. |
4 | «Махи ногами от колена -футбол». | Сидя на фитболе, держаться руками за рожки, делать махи ногами. По 5 раз каждой ногой |
5 | «Вертолётик» - вращение стопами. | Вращать внутрь левой и правой стопой одновременно -5 раз. Поменять направление, вращать наружу – 5 раз |
Комплекс общеразвивающих упражнений с фитболом.
№ п/п | Содержание | Организационно-методические указания/Дозировка |
1 | «Покажи мяч» И.п. – узкая стойка, мяч на груди. 1 – мяч вперед; 2 – и.п. | Стараться не опускать мяч. Руки держать прямо, не сгибать. 5-6 раз |
2 | «Летим на самолете» И.п. - сед на мяче, ноги врозь согнуты, руки в стороны. 1 – наклониться вправо, правой рукой стараться коснуться пола; 2 - и.п.; 3-4 - в другую сторону. | Удерживать равновесие, стопы от пола не отрывать. 6-8 раз |
3 | «Веселый стульчик» И.п. – сед на мяче, согнув ноги, стопы параллельно | Таз от мяча не отрывать. 6-8 раз |
4 | «Оглянись» И.п. - сед на мяче, руки на поясе. 1- повернуть туловище направо, правую руку в сторону; 2 – и.п. 3-4 – в другую сторону. Посмотреть на руку. | Пружинить на мяче. 5-6 раз |
5 | «Танцуй» И.п. - сед на мяче, ноги врозь согнуты, руки на мяче сбоку сзади. 1- правую ногу разогнуть, поставить на пятку вперед-вправо. Руки за голову; 2- и.п. 3-4 -то же с другой ноги. | Пружинить на мяче «танцевать». По 4 раза каждой ногой. |
6 | «Посмотри вверх» И.п.- мяч на полу, сед на пятках лицом к мячу, руки на мяче сверху. 1-2 – встать на колени, посмотреть вверх, прогнуться; 3-4 – и.п. | Выполнять медленно. плавно. Руки на мяче. 4 раза |
7 | «Прокати мяч» И.п. то же 1-2 – прокатить мяч вперед; 3-4 – обратно, и.п. | При выполнении таз не поднимать. 4 раза |
8 | «Не упусти» И.п. – стойка, мяч в руках. Отбивать мяч об пол и ловить. | Мяч держать за бока. 10 с. |
Приложение 3.
Динамические упражнения с фитболами.
№ п/п | Содержание | Организационно-методические указания/Дозировка |
1 | «Плывем в лодке» И.п. – сед на мяче, согнув ноги врозь лицом к гимн. леснице, с опорой ног о рейку. Хват руками за рейку на уровне груди. 1-2 - Отводя таз назад, разогнуть ноги в коленях. 3-4 – вернуться в и.п. | Ноги находятся на второй-третьей рейке лестницы, расстояние до лестницы от мяча 10-15 см. 5 раз |
2 | «Едем на санях» И.п.- сед ноги врозь. удерживая мяч голенями, руки на мяче. Передвигаться вперёд и назад отталкиваясь от пола тазом и бедрами. | Ноги в коленях не сгибать. 4 раза вперед-назад |
3 | «Мостик» И.п. – лежа на мяче на спине, согнув ноги, руки вверху. Прогнуться, коснуться ладонями пола, зафиксировать положение. | Стопы с места не сдвигать. Сойти с мяча разворотом корпуса вправо или влево в позу «кошки». 2 раза |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.
План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики и аэробики в средней группе
Физкультурное занятие с элементами психогимнастики и аэробики в средней группе....
План-конспект совместного физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей.
План-конспект совместного физкультурного занятия«Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей....
План-конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе
План-конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе на тему «В цирке»...
План-конспект - Итоговое интегрированное занятие по математике и развитию речи в средней группе
Закрепление знаний, представлений и умений, полученных на занятиях по математике в течение учебного года в средней группе...
Конспект физкультурного занятия с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "В гости к медвежонку"
Сюжетное занятие с элементами точечного массажа, дыхательной гимнастики, упражнениями на профилактику нарушений осанки.Основная образовательная область: физическое развитие....