Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе ДОУ (4-5 лет) по теме: «Улица полна неожиданностей»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе ДОУ (4-5 лет) по теме: «Улица полна неожиданностей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_ulitsa_polna_neozhidannostey.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе ДОУ (4-5 лет) по теме: «Улица полна неожиданностей»
Цель: формирование и закрепление у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.
2. Закреплять знания детей о безопасности дорожного движения, уточнять знания о сигналах светофора и дорожных знаках.
3. Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора
4. Активизировать и обогащать словарный запас детей: светофор, пешеходный переход, остановка.
5. Развивать навыки связной речи, сообразительность, внимание, память, логику.
6. Учить создавать совместную сюжетную композицию путем наклеивания заранее изготовленных шаблонов, продолжать учить работать коллективно.
Виды детской деятельности: игровая, художественная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Материалы и оборудование: игрушка "Кукла Маша", презентация к конспекту «Улица полна неожиданностей" (Ссылки на авторство заимствованных фрагментов https://zvukogram.com/category/zvuki-tormozov-mashinyi/ - звук тормозов; https://fastpic.ru/view/60/2013/1115/a91d000f37a39800e0ebe1facdcdbc7b.png.html -шаблон маша и медведь; https://zvukogram.com/category/zvuki-placha-rebenka/ -плач ребенка; https://vos-garmonia.edumsko.ru/conditions/safety/post/310232 - загадка про «машину»; https://deti123.ru/ загадка про «пешеходный переход»; https://www.kidsclever.ru/content/ -загадка про «остановку»), светофор, макет дороги, машинки, знаки дорожного движения, лист ватмана, шаблоны изображений (машины, дома, деревья), клей, салфетки.
Предварительная работа: беседы по соблюдению правил дорожного движения; чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание плакатов с дорожными ситуациями.
1.Организационный момент.
Педагогом используется ситуация в кругу «Собрались сегодня с вами» способствующая сплочению коллектива и дающая установку к рабочую деятельности.
Собрались сегодня с вами
Чтобы всем нам стать друзьями
По играть по веселиться и чему - то научиться!
Педагог. Ребята вы любите гулять?
Ответы детей: Да
Педагог. Давайте с вами на мгновение станем волшебниками и закроем глазки. Молодцы, а теперь вокруг себя обернись и на улице очутись.
Педагог. Все мы с вами знаем, что улица полна неожиданностей, и чтобы с нами сегодня не приключилась беда, мы должны соблюдать безопасность движения на улице и на дорогах. Мне бы хотелось сегодня убедиться, что вы их все хорошо знаете и соблюдаете. (Предлагает воспитанникам расположиться на стульчиках)
Включение авторской презентации - 1 слайд. Обращает внимание детей на экран.
Педагог. Ой ребята, смотрите кто это играет на нашей улице?
Ответы детей. Маша и Медведь.
Педагог. Во что они играют?
Ответы детей. Играют в мяч.
(Включение презентации к конспекту 2 слайд)
Педагог. Ребята наша Маша расплакалась. (воспитатель показывает Машу с перебинтованной ногой)
Маша. Здравствуйте ребята.
Педагог и дети. Здравствуй Маша.
Педагог. Ребята как вы думаете почему Машенька заплакала?
Ответы детей. Маша испугалась машины! Ей больно.
Педагог. Совершенно верно, ребята, а что нарушила Маша? О чем она забыла?
Ответы детей. Безопасность дорожного движения. Она выбежала на дорогу, на красный сигнал светофора. На красный свет нельзя выбегать на дорогу.
Педагог. А как вы думаете зачем она это сделала?
Ответы детей. Побежала за мячиком.
Педагог. Скажите пожалуйста, что еще могло произойти с Машей?
Ответы детей. Маша могла попасть под машину.
Педагог. Правильно ребята, лучший способ сохранить свою жизнь на дороге, это соблюдать безопасность дорожного движения. Обратите внимание, какое правило нарушила Маша.
Ответы детей. Побежала за мячиком на красный сигнал светофора.
Педагог. Правильно ребята.
Маша. А что такое светофор и почему он горит красным.
(Включение презентации к конспекту 3 слайд)
Педагог. Давайте вспомним и расскажем Маше что означают эти три разноцветных круга.
Ответы детей. Светофор. Красный стой, желтый приготовься, зеленый иди.
Педагог. Молодцы! А теперь давайте с вами поиграем в игру «Светофор», нам же нужно научить нашу Машу, чтоб она больше не попадала в такую ситуацию. Правила игры очень просты, на красный сигнал машины стоят, на желтый –приготовились, зеленый едут.
(Проведение игры: педагог жестикулирует сигналами светофора, дети выполняют движения по сигналу)
Маша. Спасибо вам ребята я запомнила, что обозначают сигналы светофора.
(Педагог предлагает занять места на стульчиках)
Педагог. Ребята, а ведь нам на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. У каждого знака есть свое название, устанавливают его в том месте где он необходим. У меня есть загадки, которые мы попробуем вместе отгадать.
(Включение презентации к конспекту слайд 4)
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили. (пешеходный переход)
(Включение презентации к конспекту слайд 5)
Что за зебра без копыт:
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то тоя…
Что за место здесь такое? (остановка)
(Включение презентации к конспекту слайд 5)
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги – пешеходам,
Остальное – для …(машин)
Педагог. Молодцы ребята, сколько много дорожных знаков вы знаете!
А давайте мы с вами для Маши сделаем в подарок на память макет улицы чтоб она не забывала правила дорожного движения.
(Коллективная работа аппликация «Улица»)
Маша. Какие вы молодцы! Спасибо вам ребята за подарок и те знания которые я от вас получила, я обязательно с ними поделюсь со своими друзьями.
А сейчас мне пора, до свидания!
Ответы детей. До свидания Маша.
Рефлексия.
- Кто приходил к нам в гости?
-Что случилось с Машей?
- О чем вы рассказывали Маше?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»
Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;Закреплять навы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада по развитию речи. Тема: «Славный праздник День Победы».
70-летию Победы в Великой Отчественной войне посвящается....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. "Наш город. Моя улица"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Наш город . Моя улица»Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовател...
Конспект НОД педагога - психолога в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Улица полна неожиданностей!»
Цель:Развивать у детей способность воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения и общения в транспорте и в общественных местах.Систематизировать и закрепить знания детей о безопасном...
Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе №9 на тему: «Деревья»
Цель:- воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.Задачи:Образовательные:- Продолжать, уточнять представление детей о деревьях;- Учить образов...
Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» для воспитателей и родителей
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:- Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;-Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существител...
Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе по экспериментированию "Вода - чудо природы"
Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;Способствовать развитию любознательности; интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию;Уточ...